🗊Презентация Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №1Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №2Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №3Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №4Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №5Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №6Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №7Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №8Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №9Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №10Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №11Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №12Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вступление
Наглядно представить себе дробь может каждый: для этого достаточно посмотреть на разрезанные арбуз, пирог или на огород, разделённый на грядки. Но представить себе число -5 труднее. Ведь нельзя ни отмерить -5м ткани, ни отрезать -500г хлеба. Зачем же нужны такие странные числа с ещё более странными правилами действий над ними?
Описание слайда:
Вступление Наглядно представить себе дробь может каждый: для этого достаточно посмотреть на разрезанные арбуз, пирог или на огород, разделённый на грядки. Но представить себе число -5 труднее. Ведь нельзя ни отмерить -5м ткани, ни отрезать -500г хлеба. Зачем же нужны такие странные числа с ещё более странными правилами действий над ними?

Слайд 3





Существует много вещей, которые могут как увеличиваться, так и уменьшаться.(Например: план выпуска товара, масса детали, температура воздуха и т.д.)
Существует много вещей, которые могут как увеличиваться, так и уменьшаться.(Например: план выпуска товара, масса детали, температура воздуха и т.д.)
Описание слайда:
Существует много вещей, которые могут как увеличиваться, так и уменьшаться.(Например: план выпуска товара, масса детали, температура воздуха и т.д.) Существует много вещей, которые могут как увеличиваться, так и уменьшаться.(Например: план выпуска товара, масса детали, температура воздуха и т.д.)

Слайд 4





Положительные и отрицательные числа как раз и служат для описания изменения величин. Если величина растет, то говорят, что ее изменения положительны, а если убывает, то ее изменения отрицательные.
Положительные и отрицательные числа как раз и служат для описания изменения величин. Если величина растет, то говорят, что ее изменения положительны, а если убывает, то ее изменения отрицательные.
Описание слайда:
Положительные и отрицательные числа как раз и служат для описания изменения величин. Если величина растет, то говорят, что ее изменения положительны, а если убывает, то ее изменения отрицательные. Положительные и отрицательные числа как раз и служат для описания изменения величин. Если величина растет, то говорят, что ее изменения положительны, а если убывает, то ее изменения отрицательные.

Слайд 5





Индийские математики толковали по-иному. Например: они считали, что положительные числа выражают имущество, а отрицательные – долг.
Индийские математики толковали по-иному. Например: они считали, что положительные числа выражают имущество, а отрицательные – долг.
Если у кого-то в кармане 8р, но он должен из них 5р отдать, то располагать он может только 3р. 8+(-5)=3, 
а если же у него в кармане только 5р, а должен он 8р, то после того как отдана вся наличная сумма останется еще 3р долга 5+(-8)=3
Описание слайда:
Индийские математики толковали по-иному. Например: они считали, что положительные числа выражают имущество, а отрицательные – долг. Индийские математики толковали по-иному. Например: они считали, что положительные числа выражают имущество, а отрицательные – долг. Если у кого-то в кармане 8р, но он должен из них 5р отдать, то располагать он может только 3р. 8+(-5)=3, а если же у него в кармане только 5р, а должен он 8р, то после того как отдана вся наличная сумма останется еще 3р долга 5+(-8)=3

Слайд 6





Китайский император Ши Хуан Ди разгневавшись на ученых, изучающих отрицательные числа, велел все научные книги сжечь, а авторов казнить.
Китайский император Ши Хуан Ди разгневавшись на ученых, изучающих отрицательные числа, велел все научные книги сжечь, а авторов казнить.
Большинство ученых Европы считали отрицательные числа ложными, а положительные истинными, но тем не менее пользовались отрицательными числами уже с ХII века.
Описание слайда:
Китайский император Ши Хуан Ди разгневавшись на ученых, изучающих отрицательные числа, велел все научные книги сжечь, а авторов казнить. Китайский император Ши Хуан Ди разгневавшись на ученых, изучающих отрицательные числа, велел все научные книги сжечь, а авторов казнить. Большинство ученых Европы считали отрицательные числа ложными, а положительные истинными, но тем не менее пользовались отрицательными числами уже с ХII века.

Слайд 7





Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта(1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую(1637г).
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта(1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую(1637г).
Описание слайда:
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта(1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую(1637г). Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта(1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую(1637г).

Слайд 8





Впервые правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел сформулировали индийские ученые. Именно эти правила являются самыми таинственными во всей теории. Объяснить, почему при умножении отрицательного числа на положительное получается отрицательное, не сложно. Для этого достаточно заменить умножение на натуральное число сложением. 
Впервые правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел сформулировали индийские ученые. Именно эти правила являются самыми таинственными во всей теории. Объяснить, почему при умножении отрицательного числа на положительное получается отрицательное, не сложно. Для этого достаточно заменить умножение на натуральное число сложением. 
(-7) * 3 = (-7)+(-7) + (-7) = -21.
Труднее объяснить почему это остается верным при умножении положительного числа на отрицательное, - ведь что значит, например, взять число 6 слагаемым -3 раза.
Описание слайда:
Впервые правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел сформулировали индийские ученые. Именно эти правила являются самыми таинственными во всей теории. Объяснить, почему при умножении отрицательного числа на положительное получается отрицательное, не сложно. Для этого достаточно заменить умножение на натуральное число сложением. Впервые правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел сформулировали индийские ученые. Именно эти правила являются самыми таинственными во всей теории. Объяснить, почему при умножении отрицательного числа на положительное получается отрицательное, не сложно. Для этого достаточно заменить умножение на натуральное число сложением. (-7) * 3 = (-7)+(-7) + (-7) = -21. Труднее объяснить почему это остается верным при умножении положительного числа на отрицательное, - ведь что значит, например, взять число 6 слагаемым -3 раза.

Слайд 9





Даже самые крупные математики XII давали здесь на редкость туманные объяснения. Английский поэт У.Г.Оден с огорчением воскликнул «Минус на минус всегда только плюс. Отчего так бывает сказать не берусь.
Даже самые крупные математики XII давали здесь на редкость туманные объяснения. Английский поэт У.Г.Оден с огорчением воскликнул «Минус на минус всегда только плюс. Отчего так бывает сказать не берусь.
Окончательное и всеобщее признание получили лишь в первой половине XIII века. Тогда же и утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.
Описание слайда:
Даже самые крупные математики XII давали здесь на редкость туманные объяснения. Английский поэт У.Г.Оден с огорчением воскликнул «Минус на минус всегда только плюс. Отчего так бывает сказать не берусь. Даже самые крупные математики XII давали здесь на редкость туманные объяснения. Английский поэт У.Г.Оден с огорчением воскликнул «Минус на минус всегда только плюс. Отчего так бывает сказать не берусь. Окончательное и всеобщее признание получили лишь в первой половине XIII века. Тогда же и утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.

Слайд 10





В современной математике равенства 
В современной математике равенства 
а * (-в) = - ав
-а* (-в) = ав
 Принимают без всяких доказательств.
Надо только пояснить на примерах, что они приводят к хорошим результатам.
Описание слайда:
В современной математике равенства В современной математике равенства а * (-в) = - ав -а* (-в) = ав Принимают без всяких доказательств. Надо только пояснить на примерах, что они приводят к хорошим результатам.

Слайд 11





Например можно рассмотреть путешествие по железной дороге, дав правильное толкование что такое отрицательные время, путь и скорость. И тогда окажется что именно при нашем правиле равенство
Например можно рассмотреть путешествие по железной дороге, дав правильное толкование что такое отрицательные время, путь и скорость. И тогда окажется что именно при нашем правиле равенство
   S = V * t верно всегда.
Описание слайда:
Например можно рассмотреть путешествие по железной дороге, дав правильное толкование что такое отрицательные время, путь и скорость. И тогда окажется что именно при нашем правиле равенство Например можно рассмотреть путешествие по железной дороге, дав правильное толкование что такое отрицательные время, путь и скорость. И тогда окажется что именно при нашем правиле равенство S = V * t верно всегда.

Слайд 12





Однако в математике наряду с вопросом «Почему?» встает и вопрос «А зачем?». Зачем говорить : «Температура изменилась на -8 градусов С, вместо того чтобы сказать: «Температура упала на 8 градусов С?»
Однако в математике наряду с вопросом «Почему?» встает и вопрос «А зачем?». Зачем говорить : «Температура изменилась на -8 градусов С, вместо того чтобы сказать: «Температура упала на 8 градусов С?»
И впрямь, для обычной речи это не нужно, но при составлении уравнений мы не всегда знаем какой получится ответ: положительный или отрицательный. 
Например в задаче спрашивается: «Через сколько лет отец будет вдвое старше сына?» Составив уравнение и решив его окажется, что корень равен -7. Значит 7 лет назад отец был вдвое старше сына.
Описание слайда:
Однако в математике наряду с вопросом «Почему?» встает и вопрос «А зачем?». Зачем говорить : «Температура изменилась на -8 градусов С, вместо того чтобы сказать: «Температура упала на 8 градусов С?» Однако в математике наряду с вопросом «Почему?» встает и вопрос «А зачем?». Зачем говорить : «Температура изменилась на -8 градусов С, вместо того чтобы сказать: «Температура упала на 8 градусов С?» И впрямь, для обычной речи это не нужно, но при составлении уравнений мы не всегда знаем какой получится ответ: положительный или отрицательный. Например в задаче спрашивается: «Через сколько лет отец будет вдвое старше сына?» Составив уравнение и решив его окажется, что корень равен -7. Значит 7 лет назад отец был вдвое старше сына.

Слайд 13





Заключение
Поэтому математики и ввели отрицательные числа и с их помощью решают самые сложные задачи.
Желаем удачи в познании этих чисел!!!
Описание слайда:
Заключение Поэтому математики и ввели отрицательные числа и с их помощью решают самые сложные задачи. Желаем удачи в познании этих чисел!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию