🗊Зал № 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 11

Вы можете ознакомиться и скачать Зал № 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Зал  №  2.  Первые  картины  И.И.Левитана


Несомненно,  что  живое  наблюдение  и  изучение  натуры  лежит  в  основе  самого  раннего  из  известных  нам  пейзажей  И.И.Левитана  «Солнечный  день.  Весна»  1877 г. (частное собрание,  Москва)
Описание слайда:
Зал № 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана «Солнечный день. Весна» 1877 г. (частное собрание, Москва)

Слайд 2





Осень.  Дорога  в  деревне.  1877 
 Очень  близок  к  своему  учителю  молодой  И.И.Левитан  в  картине  «Осень.  Дорога  в  деревне» (1877  год,  Государственная Третьяковская  галерея). 
Серо – оливковой  скупой  красочной  гаммой  передается  хмурая,  безрадостная  осенняя  погода  с  облачным  небом  и  лужами  на  грязной  дороге.
Описание слайда:
Осень. Дорога в деревне. 1877 Очень близок к своему учителю молодой И.И.Левитан в картине «Осень. Дорога в деревне» (1877 год, Государственная Третьяковская галерея). Серо – оливковой скупой красочной гаммой передается хмурая, безрадостная осенняя погода с облачным небом и лужами на грязной дороге.

Слайд 3





Березовая  роща.  1878 г.
 Воздействие  А.И.Куинджи,  видно  в  этюде  «Березовая  роща»  (1878  год,  частное  собрание,  Москва).  
Оно  сказывается  как  в  мотиве,  так  и  в  передаче  солнечного  света,  проходящего  сквозь  листву  и  ложащегося  бликами  на  траву  и  сероватые  стволы  деревьев. 
 Но  как  А.К.Саврасов,  так  и  А.И.Куинджи  воспринят  не  подражательно,  а  творчески,  в  его  реалистических  моментах. И.И.Левитан  не  утрачивает    живого  переживания  природы  и  стремится  правдиво  передать  свежесть  зелени  и  игру  солнечного  света.
Описание слайда:
Березовая роща. 1878 г. Воздействие А.И.Куинджи, видно в этюде «Березовая роща» (1878 год, частное собрание, Москва). Оно сказывается как в мотиве, так и в передаче солнечного света, проходящего сквозь листву и ложащегося бликами на траву и сероватые стволы деревьев. Но как А.К.Саврасов, так и А.И.Куинджи воспринят не подражательно, а творчески, в его реалистических моментах. И.И.Левитан не утрачивает живого переживания природы и стремится правдиво передать свежесть зелени и игру солнечного света.

Слайд 4





«Вечер.  После  дождя»  1879  год.
В  картине  «Вечер.  После  дождя» (не  сохранилась) юный  художник  впервые  в  русской  живописи  понял  и  попытался  выразить  своеобразную  поэзию  железной  дороги.  Он  выступал  здесь  новатором,  человеком,  который  умел  улавливать  новое  и  современное  в  пейзаже.
Описание слайда:
«Вечер. После дождя» 1879 год. В картине «Вечер. После дождя» (не сохранилась) юный художник впервые в русской живописи понял и попытался выразить своеобразную поэзию железной дороги. Он выступал здесь новатором, человеком, который умел улавливать новое и современное в пейзаже.

Слайд 5





Пасмурный  день  на  Москве -  реке.  1877 г. Этюд.
 Недавно  обнаружилась  другая  работа  юного  И.И.Левитана – «Пасмурный  день  на  Москве – реке» (частное  собрание,  Москва,  1877  год).   Здесь  на  дальнем  плане  также  виднеется  Симонов  монастырь.  Совсем  небольшой  этот  этюд  отличается  живописной  целостностью  и  интересен  тем,  что  в  нем  «предчувствуются»  решения  некоторых  шедевров  художника.
Описание слайда:
Пасмурный день на Москве - реке. 1877 г. Этюд. Недавно обнаружилась другая работа юного И.И.Левитана – «Пасмурный день на Москве – реке» (частное собрание, Москва, 1877 год). Здесь на дальнем плане также виднеется Симонов монастырь. Совсем небольшой этот этюд отличается живописной целостностью и интересен тем, что в нем «предчувствуются» решения некоторых шедевров художника.

Слайд 6





«Осенний  день.  Сокольники»  1879 г.
Помещенная  в  собрании  П.М.Третьякова,  картина  девятнадцатилетнего  художника  стала  сразу  привлекать  к  себе  внимание.    Передача  влажности  воздуха  играет  важную  роль  в  выразительности  пейзажа,  его  осенней  сырости  и  тишины,  его  элегичности.
 
 Картина  написана  жидко  разведенной  краской,  в  широкой  манере.  Воздух  как  бы  окутывает  предметы и  стирает их очертания. Художник  в  традиционном  сюжете  начинает  новую  живопись  лирического  «пейзажа  настроения».
Описание слайда:
«Осенний день. Сокольники» 1879 г. Помещенная в собрании П.М.Третьякова, картина девятнадцатилетнего художника стала сразу привлекать к себе внимание. Передача влажности воздуха играет важную роль в выразительности пейзажа, его осенней сырости и тишины, его элегичности. Картина написана жидко разведенной краской, в широкой манере. Воздух как бы окутывает предметы и стирает их очертания. Художник в традиционном сюжете начинает новую живопись лирического «пейзажа настроения».

Слайд 7





«Ствол  распускающегося  дуба».  
Этюд  1883  года.     
Художественное  развитие  молодого  И.И.Левитана  шло  в  эти  годы  по  пути  тщательного  штудирования  натуры. 
 Свидетельством  именно  такого  изучения натуры  являются  этюды  отдельных  деревьев,  как  «Ствол  распускающегося  дуба»  (музей  Кыргыстана).
Описание слайда:
«Ствол распускающегося дуба». Этюд 1883 года. Художественное развитие молодого И.И.Левитана шло в эти годы по пути тщательного штудирования натуры. Свидетельством именно такого изучения натуры являются этюды отдельных деревьев, как «Ствол распускающегося дуба» (музей Кыргыстана).

Слайд 8





«Дуб». Этюд 1880 г.  (Государственная  Третьяковская  галерея)
Изобразив  стоящее  на  лесной  опушке  крепкое  дерево  со  светящимися  на  солнце  яркими  листьями,  купающимися  в  нагретом  воздухе,  И.И.Левитан  точно  передал  нежный  тон  молодой  травы  у  основания  дуба,  золотисто – оранжевый  цвет  источающих  смолистый  аромат  сосен,  игру  теней  на  стволах  и  ветвях  деревьев.
Описание слайда:
«Дуб». Этюд 1880 г. (Государственная Третьяковская галерея) Изобразив стоящее на лесной опушке крепкое дерево со светящимися на солнце яркими листьями, купающимися в нагретом воздухе, И.И.Левитан точно передал нежный тон молодой травы у основания дуба, золотисто – оранжевый цвет источающих смолистый аромат сосен, игру теней на стволах и ветвях деревьев.

Слайд 9





«Весной  в  лесу».  1882  год.  Этюд.     
О  том  как  росло  в  процессе  работы  на  этюдах  умение  видеть  натуру  свидетельствует  пейзаж  «Весной  в  лесу»  (Государственная  Третьяковская  галерея).
В  скромном  изображении  тенистого  уголка  леса  художник  замечательно  передал  нежность  серо – зеленой  листвы  и  желтых  искорок  ивовых  сережек,  сквозное  кружево  тонких  веток,  словно  позволяя  нам  прикоснуться  к  сокровенной  тайне  поэзии  весны.
Описание слайда:
«Весной в лесу». 1882 год. Этюд. О том как росло в процессе работы на этюдах умение видеть натуру свидетельствует пейзаж «Весной в лесу» (Государственная Третьяковская галерея). В скромном изображении тенистого уголка леса художник замечательно передал нежность серо – зеленой листвы и желтых искорок ивовых сережек, сквозное кружево тонких веток, словно позволяя нам прикоснуться к сокровенной тайне поэзии весны.

Слайд 10





Этюд  «Первая  зелень.  Май» (1883 г. ГТГ) поражает  своей  свежестью  и  чистотой  поэтического  чувства. 
Этюд  «Первая  зелень.  Май» (1883 г. ГТГ) поражает  своей  свежестью  и  чистотой  поэтического  чувства. 
 И.И.Левитан  выходит на  самостоятельную  дорогу  пленэрной  живописи.
Описание слайда:
Этюд «Первая зелень. Май» (1883 г. ГТГ) поражает своей свежестью и чистотой поэтического чувства. Этюд «Первая зелень. Май» (1883 г. ГТГ) поражает своей свежестью и чистотой поэтического чувства. И.И.Левитан выходит на самостоятельную дорогу пленэрной живописи.

Слайд 11





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию