🗊Презентация Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста

Нажмите для полного просмотра!
Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №1Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №2Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №3Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №4Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №5Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №6Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №7Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №8Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №9Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №10Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №11Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №12Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №13Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №14Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №15Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №16Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №17Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №18Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №19Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №20Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №21Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №22Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №23Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №24Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №25Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №26Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №27Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №28Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №29Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №30Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №31Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №32Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №33Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №34Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №35Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №36Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №37Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №38Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №39Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №40Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №41Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №42Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №43Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №44Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №45Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №46Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №47Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №48Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №49Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №50Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №51Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №52Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №53Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №54Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №55Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №56Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №57Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №58Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста. Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Юношеский возраст
Описание слайда:
Юношеский возраст

Слайд 2





Характеристика возраста
Социальная ситуация развития
Новообразование
Ведущая деятельность
Границы возраста
Описание слайда:
Характеристика возраста Социальная ситуация развития Новообразование Ведущая деятельность Границы возраста

Слайд 3





3 группы представлений о возрасте
1 группа – центральные новообразования возраста
Стабильность «эмоциональных отношений» (эмоциональная уравновешенность, социальная адаптация, особенности поведения, физические и внутриличностные аспекты эмоциональности).
С.Холл, А.Л.Гезелл, А.Фрейд, З.Фрейд, Р.Хэвигхерст, М.Кле.
Описание слайда:
3 группы представлений о возрасте 1 группа – центральные новообразования возраста Стабильность «эмоциональных отношений» (эмоциональная уравновешенность, социальная адаптация, особенности поведения, физические и внутриличностные аспекты эмоциональности). С.Холл, А.Л.Гезелл, А.Фрейд, З.Фрейд, Р.Хэвигхерст, М.Кле.

Слайд 4





2 группа представлений о юношеском возрасте
2 группа «самоопределение» как новообразование возраста включает три части – личностное, жизненное, профессиональное (И.С.Кон, Р.Сельма, Э.Эриксон, В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, Л.И.Божович, И.В.Дубровина, М.Р.Гинзбург).
Описание слайда:
2 группа представлений о юношеском возрасте 2 группа «самоопределение» как новообразование возраста включает три части – личностное, жизненное, профессиональное (И.С.Кон, Р.Сельма, Э.Эриксон, В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, Л.И.Божович, И.В.Дубровина, М.Р.Гинзбург).

Слайд 5





3 группа представлений о юношеском возрасте
3 группа – «планирование» как новообразование возраста.
Планирование представляет собой согласование ресурсов, условий, притязаний (целей) в контексте жизненно важных перспектив. (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.Маслоу, Е.И.Головаха, К.Левин, А.А.Кроник).
Описание слайда:
3 группа представлений о юношеском возрасте 3 группа – «планирование» как новообразование возраста. Планирование представляет собой согласование ресурсов, условий, притязаний (целей) в контексте жизненно важных перспектив. (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.Маслоу, Е.И.Головаха, К.Левин, А.А.Кроник).

Слайд 6





1 группа «эмоциональные отношения»
З.Фрейд изменения в процесе взросления происходят в том, что является предметом желания и как эти желания удовлетворяются. Юность – период сексуального возбуждения и тревожности, т.к. происходит кульминация изменений, цель которых привести сексуальную жизнь в норму взрослого человека.
Ослабление эмоциональной связи с родителями за счет повторного появления в юности эдипова комплекса.
Описание слайда:
1 группа «эмоциональные отношения» З.Фрейд изменения в процесе взросления происходят в том, что является предметом желания и как эти желания удовлетворяются. Юность – период сексуального возбуждения и тревожности, т.к. происходит кульминация изменений, цель которых привести сексуальную жизнь в норму взрослого человека. Ослабление эмоциональной связи с родителями за счет повторного появления в юности эдипова комплекса.

Слайд 7






А.Фрейд  возраст неуравновешенности и неустойчивого поведения, внутреннего конфликта между подструктурами личности.
Основная задача развития – разрешение внутреннего конфликат и если он не разрешается, то это разрушительно сказывается на эмоциональной сфере человека.
Описание слайда:
А.Фрейд возраст неуравновешенности и неустойчивого поведения, внутреннего конфликта между подструктурами личности. Основная задача развития – разрешение внутреннего конфликат и если он не разрешается, то это разрушительно сказывается на эмоциональной сфере человека.

Слайд 8





Роберт Хэвигхерст – задачи развития в юности
принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом, 
формирование зрелых отношений со сверстниками обоего пола, 
принятие мужской или женской социально-сексуальной роли, 
достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых, 
подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость, 
подготовка к вступлению в брак, 
появление желания нести социальную ответственность, 
обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни (формирование собственной идеологии).
Описание слайда:
Роберт Хэвигхерст – задачи развития в юности принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом, формирование зрелых отношений со сверстниками обоего пола, принятие мужской или женской социально-сексуальной роли, достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых, подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость, подготовка к вступлению в брак, появление желания нести социальную ответственность, обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни (формирование собственной идеологии).

Слайд 9






Задачи развития – формирование тех качеств (умения, знания, функции, установки), которые индивид должен приобрести к определенному моменту своей жизни в процессе физического созревания, под влиянием социальных ожиданий и с помощью личных усилий.
Результат решения задач юности – наступление зрелости. Если не решил, то испытывает тревогу, не получает социального одобрения и не способен функционировать как зрелая личность.
Описание слайда:
Задачи развития – формирование тех качеств (умения, знания, функции, установки), которые индивид должен приобрести к определенному моменту своей жизни в процессе физического созревания, под влиянием социальных ожиданий и с помощью личных усилий. Результат решения задач юности – наступление зрелости. Если не решил, то испытывает тревогу, не получает социального одобрения и не способен функционировать как зрелая личность.

Слайд 10





Вывод
Основные новообразования возраста – эмоциональная независимость от взрослых и установление новых отношений со сверстниками
Развитие самосознания, 
Становление субъективной реальности на предмете сексуальных, когнитивных, социальных изменений,
Принятие своей внешности и возрастающая самостоятельность.
Социальная ситуация развития описывается особенностями поведения, которые характеризуют изменение переживаний.
Описание слайда:
Вывод Основные новообразования возраста – эмоциональная независимость от взрослых и установление новых отношений со сверстниками Развитие самосознания, Становление субъективной реальности на предмете сексуальных, когнитивных, социальных изменений, Принятие своей внешности и возрастающая самостоятельность. Социальная ситуация развития описывается особенностями поведения, которые характеризуют изменение переживаний.

Слайд 11





2 группа - самоопределение
И.С.Кон Социальное самоопределение (осознание себя элементом социальной общности), выбор своего будущего социального положения, способов его достижения и поиск себя связаны с формированием мировоззрения, т.е. системы убеждений, выражающих отношение человека к миру и его главных ценностных ориентаций.
Описание слайда:
2 группа - самоопределение И.С.Кон Социальное самоопределение (осознание себя элементом социальной общности), выбор своего будущего социального положения, способов его достижения и поиск себя связаны с формированием мировоззрения, т.е. системы убеждений, выражающих отношение человека к миру и его главных ценностных ориентаций.

Слайд 12






Ранняя юность (от 14-15 лет до 18 лет) – завершающий этап первичной социализации
Поздняя юность или начало взросления (18 -23-25) – взрослый человек в биологическом и в социальном плане, т.к. Общество видит ответственного субъекта производительной днятельности.
Описание слайда:
Ранняя юность (от 14-15 лет до 18 лет) – завершающий этап первичной социализации Поздняя юность или начало взросления (18 -23-25) – взрослый человек в биологическом и в социальном плане, т.к. Общество видит ответственного субъекта производительной днятельности.

Слайд 13






Э.Эриксон психосоциальный кризис возраста в достижении идентичности: эго-идентичность против смешения ролей.
Родители и остальные взрослые ожидают, что он определиться в своей будущей профессии (выбор вуза), сделает выбор в секесуальных отношениях, определится с религиозной и политической идентичностью.
Описание слайда:
Э.Эриксон психосоциальный кризис возраста в достижении идентичности: эго-идентичность против смешения ролей. Родители и остальные взрослые ожидают, что он определиться в своей будущей профессии (выбор вуза), сделает выбор в секесуальных отношениях, определится с религиозной и политической идентичностью.

Слайд 14






Центральная задача развития в юношеском возрасте – формирование адекватной личностной идентичности.
Эриксон – формирование идентичности – это процесс выбора, происходящего путем исследования различных вариантов и опробования ролей.
Если по мере взросления подростка его перестают удовлетворять выбранные ценности, убеждения, цели и практики, то он может переопределить и уточнить свою идентичность (продолжающийся в течение жизни процесс саморефлексии и изменений).
Описание слайда:
Центральная задача развития в юношеском возрасте – формирование адекватной личностной идентичности. Эриксон – формирование идентичности – это процесс выбора, происходящего путем исследования различных вариантов и опробования ролей. Если по мере взросления подростка его перестают удовлетворять выбранные ценности, убеждения, цели и практики, то он может переопределить и уточнить свою идентичность (продолжающийся в течение жизни процесс саморефлексии и изменений).

Слайд 15






Юность является периодом «нормативного кризиса», получает развитие конфликт, который Эриксон разделил на 7 основных частей.
Описание слайда:
Юность является периодом «нормативного кризиса», получает развитие конфликт, который Эриксон разделил на 7 основных частей.

Слайд 16





Временная перспектива или расплывчатое чувство времени.

Подростку важно обрести чувство времени и непрерывности жизни. Для этого необходимо научиться оценивать и распределять свое время.
Истинное чувство времени развивается постепенно и формируется довольно поздно – к 15-16 годам.
Описание слайда:
Временная перспектива или расплывчатое чувство времени. Подростку важно обрести чувство времени и непрерывности жизни. Для этого необходимо научиться оценивать и распределять свое время. Истинное чувство времени развивается постепенно и формируется довольно поздно – к 15-16 годам.

Слайд 17





Уверенность в себе или застенчивость
В процессе разрешения этого конфликта у подростка развивается уверенность в себе, основанная на прошлом опыте. Он начинает верить в свои силы и убеждается, что способен достичь определенных целей.
Прежде, чем обрести такую веру, подростки проходят период повышенного внимания к себе и застенчивости (в связи с физической внешностью и отношениями в социуме).
Если развитие ребенка происходит нормально, то он начинает верить в себя и в свои способности.
Описание слайда:
Уверенность в себе или застенчивость В процессе разрешения этого конфликта у подростка развивается уверенность в себе, основанная на прошлом опыте. Он начинает верить в свои силы и убеждается, что способен достичь определенных целей. Прежде, чем обрести такую веру, подростки проходят период повышенного внимания к себе и застенчивости (в связи с физической внешностью и отношениями в социуме). Если развитие ребенка происходит нормально, то он начинает верить в себя и в свои способности.

Слайд 18





Экспериментирование с различными ролями или фиксация одной роли
Идентичность формируется, если подростки имеют возможность экспериментировать с разными социальными ролями, с личностными качествами, способами говорить и действовать, с идеями, целями и типами взаимоотношений. Те, у кого развиты внутренние ограничения или чувство вины, кто теряет инициативу или преждевременно фиксируется на какой-либо одной роли, так никогда по-настоящему не поймут, кто они такие. (Э.Эриксон)
Описание слайда:
Экспериментирование с различными ролями или фиксация одной роли Идентичность формируется, если подростки имеют возможность экспериментировать с разными социальными ролями, с личностными качествами, способами говорить и действовать, с идеями, целями и типами взаимоотношений. Те, у кого развиты внутренние ограничения или чувство вины, кто теряет инициативу или преждевременно фиксируется на какой-либо одной роли, так никогда по-настоящему не поймут, кто они такие. (Э.Эриксон)

Слайд 19





Ученичество или паралич трудовой деятельности
Прежде чем остановиться на каком-либо виде профессиональной деятельности, подросток имеет возможность исследовать и опробовать различные занятия. 
Если у подростка сформировалась негативная самооценка, чувство собственной неполноценности – то ему может не хватить энергии для достижения успеха в учебе или в работе.
Описание слайда:
Ученичество или паралич трудовой деятельности Прежде чем остановиться на каком-либо виде профессиональной деятельности, подросток имеет возможность исследовать и опробовать различные занятия. Если у подростка сформировалась негативная самооценка, чувство собственной неполноценности – то ему может не хватить энергии для достижения успеха в учебе или в работе.

Слайд 20





Сексуальная поляризация или бисексуальная ориентация
Подростки продолжают начатые в детстве попытки понять, что означает быть «мужчиной» или «женщиной».
Эриксон придает большое значение формированию однозначной идентификации с тем или другим полом, что в будущем послужит основой для гетеросексуальных интимных отношений и четко определенной идентичности.
Описание слайда:
Сексуальная поляризация или бисексуальная ориентация Подростки продолжают начатые в детстве попытки понять, что означает быть «мужчиной» или «женщиной». Эриксон придает большое значение формированию однозначной идентификации с тем или другим полом, что в будущем послужит основой для гетеросексуальных интимных отношений и четко определенной идентичности.

Слайд 21





Отношения лидер/последователь или неопределенность авторитета
Подросток, расширяя свои социальные горизонты (посещение школы, вступление в общественные группы, новые друзья), учится либо выполнять обязанности лидера или следовать за лидером, когда им является другой человек. К нему начинают одновременно предъявлять требования очень многие (государство, работодатель, возлюбленные, родители, друзья) – подростку трудно разобраться – кого слушаться? Кому сохранять верность в первую очередь? За кем следовать?
Для ответа на эти вопросы необходимо сформировать личную систему ценностей и приоритетов.
Описание слайда:
Отношения лидер/последователь или неопределенность авторитета Подросток, расширяя свои социальные горизонты (посещение школы, вступление в общественные группы, новые друзья), учится либо выполнять обязанности лидера или следовать за лидером, когда им является другой человек. К нему начинают одновременно предъявлять требования очень многие (государство, работодатель, возлюбленные, родители, друзья) – подростку трудно разобраться – кого слушаться? Кому сохранять верность в первую очередь? За кем следовать? Для ответа на эти вопросы необходимо сформировать личную систему ценностей и приоритетов.

Слайд 22





Джеймс Марша 
Критерии достижения зрелой идентичности 
2 переменные – переживание кризиса и обретение убеждений.
«Кризис наступает тогда, когда молодой человек делает осмысленный выбор между вариантами развития, а убеждения отражают степень личного вклада индивида» (Марша Дж.)
Зрелая идентичность достигается, когда индивид пережил кризис и сделал осмысленный выбор профессии и идеологии.
Описание слайда:
Джеймс Марша Критерии достижения зрелой идентичности 2 переменные – переживание кризиса и обретение убеждений. «Кризис наступает тогда, когда молодой человек делает осмысленный выбор между вариантами развития, а убеждения отражают степень личного вклада индивида» (Марша Дж.) Зрелая идентичность достигается, когда индивид пережил кризис и сделал осмысленный выбор профессии и идеологии.

Слайд 23





4 статуса идентичности
Размытая идентичность
Преждевременная идентичность
Мораторий
Достигнутая идентичность
Описание слайда:
4 статуса идентичности Размытая идентичность Преждевременная идентичность Мораторий Достигнутая идентичность

Слайд 24





Размытая идентичность 
Характеризуется тем, что молодые люди не пережили кризиса, не исследовали варианты развития, не выбрали четких убеждений в поисках приемлемой для себя идентичности.
Описание слайда:
Размытая идентичность Характеризуется тем, что молодые люди не пережили кризиса, не исследовали варианты развития, не выбрали четких убеждений в поисках приемлемой для себя идентичности.

Слайд 25





Размытая идентичность
Индивиды с размытой идентичностью не прошли через кризис и не выбрали профессию, религию, приемлемые политическую философию, половую роль или личные нормы сексуального поведения; не прошли через процесс переоценки, поиска и рассмотрения вариантов.
Описание слайда:
Размытая идентичность Индивиды с размытой идентичностью не прошли через кризис и не выбрали профессию, религию, приемлемые политическую философию, половую роль или личные нормы сексуального поведения; не прошли через процесс переоценки, поиска и рассмотрения вариантов.

Слайд 26





Особенности юношей и девушек с размытой идентичностью
Испытывает сомнения в себе, ролевую размытость и расплывчатость, может увлечься разрушительной деятельностью самого себя.
Чтобы снизить тревожность, вызванную диффузией ролей, замкнуться в себе или пристраститься к наркотикам или алкоголю. Может придавать преувеличенное значение мнению окружающих или не обращать внимания на то, что о нем думают посторонние люди.
Описание слайда:
Особенности юношей и девушек с размытой идентичностью Испытывает сомнения в себе, ролевую размытость и расплывчатость, может увлечься разрушительной деятельностью самого себя. Чтобы снизить тревожность, вызванную диффузией ролей, замкнуться в себе или пристраститься к наркотикам или алкоголю. Может придавать преувеличенное значение мнению окружающих или не обращать внимания на то, что о нем думают посторонние люди.

Слайд 27






Если подросток пытался сделать связанный с поиском идентичности выбор и потерпел неудачу, то его реакцией может быть гнев, направленный против родителей или религиозных, политических, общественных лидеров. К этой категории относятся молодые люди, которые стали социальными изгоями и бунтуют против установленных ценностей.
Описание слайда:
Если подросток пытался сделать связанный с поиском идентичности выбор и потерпел неудачу, то его реакцией может быть гнев, направленный против родителей или религиозных, политических, общественных лидеров. К этой категории относятся молодые люди, которые стали социальными изгоями и бунтуют против установленных ценностей.

Слайд 28





Преждевременная идентичность
Установление идентичности без самостоятельного поиска или исследования вариантов, обычно под давлением родителей.
Описание слайда:
Преждевременная идентичность Установление идентичности без самостоятельного поиска или исследования вариантов, обычно под давлением родителей.

Слайд 29





Преждевременная идентичность
Если индивид сделал профессиональный или идеологический выбор, не сталкиваясь с кризисом и не в результате самостоятельного поиска, а под давлением чужих советов, чаще всего родительских.
Подростки с досрочной идентичностью не могут разобраться, где их собственные цели, а где  - планы, составленные родителями..
Описание слайда:
Преждевременная идентичность Если индивид сделал профессиональный или идеологический выбор, не сталкиваясь с кризисом и не в результате самостоятельного поиска, а под давлением чужих советов, чаще всего родительских. Подростки с досрочной идентичностью не могут разобраться, где их собственные цели, а где - планы, составленные родителями..

Слайд 30





Особенности юношей и девушек с преждевременной идентичностью.
Симптом невротической зависимости
Подростки с преждевременной идентичностью имеют высокие показатели авторитарности и нетерпимости, проявляют сильный конформизм и консерватизм и, как правило, испытывают удовольствие от учебы.
Стремятся к чувству защищенности и поддержке, которые могут  дать значимые другие или знакомая обстановка.
Рано и без долгих размышлений выбирают профессию, вступают в брак.
Со стрессом не справляются и их способ – избежать перемен или стресса.
Описание слайда:
Особенности юношей и девушек с преждевременной идентичностью. Симптом невротической зависимости Подростки с преждевременной идентичностью имеют высокие показатели авторитарности и нетерпимости, проявляют сильный конформизм и консерватизм и, как правило, испытывают удовольствие от учебы. Стремятся к чувству защищенности и поддержке, которые могут дать значимые другие или знакомая обстановка. Рано и без долгих размышлений выбирают профессию, вступают в брак. Со стрессом не справляются и их способ – избежать перемен или стресса.

Слайд 31





Мораторий
Это период нормативного кризиса в жизни молодых людей, которые продолжают поиск своей идентичности и еще не сделали окончательного выбора варианта развития.
Молодые люди кажутся обеспокоенными, непостоянными, неудовлетворенными.
Часто бывают мятежными, незговорчивыми, демонстрируют низкие показатели самостоятельности.
Некоторые избегают решения проблем и затягивают этот процесс, пока ситуация сама не продиктует определенный образ действия.
Описание слайда:
Мораторий Это период нормативного кризиса в жизни молодых людей, которые продолжают поиск своей идентичности и еще не сделали окончательного выбора варианта развития. Молодые люди кажутся обеспокоенными, непостоянными, неудовлетворенными. Часто бывают мятежными, незговорчивыми, демонстрируют низкие показатели самостоятельности. Некоторые избегают решения проблем и затягивают этот процесс, пока ситуация сама не продиктует определенный образ действия.

Слайд 32






Если у подростка, столкнувшегося с проблемами моратория, достаточно возможностей искать, экспериментировать, изучать различные области и пробовать себя в разнообразных ролях, то у него велик шанс найти себя, сформировать идентичность, обрести политические и религиозные убеждения, поставить перед собой профессиональные цели и ясно определить половую роль и половые предпочтения.      (Muuss, 1988)
Описание слайда:
Если у подростка, столкнувшегося с проблемами моратория, достаточно возможностей искать, экспериментировать, изучать различные области и пробовать себя в разнообразных ролях, то у него велик шанс найти себя, сформировать идентичность, обрести политические и религиозные убеждения, поставить перед собой профессиональные цели и ясно определить половую роль и половые предпочтения. (Muuss, 1988)

Слайд 33





Достигнутая, или зрелая, идентичность
Это статус тех молодых людей, которые пережили кризис поиска идентичности и выбрали вариант развития. 
У этих людей сильная мотивация достижений, причем многого они могут достичь не за счет особых способностей, а за счет высокого уровня внутренней психической цельности и социальной адаптации.
По достижении идентичности происходит самопринятие, стабильное самоопределение, осмысленный выбор профессии, религии и политической идеологии.
Поставленные цели становятся более реалистичными (м.б. трвеожность по поводу их достижения).
Описание слайда:
Достигнутая, или зрелая, идентичность Это статус тех молодых людей, которые пережили кризис поиска идентичности и выбрали вариант развития. У этих людей сильная мотивация достижений, причем многого они могут достичь не за счет особых способностей, а за счет высокого уровня внутренней психической цельности и социальной адаптации. По достижении идентичности происходит самопринятие, стабильное самоопределение, осмысленный выбор профессии, религии и политической идеологии. Поставленные цели становятся более реалистичными (м.б. трвеожность по поводу их достижения).

Слайд 34






Первоначально считалось, что норма развития – это прогрессивное развитие этапов.
Кризис идентичности начинался с досрочной идентичности, затем через мораторий и приобретение зрелой идентичности.
Статус размытой идентичности в юности – это отклонение от нормы, которое в лучшем случае становится преходящим.
Описание слайда:
Первоначально считалось, что норма развития – это прогрессивное развитие этапов. Кризис идентичности начинался с досрочной идентичности, затем через мораторий и приобретение зрелой идентичности. Статус размытой идентичности в юности – это отклонение от нормы, которое в лучшем случае становится преходящим.

Слайд 35






Такая последовательность допускает три варианта отклонений:
1. Значительное количество молодых людей вступает в период юности в статусе размытой идентичности; некоторые так в нем и остаются.
2. Некоторые молодые люди вообще не проходят статуса моратория и не достигают зрелой идентичности (в статусе досрочной идентичности)
3. Иногда достигшие зрелой идентичности люди регрессируют и возвращаются к более низким статусам. Человек, достигший в определенный период идентичности, может впоследствии снова пройти этап моратория или преждевременной идентичности.
Описание слайда:
Такая последовательность допускает три варианта отклонений: 1. Значительное количество молодых людей вступает в период юности в статусе размытой идентичности; некоторые так в нем и остаются. 2. Некоторые молодые люди вообще не проходят статуса моратория и не достигают зрелой идентичности (в статусе досрочной идентичности) 3. Иногда достигшие зрелой идентичности люди регрессируют и возвращаются к более низким статусам. Человек, достигший в определенный период идентичности, может впоследствии снова пройти этап моратория или преждевременной идентичности.

Слайд 36






Женщины чаще, чем мужчины сталкиваются с трудностями при установлении профессиональной идентичности, но те, кому удалось достичь идентичности, демонстрируют более высокие показатели самооценки и более низкую тревожность по сравнению с женщинами, идентичности не достигшими.
Существуют данные о том, что различия между мужчинами и женщинами в процессе, сферах деятельности и времени развития идентичности уменьшаются.
Описание слайда:
Женщины чаще, чем мужчины сталкиваются с трудностями при установлении профессиональной идентичности, но те, кому удалось достичь идентичности, демонстрируют более высокие показатели самооценки и более низкую тревожность по сравнению с женщинами, идентичности не достигшими. Существуют данные о том, что различия между мужчинами и женщинами в процессе, сферах деятельности и времени развития идентичности уменьшаются.

Слайд 37





В.И.Слободчиков
Кризис юности относится к 17-21 годам и проявляется в «становлении авторства в собственной жизни», а юность (13-18 лет) является завершающей стадией ступени персонализации.
«Самоопределение – социальное, личностное и профессиональное, духовно-практическое – составляет основную задачу юношеского возраста ... При переходе к юношескому возрасту происходит изменение в отношении будущего: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего».
Профессиональное самоопределение – задача саморазвития.
Описание слайда:
В.И.Слободчиков Кризис юности относится к 17-21 годам и проявляется в «становлении авторства в собственной жизни», а юность (13-18 лет) является завершающей стадией ступени персонализации. «Самоопределение – социальное, личностное и профессиональное, духовно-практическое – составляет основную задачу юношеского возраста ... При переходе к юношескому возрасту происходит изменение в отношении будущего: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего». Профессиональное самоопределение – задача саморазвития.

Слайд 38






«Саморефлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни» (Слободчиков В.И., Исаев Е.И.).
	По мере приобретения опыта принятия самостоятельных решений, настойчивости в их реализации, принятия ответственности за последствия своих действий и поступков происходит самоопределение личности:
нахождение (доопределение) смысла своей жизни, предвосхищение будущего жизненного пути, формирование реальных жизненных планов.
Описание слайда:
«Саморефлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни» (Слободчиков В.И., Исаев Е.И.). По мере приобретения опыта принятия самостоятельных решений, настойчивости в их реализации, принятия ответственности за последствия своих действий и поступков происходит самоопределение личности: нахождение (доопределение) смысла своей жизни, предвосхищение будущего жизненного пути, формирование реальных жизненных планов.

Слайд 39






Кризис юности преодолевается по мере формирования реальных жизненных планов и притязаний, соответствующих собственным возможностям и индивидуальным способностям.
Описание слайда:
Кризис юности преодолевается по мере формирования реальных жизненных планов и притязаний, соответствующих собственным возможностям и индивидуальным способностям.

Слайд 40





Личностное самоопределение
М.Р.Гинзбург определяет жизненное поле личности как совокупность индивидуальных ценностей и смыслов и пространства реального действования - актуального и потенциального, охватывающего прошлое, настоящее и будущее. 
Жизнь человека осуществляется в двух плоскостях – ценностно-смысловой и пространственно-временной.
Описание слайда:
Личностное самоопределение М.Р.Гинзбург определяет жизненное поле личности как совокупность индивидуальных ценностей и смыслов и пространства реального действования - актуального и потенциального, охватывающего прошлое, настоящее и будущее. Жизнь человека осуществляется в двух плоскостях – ценностно-смысловой и пространственно-временной.

Слайд 41






В жизненном поле личности представлены значимые личностные смыслы и пространство реального действования прошлого, настоящего и будущего - психологическое прошлое,психологическое настоящее и психологическое будущее. 
С психологической точки зрения прошлое существует как опыт, будущее - как проект, а настоящее - как действенность.
Описание слайда:
В жизненном поле личности представлены значимые личностные смыслы и пространство реального действования прошлого, настоящего и будущего - психологическое прошлое,психологическое настоящее и психологическое будущее. С психологической точки зрения прошлое существует как опыт, будущее - как проект, а настоящее - как действенность.

Слайд 42






Психологическое прошлое - воплощение прошлого опыта (итог реализации возрастных задач).
Психологическое настоящее - саморазвитие (самопознание и самореализация).
Психологическое будущее - обеспечение смысловой и временной перспективы.
Описание слайда:
Психологическое прошлое - воплощение прошлого опыта (итог реализации возрастных задач). Психологическое настоящее - саморазвитие (самопознание и самореализация). Психологическое будущее - обеспечение смысловой и временной перспективы.

Слайд 43





Основные характеристики личностного самоопределения
1) связь самоопределения с ценностями
2) потребность в личностном самоопределении представляет собой потребность в формировании смысловой системы, в которой слиты представления о себе и о мире; 
3) личностное самоопределение ориентировано в будущее; 
4) связь с выбором профессии, но не сведение к нему
Описание слайда:
Основные характеристики личностного самоопределения 1) связь самоопределения с ценностями 2) потребность в личностном самоопределении представляет собой потребность в формировании смысловой системы, в которой слиты представления о себе и о мире; 3) личностное самоопределение ориентировано в будущее; 4) связь с выбором профессии, но не сведение к нему

Слайд 44





Личностное самоопределение
Личностное самоопределение есть содержательное конструирование человеком своего жизненного поля, включающего в себя как совокупность индивидуальных жизненных смыслов, так и пространство реального действования (актуального и потенциального).
Описание слайда:
Личностное самоопределение Личностное самоопределение есть содержательное конструирование человеком своего жизненного поля, включающего в себя как совокупность индивидуальных жизненных смыслов, так и пространство реального действования (актуального и потенциального).

Слайд 45





Личностное самоопределение
Психологическое настоящее, его функция –
саморазвитие.
2 компонента психологического настоящего: 
самопознание (ценностно-смысловая плоскость) и 
самореализация (пространственно-временная).
Описание слайда:
Личностное самоопределение Психологическое настоящее, его функция – саморазвитие. 2 компонента психологического настоящего: самопознание (ценностно-смысловая плоскость) и самореализация (пространственно-временная).

Слайд 46





Потребность в самоопределении 
Потребность в формировании определенной смысловой системы (самопознание).
Самопознание – ориентация в ценностно-смысловом содержании индивидуального сознания, т.е. присвоение определенных ценностей и их осознание как своих собственных.
Самореализация – воплощение этих ценностей в определенных видах деятельности.
Описание слайда:
Потребность в самоопределении Потребность в формировании определенной смысловой системы (самопознание). Самопознание – ориентация в ценностно-смысловом содержании индивидуального сознания, т.е. присвоение определенных ценностей и их осознание как своих собственных. Самореализация – воплощение этих ценностей в определенных видах деятельности.

Слайд 47





Вывод
Основная задача юношеского возраста «самоопределение»
Основное новообразование возраста – готовность к самоопределению или самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное),
А также самоопределение как формирование мировоззрения, выбор сексуальных отношений, религиозной и политической идентичности.
Описание слайда:
Вывод Основная задача юношеского возраста «самоопределение» Основное новообразование возраста – готовность к самоопределению или самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное), А также самоопределение как формирование мировоззрения, выбор сексуальных отношений, религиозной и политической идентичности.

Слайд 48





Социальная ситуация развития
Переживание относительно выбора профессии и дальнейшего жизненного пути
Двойственность (внутреннее противоречие) при выборе профессии – «романтическая направленность» и «реальный выбор».
Описание слайда:
Социальная ситуация развития Переживание относительно выбора профессии и дальнейшего жизненного пути Двойственность (внутреннее противоречие) при выборе профессии – «романтическая направленность» и «реальный выбор».

Слайд 49





3 группа – планирование 
Л.С.Выготский кризис юности 17 лет.
Д.Б.Эльконин ранняя юность (15-17 лет)
к концу подросткового возраста (ю.кризис 15 лет) складывается достаточно развитое самосознание, в котором «совершается отрицание взрослости благодаря ориентации на себя. Итог: я не взрослый». Постановка задач саморазвития и поиск средств к их достижению, что происходит за счет ведущей деятельности – учебно-профессиональной.
Описание слайда:
3 группа – планирование Л.С.Выготский кризис юности 17 лет. Д.Б.Эльконин ранняя юность (15-17 лет) к концу подросткового возраста (ю.кризис 15 лет) складывается достаточно развитое самосознание, в котором «совершается отрицание взрослости благодаря ориентации на себя. Итог: я не взрослый». Постановка задач саморазвития и поиск средств к их достижению, что происходит за счет ведущей деятельности – учебно-профессиональной.

Слайд 50






Намеченные юношами и девушками притязания, с точки зрения трудности их достижения, выражают предьявляемые ими себе требования.
«Притязания тесно связаны с системой ценностей и временной перспективой личности, они определяют постановку целей…
Описание слайда:
Намеченные юношами и девушками притязания, с точки зрения трудности их достижения, выражают предьявляемые ими себе требования. «Притязания тесно связаны с системой ценностей и временной перспективой личности, они определяют постановку целей…

Слайд 51






Принципиальным является соотношение притязаний и актуальных возможностей человека. Оптимальным можно считать такое соотношение, когда притязания, несколько опережая наличные возможности, создают как бы зону ближайшего развития и становятся побудительной силой для прогрессивного становления личности»
Описание слайда:
Принципиальным является соотношение притязаний и актуальных возможностей человека. Оптимальным можно считать такое соотношение, когда притязания, несколько опережая наличные возможности, создают как бы зону ближайшего развития и становятся побудительной силой для прогрессивного становления личности»

Слайд 52






В юношеском возрасте важно освоить оптимальное соотношение притязаний и актуальных возможностей, т.к. уровень притязаний связан с системой ценностей.
Переход от подросткового к юношескому возрасту характеризуется расширением планов, увеличением вариантов возможного будущего.
Описание слайда:
В юношеском возрасте важно освоить оптимальное соотношение притязаний и актуальных возможностей, т.к. уровень притязаний связан с системой ценностей. Переход от подросткового к юношескому возрасту характеризуется расширением планов, увеличением вариантов возможного будущего.

Слайд 53






Переход от подросткового возраста к юношескому связан с соотнесением ресурсов для осуществления планов и осознания своего места в плане, план выступает в функции согласования обстоятельств и ресурсов в отношении себя, своего прошлого и будущего.
Описание слайда:
Переход от подросткового возраста к юношескому связан с соотнесением ресурсов для осуществления планов и осознания своего места в плане, план выступает в функции согласования обстоятельств и ресурсов в отношении себя, своего прошлого и будущего.

Слайд 54






Характерным приобретением ранней юности (новообразованием) является формирование жизненного плана с потенциально возможными действиями и целями (где рассматривается не только конечная цель, но и способы ее достижения).
Описание слайда:
Характерным приобретением ранней юности (новообразованием) является формирование жизненного плана с потенциально возможными действиями и целями (где рассматривается не только конечная цель, но и способы ее достижения).

Слайд 55






План выступает в функции согласования обстоятельств и ресурсов в отношении себя, своего прошлого и будущего.
Если подростки рассуждают о будущем как непосредственном исполнении желаемого, то юноши и девушки рассматривают будущие цели в соответствии со своими возможностями.
Описание слайда:
План выступает в функции согласования обстоятельств и ресурсов в отношении себя, своего прошлого и будущего. Если подростки рассуждают о будущем как непосредственном исполнении желаемого, то юноши и девушки рассматривают будущие цели в соответствии со своими возможностями.

Слайд 56






Таким образом, возникает ситуация, когда временной горизонт юноши (девушки) расширяется вглубь, охватывая отдаленное прошлое и будущее, так и вширь, включая не только личные, но и социальные перспективы.
Описание слайда:
Таким образом, возникает ситуация, когда временной горизонт юноши (девушки) расширяется вглубь, охватывая отдаленное прошлое и будущее, так и вширь, включая не только личные, но и социальные перспективы.

Слайд 57





Юношеский возраст в 3 группе «планирование»
Описание слайда:
Юношеский возраст в 3 группе «планирование»

Слайд 58


Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





Социальная ситуация развития
Противоречие юношеского возраста между биологической зрелостью и социальной незрелостью (отображается в самочувствии в виде противоречий «чувства взрослости»), а социальная ситуация старшего школьного возраста задается окончанием образовательного института и задачами самоопределения – жизненного и профессионального.
Описание слайда:
Социальная ситуация развития Противоречие юношеского возраста между биологической зрелостью и социальной незрелостью (отображается в самочувствии в виде противоречий «чувства взрослости»), а социальная ситуация старшего школьного возраста задается окончанием образовательного института и задачами самоопределения – жизненного и профессионального.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию