🗊Презентация Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №1Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №2Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №3Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №4Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №5Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №6Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №7Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №8Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №9Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №10Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №11Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №12Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №13Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №14Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №15Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №16Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №17Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №18Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №19Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №20Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задание № 25. Сочинение по прочитанному тексту. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание № 25
Критерии оценивания работы
24 балла ( вся работа – 57 баллов)
Описание слайда:
Задание № 25 Критерии оценивания работы 24 балла ( вся работа – 57 баллов)

Слайд 2





Установка
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
 Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 
Прокомментируйте сформулированную проблему. 
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
 Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Описание слайда:
Установка Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Слайд 3





Установка
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Установка Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 4





Напутствие
 …Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность  и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, - просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!»
                                               Ричард Бах
Описание слайда:
Напутствие …Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, - просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!» Ричард Бах

Слайд 5





I. Содержание сочинения
К 1. Формулировка проблем исходного текста 1-0
 
 
Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет    1
 
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.   0
Описание слайда:
I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем исходного текста 1-0     Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. 
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1   Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0

Слайд 6






К 2.   Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста    3-0
 

 
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет     3
 
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. 
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет     2
 
Описание слайда:
К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 3-0     Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 3   Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 2  

Слайд 7





К 2
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста      1
 
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, 
не сформулированная или  вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста    0
Описание слайда:
К 2 Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста  1   Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая,  не сформулированная или  вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста   0

Слайд 8





К 3. Отражение позиции автора исходного текста   1-0
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет    1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  или позиция автора исходного текста не сформулирована  0
Описание слайда:
К 3. Отражение позиции автора исходного текста 1-0 Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  или позиция автора исходного текста не сформулирована 0

Слайд 9





К 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3-0
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)  3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов,  опираясь на знания,  жизненный опыт),  или  привёл только 1  аргумент из художественной, публицистической или научной литературы    2
Описание слайда:
К 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3-0 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов,  опираясь на знания,  жизненный опыт),  или  привёл только 1  аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2

Слайд 10





К 4
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт   1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором»),  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе         0
Описание слайда:
К 4 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1 Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором»),  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе 0

Слайд 11





II. Речевое оформление сочинения
К 5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения   2-0
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; 
– в работе нет нарушений абзацного членения текста   2
Описание слайда:
II. Речевое оформление сочинения К 5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2-0 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:  – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;  – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2

Слайд 12





К 5
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста   1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста    0
Описание слайда:
К 5 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста  0

Слайд 13





К 6. Точность и выразительность речи 
2-0
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10            2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли   1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи    0
Описание слайда:
К 6. Точность и выразительность речи 2-0 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

Слайд 14





III. Грамотность  
К 7. Соблюдение орфографических норм 3-0
 
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)   3
 
допущено не более 2-х ошибок    2
 
допущено 3–4 ошибки     1
допущено более 4-х ошибок         0
Описание слайда:
III. Грамотность К 7. Соблюдение орфографических норм 3-0   орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3   допущено не более 2-х ошибок   2   допущено 3–4 ошибки 1 допущено более 4-х ошибок 0

Слайд 15





К 8. Соблюдение пунктуационных норм 3-0
 
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)   3
 
допущено 1–3 ошибки    2
 
допущено 4–5 ошибок    1
 
допущено более 5-и ошибок         0
Описание слайда:
К 8. Соблюдение пунктуационных норм 3-0   пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3   допущено 1–3 ошибки 2   допущено 4–5 ошибок 1   допущено более 5-и ошибок 0

Слайд 16





К 9. Соблюдение языковых норм 2-0
грамматических ошибок нет    2
допущено 1–2 ошибки   1
допущено более 2-х ошибок     0
Описание слайда:
К 9. Соблюдение языковых норм 2-0 грамматических ошибок нет 2 допущено 1–2 ошибки 1 допущено более 2-х ошибок 0

Слайд 17





К 10. Соблюдение речевых норм 2-0
допущено не более 1 речевой ошибки   2
допущено 2–3 ошибки   1
допущено более 3-х ошибок    0
Описание слайда:
К 10. Соблюдение речевых норм 2-0 допущено не более 1 речевой ошибки 2 допущено 2–3 ошибки 1 допущено более 3-х ошибок 0

Слайд 18





К 11. Соблюдение этических норм 
1-0
этические ошибки в работе отсутствуют   1
допущены этические ошибки (1 и более)   0
Описание слайда:
К 11. Соблюдение этических норм 1-0 этические ошибки в работе отсутствуют 1 допущены этические ошибки (1 и более) 0

Слайд 19





К 12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1-0
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют   1
допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале    0
Описание слайда:
К 12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1-0 фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале 0

Слайд 20





Нужно помнить
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста  экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Описание слайда:
Нужно помнить Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов. Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Слайд 21





Домашнее задание
Выучить теорию по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (таблица)
Упражнение 346 (по заданию)
3. Прочитать текст «Два камня»
Определить проблему (-ы) и позицию автора
Описание слайда:
Домашнее задание Выучить теорию по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (таблица) Упражнение 346 (по заданию) 3. Прочитать текст «Два камня» Определить проблему (-ы) и позицию автора



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию