🗊Животные и окружающая среда. Никитенко О.Д. учитель биологии МОУ СОШ № 5

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №1Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №2Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №3Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №4Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №5Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №6Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №7Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №8Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №9Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №10Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №11Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №12Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №13Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №14Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №15Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №16Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Животные и окружающая среда. Никитенко О.Д. учитель биологии МОУ СОШ № 5. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Животные и окружающая среда.
Никитенко О.Д. 
учитель биологии
 МОУ СОШ № 5
Описание слайда:
Животные и окружающая среда. Никитенко О.Д. учитель биологии МОУ СОШ № 5

Слайд 2





Цели и задачи: 
Изучить возможные  среды обитания животных и их приспособленность к среде обитания.
Научиться определять взаимосвязи животных в природе.
Определить место и роль животных в природе.
Описание слайда:
Цели и задачи: Изучить возможные среды обитания животных и их приспособленность к среде обитания. Научиться определять взаимосвязи животных в природе. Определить место и роль животных в природе.

Слайд 3





Работа в парах.
Изучите материал п. 2, выполните задания:
Составьте схему «Среды жизни животных».
Как животные приспособлены к своей среде обитания? Приведите примеры.
Составьте таблицу «Взаимосвязи животных в природе»:




Как животные взаимосвязаны с другими царствами и  окружающей средой.
Описание слайда:
Работа в парах. Изучите материал п. 2, выполните задания: Составьте схему «Среды жизни животных». Как животные приспособлены к своей среде обитания? Приведите примеры. Составьте таблицу «Взаимосвязи животных в природе»: Как животные взаимосвязаны с другими царствами и окружающей средой.

Слайд 4


Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





            Водная среда
Рыбы и раки дышат жабрами. Это специальные органы, которые извлекают из воды растворенный в ней кислород. Лягушка, находясь под водой, дышит кожей. А вот освоившие водную среду звери дышат легкими, поднимаясь к поверхности воды для вдоха. Подобным образом ведут себя и водные жуки.  Только у них, как и у других насекомых, не легкие, а особые дыхательные трубочки – трахеи.
Описание слайда:
Водная среда Рыбы и раки дышат жабрами. Это специальные органы, которые извлекают из воды растворенный в ней кислород. Лягушка, находясь под водой, дышит кожей. А вот освоившие водную среду звери дышат легкими, поднимаясь к поверхности воды для вдоха. Подобным образом ведут себя и водные жуки. Только у них, как и у других насекомых, не легкие, а особые дыхательные трубочки – трахеи.

Слайд 6





Приспособления организмов к жизни в водной среде.
Обтекаемая форма тела 
	встречается у различных групп организмов, обитающих в воде – для снижения лобового сопротивления, что приводит к снижению энергозатрат на плавание.
Описание слайда:
Приспособления организмов к жизни в водной среде. Обтекаемая форма тела встречается у различных групп организмов, обитающих в воде – для снижения лобового сопротивления, что приводит к снижению энергозатрат на плавание.

Слайд 7


Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Животные и окружающая среда.  Никитенко О.Д.   учитель биологии   МОУ СОШ № 5, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Приспособительные особенности животных к наземно-воздушной среде:

Животные в наземно-воздушной среде имеют разнообразное строение и поведение.
В связи с этим, у животных появились легкие и трахеи.
Описание слайда:
Приспособительные особенности животных к наземно-воздушной среде: Животные в наземно-воздушной среде имеют разнообразное строение и поведение. В связи с этим, у животных появились легкие и трахеи.

Слайд 11





Сильное развитие получили скелетные органы, обеспечивающие автономность передвижения по суше:
ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра). 
    
    Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.
Описание слайда:
Сильное развитие получили скелетные органы, обеспечивающие автономность передвижения по суше: ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра). Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.

Слайд 12





Почвенная среда
Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих;
Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов);
Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная);
Редукция глаз и исчезновение пигментов.
Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.
Описание слайда:
Почвенная среда Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих; Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов); Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная); Редукция глаз и исчезновение пигментов. Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.

Слайд 13





Почвенная среда
Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих;
Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов);
Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная);
Редукция глаз и исчезновение пигментов.
Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.
Описание слайда:
Почвенная среда Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих; Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов); Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная); Редукция глаз и исчезновение пигментов. Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.

Слайд 14





Табл. Взаимосвязи животных в природе.
Описание слайда:
Табл. Взаимосвязи животных в природе.

Слайд 15





Место и роль животных в природных сообществах
Обитающие вместе живые организмы образуют биологические сообщества биоценозы.
Животные взаимосвязаны  в биоценозах. Основные отношения – пищевые (трофические связи).
Цепи питания.

             Растение – насекомое-
 насекомоядное животное  – 
Хищное животное.
Описание слайда:
Место и роль животных в природных сообществах Обитающие вместе живые организмы образуют биологические сообщества биоценозы. Животные взаимосвязаны в биоценозах. Основные отношения – пищевые (трофические связи). Цепи питания. Растение – насекомое- насекомоядное животное – Хищное животное.

Слайд 16





Выводы по уроку:

1). В природе существуют цепи питания: наземно-воздушная, почвенная, водная, организм.
2). Каждый организм приспособлен к определенной среде обитания.
3). Между организмами существуют взаимоотношения различного характера.
Описание слайда:
Выводы по уроку: 1). В природе существуют цепи питания: наземно-воздушная, почвенная, водная, организм. 2). Каждый организм приспособлен к определенной среде обитания. 3). Между организмами существуют взаимоотношения различного характера.

Слайд 17





Домашнее задание.
П. 2 
Выучить записи в тетради. 
Составить цепь питания.
Описание слайда:
Домашнее задание. П. 2 Выучить записи в тетради. Составить цепь питания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию