🗊Защита источников информации

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Защита источников информации, слайд №1Защита источников информации, слайд №2Защита источников информации, слайд №3Защита источников информации, слайд №4Защита источников информации, слайд №5Защита источников информации, слайд №6Защита источников информации, слайд №7Защита источников информации, слайд №8Защита источников информации, слайд №9Защита источников информации, слайд №10Защита источников информации, слайд №11Защита источников информации, слайд №12Защита источников информации, слайд №13Защита источников информации, слайд №14Защита источников информации, слайд №15Защита источников информации, слайд №16Защита источников информации, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Защита источников информации. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Защита источников информации
Описание слайда:
Защита источников информации

Слайд 2





	Общее правило 
	Общее правило 
	
	Орган средства массовой информации и журналист обязаны хранить в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование исходит от суда. 
	
	(п. 10 ст. 20 Закона РК «О СМИ» «журналист имеет право на сохранение тайны авторства и источников информации, за исключением случаев, когда эти тайны обнародуются по требованию суда»).
Описание слайда:
Общее правило Общее правило Орган средства массовой информации и журналист обязаны хранить в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование исходит от суда. (п. 10 ст. 20 Закона РК «О СМИ» «журналист имеет право на сохранение тайны авторства и источников информации, за исключением случаев, когда эти тайны обнародуются по требованию суда»).

Слайд 3





Что понимается под «требованием суда»?
Что понимается под «требованием суда»?
Как решается вопрос о необходимости раскрытия того или иного источника информации?
Описание слайда:
Что понимается под «требованием суда»? Что понимается под «требованием суда»? Как решается вопрос о необходимости раскрытия того или иного источника информации?

Слайд 4





УПК РК
 сообщения в СМИ как повод к возбуждению уголовных дел (п. 1 ст. 177 УПК РК)
	
Статья 181. Сообщение в средствах массовой информации 
1. Сообщение в средствах массовой информации может служить поводом к возбуждению уголовного дела, когда оно опубликовано в газете или журнале либо распространено по радио или телевидению. 
2. Лица, выполняющие управленческие функции в средстве массовой информации, которое опубликовало или распространило сообщение о преступлении, по требованию лица, правомочного возбудить уголовное дело, обязаны передать находящиеся в их распоряжении документы и иные материалы, подтверждающие сделанное сообщение, а также назвать лицо, представившее эти сведения, за исключением случаев, когда это лицо представило их с условием сохранения в тайне источника информации.
Описание слайда:
УПК РК сообщения в СМИ как повод к возбуждению уголовных дел (п. 1 ст. 177 УПК РК) Статья 181. Сообщение в средствах массовой информации 1. Сообщение в средствах массовой информации может служить поводом к возбуждению уголовного дела, когда оно опубликовано в газете или журнале либо распространено по радио или телевидению. 2. Лица, выполняющие управленческие функции в средстве массовой информации, которое опубликовало или распространило сообщение о преступлении, по требованию лица, правомочного возбудить уголовное дело, обязаны передать находящиеся в их распоряжении документы и иные материалы, подтверждающие сделанное сообщение, а также назвать лицо, представившее эти сведения, за исключением случаев, когда это лицо представило их с условием сохранения в тайне источника информации.

Слайд 5





Кто не подлежит допросу в качестве свидетеля ?
	п. 2.ст.82 УПК РК
	
	судья, присяжный заседатель
	
	третейский судья или арбитр
	защитник подозреваемого, обвиняемого, а равно представитель потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика
	
	священнослужитель 
	
	лицо, которое в силу своего малолетнего возраста либо психических или физических недостатков неспособно правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания.
Описание слайда:
Кто не подлежит допросу в качестве свидетеля ? п. 2.ст.82 УПК РК судья, присяжный заседатель третейский судья или арбитр защитник подозреваемого, обвиняемого, а равно представитель потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика священнослужитель лицо, которое в силу своего малолетнего возраста либо психических или физических недостатков неспособно правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания.

Слайд 6





	Статья 27. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания 
	Статья 27. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания 
	
	1. Никто не обязан давать показания против себя самого, супруга (супруги) и своих близких родственников, круг которых определен законом. 
	2. Священнослужители не обязаны свидетельствовать против доверившихся им на исповеди. 
	3. В случаях, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, указанные лица вправе отказаться от дачи показаний и не могут быть подвергнуты за это какой бы то ни было ответственности.
Описание слайда:
Статья 27. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания Статья 27. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания 1. Никто не обязан давать показания против себя самого, супруга (супруги) и своих близких родственников, круг которых определен законом. 2. Священнослужители не обязаны свидетельствовать против доверившихся им на исповеди. 3. В случаях, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, указанные лица вправе отказаться от дачи показаний и не могут быть подвергнуты за это какой бы то ни было ответственности.

Слайд 7





  Уголовная ответственность
	
	Статья 353. Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний 
	Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний в суде либо при производстве дознания или предварительного следствия -
	наказываются штрафом, общественными работами, исправительными работами либо арестом на срок до 3 месяцев. 
	Статья 364. Недонесение о преступлении 
	Недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном особо тяжком преступлении - 
	наказывается штрафом, арестом на срок до 3 месяцев, ограничением свободы на срок до одного года. 
	
	Примечание. Не подлежат уголовной ответственности по настоящей статье супруг (супруга) или близкий родственник лица, совершившего преступление, а также священнослужители за недонесение о преступлениях, совершенных лицами, доверившимися им на исповеди.
Описание слайда:
Уголовная ответственность Статья 353. Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний в суде либо при производстве дознания или предварительного следствия - наказываются штрафом, общественными работами, исправительными работами либо арестом на срок до 3 месяцев. Статья 364. Недонесение о преступлении Недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном особо тяжком преступлении - наказывается штрафом, арестом на срок до 3 месяцев, ограничением свободы на срок до одного года. Примечание. Не подлежат уголовной ответственности по настоящей статье супруг (супруга) или близкий родственник лица, совершившего преступление, а также священнослужители за недонесение о преступлениях, совершенных лицами, доверившимися им на исповеди.

Слайд 8





Ответственность за раскрытие тайны источника информации
	
	Статья 351 КоАП РК Разглашение тайны авторства и источника информации 
	Разглашение должностным лицом средства массовой информации тайны авторства и источника информации, если оно письменно обязалось не разглашать ее, - 
	влечет штраф в размере до пятидесяти месячных расчетных показателей.
Описание слайда:
Ответственность за раскрытие тайны источника информации Статья 351 КоАП РК Разглашение тайны авторства и источника информации Разглашение должностным лицом средства массовой информации тайны авторства и источника информации, если оно письменно обязалось не разглашать ее, - влечет штраф в размере до пятидесяти месячных расчетных показателей.

Слайд 9





Какие средства защиты есть у  журналиста?

	Статья 352 КоАП РК Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста 
	1. Создание условий, препятствующих выполнению журналистом законной профессиональной деятельности либо полностью лишающих его этой возможности, - 
	влечет штраф в размере до 50 МРП (…)
	
	Статья 155 УК РК Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста 
	1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста путем принуждения его к распространению либо отказу от распространения информации - 
	наказывается штрафом в размере от 50 до 100 МРП или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо привлечением к общественным работам на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года. 
	2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно с применением насилия или угрозы его применения, - 
	наказывается исправ. работами на срок до 2 лет либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Описание слайда:
Какие средства защиты есть у журналиста? Статья 352 КоАП РК Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста 1. Создание условий, препятствующих выполнению журналистом законной профессиональной деятельности либо полностью лишающих его этой возможности, - влечет штраф в размере до 50 МРП (…) Статья 155 УК РК Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста 1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста путем принуждения его к распространению либо отказу от распространения информации - наказывается штрафом в размере от 50 до 100 МРП или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо привлечением к общественным работам на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года. 2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно с применением насилия или угрозы его применения, - наказывается исправ. работами на срок до 2 лет либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Слайд 10





Международные стандарты
Комиссия ООН по правам человека
Европейский Парламент
Комитет министров Совета Европы
Европейский суд по правам человека
Межамериканская Комиссия по правам человека
Африканская Комиссия по правам человека и народов
	
	Рекомендации Комитета Министров и Парламентской Ассамблеи Совета Европы по защите источников информации 
	В рекомендации № 7 (2000) содержится перечень принципов по защите источников информации. В них подчеркивается, что «компетентные органы не могут требовать от журналистов раскрытия источников их информации, за исключением лишь случаев, когда это соответствует требованиям пункта 2 статьи 10 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также, если к этому обязывает превалирующий общественный интерес, и если обстоятельства крайне важны».
Описание слайда:
Международные стандарты Комиссия ООН по правам человека Европейский Парламент Комитет министров Совета Европы Европейский суд по правам человека Межамериканская Комиссия по правам человека Африканская Комиссия по правам человека и народов Рекомендации Комитета Министров и Парламентской Ассамблеи Совета Европы по защите источников информации В рекомендации № 7 (2000) содержится перечень принципов по защите источников информации. В них подчеркивается, что «компетентные органы не могут требовать от журналистов раскрытия источников их информации, за исключением лишь случаев, когда это соответствует требованиям пункта 2 статьи 10 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также, если к этому обязывает превалирующий общественный интерес, и если обстоятельства крайне важны».

Слайд 11





Рекомендации Представителя по свободе СМИ ОБСЕ
	
	1) каждой стране-участнице рекомендовано принять детально разработанный закон о защите источников информации в целях гарантии признания и соблюдения этого права
	2) не следует требовать от журналиста дачи показаний в уголовных и гражданских процессах или участия в них как свидетеля, за исключением абсолютно необходимой потребности (unless the need is absolutely essential) и когда информация не доступна с использованием любых других средств, и если в результате такого использования журналистской информации исключены возможности наступления в будущем вреда здоровью или состоянию журналиста, а также ограничения его способности получать в будущем информацию из аналогичных источников;
	
	3) лица, раскрывающие журналистам секретную информацию общественно-важного значения, не должны подвергаться судебным, административным или связанных с их трудовой деятельностью санкциям.
Описание слайда:
Рекомендации Представителя по свободе СМИ ОБСЕ 1) каждой стране-участнице рекомендовано принять детально разработанный закон о защите источников информации в целях гарантии признания и соблюдения этого права 2) не следует требовать от журналиста дачи показаний в уголовных и гражданских процессах или участия в них как свидетеля, за исключением абсолютно необходимой потребности (unless the need is absolutely essential) и когда информация не доступна с использованием любых других средств, и если в результате такого использования журналистской информации исключены возможности наступления в будущем вреда здоровью или состоянию журналиста, а также ограничения его способности получать в будущем информацию из аналогичных источников; 3) лица, раскрывающие журналистам секретную информацию общественно-важного значения, не должны подвергаться судебным, административным или связанных с их трудовой деятельностью санкциям.

Слайд 12





Какие моменты следует учесть при составлении закона о защите источников информации
Закон должен предоставлять широкий свидетельский иммунитет (право журналиста на отказ от дачи свидетельских показаний в суде независимо от вида процесса) . 
Право журналистов отказываться предоставлять материалы, которые были получены не в конфиденциальном порядке, но которые не были опубликованы или переданы по радио или телевидению).
Редакционный процесс должен находиться под защитой
При этом они не должны подвергаться порицанию, тюремному заключению, штрафу за отказ раскрыть такого рода информацию
Конфиденциальность – привилегия журналиста (это право журналиста, а не источника)
Редакционные помещения должны быть защищены от обыска и наложения ареста
Описание слайда:
Какие моменты следует учесть при составлении закона о защите источников информации Закон должен предоставлять широкий свидетельский иммунитет (право журналиста на отказ от дачи свидетельских показаний в суде независимо от вида процесса) . Право журналистов отказываться предоставлять материалы, которые были получены не в конфиденциальном порядке, но которые не были опубликованы или переданы по радио или телевидению). Редакционный процесс должен находиться под защитой При этом они не должны подвергаться порицанию, тюремному заключению, штрафу за отказ раскрыть такого рода информацию Конфиденциальность – привилегия журналиста (это право журналиста, а не источника) Редакционные помещения должны быть защищены от обыска и наложения ареста

Слайд 13





На обсуждение
	Защита от насильственного разглашения источников, неопубликованной информации в РК:
Абсолютная защита
Квалифицированная защита
Описание слайда:
На обсуждение Защита от насильственного разглашения источников, неопубликованной информации в РК: Абсолютная защита Квалифицированная защита

Слайд 14





Опыт Германии
	Право на отказ от дачи показаний для журналистов и других приравненных к ним лиц не применяется в случаях, если
показание необходимо в целях раскрытия преступления или если предмет касается:
	(1) преступления против мира и угрожает демократическому порядку, или государственной измены и угрожает внешней безопасности,
	(2) преступления против сексуальной самоидентификации,
	(3) отмывания денег или сокрытия незаконно полученных средств, и
расследование этих обстоятельств или установление местонахождения подозреваемого иным способом невозможно или существенно затруднено.
Описание слайда:
Опыт Германии Право на отказ от дачи показаний для журналистов и других приравненных к ним лиц не применяется в случаях, если показание необходимо в целях раскрытия преступления или если предмет касается: (1) преступления против мира и угрожает демократическому порядку, или государственной измены и угрожает внешней безопасности, (2) преступления против сексуальной самоидентификации, (3) отмывания денег или сокрытия незаконно полученных средств, и расследование этих обстоятельств или установление местонахождения подозреваемого иным способом невозможно или существенно затруднено.

Слайд 15





Попытки улучшения ситуации в области защиты источников информации на законодательном уровне в РК
Описание слайда:
Попытки улучшения ситуации в области защиты источников информации на законодательном уровне в РК

Слайд 16


Защита источников информации, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Защита источников информации, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию