🗊Здоровьесбережение на уроках математики

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №1Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №2Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №3Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №4Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №5Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №6Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №7Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №8Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №9Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №10Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №11Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №12Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №13Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №14Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №15Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №16Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №17Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №18Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №19Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №20Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №21Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №22Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №23Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №24Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №25Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №26Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №27Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №28Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №29Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №30Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №31Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №32Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №33Здоровьесбережение  на уроках математики, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Здоровьесбережение на уроках математики. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здоровьесбережение  на уроках математики
Описание слайда:
Здоровьесбережение на уроках математики

Слайд 2





    Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к 
    Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к 
   здоровью не может формироваться без участия педагогов
Описание слайда:
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов

Слайд 3





Заказ общества
 « Прежде, чем сделать ребёнка   умным и сообразительным – сделайте его здоровым»!
                          Ж.Ж. Руссо
Описание слайда:
Заказ общества « Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»! Ж.Ж. Руссо

Слайд 4





Цифры, цифры…
Только 14% детей школьного возраста здоровые;
50% имеют функциональные отклонения;
35 – 40% - хронические заболевания;
У каждого четвёртого выпускника - -паталогия сердечно – сосудистой системы;
У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;
50% нуждаются в помощи психолога.
Описание слайда:
Цифры, цифры… Только 14% детей школьного возраста здоровые; 50% имеют функциональные отклонения; 35 – 40% - хронические заболевания; У каждого четвёртого выпускника - -паталогия сердечно – сосудистой системы; У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки; 50% нуждаются в помощи психолога.

Слайд 5





В чём причина?
Интенсификация учебного процесса;
Стрессовые последствия авторитарной педагогики;
Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
Описание слайда:
В чём причина? Интенсификация учебного процесса; Стрессовые последствия авторитарной педагогики; Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

Слайд 6





Динамика работоспособности на уроке (для среднего и старшего звена)
Описание слайда:
Динамика работоспособности на уроке (для среднего и старшего звена)

Слайд 7





Динамика работоспособности в течение дня
Первый пик с 10 до 12 час. дня;
Второй пик с16 до 18 час.
Описание слайда:
Динамика работоспособности в течение дня Первый пик с 10 до 12 час. дня; Второй пик с16 до 18 час.

Слайд 8





Подготовка к уроку
« Радуга»
Цвет одежды;
Входите в класс первыми;
Дайте выйти предыдущему классу.
Описание слайда:
Подготовка к уроку « Радуга» Цвет одежды; Входите в класс первыми; Дайте выйти предыдущему классу.

Слайд 9





Гимнастика для глаз
Описание слайда:
Гимнастика для глаз

Слайд 10





Здоровый психологический климат
I уровень квалификации (самый низкий).
II уровень квалификации.
III уровень квалификации.
IV уровень квалификации (самый высокий уровень мастерства).
Описание слайда:
Здоровый психологический климат I уровень квалификации (самый низкий). II уровень квалификации. III уровень квалификации. IV уровень квалификации (самый высокий уровень мастерства).

Слайд 11





I уровень квалификации 
(самый низкий)
   Учитель игнорирует эмоциональные проявления учеников, вызывая тем самым их враждебность;
    Его собственные высказывания не соответствуют его чувствам, они не искренни, за исключением тех случаев, когда он осуждает или ругает кого-то.
Описание слайда:
I уровень квалификации (самый низкий) Учитель игнорирует эмоциональные проявления учеников, вызывая тем самым их враждебность; Его собственные высказывания не соответствуют его чувствам, они не искренни, за исключением тех случаев, когда он осуждает или ругает кого-то.

Слайд 12





II уровень квалификации
   Учитель реагирует не на истинные чувства ученика, а на те, которые он сам ему приписывает;
    В высказываниях иногда бывает искренним, но положительные эмоции старается не обнаруживать.
Описание слайда:
II уровень квалификации Учитель реагирует не на истинные чувства ученика, а на те, которые он сам ему приписывает; В высказываниях иногда бывает искренним, но положительные эмоции старается не обнаруживать.

Слайд 13





III уровень квалификации.
   Учитель реагирует на поверхностные чувства ученика, но делает это довольно точно и часто;
    Не боится выражать и положительные, и отрицательные чувства, но не подтверждает это словесными высказываниями.
Описание слайда:
III уровень квалификации. Учитель реагирует на поверхностные чувства ученика, но делает это довольно точно и часто; Не боится выражать и положительные, и отрицательные чувства, но не подтверждает это словесными высказываниями.

Слайд 14





IV уровень квалификации 
(самый высокий уровень мастерства)
   Учитель реагирует на скрытые, глубинные чувства ученика, помогая тем самым ему осознать, почему он чувствует то, что чувствует;
    Проявляя искреннюю (и положительную, и отрицательную) реакцию как на вербальном, так и на невербальном уровнях, причём отрицательная реакция не унижает чувства собственного достоинства ученика.
Описание слайда:
IV уровень квалификации (самый высокий уровень мастерства) Учитель реагирует на скрытые, глубинные чувства ученика, помогая тем самым ему осознать, почему он чувствует то, что чувствует; Проявляя искреннюю (и положительную, и отрицательную) реакцию как на вербальном, так и на невербальном уровнях, причём отрицательная реакция не унижает чувства собственного достоинства ученика.

Слайд 15





Ключ к мини - тесту
Если выбрано 5 или более букв В, то учитель стоит на позиции гуманистической педагогики, интуитивно находит свои способы и приёмы такого взаимодействия с детьми, которое не задевает их чувства собственного достоинства и сохраняет внутреннюю свободу. Зачастую такому учителю просто не хватает конкретных практических знаний.
Если выбрано 3 – 4 буквы В, то какие-то положения гуманистической психологии могут показаться учителю неприемлемыми, возможно, из-за сомнений в их эффективности, хотя в целом гуманистические установки ему не чужды.
Если выбраны две и менее букв В, учитель внутренне убеждён в том, что только с позиции «твёрдой руки» можно по настоящему эффективно взаимодействовать с детьми и подростками, он не верит в то, что ребёнок способен делать самостоятельные конструктивные выборы.
Описание слайда:
Ключ к мини - тесту Если выбрано 5 или более букв В, то учитель стоит на позиции гуманистической педагогики, интуитивно находит свои способы и приёмы такого взаимодействия с детьми, которое не задевает их чувства собственного достоинства и сохраняет внутреннюю свободу. Зачастую такому учителю просто не хватает конкретных практических знаний. Если выбрано 3 – 4 буквы В, то какие-то положения гуманистической психологии могут показаться учителю неприемлемыми, возможно, из-за сомнений в их эффективности, хотя в целом гуманистические установки ему не чужды. Если выбраны две и менее букв В, учитель внутренне убеждён в том, что только с позиции «твёрдой руки» можно по настоящему эффективно взаимодействовать с детьми и подростками, он не верит в то, что ребёнок способен делать самостоятельные конструктивные выборы.

Слайд 16





Мониторинг
    Для того чтобы здоровьесберегающая направленность урока не носила декларативный характер, необходимы отслеживание и оценка деятельности педагогога на уроке. Наиболее эффективным способом отслеживания вклада учителя в здоровьесбережение является мониторинг,  средства мониторинга использую  для самооценки своей деятельности.
Описание слайда:
Мониторинг Для того чтобы здоровьесберегающая направленность урока не носила декларативный характер, необходимы отслеживание и оценка деятельности педагогога на уроке. Наиболее эффективным способом отслеживания вклада учителя в здоровьесбережение является мониторинг, средства мониторинга использую для самооценки своей деятельности.

Слайд 17





Результаты мониторинга  в 10 а классе
Описание слайда:
Результаты мониторинга в 10 а классе

Слайд 18





Результаты мониторинга  в 10 а классе
Описание слайда:
Результаты мониторинга в 10 а классе

Слайд 19





Результаты мониторинга  в 10 а классе
Описание слайда:
Результаты мониторинга в 10 а классе

Слайд 20





Концепция здоровьесбережения
   Рассмотрим концепцию здоровьесбережения в форме структурно-логической схемы: цель – принципы – средства – результаты - условия.
Описание слайда:
Концепция здоровьесбережения Рассмотрим концепцию здоровьесбережения в форме структурно-логической схемы: цель – принципы – средства – результаты - условия.

Слайд 21





ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

направлено на  создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.
Описание слайда:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ направлено на создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.

Слайд 22





ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
опирается 
  на  научность, креативность, личностно- деятельностный подход, системность,
природосообразность, преемственность, вариативность, прагматичность (практическая ориентация).
Описание слайда:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ опирается на научность, креативность, личностно- деятельностный подход, системность, природосообразность, преемственность, вариативность, прагматичность (практическая ориентация).

Слайд 23





ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
достигается 
   через создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Описание слайда:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ достигается через создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Слайд 24





ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
   приводит 
   к предотвращению усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Описание слайда:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Слайд 25





ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
зависит 
   от личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Описание слайда:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ зависит от личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.

Слайд 26





   На уроке применяю специальные педагогические технологии в обеспечении здоровьесбережения на уроке. 
   На уроке применяю специальные педагогические технологии в обеспечении здоровьесбережения на уроке.
Описание слайда:
На уроке применяю специальные педагогические технологии в обеспечении здоровьесбережения на уроке. На уроке применяю специальные педагогические технологии в обеспечении здоровьесбережения на уроке.

Слайд 27





1.Технология личностно-ориентированного обучения
    предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Спектр социально-значимых качеств достаточно разнообразен: мыслительные, речевые, поведенческие, коммуникативные, творческие, физические, эмоционально-чувственные. Важно подчеркнуть, что личностно-ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае выступает в роли эффективного способа закрепления тех или иных личностных качеств.
Описание слайда:
1.Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Спектр социально-значимых качеств достаточно разнообразен: мыслительные, речевые, поведенческие, коммуникативные, творческие, физические, эмоционально-чувственные. Важно подчеркнуть, что личностно-ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае выступает в роли эффективного способа закрепления тех или иных личностных качеств.

Слайд 28





2.Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения
опирается на изучение особенностей человека (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных). Ее цель – оказание психологической и методической помощи учащимся в том, чтобы они были успешными в учебной деятельности. Следовательно, применение данной технологии позволяет осуществлять, прежде всего, учет особенностей аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу.
Описание слайда:
2.Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения опирается на изучение особенностей человека (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных). Ее цель – оказание психологической и методической помощи учащимся в том, чтобы они были успешными в учебной деятельности. Следовательно, применение данной технологии позволяет осуществлять, прежде всего, учет особенностей аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу.

Слайд 29





3.Технология проблемного обучения
   предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Описание слайда:
3.Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

Слайд 30





4.Технология ненасильственного обучения
    содержит информацию о психологических и педагогических средствах ненасильственного воздействия на человека. Владение этой технологией помогает педагогу уйти от авторитарного стиля управления на уроке, дает возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности, способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, сохранению интереса к учебному материалу, влияет на предупреждение гиподинамии через разнообразные формы коллективной деятельности.
Описание слайда:
4.Технология ненасильственного обучения содержит информацию о психологических и педагогических средствах ненасильственного воздействия на человека. Владение этой технологией помогает педагогу уйти от авторитарного стиля управления на уроке, дает возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности, способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, сохранению интереса к учебному материалу, влияет на предупреждение гиподинамии через разнообразные формы коллективной деятельности.

Слайд 31





4.Технология эффективной речевой деятельности
   позволяет управлять речью. Владея этой технологией, учитель способен постоянно отслеживать качество, как своей речи, так и речи учащихся, причем независимо от того, какой предмет он преподает. Данная технология помогает педагогу создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи.
Описание слайда:
4.Технология эффективной речевой деятельности позволяет управлять речью. Владея этой технологией, учитель способен постоянно отслеживать качество, как своей речи, так и речи учащихся, причем независимо от того, какой предмет он преподает. Данная технология помогает педагогу создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи.

Слайд 32





5.Технология диалогового обучения
    дает возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмотивная (эмоциональный контакт), конативная (обратная связь), креативная (обмен идеями), биоэнергетическая (энергетический обмен). Это означает, что на уроке приоритетными становятся такие тенденции как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка. Следовательно, создаются условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности.
Описание слайда:
5.Технология диалогового обучения дает возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмотивная (эмоциональный контакт), конативная (обратная связь), креативная (обмен идеями), биоэнергетическая (энергетический обмен). Это означает, что на уроке приоритетными становятся такие тенденции как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка. Следовательно, создаются условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности.

Слайд 33





6.Технология рефлексивного обучения
    содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах, видах. Используя данную технологию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.
Описание слайда:
6.Технология рефлексивного обучения содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах, видах. Используя данную технологию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.

Слайд 34





Метод проектов
   Во все эти технологии как нельзя лучше вписывается метод проектов, который в свою работу я внедряю на протяжении трёх лет.
Описание слайда:
Метод проектов Во все эти технологии как нельзя лучше вписывается метод проектов, который в свою работу я внедряю на протяжении трёх лет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию