🗊 Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста Подготовили воспитатели 2 младшей гру

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №1  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №2  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №3  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №4  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №5  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №6  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №7  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №8  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №9  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №10  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №11  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №12  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №13  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №14  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №15  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №16  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №17  
   Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста  Подготовили воспитатели   2 младшей гру, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста Подготовили воспитатели 2 младшей гру. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Подготовили воспитатели 
2 младшей группы
Мазурок Анастасия Владиславовна
 и Григорьева Наталья Анатольевна
Описание слайда:
Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста Подготовили воспитатели 2 младшей группы Мазурок Анастасия Владиславовна и Григорьева Наталья Анатольевна

Слайд 2





  “Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. 

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

Образовательная деятельность  по  театрализации проводятся в двух формах:
- как специально организованная форма работы педагога с детьми;
- как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.
Описание слайда:
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов) Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник. Образовательная деятельность по театрализации проводятся в двух формах: - как специально организованная форма работы педагога с детьми; - как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.

Слайд 3





Театрализованная деятельность в детском саду
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. 
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
 у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. 
   Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. 
   Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Описание слайда:
Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 4





Значение 
театрализованной деятельности
в детских образовательных организациях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:
*сформировать правильную модель поведения в современном мире;  
*повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
*познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
*дает элементарные представления о видах театра. 
*совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 
*способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
*развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Описание слайда:
Значение театрализованной деятельности в детских образовательных организациях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают: *сформировать правильную модель поведения в современном мире; *повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; *познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; *дает элементарные представления о видах театра. *совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. *способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; *развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Слайд 5





Основные направления 
работы с детьми
Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. 
Ритмопластика (от слов ритм и пластика) -  система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела (толковый словарь Ушакова) 
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
      Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры 
       Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
       Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Описание слайда:
Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика (от слов ритм и пластика) - система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела (толковый словарь Ушакова) Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Слайд 6





Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных  задач.
Описание слайда:
Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Слайд 7





Театральная студия группы №1 «Светлячки»
«В гостях у сказки»
Описание слайда:
Театральная студия группы №1 «Светлячки» «В гостях у сказки»

Слайд 8





«Теремок»                                            «Курочка Ряба»
Описание слайда:
«Теремок» «Курочка Ряба»

Слайд 9





             Театр в коробках, Пальчиковый театр
      «Заюшкина избушка»
 - Театр  на тарелочках «Гуси – Лебеди»
- Маски
- Теремок
Описание слайда:
Театр в коробках, Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» - Театр на тарелочках «Гуси – Лебеди» - Маски - Теремок

Слайд 10





Настольный театр «Кот в сапогах»
Описание слайда:
Настольный театр «Кот в сапогах»

Слайд 11





Геометрический театр;
театр на крышках  «Волк и семеро козлят»
Описание слайда:
Геометрический театр; театр на крышках «Волк и семеро козлят»

Слайд 12





Театр вязанный пальчиковый (Н.В. Мазанько и Н.А. Григорьева)  
«Репка» (на прищепках)
Театр «Три поросенка» (семья Зыковых, Макеевых)
Описание слайда:
Театр вязанный пальчиковый (Н.В. Мазанько и Н.А. Григорьева) «Репка» (на прищепках) Театр «Три поросенка» (семья Зыковых, Макеевых)

Слайд 13





Наши малыши очень любят играть в театр
Описание слайда:
Наши малыши очень любят играть в театр

Слайд 14





Театр «Теремок» по ролям в масках
Описание слайда:
Театр «Теремок» по ролям в масках

Слайд 15





зайка
Описание слайда:
зайка

Слайд 16





зайка и зрители
Описание слайда:
зайка и зрители

Слайд 17





волк
Описание слайда:
волк

Слайд 18





В процессе театрализованной деятельности во 2-й младшей группе «Светлячки» дети принимают активное участие и проявляют  позитивное отношение к игровому процессу, самостоятельно пытаются распределять роли и проговаривают слова персонажа. Перед началом игры сами предлагают воспитателю на выбор игру-театр, с удовольствием могут взять инициативу в свои руки. В процессе у них развивается речь, мышление, внимание, память и воображение, а также помогает снять чувство стеснения и закомплексованности.
                             Спасибо за внимание!
Описание слайда:
В процессе театрализованной деятельности во 2-й младшей группе «Светлячки» дети принимают активное участие и проявляют позитивное отношение к игровому процессу, самостоятельно пытаются распределять роли и проговаривают слова персонажа. Перед началом игры сами предлагают воспитателю на выбор игру-театр, с удовольствием могут взять инициативу в свои руки. В процессе у них развивается речь, мышление, внимание, память и воображение, а также помогает снять чувство стеснения и закомплексованности. Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию