🗊 Задачи на построение с помощью одной линейки Выполнила: Иванченко И.А.

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №1  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №2  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №3  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №4  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №5  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №6  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №7  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №8  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №9  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №10  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №11  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №12  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №13  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №14  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №15  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №16  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №17  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №18  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №19  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №20  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №21  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №22  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №23  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №24  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Задачи на построение с помощью одной линейки Выполнила: Иванченко И.А. . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






     Задачи на построение с помощью одной линейки 
     Выполнила: Иванченко И.А.
Описание слайда:
Задачи на построение с помощью одной линейки Выполнила: Иванченко И.А.

Слайд 2





О решении задач на построение
Решение задач на построение состоит из 4 этапов:
Анализ
Построение
Доказательство
Исследование
Описание слайда:
О решении задач на построение Решение задач на построение состоит из 4 этапов: Анализ Построение Доказательство Исследование

Слайд 3





Теорема Дезарга 
      Если прямые, соединяющие соответственные вершины двух треугольников, пересекаются в одной точке, то соответственные прямые, содержащие стороны треугольников  пересекаются в трех точках, лежащих на одной прямой (см. рис.)
Описание слайда:
Теорема Дезарга Если прямые, соединяющие соответственные вершины двух треугольников, пересекаются в одной точке, то соответственные прямые, содержащие стороны треугольников пересекаются в трех точках, лежащих на одной прямой (см. рис.)

Слайд 4





Доказательство теоремы Дезарга
     Докажем теорему Дезарга с помощью теоремы Менелая. 
        Теорема Менелая. Точки A1 , B1 и C1 , расположенные соответственно на прямых BC, CA, AB и не совпадающие с вершинами треугольника ABC, лежат на одной прямой тогда и только тогда, когда (см. рис.)  
                                    AB1            CA1              BC1 
                                              *                    *                = -1.
                                   B1C            A1B              C1A
Описание слайда:
Доказательство теоремы Дезарга Докажем теорему Дезарга с помощью теоремы Менелая. Теорема Менелая. Точки A1 , B1 и C1 , расположенные соответственно на прямых BC, CA, AB и не совпадающие с вершинами треугольника ABC, лежат на одной прямой тогда и только тогда, когда (см. рис.) AB1 CA1 BC1 * * = -1. B1C A1B C1A

Слайд 5





       Для доказательства принадлежности точек U, V, W одной прямой, рассмотрим АВС и точки U, V, W , лежащие на прямых, содержащих стороны АВ, ВС, АС этого треугольника и докажем, что 
       Для доказательства принадлежности точек U, V, W одной прямой, рассмотрим АВС и точки U, V, W , лежащие на прямых, содержащих стороны АВ, ВС, АС этого треугольника и докажем, что 
                                                                                  
       Для этого применим теорему Менелая для треугольников, SАВ, SBC, SAC и их секущих (A/B/), (В/С/), (А/С/) соответственно. Тогда для  SАВ  и секущей (А/В/) имеем: 
                                                                                  
        
      Для   SВС   и секущей  (В/С/) имеем:
Описание слайда:
Для доказательства принадлежности точек U, V, W одной прямой, рассмотрим АВС и точки U, V, W , лежащие на прямых, содержащих стороны АВ, ВС, АС этого треугольника и докажем, что Для доказательства принадлежности точек U, V, W одной прямой, рассмотрим АВС и точки U, V, W , лежащие на прямых, содержащих стороны АВ, ВС, АС этого треугольника и докажем, что Для этого применим теорему Менелая для треугольников, SАВ, SBC, SAC и их секущих (A/B/), (В/С/), (А/С/) соответственно. Тогда для  SАВ и секущей (А/В/) имеем: Для  SВС и секущей (В/С/) имеем:

Слайд 6





        Для  SАС  и секущей (А/С) имеем:
        Для  SАС  и секущей (А/С) имеем:
                                                                                    
      Умножим                                            на                                      и поделим 
   на                                          Получаем:  
     
 В итоге получили равенство
Описание слайда:
Для  SАС и секущей (А/С) имеем: Для  SАС и секущей (А/С) имеем: Умножим на и поделим на Получаем: В итоге получили равенство

Слайд 7





Модификации теоремы Дезарга 
        Теорема 1. 
         Дано:     ABC  и      A/B/C/ таковы, что
         AA/  BB/ CC/ = S,
         AB  A/B/ = U,
         BC  B/C/ = V,
         AC  A/C/ = W.
        Доказать: что W, V, U 
        лежат на одной прямой.
Описание слайда:
Модификации теоремы Дезарга Теорема 1. Дано: ABC и A/B/C/ таковы, что AA/  BB/ CC/ = S, AB  A/B/ = U, BC  B/C/ = V, AC  A/C/ = W. Доказать: что W, V, U лежат на одной прямой.

Слайд 8





Теорема 2. 
Теорема 2. 
  Дано:      ABC  и      A/B/C/ 
    AA/ // BB/ // CC/ ,
    AB  A/B/ = X,
    BC  B/C/ = Y,
    AC  A/C/ = Z.
  Доказать: X, Y, Z 
  лежат на одной прямой.
Описание слайда:
Теорема 2. Теорема 2. Дано: ABC и A/B/C/ AA/ // BB/ // CC/ , AB  A/B/ = X, BC  B/C/ = Y, AC  A/C/ = Z. Доказать: X, Y, Z лежат на одной прямой.

Слайд 9







Теорема 3.  
Дано:      ABC  и      A/B/C/
 AA/  BB/ CC/ = S,
 AB  A/B/ = X,
 BC  B/C/ = Y, 
 AC // A/C/
Доказать: XY//AC
Описание слайда:
Теорема 3. Дано: ABC и A/B/C/ AA/  BB/ CC/ = S, AB  A/B/ = X, BC  B/C/ = Y, AC // A/C/ Доказать: XY//AC

Слайд 10





Теорема 4.  
Теорема 4.  
 Дано:      ABC  и     A/B/C/
  AA/  BB/ CC/ = S,
  AB // A/B/,
  BC // B/C/, 
Доказать: AC // A/C/

Теорема 5.
Дано:       ABC  и     A/B/C/  
 AA/ // BB/ // CC/ ,
 AB // A/B/ ,
 AC // A/C/
 Доказать: BC//B/C/
Описание слайда:
Теорема 4. Теорема 4. Дано: ABC и A/B/C/ AA/  BB/ CC/ = S, AB // A/B/, BC // B/C/, Доказать: AC // A/C/ Теорема 5. Дано: ABC и A/B/C/ AA/ // BB/ // CC/ , AB // A/B/ , AC // A/C/ Доказать: BC//B/C/

Слайд 11







Применение теоремы Дезарга для построения параллельных прямых (с помощью одной линейки)

      
        Задача. Даны две различные параллельные прямые а и b и точка А, не лежащая на них. Через точку А проведите прямую, параллельную данным прямым.
Описание слайда:
Применение теоремы Дезарга для построения параллельных прямых (с помощью одной линейки) Задача. Даны две различные параллельные прямые а и b и точка А, не лежащая на них. Через точку А проведите прямую, параллельную данным прямым.

Слайд 12





Решение. Анализ. Пусть задача решена и прямая с проходит  через точку А параллельно прямым а и b (см. рис.)
Решение. Анализ. Пусть задача решена и прямая с проходит  через точку А параллельно прямым а и b (см. рис.)
        Вспомним теорему Дезарга, где треугольники содержат одну пару параллельных сторон (см.теорема3), сопоставим этот рис. и рисунок, иллюстрирующий теорему. 
                     Теорема 3
Описание слайда:
Решение. Анализ. Пусть задача решена и прямая с проходит через точку А параллельно прямым а и b (см. рис.) Решение. Анализ. Пусть задача решена и прямая с проходит через точку А параллельно прямым а и b (см. рис.) Вспомним теорему Дезарга, где треугольники содержат одну пару параллельных сторон (см.теорема3), сопоставим этот рис. и рисунок, иллюстрирующий теорему. Теорема 3

Слайд 13





В этой задаче первоначальный рисунок 
В этой задаче первоначальный рисунок 
ничего не выражает. В нашем случае 
прямые а и в – это прямые, 
на которых лежат две 
соответственные стороны треугольников 
с осью с. Тогда точка А является точкой 
пересечения одной пары 
соответственных сторон.
        Ещё одна пара соответственных сторон  должна 
пересекаться в точке, также лежащей на с. 
Построение, таким образом, сводится к 
построению двух треугольников, одна  
пара соответственных сторон которых  
лежит на прямых а и в. Поэтому на прямых
 а и в  возьмем произвольные отрезки: 
[С1В1]  а, [СВ]  в в качестве 
соответственных 
сторон, а вторая пара сторон пересекается 
в точке А.
Описание слайда:
В этой задаче первоначальный рисунок В этой задаче первоначальный рисунок ничего не выражает. В нашем случае прямые а и в – это прямые, на которых лежат две соответственные стороны треугольников с осью с. Тогда точка А является точкой пересечения одной пары соответственных сторон. Ещё одна пара соответственных сторон должна пересекаться в точке, также лежащей на с. Построение, таким образом, сводится к построению двух треугольников, одна пара соответственных сторон которых лежит на прямых а и в. Поэтому на прямых а и в возьмем произвольные отрезки: [С1В1]  а, [СВ]  в в качестве соответственных сторон, а вторая пара сторон пересекается в точке А.

Слайд 14





(С /С)  (В/В) = S, S – точка, в которой пересекаются прямые, проходящие через соответственные вершины треугольников. Вторая пара сторон искомых треугольников лежит на прямых (А/С/) и (АС). 
(С /С)  (В/В) = S, S – точка, в которой пересекаются прямые, проходящие через соответственные вершины треугольников. Вторая пара сторон искомых треугольников лежит на прямых (А/С/) и (АС). 
(Теорема Дезарга, см. рис.)
Описание слайда:
(С /С)  (В/В) = S, S – точка, в которой пересекаются прямые, проходящие через соответственные вершины треугольников. Вторая пара сторон искомых треугольников лежит на прямых (А/С/) и (АС). (С /С)  (В/В) = S, S – точка, в которой пересекаются прямые, проходящие через соответственные вершины треугольников. Вторая пара сторон искомых треугольников лежит на прямых (А/С/) и (АС). (Теорема Дезарга, см. рис.)

Слайд 15





                Построение:
                Построение:
Берем точки С1, В1  а 
Берем точки С, В,  в
S = (СС1)  (ВВ1)
Проведем произвольную прямую l  S
О1 = l  (С1А)
           О  = l  (СА)
6.       (В1О1)   (ВО) = А1
(АА1) = с – искомая 
                                                                                                  
                                                                                     l
           Доказательство:
             Рассмотрим  С1О1В1  и   СОВ. (СС1)  (ВВ1)  (ОО1) = S по построению. Точки А = (С1О1)  (СО) и А1 = (В1О1)  (ВО) определяют прямую с. Поскольку (С1В1) // (СВ), то   с // а // в.
Описание слайда:
Построение: Построение: Берем точки С1, В1  а Берем точки С, В,  в S = (СС1)  (ВВ1) Проведем произвольную прямую l  S О1 = l  (С1А) О = l  (СА) 6. (В1О1)  (ВО) = А1 (АА1) = с – искомая l Доказательство: Рассмотрим С1О1В1 и  СОВ. (СС1)  (ВВ1)  (ОО1) = S по построению. Точки А = (С1О1)  (СО) и А1 = (В1О1)  (ВО) определяют прямую с. Поскольку (С1В1) // (СВ), то с // а // в.

Слайд 16





                  
                  

          Исследование:
         Задача всегда имеет единственное решение, так как через данную точку  можно провести единственную прямую, параллельную данной.
Описание слайда:
Исследование: Задача всегда имеет единственное решение, так как через данную точку можно провести единственную прямую, параллельную данной.

Слайд 17





Задача с недоступными элементами
       Точку называют недоступной, если к ней нельзя применить аксиомы конструктивной геометрии, в частности, аксиома линейки и циркуля. Фигура считается недоступной, если все ее точки недоступны. Недоступная точка считается заданной (известной), если построены отрезки двух прямых, пересекающихся в этой точке.
Описание слайда:
Задача с недоступными элементами Точку называют недоступной, если к ней нельзя применить аксиомы конструктивной геометрии, в частности, аксиома линейки и циркуля. Фигура считается недоступной, если все ее точки недоступны. Недоступная точка считается заданной (известной), если построены отрезки двух прямых, пересекающихся в этой точке.

Слайд 18


  
        Задачи на построение с помощью одной линейки        Выполнила: Иванченко И.А.  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Так как точки М и L лежат на одной прямой, то можно рассмотреть их как точки пересечения соответственных сторон треугольников, а прямые а и в взять как прямые ВС и В'С', то есть прямые, на которых лежат две соответственные стороны треугольников с осью с. Таким образом, построение сводится к построению двух треугольников, две стороны которых лежат на сторонах а и в, а другая пара соответственных сторон пересекаются в точке М. Необходимо построение проводить таким образом, чтобы прямые пересекались в доступной части чертежа.
Так как точки М и L лежат на одной прямой, то можно рассмотреть их как точки пересечения соответственных сторон треугольников, а прямые а и в взять как прямые ВС и В'С', то есть прямые, на которых лежат две соответственные стороны треугольников с осью с. Таким образом, построение сводится к построению двух треугольников, две стороны которых лежат на сторонах а и в, а другая пара соответственных сторон пересекаются в точке М. Необходимо построение проводить таким образом, чтобы прямые пересекались в доступной части чертежа.
Описание слайда:
Так как точки М и L лежат на одной прямой, то можно рассмотреть их как точки пересечения соответственных сторон треугольников, а прямые а и в взять как прямые ВС и В'С', то есть прямые, на которых лежат две соответственные стороны треугольников с осью с. Таким образом, построение сводится к построению двух треугольников, две стороны которых лежат на сторонах а и в, а другая пара соответственных сторон пересекаются в точке М. Необходимо построение проводить таким образом, чтобы прямые пересекались в доступной части чертежа. Так как точки М и L лежат на одной прямой, то можно рассмотреть их как точки пересечения соответственных сторон треугольников, а прямые а и в взять как прямые ВС и В'С', то есть прямые, на которых лежат две соответственные стороны треугольников с осью с. Таким образом, построение сводится к построению двух треугольников, две стороны которых лежат на сторонах а и в, а другая пара соответственных сторон пересекаются в точке М. Необходимо построение проводить таким образом, чтобы прямые пересекались в доступной части чертежа.

Слайд 20





           Построение:	
           Построение:	
1.   Возьмем точки А, В  а; А/, В/  b (см. рис.)
2.    Точка S = (АА/)  (ВВ/).
3.    Проведем произвольную прямую l:  S  l.
4.    С1 = (В/М)  l,   
       С  = (ВМ)  l. 
5.   (АС)  (А/С/) = М1
(ММ1) = с – искомая. 

Доказательство:
   Рассмотрим  АВС и  А/В/С/.  
В них:
 (ВВ/)  (АА/)   (СС/) = S
 (АС)  (А/С/) = М1,
 (ВС)  (В/С/) = М,
 (АВ)  (А/В/) = а  в = L,
 следовательно, по теореме 1 точки М, М1 и L лежат на одной прямой.
Описание слайда:
Построение: Построение: 1. Возьмем точки А, В  а; А/, В/  b (см. рис.) 2. Точка S = (АА/)  (ВВ/). 3. Проведем произвольную прямую l: S  l. 4. С1 = (В/М)  l, С = (ВМ)  l. 5. (АС)  (А/С/) = М1 (ММ1) = с – искомая. Доказательство: Рассмотрим  АВС и  А/В/С/. В них: (ВВ/)  (АА/)  (СС/) = S (АС)  (А/С/) = М1, (ВС)  (В/С/) = М, (АВ)  (А/В/) = а  в = L, следовательно, по теореме 1 точки М, М1 и L лежат на одной прямой.

Слайд 21





Поляра
    Четыре точки A, B, C, D, лежащие на одной прямой, образуют гармоническую четверку, если 
                  AC      AD    
                                :           = -1. 
                        CB       DB
      Задача.
          Из данной точки A проведены к данной окружности с центром O касательные AK1 , AK2 и секущая, пересекающая окружность в точках C и D, а отрезок K1K2 – в точке B. Докажите, что точки A, B, C и D образуют гармоническую четверку.
Описание слайда:
Поляра Четыре точки A, B, C, D, лежащие на одной прямой, образуют гармоническую четверку, если AC AD : = -1. CB DB Задача. Из данной точки A проведены к данной окружности с центром O касательные AK1 , AK2 и секущая, пересекающая окружность в точках C и D, а отрезок K1K2 – в точке B. Докажите, что точки A, B, C и D образуют гармоническую четверку.

Слайд 22





Доказательство:  Введем систему координат с началом в точке A, как показано на рисунке. 
Доказательство:  Введем систему координат с началом в точке A, как показано на рисунке. 
Пусть B1, C1, D1 – проекции точек B, C, D 
на ось абсцисс. Докажем, что точки 
A, B1, C1, D1  образуют гармоническую 
четверку. Отсюда сразу же последует, 
что точки A, B, C, D также образуют 
гармоническую четверку. 
Уравнение окружности запишем в виде 
          (x – a)2 + y2 = R2                    (2)
 где a = AO, R – радиус окружности, а уравнение секущей AD – в виде 
                 y = kx                                 (3)
где k – некоторое число. Координаты точек C и D удовлетворяют
уравнениями (2) и (3). Если подставить y = kx в уравнение (2), то придем к
квадратному уравнению
 (1 + k2) x2 – 2ax + a2 – R2 = 0      (4)
Описание слайда:
Доказательство: Введем систему координат с началом в точке A, как показано на рисунке. Доказательство: Введем систему координат с началом в точке A, как показано на рисунке. Пусть B1, C1, D1 – проекции точек B, C, D на ось абсцисс. Докажем, что точки A, B1, C1, D1 образуют гармоническую четверку. Отсюда сразу же последует, что точки A, B, C, D также образуют гармоническую четверку. Уравнение окружности запишем в виде (x – a)2 + y2 = R2 (2) где a = AO, R – радиус окружности, а уравнение секущей AD – в виде y = kx (3) где k – некоторое число. Координаты точек C и D удовлетворяют уравнениями (2) и (3). Если подставить y = kx в уравнение (2), то придем к квадратному уравнению (1 + k2) x2 – 2ax + a2 – R2 = 0 (4)

Слайд 23





корни x1 и x2  которого равны абсциссам точек C и D, т.е. 
корни x1 и x2  которого равны абсциссам точек C и D, т.е. 
AC1 = x1, AD1 = x2. 
По теореме Виета
                                2a                      a2 – R2
              x1 + x2 =            ,    x1x2 =                  ,             
                             1+ k2                       1 + k2
           2x1x2              a2 – R2  
откуда                      =                                               (5)
                   x1+ x2                 a 
 Рассматривая прямоугольный треугольник AOK1 , нетрудно 
                                         a2 – R2
установить, что   AB1 =                . Поэтому если положить AB1= x0 , 
                                             a
то равенство (5) можно записать в виде
       2x1x2          
                       = x0,   или   x1(x2 – x0) – x2(x0 – x1) =0.
          x1+x2
Описание слайда:
корни x1 и x2 которого равны абсциссам точек C и D, т.е. корни x1 и x2 которого равны абсциссам точек C и D, т.е. AC1 = x1, AD1 = x2. По теореме Виета 2a a2 – R2 x1 + x2 = , x1x2 = , 1+ k2 1 + k2 2x1x2 a2 – R2 откуда = (5) x1+ x2 a Рассматривая прямоугольный треугольник AOK1 , нетрудно a2 – R2 установить, что AB1 = . Поэтому если положить AB1= x0 , a то равенство (5) можно записать в виде 2x1x2 = x0, или x1(x2 – x0) – x2(x0 – x1) =0. x1+x2

Слайд 24





       Отсюда, учитывая, что 
       Отсюда, учитывая, что 
          x1(x2 – x0) = AC1 * B1D1 , x2(x0 – x1) = AD1 * C1B1 ,  
      получаем:
             AC1 * B1D1 – AD1* C1B1 =0,     
      а это и означает, что точки A, B1 , C1 , D1 образуют гармоническую четверку.
                                                2x1x2
     Замечание. Равенство                 = x0   можно доказать и не прибегая 
                                                x1 + x2
к рассмотрению треугольника AOK1.  В самом деле, соотношение 
       2x1x2             a2 – R2                                                       2x1x2 
                      =                       показывает, что величина                не зависит от
      x1+ x2                 a                                                           x1 + x2
k, т.е.имеет одно и то же значение для любой прямой, описываемой уравнением y = kx. Возьмем k таким, чтобы уравнение y = kx было уравнением касательной AK1. 
      Тогда оба корня x1  и x2  квадратного уравнения 
(1 + k2) x2 – 2ax + a2 – R2 = 0 будут равны абсциссе точки K1 , т.е. будут равны x0.
Описание слайда:
Отсюда, учитывая, что Отсюда, учитывая, что x1(x2 – x0) = AC1 * B1D1 , x2(x0 – x1) = AD1 * C1B1 , получаем: AC1 * B1D1 – AD1* C1B1 =0, а это и означает, что точки A, B1 , C1 , D1 образуют гармоническую четверку. 2x1x2 Замечание. Равенство = x0 можно доказать и не прибегая x1 + x2 к рассмотрению треугольника AOK1. В самом деле, соотношение 2x1x2 a2 – R2 2x1x2 = показывает, что величина не зависит от x1+ x2 a x1 + x2 k, т.е.имеет одно и то же значение для любой прямой, описываемой уравнением y = kx. Возьмем k таким, чтобы уравнение y = kx было уравнением касательной AK1. Тогда оба корня x1 и x2 квадратного уравнения (1 + k2) x2 – 2ax + a2 – R2 = 0 будут равны абсциссе точки K1 , т.е. будут равны x0.

Слайд 25





      Но в этом случае 
      Но в этом случае 
             2x1x2             2x0x0
                           =                     = x0 ,                         
            x1 + x2            x0+x0 
                                      2x1x2
а значит, и для любой другой прямой                = x0 
                                                                   x1 + x2 
      Прямая K1K2 называется полярой данной точки A относительно данной окружности. Если точка B не лежит на поляре, а прямая AB пересекает окружность в точках C и D, то можно сделать такой вывод:
     если данная точка A лежит вне данной окружности, то множество точек B, для каждой из которых точки пересечения прямой AB и окружности гармонически разделяют точки A и B, представляет собой часть поляры точки A относительно данной окружности, лежащую внутри этой окружности.
Описание слайда:
Но в этом случае Но в этом случае 2x1x2 2x0x0 = = x0 , x1 + x2 x0+x0 2x1x2 а значит, и для любой другой прямой = x0 x1 + x2 Прямая K1K2 называется полярой данной точки A относительно данной окружности. Если точка B не лежит на поляре, а прямая AB пересекает окружность в точках C и D, то можно сделать такой вывод: если данная точка A лежит вне данной окружности, то множество точек B, для каждой из которых точки пересечения прямой AB и окружности гармонически разделяют точки A и B, представляет собой часть поляры точки A относительно данной окружности, лежащую внутри этой окружности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию