🗊Презентация Жанр очерк. (Лекция 2)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №1Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №2Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №3Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №4Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №5Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №6Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №7Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №8Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №9Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №10Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №11Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №12Жанр очерк. (Лекция 2), слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Жанр очерк. (Лекция 2). Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Очерк
Лекция 2
Описание слайда:
Очерк Лекция 2

Слайд 2





Очерк - это
Описание слайда:
Очерк - это

Слайд 3





Очерк - это
Описание слайда:
Очерк - это

Слайд 4





Очерк - это
Описание слайда:
Очерк - это

Слайд 5





Очерк -это
Описание слайда:
Очерк -это

Слайд 6





Вывод
Наиболее характерные черты очеркового жанра:
соединение художественного и публицистического начал; 
высокая степень обобщения жизненного материала; 
актуальность и злободневность очерка. 
Как правило, очерковые материалы создаются на злободневные темы, волнующие общественность (особенно это относится к газетному очерку). 
4. своеобразие образа автора, особый тип повествования, 
5. особая композиция и стиль, 
6. художественно-изобразительные средства (пейзаж, деталь и т. д.).
Описание слайда:
Вывод Наиболее характерные черты очеркового жанра: соединение художественного и публицистического начал; высокая степень обобщения жизненного материала; актуальность и злободневность очерка. Как правило, очерковые материалы создаются на злободневные темы, волнующие общественность (особенно это относится к газетному очерку). 4. своеобразие образа автора, особый тип повествования, 5. особая композиция и стиль, 6. художественно-изобразительные средства (пейзаж, деталь и т. д.).

Слайд 7





Типы очерков:
Художественные
Документальные
Путевой
Портретный
Бытовой (очерк нравов)
Проблемный
Судебный
Научно-популярный
философский
Описание слайда:
Типы очерков: Художественные Документальные Путевой Портретный Бытовой (очерк нравов) Проблемный Судебный Научно-популярный философский

Слайд 8





Структура организации очерка
1. Хроникальное построение очерка (описание явлений, событий, человеческой  жизни в их временной последовательности). 
2. Построение, основанное на логике причинно- следственных связей (очерк-исследование, анализ), где нет рассказа о событии, явлении или каком-либо отрезке жизни героя «во времени», а все повествование строится по принципу не временной, а логической  последовательности. В основе этих структур лежит не логика изложения, как в первом случае, а логика исследования. 
3. эссеистская, свободная форма построения, основанная на сложных ассоциативных связях и образных обобщениях. Эта форма наиболее распространена в практике газетного очерка. Она, как правило, совмещает в себе элементы обоих предыдущих типов и характеризуется наибольшей полифоничностью, многогранностью, многообразием употребляемых композиционных приемов и средств
Описание слайда:
Структура организации очерка 1. Хроникальное построение очерка (описание явлений, событий, человеческой жизни в их временной последовательности). 2. Построение, основанное на логике причинно- следственных связей (очерк-исследование, анализ), где нет рассказа о событии, явлении или каком-либо отрезке жизни героя «во времени», а все повествование строится по принципу не временной, а логической последовательности. В основе этих структур лежит не логика изложения, как в первом случае, а логика исследования. 3. эссеистская, свободная форма построения, основанная на сложных ассоциативных связях и образных обобщениях. Эта форма наиболее распространена в практике газетного очерка. Она, как правило, совмещает в себе элементы обоих предыдущих типов и характеризуется наибольшей полифоничностью, многогранностью, многообразием употребляемых композиционных приемов и средств

Слайд 9





стилевые особенности очерка

Авторское «я». Публицистический  элемент создается прямыми размышлениями автора, непосредственным вторжением автора в повествование, и нередко автор выступает как действующее лицо, так или иначе связанное с изображаемым героем. 
Интимизация — это совокупность стилистических приемов, «которыми автор входит в контакт со своим читателем, де- лая его участником и процесса своего сообщения, и своих чувств, максимально приобщая его к тому, в чем хочет иметь его участником, напрягая его интерес и по-своему изящно играя этим интересом» 
Эскизность (очерковость). Очерковость, прежде всего, выражается в некоторой «эскизности», «вольности» изложения, некоторой как бы нарочитой шероховатости формы. В самой природе очерка заложена тенденция к выделению самого типичного, главного, яркого, стремление очертить главные контуры события, набросать портрет героя.
Описание слайда:
стилевые особенности очерка Авторское «я». Публицистический элемент создается прямыми размышлениями автора, непосредственным вторжением автора в повествование, и нередко автор выступает как действующее лицо, так или иначе связанное с изображаемым героем. Интимизация — это совокупность стилистических приемов, «которыми автор входит в контакт со своим читателем, де- лая его участником и процесса своего сообщения, и своих чувств, максимально приобщая его к тому, в чем хочет иметь его участником, напрягая его интерес и по-своему изящно играя этим интересом» Эскизность (очерковость). Очерковость, прежде всего, выражается в некоторой «эскизности», «вольности» изложения, некоторой как бы нарочитой шероховатости формы. В самой природе очерка заложена тенденция к выделению самого типичного, главного, яркого, стремление очертить главные контуры события, набросать портрет героя.

Слайд 10





стилевые особенности очерка
Документальность. Публицист имеет дело с разными людьми, проблемами, которые могут быть выражены в конкретных данных-расчетах, специфических терминах, научных фор- мулах, конкретных названиях имен, местностей и т. п. Как правило, в 99 случаях из 100 очерк в газете документален. При создании очерка автор опирается на факты, позволяющие полноценно раскрыть тему. 
Злободневность. Очерк появляется в газете практически ежедневно. Отсюда существенная его примета — злободневность, «сиюминутность» отклика на важное событие, проблему. Тесно связан с этим признаком еще один — относительная сжатость текста. Очерк — жанр, публикующийся на страницах газет и журналов, т. е. жанр, ограниченный в объеме. Поэтому большое количество накопленного материала требует сжатого, конкретного изложения.
Описание слайда:
стилевые особенности очерка Документальность. Публицист имеет дело с разными людьми, проблемами, которые могут быть выражены в конкретных данных-расчетах, специфических терминах, научных фор- мулах, конкретных названиях имен, местностей и т. п. Как правило, в 99 случаях из 100 очерк в газете документален. При создании очерка автор опирается на факты, позволяющие полноценно раскрыть тему. Злободневность. Очерк появляется в газете практически ежедневно. Отсюда существенная его примета — злободневность, «сиюминутность» отклика на важное событие, проблему. Тесно связан с этим признаком еще один — относительная сжатость текста. Очерк — жанр, публикующийся на страницах газет и журналов, т. е. жанр, ограниченный в объеме. Поэтому большое количество накопленного материала требует сжатого, конкретного изложения.

Слайд 11





стилевые особенности очерка
Типизация героя. Это, прежде всего, отбор наиболее существенного, что имеется в жизни, действительности.
Образность. Показать героя, событие можно лишь при условии использования средств художественного изображения, создавая образ.

Ассоциативность. Описывая какое-либо явление, очеркист часто сопоставляет его с другим, происшедшем совсем в иное время, в ином месте. Связь событий — в авторских ассоциациях. 
Известная доля вымысла. Фактическая достоверность, адресность очерка составляют основу факта, поэтому право очеркиста на вымысел ограничено фактической основой очерка.
Описание слайда:
стилевые особенности очерка Типизация героя. Это, прежде всего, отбор наиболее существенного, что имеется в жизни, действительности. Образность. Показать героя, событие можно лишь при условии использования средств художественного изображения, создавая образ. Ассоциативность. Описывая какое-либо явление, очеркист часто сопоставляет его с другим, происшедшем совсем в иное время, в ином месте. Связь событий — в авторских ассоциациях. Известная доля вымысла. Фактическая достоверность, адресность очерка составляют основу факта, поэтому право очеркиста на вымысел ограничено фактической основой очерка.

Слайд 12





К художественным особенностям очерка относятся: 

1. Деталь.
2. Портрет.
3. Речевая характеристика героев. 
4. Пейзаж.
5. Авторская точка зрения.
Описание слайда:
К художественным особенностям очерка относятся: 1. Деталь. 2. Портрет. 3. Речевая характеристика героев. 4. Пейзаж. 5. Авторская точка зрения.

Слайд 13





Домашнее задание
Прочитать Очерки Анатолия Аграновского «Столкновение»
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать Очерки Анатолия Аграновского «Столкновение»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию