🗊Презентация Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики»

Нажмите для полного просмотра!
Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №1Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №2Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №3Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №4Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №5Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №6Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №7Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №8Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №9Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №10Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №11Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №12Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №13Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №14Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №15Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №16Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №17Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №18Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №19Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №20Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №21Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №22Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №23Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №24Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №25Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №26Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №27Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №28Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №29Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №30Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №31Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №32Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №33Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №34Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №35Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №36Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №37Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №38Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №39Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №40Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №41Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №42Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №43Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №44Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №45Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №46Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №47Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №48Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №49Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №50Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №51Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №52Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №53Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №54Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №55Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №56Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №57Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №58Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №59Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №60Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №61Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №62Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №63Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №64Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №65Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №66Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №67Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №68Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №69Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №70Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №71Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №72Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №73Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №74Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №75Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №76Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №77

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики». Доклад-сообщение содержит 77 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Доц. Терская Г.А.
ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМЕ 3:
«Макроэкономический анализ закрытой экономики»
Описание слайда:
Доц. Терская Г.А. ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМЕ 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики»

Слайд 2





Дайте определения основным понятиям:
Макроэкономическое равновесие (macroeconomic equilibrium).
Частичное равновесие (partial equilibrium).
Общее равновесие (complete equilibrium).
Нарушение равновесия (disequilibrium).
Закон рынков Ж.-Б. Сэя (Say's law).
Совокупный спрос (aggregate demand).
Кривая совокупного спроса (aggregate demand curve).
Ценовые факторы совокупного спроса (price factors of aggregate demand).
Неценовые факторы совокупного спроса (non-price factors of aggregate demand).
Описание слайда:
Дайте определения основным понятиям: Макроэкономическое равновесие (macroeconomic equilibrium). Частичное равновесие (partial equilibrium). Общее равновесие (complete equilibrium). Нарушение равновесия (disequilibrium). Закон рынков Ж.-Б. Сэя (Say's law). Совокупный спрос (aggregate demand). Кривая совокупного спроса (aggregate demand curve). Ценовые факторы совокупного спроса (price factors of aggregate demand). Неценовые факторы совокупного спроса (non-price factors of aggregate demand).

Слайд 3





Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) (effect interest rate).
Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) (effect interest rate).
Эффект богатства (эффект Пигу) (real balances effect).
Эффект импортных закупок  (foreign purchases effect).  
Совокупное предложение (aggregate supply). 
Синтетическая кривая совокупного предложения (synthetic aggregate supply curve).
Неценовые факторы совокупного предложения (non-price factors of aggregate supply).
Кейнсианская модель совокупного предложения (Keynesian aggregate supply model). 
Классическая модель совокупного предложения (classical aggregate supply model).
Описание слайда:
Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) (effect interest rate). Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) (effect interest rate). Эффект богатства (эффект Пигу) (real balances effect). Эффект импортных закупок (foreign purchases effect). Совокупное предложение (aggregate supply). Синтетическая кривая совокупного предложения (synthetic aggregate supply curve). Неценовые факторы совокупного предложения (non-price factors of aggregate supply). Кейнсианская модель совокупного предложения (Keynesian aggregate supply model). Классическая модель совокупного предложения (classical aggregate supply model).

Слайд 4





Гибкость номинальных переменных в классической модели (flexibility of nominal variables in the classical model).
Гибкость номинальных переменных в классической модели (flexibility of nominal variables in the classical model).
Жесткость номинальных переменных в кейнсианской модели (rigidity of nominal variables in the Keynesian model).
Краткосрочное равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (short-run aggregate demand – aggregate supply equilibrium).
Долгосрочное равновесие совокупного спроса и предложения (long-run aggregate demand – aggregate supply equilibrium).
Шоки спроса (demand shocks).
Шоки предложения (supply shocks).
Стабилизационная политика (stabilization policy).
Эффект «храповика» (effect of "ratchet").
Описание слайда:
Гибкость номинальных переменных в классической модели (flexibility of nominal variables in the classical model). Гибкость номинальных переменных в классической модели (flexibility of nominal variables in the classical model). Жесткость номинальных переменных в кейнсианской модели (rigidity of nominal variables in the Keynesian model). Краткосрочное равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (short-run aggregate demand – aggregate supply equilibrium). Долгосрочное равновесие совокупного спроса и предложения (long-run aggregate demand – aggregate supply equilibrium). Шоки спроса (demand shocks). Шоки предложения (supply shocks). Стабилизационная политика (stabilization policy). Эффект «храповика» (effect of "ratchet").

Слайд 5





ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Дайте определение совокупного спроса.
Что представляет собой кривая совокупного спроса?
Перечислите основные факторы, определяющие совокупный спрос.
Как действуют ценовые и неценовые факторы совокупного спроса? Покажите графически.
Чем объясняется отрицательный наклон кривой совокупного спроса?
Напишите функцию совокупного спроса.
В чем состоит различие в объяснении отрицательного наклона кривой совокупного спроса представителями кейнсианского и классического (неоклассического) направлений экономической науки? 
Чем отличается кривая совокупного спроса от кривой спроса на отдельное благо?
Дайте определение совокупного предложения.
 Перечислите детерминанты совокупного предложения.
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: Дайте определение совокупного спроса. Что представляет собой кривая совокупного спроса? Перечислите основные факторы, определяющие совокупный спрос. Как действуют ценовые и неценовые факторы совокупного спроса? Покажите графически. Чем объясняется отрицательный наклон кривой совокупного спроса? Напишите функцию совокупного спроса. В чем состоит различие в объяснении отрицательного наклона кривой совокупного спроса представителями кейнсианского и классического (неоклассического) направлений экономической науки? Чем отличается кривая совокупного спроса от кривой спроса на отдельное благо? Дайте определение совокупного предложения. Перечислите детерминанты совокупного предложения.

Слайд 6





В чем сущность синтетической кривой предложения? Проиллюстрируйте графически.
В чем сущность синтетической кривой предложения? Проиллюстрируйте графически.
Каким образом достигается макроэкономическое равновесие в модели AD-AS?
Классическая интерпретация макроэкономического равновесия в модели AD-AS.
Кейнсианская интерпретация макроэкономического равновесия в модели AD-AS.
Как представители двух основных направлений экономической науки отвечают на вопрос о способности рыночной системы обеспечить полную занятость в экономике?
В чем состоит эффект «храповика»? В чем причины этого эффекта? Как он отражается на равновесии в модели AD-AS? Покажите графически.
Каковы различия между краткосрочным и долгосрочным периодами в макроэкономике?
Какова основная характеристика краткосрочного периода в макроэкономике?
Какова основная характеристика долгосрочного периода в макроэкономике?
Каким образом обеспечивается переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию?
Описание слайда:
В чем сущность синтетической кривой предложения? Проиллюстрируйте графически. В чем сущность синтетической кривой предложения? Проиллюстрируйте графически. Каким образом достигается макроэкономическое равновесие в модели AD-AS? Классическая интерпретация макроэкономического равновесия в модели AD-AS. Кейнсианская интерпретация макроэкономического равновесия в модели AD-AS. Как представители двух основных направлений экономической науки отвечают на вопрос о способности рыночной системы обеспечить полную занятость в экономике? В чем состоит эффект «храповика»? В чем причины этого эффекта? Как он отражается на равновесии в модели AD-AS? Покажите графически. Каковы различия между краткосрочным и долгосрочным периодами в макроэкономике? Какова основная характеристика краткосрочного периода в макроэкономике? Какова основная характеристика долгосрочного периода в макроэкономике? Каким образом обеспечивается переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию?

Слайд 7





Чем вызываются резкие отклонения объема выпуска и занятости от потенциального объема выпуска?
Чем вызываются резкие отклонения объема выпуска и занятости от потенциального объема выпуска?
Перечислите позитивные и негативные шоки совокупного спроса.
Чем могут вызываться шоки со стороны предложения?
Каким образом модель AD-AS может быть использована для интерпретации и анализа закономерностей рыночной экономики?
Объясните, как с помощью модели AD-AS можно оценить воздействие шоков на экономику и последствия стабилизационной политики государства.
Описание слайда:
Чем вызываются резкие отклонения объема выпуска и занятости от потенциального объема выпуска? Чем вызываются резкие отклонения объема выпуска и занятости от потенциального объема выпуска? Перечислите позитивные и негативные шоки совокупного спроса. Чем могут вызываться шоки со стороны предложения? Каким образом модель AD-AS может быть использована для интерпретации и анализа закономерностей рыночной экономики? Объясните, как с помощью модели AD-AS можно оценить воздействие шоков на экономику и последствия стабилизационной политики государства.

Слайд 8





Найдите соответствие между основными понятиями и определениями:
Описание слайда:
Найдите соответствие между основными понятиями и определениями:

Слайд 9


Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Верны ли следующие утверждения:
Описание слайда:
Верны ли следующие утверждения:

Слайд 14





Согласно кейнсианской модели объем совокупного предложения в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса.
Согласно кейнсианской модели объем совокупного предложения в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса.
Совокупное предложение при прочих равных условиях сокращается при увеличении налогов на бизнес.
В долгосрочном периоде объем выпуска в экономике определяется запасом капитала и уровнем технологий.
Стабилизационная политика государства направлена на увеличение потенциального объема выпуска в экономике.
Согласно кейнсианской модели объем совокупного спроса в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного предложения.
Описание слайда:
Согласно кейнсианской модели объем совокупного предложения в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса. Согласно кейнсианской модели объем совокупного предложения в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса. Совокупное предложение при прочих равных условиях сокращается при увеличении налогов на бизнес. В долгосрочном периоде объем выпуска в экономике определяется запасом капитала и уровнем технологий. Стабилизационная политика государства направлена на увеличение потенциального объема выпуска в экономике. Согласно кейнсианской модели объем совокупного спроса в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного предложения.

Слайд 15





Согласно классической  модели объем совокупного предложения в долгосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса.
Согласно классической  модели объем совокупного предложения в долгосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса.
Классическая модель предполагает гибкость номинальных величин (цен, заработной платы и др.), что дает возможность экономике быстро адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры без существенных колебаний объема выпуска.
Рост цен на нефть при прочих равных условиях ведет к сокращению совокупного предложения и отражается сдвигом влево/вверх кривой AS.
Эффект богатства, эффект импортных закупок и эффект процентной ставки объясняют сдвиги кривой совокупного предложения.
Рост инфляционных ожиданий побуждает людей увеличивать потребительские расходы в настоящем периоде, что отражается сдвигом кривой совокупного спроса вправо.
Описание слайда:
Согласно классической модели объем совокупного предложения в долгосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса. Согласно классической модели объем совокупного предложения в долгосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса. Классическая модель предполагает гибкость номинальных величин (цен, заработной платы и др.), что дает возможность экономике быстро адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры без существенных колебаний объема выпуска. Рост цен на нефть при прочих равных условиях ведет к сокращению совокупного предложения и отражается сдвигом влево/вверх кривой AS. Эффект богатства, эффект импортных закупок и эффект процентной ставки объясняют сдвиги кривой совокупного предложения. Рост инфляционных ожиданий побуждает людей увеличивать потребительские расходы в настоящем периоде, что отражается сдвигом кривой совокупного спроса вправо.

Слайд 16





Если Центральный банк проводит политику увеличения денег в экономике, это отражается сдвигом влево кривой совокупного спроса.      
Если Центральный банк проводит политику увеличения денег в экономике, это отражается сдвигом влево кривой совокупного спроса.      
Увеличение совокупного спроса вследствие роста государственных расходов увеличивает и выпуск, и уровень цен в долгосрочном периоде.
Уровень потребления в краткосрочном периоде функционально определяется прежде всего нормой сбережения.
Если совокупное предложение превышает совокупный спрос при условии, что государственные расходы и чистый экспорт равны нулю, то реальный ВВП будет возрастать.
Если экономика в долгосрочном периоде отличается от его краткосрочного состояния, то совокупный спрос влияет на объем выпуска и занятость в краткосрочном периоде, а предложение оказывается главным фактором, определяющим выпуск и занятость в долгосрочном периоде.
Описание слайда:
Если Центральный банк проводит политику увеличения денег в экономике, это отражается сдвигом влево кривой совокупного спроса. Если Центральный банк проводит политику увеличения денег в экономике, это отражается сдвигом влево кривой совокупного спроса. Увеличение совокупного спроса вследствие роста государственных расходов увеличивает и выпуск, и уровень цен в долгосрочном периоде. Уровень потребления в краткосрочном периоде функционально определяется прежде всего нормой сбережения. Если совокупное предложение превышает совокупный спрос при условии, что государственные расходы и чистый экспорт равны нулю, то реальный ВВП будет возрастать. Если экономика в долгосрочном периоде отличается от его краткосрочного состояния, то совокупный спрос влияет на объем выпуска и занятость в краткосрочном периоде, а предложение оказывается главным фактором, определяющим выпуск и занятость в долгосрочном периоде.

Слайд 17





Выберите правильные ответ(ы):
Какие факторы из нижеперечисленных влияют на совокупный спрос:
а) ожидания потребителей;
б) изменение налогов с населения;
в) снижение издержек производства;
г) рост производительности труда;
д) изменение задолженности потребителей.
Описание слайда:
Выберите правильные ответ(ы): Какие факторы из нижеперечисленных влияют на совокупный спрос: а) ожидания потребителей; б) изменение налогов с населения; в) снижение издержек производства; г) рост производительности труда; д) изменение задолженности потребителей.

Слайд 18





2. Неценовыми факторами совокупного спроса являются:
а) изменения потребительских расходов;
б) изменения инвестиционных расходов; 
в) изменения государственных расходов;
г) изменения процентных ставок;
д) изменение налогов на производителей.
Описание слайда:
2. Неценовыми факторами совокупного спроса являются: а) изменения потребительских расходов; б) изменения инвестиционных расходов; в) изменения государственных расходов; г) изменения процентных ставок; д) изменение налогов на производителей.

Слайд 19





3. Отрицательный наклон кривой совокупного спроса не определяется эффектом:
а) процентной ставки;
б) роста издержек; 
в) импортных закупок;
г) богатства.
Описание слайда:
3. Отрицательный наклон кривой совокупного спроса не определяется эффектом: а) процентной ставки; б) роста издержек; в) импортных закупок; г) богатства.

Слайд 20





4. Кривая совокупного спроса сдвигается:
а) вправо, если государственные расходы сокращаются;
б) влево, когда возрастает уровень цен в экономике;
в) влево, если сокращается подоходный налог;
г) вправо, если возрастает предложение денег в экономике.
Описание слайда:
4. Кривая совокупного спроса сдвигается: а) вправо, если государственные расходы сокращаются; б) влево, когда возрастает уровень цен в экономике; в) влево, если сокращается подоходный налог; г) вправо, если возрастает предложение денег в экономике.

Слайд 21





5. Что из перечисленного относится к факторам, повышающим совокупный спрос:
а) рост налогов с населения;
б) повышение заработной платы;
в) увеличение склонности к сбережению;
г) увеличение склонности к потреблению;
д) увеличение трансфертных платежей;
е) сокращение скорости оборота денег;
ж) инфляция;
з) дефляция.
Описание слайда:
5. Что из перечисленного относится к факторам, повышающим совокупный спрос: а) рост налогов с населения; б) повышение заработной платы; в) увеличение склонности к сбережению; г) увеличение склонности к потреблению; д) увеличение трансфертных платежей; е) сокращение скорости оборота денег; ж) инфляция; з) дефляция.

Слайд 22





6. Какие факторы из нижеперечисленных влияют на совокупное предложение:
а) сокращение издержек производства;
б) изменение налогов на потребителей;
в) изменение налогов на производителей;
г) рост производительности труда;
д) рост уровня цен на потребительские товары и услуги.
Описание слайда:
6. Какие факторы из нижеперечисленных влияют на совокупное предложение: а) сокращение издержек производства; б) изменение налогов на потребителей; в) изменение налогов на производителей; г) рост производительности труда; д) рост уровня цен на потребительские товары и услуги.

Слайд 23





7. Что приведет к положительному сдвигу кривой AS: 
   а) рост предложения денег Центральным банком;
 б) увеличение инвестиций, обусловленное снижением налога на прибыль;
  в) рост чистого экспорта, обусловленное снижением уровня цен (относительно мирового);
  г) увеличение потребления, обусловленное ожидаемым ростом дохода;
  д) сокращение незанятых производственных мощностей, обусловленное экономическим подъемом.
Описание слайда:
7. Что приведет к положительному сдвигу кривой AS: а) рост предложения денег Центральным банком; б) увеличение инвестиций, обусловленное снижением налога на прибыль; в) рост чистого экспорта, обусловленное снижением уровня цен (относительно мирового); г) увеличение потребления, обусловленное ожидаемым ростом дохода; д) сокращение незанятых производственных мощностей, обусловленное экономическим подъемом.

Слайд 24





8. Если происходит одновременный рост совокупного спроса и совокупного предложения, то: 
а) равновесный объем производства растет, а равновесный уровень цен снижается;
б) равновесный объем производства и равновесный уровень цен повышается;
в) равновесный объем производства растет, равновесный уровень цен не меняется;
г) равновесный объем производства растет, а изменение равновесного уровня цен предсказать невозможно.
Описание слайда:
8. Если происходит одновременный рост совокупного спроса и совокупного предложения, то: а) равновесный объем производства растет, а равновесный уровень цен снижается; б) равновесный объем производства и равновесный уровень цен повышается; в) равновесный объем производства растет, равновесный уровень цен не меняется; г) равновесный объем производства растет, а изменение равновесного уровня цен предсказать невозможно.

Слайд 25





9. Если государственные расходы сокращаются, то:
а) совокупный спрос сокращается;
б) совокупный спрос растет; 
в) совокупное предложение сокращается;
г) совокупное предложение растет.
Описание слайда:
9. Если государственные расходы сокращаются, то: а) совокупный спрос сокращается; б) совокупный спрос растет; в) совокупное предложение сокращается; г) совокупное предложение растет.

Слайд 26





10. Классический отрезок кривой AS:
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) является вертикальным;
г) является горизонтальным.
Описание слайда:
10. Классический отрезок кривой AS: а) имеет положительный наклон; б) имеет отрицательный наклон; в) является вертикальным; г) является горизонтальным.

Слайд 27





11. Промежуточный отрезок кривой AS:
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) является вертикальным;
г) является горизонтальным.
Описание слайда:
11. Промежуточный отрезок кривой AS: а) имеет положительный наклон; б) имеет отрицательный наклон; в) является вертикальным; г) является горизонтальным.

Слайд 28





12. Кейнсианский отрезок кривой AS:
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) является вертикальным;
г) является горизонтальным.
Описание слайда:
12. Кейнсианский отрезок кривой AS: а) имеет положительный наклон; б) имеет отрицательный наклон; в) является вертикальным; г) является горизонтальным.

Слайд 29





13. Положительный сдвиг кривой совокупного спроса в кейнсианской модели макроэкономического равновесия приведет: 
а) к росту занятости и цен;
б) к росту занятости при постоянном уровне цен;
в) к росту объема производства и цен;
г) к росту цен при постоянном объеме занятости.
Описание слайда:
13. Положительный сдвиг кривой совокупного спроса в кейнсианской модели макроэкономического равновесия приведет: а) к росту занятости и цен; б) к росту занятости при постоянном уровне цен; в) к росту объема производства и цен; г) к росту цен при постоянном объеме занятости.

Слайд 30





14. Кривая совокупного спроса пересекается с кривой совокупного предложения на классическом отрезке. Это характеризует равновесие:
а) при неполной занятости и постоянных ценах;
б) при неполной занятости и инфляции; 
в) при незначительном росте цен и состоянии, близком к полной занятости;
г) при полной занятости и инфляции.
Описание слайда:
14. Кривая совокупного спроса пересекается с кривой совокупного предложения на классическом отрезке. Это характеризует равновесие: а) при неполной занятости и постоянных ценах; б) при неполной занятости и инфляции; в) при незначительном росте цен и состоянии, близком к полной занятости; г) при полной занятости и инфляции.

Слайд 31





15. Если экономика находится в состоянии равновесия,  то увеличение скорости обращения денег может привести: 
а) к сокращению выпуска в краткосрочном периоде и снижению  цен в долгосрочном;
б) к сокращению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;
в) к росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;
г) к росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.
Описание слайда:
15. Если экономика находится в состоянии равновесия, то увеличение скорости обращения денег может привести: а) к сокращению выпуска в краткосрочном периоде и снижению цен в долгосрочном; б) к сокращению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном; в) к росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном; г) к росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.

Слайд 32





16. Если экономика находится в состоянии равновесия, то снижение скорости обращения денег может привести:
а) к падению выпуска в краткосрочном периоде и падению  цен в долгосрочном;
б) к падению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;
в) к росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;
г) к росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.
Описание слайда:
16. Если экономика находится в состоянии равновесия, то снижение скорости обращения денег может привести: а) к падению выпуска в краткосрочном периоде и падению цен в долгосрочном; б) к падению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном; в) к росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном; г) к росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.

Слайд 33





17. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо не может отражать:
а) рост уровня цен и реального объема ВВП;
б) рост уровня цен и отсутствие роста реального объема ВВП;
в) неизменность цен и рост реального объема ВВП; 
г) рост уровня цен и падение реального объема ВВП.
Описание слайда:
17. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо не может отражать: а) рост уровня цен и реального объема ВВП; б) рост уровня цен и отсутствие роста реального объема ВВП; в) неизменность цен и рост реального объема ВВП; г) рост уровня цен и падение реального объема ВВП.

Слайд 34





18. На каком отрезке кривой совокупного предложения увеличение совокупного спроса приведет к росту равновесного ВВП и уровня цен:
а) на кейнсианском отрезке AS;
б) на промежуточном отрезке AS;
в) на классическом отрезке AS.
Описание слайда:
18. На каком отрезке кривой совокупного предложения увеличение совокупного спроса приведет к росту равновесного ВВП и уровня цен: а) на кейнсианском отрезке AS; б) на промежуточном отрезке AS; в) на классическом отрезке AS.

Слайд 35





19. Одновременное снижение равновесного ВВП и уровня цен в долгосрочном периоде может быть обусловлено:
а) снижением AD и уменьшением потенциального объема выпуска;
б) снижением AS и уменьшением потенциального объема выпуска;
в)  снижением   потенциального объема выпуска;
г) ростом AD и снижением потенциального объема выпуска.
Описание слайда:
19. Одновременное снижение равновесного ВВП и уровня цен в долгосрочном периоде может быть обусловлено: а) снижением AD и уменьшением потенциального объема выпуска; б) снижением AS и уменьшением потенциального объема выпуска; в) снижением потенциального объема выпуска; г) ростом AD и снижением потенциального объема выпуска.

Слайд 36





20. Одновременное повышение равновесного ВВП и уровня цен в долгосрочном периоде может быть обусловлено:
а) ростом AD и уменьшением потенциального объема выпуска;
б) снижением AS и уменьшением потенциального объема выпуска;
в) ростом AD и увеличением потенциального объема выпуска;
г)  снижением   потенциального объема выпуска.
Описание слайда:
20. Одновременное повышение равновесного ВВП и уровня цен в долгосрочном периоде может быть обусловлено: а) ростом AD и уменьшением потенциального объема выпуска; б) снижением AS и уменьшением потенциального объема выпуска; в) ростом AD и увеличением потенциального объема выпуска; г) снижением потенциального объема выпуска.

Слайд 37





21. Рост государственных трансфертов приведет:
а) к сдвигу влево кривой AD;
б) к сдвигу вправо кривой AD;
в) к сдвигу вверх краткосрочной кривой AS;
г) к сдвигу вправо долгосрочной кривой AS.
Описание слайда:
21. Рост государственных трансфертов приведет: а) к сдвигу влево кривой AD; б) к сдвигу вправо кривой AD; в) к сдвигу вверх краткосрочной кривой AS; г) к сдвигу вправо долгосрочной кривой AS.

Слайд 38





22. Если экономика находится в состоянии равновесия, то рост цен на нефть при прочих равных условиях приведет:
а) к росту уровня цен и объема выпуска в экономике;
б) к снижению уровня цен  и объема выпуска 
в) к росту уровня цен при неизменном объеме выпуска;
г) к росту уровня цен и снижению объема выпуска в экономике.
Описание слайда:
22. Если экономика находится в состоянии равновесия, то рост цен на нефть при прочих равных условиях приведет: а) к росту уровня цен и объема выпуска в экономике; б) к снижению уровня цен и объема выпуска в) к росту уровня цен при неизменном объеме выпуска; г) к росту уровня цен и снижению объема выпуска в экономике.

Слайд 39





23. Если первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия, то негативный шок предложения, вызванный снижением цен на нефть, может привести в краткосрочном периоде:
а) к росту уровня цен и объема выпуска в экономике;
б) к росту уровня цен и снижению объема выпуска в экономике;
в) к снижению уровня цен при неизменном  объеме выпуска;
г) к снижению уровня цен и объема выпуска.
Описание слайда:
23. Если первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия, то негативный шок предложения, вызванный снижением цен на нефть, может привести в краткосрочном периоде: а) к росту уровня цен и объема выпуска в экономике; б) к росту уровня цен и снижению объема выпуска в экономике; в) к снижению уровня цен при неизменном объеме выпуска; г) к снижению уровня цен и объема выпуска.

Слайд 40





24. Что из перечисленного не относится к шокам предложения:
а) резкое изменение цен на ресурсы;
б) стихийное бедствие, принесшее значительный ущерб экономике;
в) увеличение затрат на охрану окружающей среды, связанное с изменениями законодательства;
г) увеличение скорости обращения денег в связи с внедрением новых технологий банковских услуг.
Описание слайда:
24. Что из перечисленного не относится к шокам предложения: а) резкое изменение цен на ресурсы; б) стихийное бедствие, принесшее значительный ущерб экономике; в) увеличение затрат на охрану окружающей среды, связанное с изменениями законодательства; г) увеличение скорости обращения денег в связи с внедрением новых технологий банковских услуг.

Слайд 41





25. Согласно выводам классической модели:
а) уровень совокупного спроса определяется объемом производства;
б) цены и номинальная заработная плата жесткие;
в) кривая совокупного предложения вертикальна и не может сдвигаться ни вправо, ни влево;
г) цены и номинальная заработная плата относительно жесткие только в долгосрочном периоде.
Описание слайда:
25. Согласно выводам классической модели: а) уровень совокупного спроса определяется объемом производства; б) цены и номинальная заработная плата жесткие; в) кривая совокупного предложения вертикальна и не может сдвигаться ни вправо, ни влево; г) цены и номинальная заработная плата относительно жесткие только в долгосрочном периоде.

Слайд 42





26. В соответствии с кейнсианской моделью:
а) предложение порождает соответствующий спрос в экономике;
б) цены и номинальная заработная плата гибкие;
в) объем выпуска определяется запасом капитала в экономике;
г) цены и номинальная заработная плата относительно жесткие только в краткосрочном периоде.
Описание слайда:
26. В соответствии с кейнсианской моделью: а) предложение порождает соответствующий спрос в экономике; б) цены и номинальная заработная плата гибкие; в) объем выпуска определяется запасом капитала в экономике; г) цены и номинальная заработная плата относительно жесткие только в краткосрочном периоде.

Слайд 43





27. В  модели AD-AS экономический рост выражается:
а) сдвигом влево долгосрочной кривой совокупного предложения;
б) сдвигом вправо  кривой совокупного спроса;
в) сдвигом влево кривой совокупного спроса;
г) сдвигом вправо долгосрочной кривой совокупного предложения;
д) правильный ответ отсутствует.
Описание слайда:
27. В модели AD-AS экономический рост выражается: а) сдвигом влево долгосрочной кривой совокупного предложения; б) сдвигом вправо кривой совокупного спроса; в) сдвигом влево кривой совокупного спроса; г) сдвигом вправо долгосрочной кривой совокупного предложения; д) правильный ответ отсутствует.

Слайд 44





28. Классическая интерпретация общей модели макроэкономического равновесия предполагает, что:
а) совокупный спрос является главным импульсом к экономическому росту;
б) цены и заработная плата стабильны;
в) рынок способен к саморегулированию;
г) необходимо вмешательство государства в экономику  для обеспечения полной занятости.
Описание слайда:
28. Классическая интерпретация общей модели макроэкономического равновесия предполагает, что: а) совокупный спрос является главным импульсом к экономическому росту; б) цены и заработная плата стабильны; в) рынок способен к саморегулированию; г) необходимо вмешательство государства в экономику для обеспечения полной занятости.

Слайд 45





29. Если экономика находится в “депрессионной зоне”, то рост совокупного спроса приведет:
а) к снижению цен и росту реального ВВП;
б) к росту цен и реального ВВП; 
в) к росту реального ВВП при неизменном уровне цен;
г) к росту цен и сокращению реального ВВП.
Описание слайда:
29. Если экономика находится в “депрессионной зоне”, то рост совокупного спроса приведет: а) к снижению цен и росту реального ВВП; б) к росту цен и реального ВВП; в) к росту реального ВВП при неизменном уровне цен; г) к росту цен и сокращению реального ВВП.

Слайд 46





30. Если экономика характеризуется положением на классическом отрезке кривой совокупного предложения, то рост совокупного спроса приведет:
а) к росту цен и объема реального ВВП; 
б) к снижению цен и росту реального ВВП; 
в) к увеличению реального ВВП при неизменных ценах; 
г) к росту цен при неизменном объеме реального ВВП.
Описание слайда:
30. Если экономика характеризуется положением на классическом отрезке кривой совокупного предложения, то рост совокупного спроса приведет: а) к росту цен и объема реального ВВП; б) к снижению цен и росту реального ВВП; в) к увеличению реального ВВП при неизменных ценах; г) к росту цен при неизменном объеме реального ВВП.

Слайд 47





31. На промежуточном (восходящем) отрезке кривой совокупного предложения при увеличении совокупного спроса при прочих равных условиях:
а) равновесный объем производства увеличится при неизменном равновесном уровне цен; 
б) равновесный объем производства не изменится, а равновесный уровень цен снизится;
  в) равновесный объем производства сократится при росте равновесного уровня цен; 
  г) равновесный объем производства и равновесный уровень цен вырастут.
Описание слайда:
31. На промежуточном (восходящем) отрезке кривой совокупного предложения при увеличении совокупного спроса при прочих равных условиях: а) равновесный объем производства увеличится при неизменном равновесном уровне цен; б) равновесный объем производства не изменится, а равновесный уровень цен снизится; в) равновесный объем производства сократится при росте равновесного уровня цен; г) равновесный объем производства и равновесный уровень цен вырастут.

Слайд 48





32. В чем заключается эффект “храповика”:
а) при росте совокупного предложения уровень цен не растет;
б) при сокращении совокупного спроса объем производства не снижается;
в) при сокращении совокупного спроса уровень цен не меняется;
    г) при увеличении совокупного предложения   уровень цен не меняется.
Описание слайда:
32. В чем заключается эффект “храповика”: а) при росте совокупного предложения уровень цен не растет; б) при сокращении совокупного спроса объем производства не снижается; в) при сокращении совокупного спроса уровень цен не меняется; г) при увеличении совокупного предложения уровень цен не меняется.

Слайд 49





33. Что такое “эффективный спрос”:
а) достаточно платежеспособный спрос;
б) высокий совокупный спрос;
в) совокупный спрос, превышающий совокупное предложение;
г) совокупный спрос, равный совокупному предложению.
Описание слайда:
33. Что такое “эффективный спрос”: а) достаточно платежеспособный спрос; б) высокий совокупный спрос; в) совокупный спрос, превышающий совокупное предложение; г) совокупный спрос, равный совокупному предложению.

Слайд 50





34. Что означает понятие “парадокс бережливости”?
а) увеличение сбережений ведет к росту дохода;
б) увеличение сбережений ведет к падению дохода;
в) увеличение сбережений ведет к росту инвестиций;
г) увеличение сбережений ведет к подъему производства.
Описание слайда:
34. Что означает понятие “парадокс бережливости”? а) увеличение сбережений ведет к росту дохода; б) увеличение сбережений ведет к падению дохода; в) увеличение сбережений ведет к росту инвестиций; г) увеличение сбережений ведет к подъему производства.

Слайд 51





35. В каком случае изменяется весь совокупный спрос, а в каком – только величина совокупного спроса:
а) укрепление рубля относительно доллара приводит к тому, что цены в России повышаются по сравнению с ценами за рубежом, и российских товаров и услуг потребители будут покупать меньше, чем до укрепления рубля;
б) если цены в России повысятся относительно цен за рубежом, то, при прочих равных условиях, российских товаров и услуг будут готовы купить меньше, чем до повышения;
в) правительство готово тратить больше средств на закупку военной техники и обеспечение национальной безопасности страны;
г) люди ожидают (возможно, и объективно) повышения цен на потребительские товары в будущем и делают больше покупок сейчас.
Описание слайда:
35. В каком случае изменяется весь совокупный спрос, а в каком – только величина совокупного спроса: а) укрепление рубля относительно доллара приводит к тому, что цены в России повышаются по сравнению с ценами за рубежом, и российских товаров и услуг потребители будут покупать меньше, чем до укрепления рубля; б) если цены в России повысятся относительно цен за рубежом, то, при прочих равных условиях, российских товаров и услуг будут готовы купить меньше, чем до повышения; в) правительство готово тратить больше средств на закупку военной техники и обеспечение национальной безопасности страны; г) люди ожидают (возможно, и объективно) повышения цен на потребительские товары в будущем и делают больше покупок сейчас.

Слайд 52





ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Слайд 53





Задание 1
Отразите в таблице общие черты и различия кривой совокупного спроса и кривой спроса на отдельное благо:
 
 
 
 
 
 
Описание слайда:
Задание 1 Отразите в таблице общие черты и различия кривой совокупного спроса и кривой спроса на отдельное благо:            

Слайд 54





Задание 2

Какие причины ведут к сокращению, а какие к увеличению совокупного спроса? Покажите, к каким последствиям приведут данные изменения. Заполните таблицу (перечислите неценовые факторы совокупного спроса) и проиллюстрируйте графически изменения положения кривой AD.
Описание слайда:
Задание 2 Какие причины ведут к сокращению, а какие к увеличению совокупного спроса? Покажите, к каким последствиям приведут данные изменения. Заполните таблицу (перечислите неценовые факторы совокупного спроса) и проиллюстрируйте графически изменения положения кривой AD.

Слайд 55





Объясните, почему Дж. М. Кейнс критиковал закон Ж.-Б. Сэя?
Объясните, почему Дж. М. Кейнс критиковал закон Ж.-Б. Сэя?
К каким выводам относительно спроса пришел Дж. М. Кейнс, введя в экономическую теорию важнейший постулат о закономерном, а не о случайном несовпадении цены спроса и предложения в экономике в целом?
Почему теория Дж. М. Кейнса называется «теорией совокупного спроса»?
Описание слайда:
Объясните, почему Дж. М. Кейнс критиковал закон Ж.-Б. Сэя? Объясните, почему Дж. М. Кейнс критиковал закон Ж.-Б. Сэя? К каким выводам относительно спроса пришел Дж. М. Кейнс, введя в экономическую теорию важнейший постулат о закономерном, а не о случайном несовпадении цены спроса и предложения в экономике в целом? Почему теория Дж. М. Кейнса называется «теорией совокупного спроса»?

Слайд 56





Почему, согласно кейнсианскому подходу, стабилизационная политика государства не ставит целью увеличение потенциального объема выпуска в экономике?
Почему, согласно кейнсианскому подходу, стабилизационная политика государства не ставит целью увеличение потенциального объема выпуска в экономике?
Кейнсианская теория сосредоточила внимание на повышении агрегированного спроса для роста занятости, выпуска и реального дохода. Почему рост цен на факторы производства  (на первичные ресурсы) может парализовать положительный эффект, вызванный повышением спроса, и, наоборот, их снижение  усилит эффект спроса?
Описание слайда:
Почему, согласно кейнсианскому подходу, стабилизационная политика государства не ставит целью увеличение потенциального объема выпуска в экономике? Почему, согласно кейнсианскому подходу, стабилизационная политика государства не ставит целью увеличение потенциального объема выпуска в экономике? Кейнсианская теория сосредоточила внимание на повышении агрегированного спроса для роста занятости, выпуска и реального дохода. Почему рост цен на факторы производства (на первичные ресурсы) может парализовать положительный эффект, вызванный повышением спроса, и, наоборот, их снижение усилит эффект спроса?

Слайд 57





8. Какую экономическую ситуацию отражают изображенные на рисунках графики? Объясните, какие факторы могут изменить параметры макроэкономического равновесия в каждом случае.
Описание слайда:
8. Какую экономическую ситуацию отражают изображенные на рисунках графики? Объясните, какие факторы могут изменить параметры макроэкономического равновесия в каждом случае.

Слайд 58





9. Если модель AD-AS устанавливает равновесие в краткосрочном периоде, то каким образом осуществляется движение к состоянию устойчивого долгосрочного равновесия? Объясните это, используя график на рисунке:
Описание слайда:
9. Если модель AD-AS устанавливает равновесие в краткосрочном периоде, то каким образом осуществляется движение к состоянию устойчивого долгосрочного равновесия? Объясните это, используя график на рисунке:

Слайд 59





10. Какую ситуацию в макроэкономике характеризует рисунок 5? Чем, по вашему мнению, объясняется тот факт, что цены не являются гибкими в сторону понижения?
Описание слайда:
10. Какую ситуацию в макроэкономике характеризует рисунок 5? Чем, по вашему мнению, объясняется тот факт, что цены не являются гибкими в сторону понижения?

Слайд 60





Решите задачи:
Описание слайда:
Решите задачи:

Слайд 61





Задача 1
	В 2012 году потенциальный ВНП составил 4000, кривая AD описывалась уравнением 
Y = 4200 – 2 Р. В 2013 году потенциальный ВНП возрос на 1%, а уравнение совокупного спроса приняло вид Y = 4280 – 2 Р. На сколько процентов изменился равновесный уровень цен в 2013 году?
Описание слайда:
Задача 1 В 2012 году потенциальный ВНП составил 4000, кривая AD описывалась уравнением Y = 4200 – 2 Р. В 2013 году потенциальный ВНП возрос на 1%, а уравнение совокупного спроса приняло вид Y = 4280 – 2 Р. На сколько процентов изменился равновесный уровень цен в 2013 году?

Слайд 62





Задача 2
	Экономика находилась на уровне потенциального объема выпуска, равного 4000 млрд. долларов, уравнение кривой AD имело вид: Y = 5000 - 500 Р. После негативного шока предложения уровень цен вырос на 10%. Определите координаты точки краткосрочного равновесия, установившегося в экономике после шока.
Описание слайда:
Задача 2 Экономика находилась на уровне потенциального объема выпуска, равного 4000 млрд. долларов, уравнение кривой AD имело вид: Y = 5000 - 500 Р. После негативного шока предложения уровень цен вырос на 10%. Определите координаты точки краткосрочного равновесия, установившегося в экономике после шока.

Слайд 63





Задача 3
	В 2012 году потенциальный ВНП составил 6000, кривая AD описывалась уравнением 
Y = 6400 – 4 Р. В 2013 году потенциальный ВНП возрос на 2%, а уравнение совокупного спроса приняло вид Y = 6620 – 4 Р. На сколько процентов изменился равновесный уровень цен в 2013 году?
Описание слайда:
Задача 3 В 2012 году потенциальный ВНП составил 6000, кривая AD описывалась уравнением Y = 6400 – 4 Р. В 2013 году потенциальный ВНП возрос на 2%, а уравнение совокупного спроса приняло вид Y = 6620 – 4 Р. На сколько процентов изменился равновесный уровень цен в 2013 году?

Слайд 64





Задача 4
Имеются следующие данные, характеризующие объемы фактического и потенциального ВВП в млрд. долларов:
 
Рассчитайте по данным, относящимся к 2013 году, разницу между фактическим и потенциальным объемом ВВП как в абсолютном, так и в процентном  выражении.
Описание слайда:
Задача 4 Имеются следующие данные, характеризующие объемы фактического и потенциального ВВП в млрд. долларов:   Рассчитайте по данным, относящимся к 2013 году, разницу между фактическим и потенциальным объемом ВВП как в абсолютном, так и в процентном выражении.

Слайд 65





Задача 5
	Какую величину составляет потенциальный ВВП, если отклонение фактического ВВП от потенциального составляет 3%, а фактический объем выпуска в экономике в 2013 году составил 298 млрд. долларов?
Описание слайда:
Задача 5 Какую величину составляет потенциальный ВВП, если отклонение фактического ВВП от потенциального составляет 3%, а фактический объем выпуска в экономике в 2013 году составил 298 млрд. долларов?

Слайд 66





Задача 6
	Чему равен фактический ВВП, если его отклонение от потенциального составляет 5%, а объем выпуска при полной занятости равен 380 млрд. долларов?
Описание слайда:
Задача 6 Чему равен фактический ВВП, если его отклонение от потенциального составляет 5%, а объем выпуска при полной занятости равен 380 млрд. долларов?

Слайд 67





Задача 7
	Потенциальный объем выпуска в экономике составляет 190 млрд. долларов, фактический ВВП составил в 2012 году 186,2 млрд. долларов. Сколько процентов составило отклонение фактического ВВП от потенциального?
Описание слайда:
Задача 7 Потенциальный объем выпуска в экономике составляет 190 млрд. долларов, фактический ВВП составил в 2012 году 186,2 млрд. долларов. Сколько процентов составило отклонение фактического ВВП от потенциального?

Слайд 68





Задача 8
	Используя данные таблицы, характеризующие совокупное предложение (в млрд. рублей), постройте график AS. Определите, в каких пределах изменится объем ВВП и уровень цен на различных отрезках кривой AS: на кейнсианском, промежуточном и классическом.
Описание слайда:
Задача 8 Используя данные таблицы, характеризующие совокупное предложение (в млрд. рублей), постройте график AS. Определите, в каких пределах изменится объем ВВП и уровень цен на различных отрезках кривой AS: на кейнсианском, промежуточном и классическом.

Слайд 69





Задача 9
	Совокупный спрос может быть представлен в трех вариантах. Используйте график совокупного предложения из задачи 4. Дополните его графиками совокупного спроса в этих трех вариантах и найдите параметры равновесия для каждого варианта.
Описание слайда:
Задача 9 Совокупный спрос может быть представлен в трех вариантах. Используйте график совокупного предложения из задачи 4. Дополните его графиками совокупного спроса в этих трех вариантах и найдите параметры равновесия для каждого варианта.

Слайд 70





Задача 10
	Экономика находится в состоянии полной занятости, уравнение кривой совокупного спроса имеет вид: Y = 4800 – 400 P. Потенциальный ВВП равен 4000 млрд. рублей. В результате роста государственных закупок совокупный спрос увеличился, кривая совокупного спроса стала описываться уравнением: Y = 5000 – 400 P. Определите объем выпуска и уровень цен для краткосрочного и долгосрочного равновесия. Покажите графически.
Описание слайда:
Задача 10 Экономика находится в состоянии полной занятости, уравнение кривой совокупного спроса имеет вид: Y = 4800 – 400 P. Потенциальный ВВП равен 4000 млрд. рублей. В результате роста государственных закупок совокупный спрос увеличился, кривая совокупного спроса стала описываться уравнением: Y = 5000 – 400 P. Определите объем выпуска и уровень цен для краткосрочного и долгосрочного равновесия. Покажите графически.

Слайд 71





Задача 11
	Потенциальный объем выпуска в экономике равен 4000. Краткосрочная кривая AS имеет горизонтальный вид при уровне цен P = 1. Кривая совокупного спроса задается уравнением               Y = 2M/P. Предложение денег в экономике (М) равно 1000 млрд. долларов. Экономика испытала резкий ценовой шок, в результате которого краткосрочная кривая совокупного предложения поднялась до уровня Р = 2. Определите: 
координаты точки равновесия в краткосрочном периоде после шока; 
2) на какую величину Центральному банку нужно увеличить денежное предложение, чтобы вернуться к исходному уровню выпуска? 
	Ответ проиллюстрируйте графически.
Описание слайда:
Задача 11 Потенциальный объем выпуска в экономике равен 4000. Краткосрочная кривая AS имеет горизонтальный вид при уровне цен P = 1. Кривая совокупного спроса задается уравнением Y = 2M/P. Предложение денег в экономике (М) равно 1000 млрд. долларов. Экономика испытала резкий ценовой шок, в результате которого краткосрочная кривая совокупного предложения поднялась до уровня Р = 2. Определите: координаты точки равновесия в краткосрочном периоде после шока; 2) на какую величину Центральному банку нужно увеличить денежное предложение, чтобы вернуться к исходному уровню выпуска? Ответ проиллюстрируйте графически.

Слайд 72





Задача 12
	Потенциальный объем выпуска в экономике равен 2000. Краткосрочная кривая AS имеет горизонтальный вид при уровне цен P = 2. Кривая совокупного спроса задается уравнением Y = 2M/P. Предложение денег в экономике (М) равно 2000 млрд. долларов. Экономика испытала шок, в результате которого краткосрочная кривая совокупного предложения опустилась до уровня Р = 1. Определите: 
1) координаты точки равновесия в краткосрочном периоде после шока; 
2) на какую величину Центральному банку нужно изменить денежное предложение, чтобы вернуться к исходному уровню выпуска? 
	Ответ проиллюстрируйте графически.
Описание слайда:
Задача 12 Потенциальный объем выпуска в экономике равен 2000. Краткосрочная кривая AS имеет горизонтальный вид при уровне цен P = 2. Кривая совокупного спроса задается уравнением Y = 2M/P. Предложение денег в экономике (М) равно 2000 млрд. долларов. Экономика испытала шок, в результате которого краткосрочная кривая совокупного предложения опустилась до уровня Р = 1. Определите: 1) координаты точки равновесия в краткосрочном периоде после шока; 2) на какую величину Центральному банку нужно изменить денежное предложение, чтобы вернуться к исходному уровню выпуска? Ответ проиллюстрируйте графически.

Слайд 73





Задача 13
	Экономика находилась на уровне потенциального объема выпуска, равного 4000 млрд. долларов, уравнение кривой AD имело вид: 
Y = 5000 - 500 Р. В результате шока уровень цен снизился на 10%. 
	Определите координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока.
Описание слайда:
Задача 13 Экономика находилась на уровне потенциального объема выпуска, равного 4000 млрд. долларов, уравнение кривой AD имело вид: Y = 5000 - 500 Р. В результате шока уровень цен снизился на 10%. Определите координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока.

Слайд 74





							Задача 14
	В таблице представлены данные, характеризующие изменение совокупного выпуска и потребительских расходов для гипотетической закрытой экономики (без государственного вмешательства). 
Определите: 
1) объем равновесного ВВП, если величина инвестиций равна 36 млрд. рублей;
2) как изменится объем равновесного ВВП, если величина инвестиций возрастет до 66 млрд. рублей.
Описание слайда:
Задача 14 В таблице представлены данные, характеризующие изменение совокупного выпуска и потребительских расходов для гипотетической закрытой экономики (без государственного вмешательства). Определите: 1) объем равновесного ВВП, если величина инвестиций равна 36 млрд. рублей; 2) как изменится объем равновесного ВВП, если величина инвестиций возрастет до 66 млрд. рублей.

Слайд 75





Задача 15
	Допустим, что фактический объем выпуска в закрытой экономике без участия государства составляет 100 единиц. Планируемое потребление домашних хозяйств при этом уровне доходов равно 70 единиц, а планируемые инвестиции составляют 45 единиц. В какой ситуации оказалась экономика? Как изменится уровень товарных запасов?
Описание слайда:
Задача 15 Допустим, что фактический объем выпуска в закрытой экономике без участия государства составляет 100 единиц. Планируемое потребление домашних хозяйств при этом уровне доходов равно 70 единиц, а планируемые инвестиции составляют 45 единиц. В какой ситуации оказалась экономика? Как изменится уровень товарных запасов?

Слайд 76





Задача 16
В таблице  представлены данные, характеризующие совокупное предложение (млрд. руб.). Постройте график совокупного предложения и установите, в каких
пределах изменится объём ВВП и уровень цен на кейнсианском, классическом и промежуточном отрезках кривой совокупного предложения.
Описание слайда:
Задача 16 В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение (млрд. руб.). Постройте график совокупного предложения и установите, в каких пределах изменится объём ВВП и уровень цен на кейнсианском, классическом и промежуточном отрезках кривой совокупного предложения.

Слайд 77





Задача 17
	Экономика первоначально находилась в состоянии полной занятости. Уравнение кривой совокупного спроса имело вид:  Y = 2400 - 200 Р (в млрд руб.). Затем увеличение государственных закупок сдвинуло эту кривую в положение, описываемое уравнением: Y = 2500 - 200 Р. Потенциальный ВВП равен 2000 млрд. руб. Покажите графически и рассчитайте объем выпуска и уровень цен в краткосрочном и долгосрочном равновесии.
Описание слайда:
Задача 17 Экономика первоначально находилась в состоянии полной занятости. Уравнение кривой совокупного спроса имело вид: Y = 2400 - 200 Р (в млрд руб.). Затем увеличение государственных закупок сдвинуло эту кривую в положение, описываемое уравнением: Y = 2500 - 200 Р. Потенциальный ВВП равен 2000 млрд. руб. Покажите графически и рассчитайте объем выпуска и уровень цен в краткосрочном и долгосрочном равновесии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию