🗊Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №1Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №2Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №3Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №4Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №5Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №6Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №7Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №8Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №9Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №10Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №11Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №12Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №13Здоровьесберегающие технологии  в обучении детей  с особыми образовательными потребностями, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здоровьесберегающие технологии 
в обучении детей 
с особыми образовательными потребностями
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями

Слайд 2





Ребенок с особыми образовательными потребностями

Данный термин появляется в России позже, чем в США и странах Западной Европы, его введение в обиход отечественной науки нельзя квалифицировать как прямое заимствование западного термина "дети с особыми нуждами" ("Children with Special Needs").
Описание слайда:
Ребенок с особыми образовательными потребностями Данный термин появляется в России позже, чем в США и странах Западной Европы, его введение в обиход отечественной науки нельзя квалифицировать как прямое заимствование западного термина "дети с особыми нуждами" ("Children with Special Needs").

Слайд 3





Дети с особыми образовательными потребностями
Содержание термина отражает традиционное для отечественной дефектологии понимание ребёнка с нарушениями в развитии как ребёнка, нуждающегося в "обходных путях" достижения тех задач культурного развития, которые в условиях нормы достигаются укоренившимися в культуре способами воспитания и принятыми в обществе способами массового образования.
Описание слайда:
Дети с особыми образовательными потребностями Содержание термина отражает традиционное для отечественной дефектологии понимание ребёнка с нарушениями в развитии как ребёнка, нуждающегося в "обходных путях" достижения тех задач культурного развития, которые в условиях нормы достигаются укоренившимися в культуре способами воспитания и принятыми в обществе способами массового образования.

Слайд 4





Ребенок с особыми образовательными потребностями
Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития особые образовательные потребности.
Описание слайда:
Ребенок с особыми образовательными потребностями Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития особые образовательные потребности.

Слайд 5





Особые образовательные потребности
Описание слайда:
Особые образовательные потребности

Слайд 6





Аспект времени начала специального образования
 потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребёнка
Описание слайда:
Аспект времени начала специального образования потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребёнка

Слайд 7





Аспект содержания образования
потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка
Описание слайда:
Аспект содержания образования потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка

Слайд 8





Аспект методов и средств обучения
потребность в построении "обходных путей", использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребёнка
Описание слайда:
Аспект методов и средств обучения потребность в построении "обходных путей", использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребёнка

Слайд 9





Аспект организации обучения
потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды (так, например, дети с аутизмом нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать своё поведение)
Описание слайда:
Аспект организации обучения потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды (так, например, дети с аутизмом нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать своё поведение)

Слайд 10





Аспект границ образовательного пространства
потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.
Описание слайда:
Аспект границ образовательного пространства потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

Слайд 11





Аспект продолжительности образования
 потребность в пролонгированности процесса обучения и выход за рамки школьного возраста.
Описание слайда:
Аспект продолжительности образования потребность в пролонгированности процесса обучения и выход за рамки школьного возраста.

Слайд 12






Здоровьеформирующие 
образовательные технологии», 
по определению Н.К. Смирнова, - это 

все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни
Описание слайда:
Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни

Слайд 13






Здоровьесберегающая технология, 
по мнению В.Д. Сонькина, - это:

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); 
рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); 
соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; 
необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.
Описание слайда:
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

Слайд 14






Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). 
В эту систему входит:
Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. 
Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной    стратегии,     соответствующей     особенностям     памяти, мышления,    работоспособности,    активности    и   т.д.  учащихся   данной возрастной группы. 
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. 
Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.)
Описание слайда:
Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной    стратегии,     соответствующей     особенностям     памяти, мышления,    работоспособности,    активности    и   т.д.  учащихся   данной возрастной группы. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию