🗊Презентация Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №1Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №2Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №3Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №4Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №5Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №6Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №7Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №8Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №9Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №10Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №11Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №12Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №13Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №14Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №15Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №16Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №17Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №18Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №19Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №20Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №21Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здоровьесберегающая среда как условие
для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся
Описание слайда:
Здоровьесберегающая среда как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Слайд 2





Почему формирование и сохранение здоровья проблема системы образования?
Система образования охватывает детей в возрасте от 3 до 23 лет.
Формирование здоровья – изменение поведения с ориентацией на здоровье - психолого-педагогическая проблема.
Описание слайда:
Почему формирование и сохранение здоровья проблема системы образования? Система образования охватывает детей в возрасте от 3 до 23 лет. Формирование здоровья – изменение поведения с ориентацией на здоровье - психолого-педагогическая проблема.

Слайд 3


Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Школьные факторы риска
Безруких М.М. 2002
     Основные
Стрессовая тактика педагогических воздействий
Несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников
Отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья
Низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, гигиены
Описание слайда:
Школьные факторы риска Безруких М.М. 2002 Основные Стрессовая тактика педагогических воздействий Несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников Отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья Низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, гигиены

Слайд 5





Меры, позволяющие снизить влияние школьных факторов риска
Безруких М.М. 2002г.
Модернизация структуры и содержания образования, выделение в качестве приоритетной задачи школы сохранение и укрепление здоровья
Разработка и включение в учебный процесс новых методик и технологий обучения на основе физиологических и психологических закономерностей развития
Создание условий для активизации двигательного режима
Разработка и реализация модульных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Изменение стандарта подготовки педагогов
Привлечение родителей и общественности к проблемам сохранения и укрепления здоровья
Описание слайда:
Меры, позволяющие снизить влияние школьных факторов риска Безруких М.М. 2002г. Модернизация структуры и содержания образования, выделение в качестве приоритетной задачи школы сохранение и укрепление здоровья Разработка и включение в учебный процесс новых методик и технологий обучения на основе физиологических и психологических закономерностей развития Создание условий для активизации двигательного режима Разработка и реализация модульных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Изменение стандарта подготовки педагогов Привлечение родителей и общественности к проблемам сохранения и укрепления здоровья

Слайд 6





Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
в контексте здоровьесбережения.
ФГОС
Общие положения.
«Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья».
«Стандарт направлен на обеспечение … формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися …, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом».
«В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся».
«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника … таких как выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения. ФГОС Общие положения. «Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья». «Стандарт направлен на обеспечение … формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися …, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом». «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника … таких как выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Слайд 7





Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
в контексте здоровьесбережения.
Требования к результатам освоения 
основной образовательной программы начального общего образования
«Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать … формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни … бережному отношению к … духовным ценностям».
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования «Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать … формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни … бережному отношению к … духовным ценностям».

Слайд 8





Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (9):
…
7. Программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни.
Описание слайда:
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (9): … 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 9






 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять 
собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Описание слайда:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 10





Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: 

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
Описание слайда:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня;

Слайд 11





Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение,  употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
Описание слайда:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

Слайд 12





Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Описание слайда:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Слайд 13





Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:
Окружающий мир: … Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. 
Физическая культура: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни».
Описание слайда:
Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей: Окружающий мир: … Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Физическая культура: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни».

Слайд 14





Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
«Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
…
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся; 
комфортной  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам».
Описание слайда:
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования «Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: … гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам».

Слайд 15





Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
«Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:
…
соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); 
санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); 
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
пожарной и электробезопасности; 
требований охраны труда»…
Описание слайда:
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования «Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: … соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда»…

Слайд 16





Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
«Компетентность учителя начальной школы … эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно … эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС».
«Педагог, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, … в профессиональной подготовке … должен знать … здоровьесберегающие технологии»
«… о взаимодействии общеобразовательных учреждений  с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма в целях создания учебно-развивающей и здоровьесберегающей среды».
«Компетентности педагога-психолога начальной школы включают … создание психологически безопасной, комфортной образовательной среды».
Описание слайда:
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования «Компетентность учителя начальной школы … эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно … эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС». «Педагог, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, … в профессиональной подготовке … должен знать … здоровьесберегающие технологии» «… о взаимодействии общеобразовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма в целях создания учебно-развивающей и здоровьесберегающей среды». «Компетентности педагога-психолога начальной школы включают … создание психологически безопасной, комфортной образовательной среды».

Слайд 17





Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: гигиенические требования
На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей. 
… В связи с этим образовательная среда, под которой мы понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы … определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья.
… Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно-обусловленную патологию.
Описание слайда:
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: гигиенические требования На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей. … В связи с этим образовательная среда, под которой мы понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы … определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья. … Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно-обусловленную патологию.

Слайд 18





Школьный уровень
Основные задачи:

Создание условий (здоровьесберегающей среды).
Образование в области здоровья (обучение здоровью).
Изменение поведения с ориентацией на здоровье.
Описание слайда:
Школьный уровень Основные задачи: Создание условий (здоровьесберегающей среды). Образование в области здоровья (обучение здоровью). Изменение поведения с ориентацией на здоровье.

Слайд 19





Восьмикомпонентная модель здоровья
в школе
(CDC L.Kolbe 1987)
Образование в области здоровья
Физическое воспитание 
Школьная медицинская служба 
Система питания
Служба здоровья школы      
Психологическая и социальная службы      
Здоровая среда школы
Вовлечение родителей и общественности
Описание слайда:
Восьмикомпонентная модель здоровья в школе (CDC L.Kolbe 1987) Образование в области здоровья Физическое воспитание Школьная медицинская служба Система питания Служба здоровья школы      Психологическая и социальная службы      Здоровая среда школы Вовлечение родителей и общественности

Слайд 20





Задание для практической работы:

Сформулировать ключевые задачи программы.
Составить перечень планируемых результатов.
Указать виды и формы деятельности по программе с группами отдельных учащихся, со всем классам.
Указать все мероприятия программы.
Описание слайда:
Задание для практической работы: Сформулировать ключевые задачи программы. Составить перечень планируемых результатов. Указать виды и формы деятельности по программе с группами отдельных учащихся, со всем классам. Указать все мероприятия программы.

Слайд 21





Разработать программу в виде таблицы
Описание слайда:
Разработать программу в виде таблицы

Слайд 22





БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию