🗊Жизнь и творчество Виктора Драгунского

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №1Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №2Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №3Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №4Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №5Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №6Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №7Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №8Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №9Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №10Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №11Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №12Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №13Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №14Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №15Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №16Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №17Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №18Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №19Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №20Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №21Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Жизнь и творчество Виктора Драгунского. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   
Жизнь и творчество 
Виктора Драгунского
Описание слайда:
Жизнь и творчество Виктора Драгунского

Слайд 2


Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Драгунский Виктор Юзефович (1913-1972) 

Знаете ли вы кто такой Виктор Драгунский?
 У писателя Виктора Драгунского есть рассказ 
«Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. 
Вот Ксения Драгунская и расскажет нам о своем папе.

«Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. Только мне никто не верил, что он мой папа. Все думали, что это дедушка. Потому что он был уже совсем не очень молодой. Я – поздний ребёнок. Младшая. 
У меня есть два старших брата – Лёня и Денис. Они толстые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.
Описание слайда:
Драгунский Виктор Юзефович (1913-1972) Знаете ли вы кто такой Виктор Драгунский? У писателя Виктора Драгунского есть рассказ «Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. Вот Ксения Драгунская и расскажет нам о своем папе. «Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. Только мне никто не верил, что он мой папа. Все думали, что это дедушка. Потому что он был уже совсем не очень молодой. Я – поздний ребёнок. Младшая. У меня есть два старших брата – Лёня и Денис. Они толстые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.

Слайд 4





  
«…добрые, смешные, поучительные рассказы и фельетоны моего отца – это уроки эмоциональной культуры, воспитания чувств, общения 
с искусством слова, наслаждения красотой…».
из книги К.Драгунской 
«Мой первый учитель»
Описание слайда:
«…добрые, смешные, поучительные рассказы и фельетоны моего отца – это уроки эмоциональной культуры, воспитания чувств, общения с искусством слова, наслаждения красотой…». из книги К.Драгунской «Мой первый учитель»

Слайд 5


Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Об учебе в высшем учебном заведении не могло быть и речи. 
Об учебе в высшем учебном заведении не могло быть и речи. 
И вот окончив школу, Виктор пошел работать учеником токаря на завод. 
Завод находился на окраине, вставать приходилось очень рано. 
И однажды, не выспавшись, он прилег под станком и уснул. Там его застал мастер.
Приговор был короткий и жестокий: уволить!
Описание слайда:
Об учебе в высшем учебном заведении не могло быть и речи. Об учебе в высшем учебном заведении не могло быть и речи. И вот окончив школу, Виктор пошел работать учеником токаря на завод. Завод находился на окраине, вставать приходилось очень рано. И однажды, не выспавшись, он прилег под станком и уснул. Там его застал мастер. Приговор был короткий и жестокий: уволить!

Слайд 8





Тут кто-то из друзей посоветовал 
Тут кто-то из друзей посоветовал 
ему пойти на фабрику, где
требовались ученики- шорники. 
(Шорник – это мастер, который изготавливает из кожи сёдла и другой инвентарь для езды на лошадях)
При фабрике был манеж, и можно 
было обучиться конному спорту, 
а лошадей Виктор любил с самого
детства.
Описание слайда:
Тут кто-то из друзей посоветовал Тут кто-то из друзей посоветовал ему пойти на фабрику, где требовались ученики- шорники. (Шорник – это мастер, который изготавливает из кожи сёдла и другой инвентарь для езды на лошадях) При фабрике был манеж, и можно было обучиться конному спорту, а лошадей Виктор любил с самого детства.

Слайд 9





В семнадцать лет Виктор выдерживает экзамен 
в актерскую школу. 
В семнадцать лет Виктор выдерживает экзамен 
в актерскую школу. 
Окончив школу, Виктор Драгунский стал хорошим театральным актером 
и был принят в Театр Сатиры. 
«На площади есть дом казенный, «Театр» - написано на нем,
Там день и ночь актер ученый 
Все ходит по фойе кругом…»
Автор пародии 
Виктор Драгунский
Описание слайда:
В семнадцать лет Виктор выдерживает экзамен в актерскую школу. В семнадцать лет Виктор выдерживает экзамен в актерскую школу. Окончив школу, Виктор Драгунский стал хорошим театральным актером и был принят в Театр Сатиры. «На площади есть дом казенный, «Театр» - написано на нем, Там день и ночь актер ученый Все ходит по фойе кругом…» Автор пародии Виктор Драгунский

Слайд 10






Пришла война. Драгунский рвался на фронт, врачи из-за болезни не разрешили,  но он не сдался и поступил в ополчение. 

(Ополчение – это войска, которые создаются 
во время войны в помощь основной армии из добровольцев).
Ополченцы рыли глубокие траншеи, окопы, устанавливали противо-танковые заграждения. Работа была изнурительная, тяжелая.
Немцы неумолимо наступали под Москвой. Часть ополченцев была убита, Драгунский спасся чудом.
Потом вместе с театром он выступал  с концертами перед бойцами, которые направлялись на фронт, перед раненными в госпиталях.
Описание слайда:
Пришла война. Драгунский рвался на фронт, врачи из-за болезни не разрешили, но он не сдался и поступил в ополчение. (Ополчение – это войска, которые создаются во время войны в помощь основной армии из добровольцев). Ополченцы рыли глубокие траншеи, окопы, устанавливали противо-танковые заграждения. Работа была изнурительная, тяжелая. Немцы неумолимо наступали под Москвой. Часть ополченцев была убита, Драгунский спасся чудом. Потом вместе с театром он выступал с концертами перед бойцами, которые направлялись на фронт, перед раненными в госпиталях.

Слайд 11





После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит 
в цирк. 
После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит 
в цирк. 
Работать рыжим клоуном! 
Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев 
от смеха.
Описание слайда:
После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном! Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

Слайд 12





Виктор Драгунский говорил:
«Смех – это радость. 
Я даю его двумя руками. 
Карманы моих клоунских 
штанов набиты смехом. 
Дети должны жить,
 они должны радоваться…
и я должен приносить 
радость детям…»
Описание слайда:
Виктор Драгунский говорил: «Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться… и я должен приносить радость детям…»

Слайд 13





Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». 
Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». 
После этой книжки писатель выпустил еще много других, 
не только про Дениску. 
Есть у него и две взрослые повести. Но самое любимое, самое читаемое у писателя – это «Денискины рассказы», героем которых стал не какой-нибудь выдуманный мальчик, 
а его сын Денис. Когда Денис Драгунский вырос, он стал журналистом.
Описание слайда:
Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». После этой книжки писатель выпустил еще много других, не только про Дениску. Есть у него и две взрослые повести. Но самое любимое, самое читаемое у писателя – это «Денискины рассказы», героем которых стал не какой-нибудь выдуманный мальчик, а его сын Денис. Когда Денис Драгунский вырос, он стал журналистом.

Слайд 14





Все рассказы разные: над одними смеешься 
до слез, над другими задумываешься, 
порой грустишь и огорчаешься.
Все рассказы разные: над одними смеешься 
до слез, над другими задумываешься, 
порой грустишь и огорчаешься.
     Когда читаешь эти рассказы, замечаешь, 
что Дениска похож на каждого из нас. 
Он любит то, что любим мы. 
Вот как об этом написано в рассказе 
«Что я люблю»: 
	«Я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. Очень люблю звонить по телефону. Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить. Я люблю посмеяться. Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех – смотришь, через пять минут и вправду 
становится смешно. Я много чего люблю!»
Описание слайда:
Все рассказы разные: над одними смеешься до слез, над другими задумываешься, порой грустишь и огорчаешься. Все рассказы разные: над одними смеешься до слез, над другими задумываешься, порой грустишь и огорчаешься. Когда читаешь эти рассказы, замечаешь, что Дениска похож на каждого из нас. Он любит то, что любим мы. Вот как об этом написано в рассказе «Что я люблю»: «Я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. Очень люблю звонить по телефону. Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить. Я люблю посмеяться. Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех – смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. Я много чего люблю!»

Слайд 15





Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к смешным ситуациям. 
Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к смешным ситуациям. 
Если он видит, что обижают слабого, нужна помощь, то никогда не останется в стороне. 
В рассказе «Сражение у чистой речки» 
весь класс во главе с Денисом помог нашему отряду победить врага. 
Не беда, что не все получается у Дениса или получается не так, как хотелось бы. 
В  рассказе «Сверху вниз, наискосок» 
Денис решил стать маляром и покрасил Алёнку с головы до ног, а заодно чистое белье, новую дверь и управдома Алексея Акимыча. Дети так увлеклись своим занятием, что забыли обо всем на свете. 
Денис никогда не сидит без дела, он всегда помогает папе и маме в домашних делах. 
Вот как они готовили обед с папой 
в рассказе «Куриный бульон»…
Описание слайда:
Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к смешным ситуациям. Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к смешным ситуациям. Если он видит, что обижают слабого, нужна помощь, то никогда не останется в стороне. В рассказе «Сражение у чистой речки» весь класс во главе с Денисом помог нашему отряду победить врага. Не беда, что не все получается у Дениса или получается не так, как хотелось бы. В рассказе «Сверху вниз, наискосок» Денис решил стать маляром и покрасил Алёнку с головы до ног, а заодно чистое белье, новую дверь и управдома Алексея Акимыча. Дети так увлеклись своим занятием, что забыли обо всем на свете. Денис никогда не сидит без дела, он всегда помогает папе и маме в домашних делах. Вот как они готовили обед с папой в рассказе «Куриный бульон»…

Слайд 16





Куриный бульон
«И я подошел к раковине и пустил воду, подставил под нее нашу курицу и стал тереть 
ее правой рукой изо всех сил. Курица была очень горячая и жутко грязная, и я сразу запачкал свои руки до самых локтей. Папа покачивался на табурете.
— Вот, — сказал я, — что ты, папа, с ней наделал. Совершенно не отстирывается. Сажи очень много.
— Пустяки, — сказал папа, — сажа только сверху. Не может же она вся состоять из сажи? Подожди? А!
И папа пошел в ванную и принес мне оттуда большой кусок земляничного мыла.
— На, — сказал он, — мой как следует! Намыливай!
И я стал намыливать эту несчастную курицу. У нее стал какой‑то совсем уже дохловатый вид. Я довольно здорово ее намылил, но она очень плохо отмыливалась, с нее стекала грязь, стекала уже, наверно, с полчаса, но чище она не становилась.
Я сказал:
— Этот проклятый петух только размазывается от мыла.
Тогда папа сказал:
— Вот щетка! Возьми‑ка, потри ее хорошенько! Сначала спинку, а уж потом все остальное.»
Описание слайда:
Куриный бульон «И я подошел к раковине и пустил воду, подставил под нее нашу курицу и стал тереть ее правой рукой изо всех сил. Курица была очень горячая и жутко грязная, и я сразу запачкал свои руки до самых локтей. Папа покачивался на табурете. — Вот, — сказал я, — что ты, папа, с ней наделал. Совершенно не отстирывается. Сажи очень много. — Пустяки, — сказал папа, — сажа только сверху. Не может же она вся состоять из сажи? Подожди? А! И папа пошел в ванную и принес мне оттуда большой кусок земляничного мыла. — На, — сказал он, — мой как следует! Намыливай! И я стал намыливать эту несчастную курицу. У нее стал какой‑то совсем уже дохловатый вид. Я довольно здорово ее намылил, но она очень плохо отмыливалась, с нее стекала грязь, стекала уже, наверно, с полчаса, но чище она не становилась. Я сказал: — Этот проклятый петух только размазывается от мыла. Тогда папа сказал: — Вот щетка! Возьми‑ка, потри ее хорошенько! Сначала спинку, а уж потом все остальное.»

Слайд 17





В рассказе «Главные реки Америки» Дениска 
проявляет массу выдумки, чтобы не получить двойку, 
а потом дает клятву, что всегда будет делать уроки.

	«Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все‑таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все‑таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из‑за этого крутился, как волчок. Это раз. А во‑вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
			И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, 
что я думать перестал про какие‑то там уроки. Совершенно 
вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было 
забывать про свои дела, потому что получился позор».
Описание слайда:
В рассказе «Главные реки Америки» Дениска проявляет массу выдумки, чтобы не получить двойку, а потом дает клятву, что всегда будет делать уроки. «Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все‑таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все‑таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из‑за этого крутился, как волчок. Это раз. А во‑вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я думать перестал про какие‑то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор».

Слайд 18





Книге Драгунского «Денискины рассказы» 
скоро исполнится 50 лет, но дети уже нашего 
21 века с увлечением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, 
катаясь на велосипеде и распевая частушки 
на детском празднике.
Книге Драгунского «Денискины рассказы» 
скоро исполнится 50 лет, но дети уже нашего 
21 века с увлечением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, 
катаясь на велосипеде и распевая частушки 
на детском празднике.
Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. 
Каждое свое послание он 
заканчивал девизом: 
«Дружба! 
Верность! 
Честь!»
Описание слайда:
Книге Драгунского «Денискины рассказы» скоро исполнится 50 лет, но дети уже нашего 21 века с увлечением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике. Книге Драгунского «Денискины рассказы» скоро исполнится 50 лет, но дети уже нашего 21 века с увлечением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике. Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он  заканчивал девизом: «Дружба! Верность! Честь!»

Слайд 19





В 2010 году Виктору Юзефовичу
В 2010 году Виктору Юзефовичу
Драгунскому исполнилось бы 97 лет, его уже давно нет с нами, но «Он живой и светится», и его книги всегда с нами. 
Детский поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал:
«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. 
Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. 
Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский. 
Если бы я был доктором, я бы всем детям выписывал специальное лекарство: «Витамины Драгунского» - его рассказы.
Принимать ежедневно!!!»
Описание слайда:
В 2010 году Виктору Юзефовичу В 2010 году Виктору Юзефовичу Драгунскому исполнилось бы 97 лет, его уже давно нет с нами, но «Он живой и светится», и его книги всегда с нами. Детский поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский. Если бы я был доктором, я бы всем детям выписывал специальное лекарство: «Витамины Драгунского» - его рассказы. Принимать ежедневно!!!»

Слайд 20


Жизнь и творчество   Виктора Драгунского, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





В 1972 году Виктор Драгунский умер. 
Это его могила. 
Виктора Драгунского похоронили в Москве.
Описание слайда:
В 1972 году Виктор Драгунский умер. Это его могила. Виктора Драгунского похоронили в Москве.

Слайд 22





Список литературы
1. Драгунская А. О Викторе Драгунском  //  Начальная школа. – 2000. – 8. 
2. Драгунская К. Про папу моего  //  Кукумбер. – 2003. – 10. – (Доска почёта и уважения).
3. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный  //  Драгунский В.Ю. Денискины рассказы. – М., 2004.
4. Драгунский В. Денискины рассказы.- М. Эксмо, 2005.
5. Драгунский В. Старый мореход.-М. Советская Россия, 1964.
6. Материалы сайтов: 
		http://www.biblioguide.ru
                    http://www.rgdb.ru
                    http://bookoliki.gmsib.ru 
7. Фотоматериалы сайтов: 
		vecherka.su
		www.livejournal.ru
		http://www.biblioguide.ru
		www.izbrannoe.ru 
		ozon.ru
		moscow-live.ru  
Составитель презентации: Хусаинова Л.Ю.
Описание слайда:
Список литературы 1. Драгунская А. О Викторе Драгунском  //  Начальная школа. – 2000. – 8. 2. Драгунская К. Про папу моего  //  Кукумбер. – 2003. – 10. – (Доска почёта и уважения). 3. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный  //  Драгунский В.Ю. Денискины рассказы. – М., 2004. 4. Драгунский В. Денискины рассказы.- М. Эксмо, 2005. 5. Драгунский В. Старый мореход.-М. Советская Россия, 1964. 6. Материалы сайтов: http://www.biblioguide.ru http://www.rgdb.ru http://bookoliki.gmsib.ru 7. Фотоматериалы сайтов: vecherka.su www.livejournal.ru http://www.biblioguide.ru www.izbrannoe.ru ozon.ru moscow-live.ru  Составитель презентации: Хусаинова Л.Ю.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию