🗊Презентация Задание 3. Монологическое высказывание

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №1Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №2Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №3Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №4Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №5Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №6Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №7Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №8Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №9Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №10Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №11Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задание 3. Монологическое высказывание. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 3. Монологическое высказывание
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
 
1.  Праздник (на основе описания фотографии).
2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3.  Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
 
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. 
 
Описание слайда:
Задание 3. Монологическое высказывание Выберите один из предложенных вариантов беседы:   1.  Праздник (на основе описания фотографии). 2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). 3.  Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)   Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.  

Слайд 2





Задание 3. Монолог
Описание слайда:
Задание 3. Монолог

Слайд 3





Повествование
Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
 
Не забудьте рассказать,
 куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
 с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
 как Вы готовились к походу (экскурсии);
 почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).
Описание слайда:
Повествование Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).   Не забудьте рассказать,  куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);  с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);  как Вы готовились к походу (экскурсии);  почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Слайд 4





Рассуждение
Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?
 
Не забудьте дать ответы на вопросы:
 Что значит следовать моде?
 Для Вас важно следовать моде и почему?
 Следовать моде можно только в одежде?
 Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Описание слайда:
Рассуждение Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?   Не забудьте дать ответы на вопросы:  Что значит следовать моде?  Для Вас важно следовать моде и почему?  Следовать моде можно только в одежде?  Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Слайд 5






Задание 4. Диалог

В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.
Круг возможных вопросов для диалога
К теме 1 «Праздник»
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,
школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему? 
К теме 2 «Поход (экскурсия)»
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются
впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)? 
К теме 3 «Мода»
1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3) Приведите пример отрицательного влияния моды.Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
4) Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас?
За что можно уважать человека?
 
Описание слайда:
Задание 4. Диалог В рамках диалога должны быть заданы три вопроса. Круг возможных вопросов для диалога К теме 1 «Праздник» 1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 2) Когда можно сказать, что праздник удался? 3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему? К теме 2 «Поход (экскурсия)» 1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)? 2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)? 3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)? К теме 3 «Мода» 1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»? 2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны? 3) Приведите пример отрицательного влияния моды.Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны? 4) Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас? За что можно уважать человека?  

Слайд 6





Повествование
Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. 

Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…) 

Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В  нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события.

 Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. 

Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., заключающие текст. 

Повествование может быть представлено серией назывных предложений.
Описание слайда:
Повествование Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…) Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В  нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события. Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., заключающие текст. Повествование может быть представлено серией назывных предложений.

Слайд 7





Повествовательный текст
Коммуникативная цель –  информировать о событии или действиях героя.
Основной вопрос к тексту: «Что произошло с героем?»
Основная мысль – ответ на основной вопрос («С героем произошло следующее...»
План построения повествования:
сообщение о действующем лице;
указание на место и время событий;
рассказ о действиях с указанием их особенностей и последовательности во времени;
указание на итог действий, завершение повествования.
вывод.
5. В тексте имеются слова и словосочетания, показывающие соотношение действий во времени и пространстве (однажды, сначала, только что, как-то зимой (осенью, летом, весной), в праздник, на каникулах,  на прогулке, потом, тогда, а в это время и т.п.)
6. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия.
7. Для текста характерна цепная связь между предложениями.
Описание слайда:
Повествовательный текст Коммуникативная цель – информировать о событии или действиях героя. Основной вопрос к тексту: «Что произошло с героем?» Основная мысль – ответ на основной вопрос («С героем произошло следующее...» План построения повествования: сообщение о действующем лице; указание на место и время событий; рассказ о действиях с указанием их особенностей и последовательности во времени; указание на итог действий, завершение повествования. вывод. 5. В тексте имеются слова и словосочетания, показывающие соотношение действий во времени и пространстве (однажды, сначала, только что, как-то зимой (осенью, летом, весной), в праздник, на каникулах, на прогулке, потом, тогда, а в это время и т.п.) 6. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия. 7. Для текста характерна цепная связь между предложениями.

Слайд 8





Смысловая цельность повествования
Все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически.
Смысловая цельность текста создается единством темы (тематическая цепочка: различные наименования действующего лица или предмета) и сохранением основной мысли (цепочка «нового»: последовательное перечисление действий этого лица).
Описание слайда:
Смысловая цельность повествования Все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. Смысловая цельность текста создается единством темы (тематическая цепочка: различные наименования действующего лица или предмета) и сохранением основной мысли (цепочка «нового»: последовательное перечисление действий этого лица).

Слайд 9





Отличие повествования от описания
Описание слайда:
Отличие повествования от описания

Слайд 10





Схема повествовательного текста
Описание слайда:
Схема повествовательного текста

Слайд 11





Схема построения повествовательного текста
Описание слайда:
Схема построения повествовательного текста

Слайд 12


Задание 3. Монологическое высказывание, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию