🗊Презентация Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №1Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №2Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №3Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №4Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №5Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №6Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №7Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №8Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №9Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №10Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №11Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №12Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №13Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №14Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №15Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №16Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №17Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №18Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №19Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №20Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №21Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №22Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №23Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №24Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №25Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №26Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №27Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №28Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №29Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №30Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №31Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №32Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №33Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №34Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №35Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №36Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №37Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №38Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №39Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №40Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №41Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №42Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №43Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №44Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №45Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №46Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №47Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №48Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №49Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №50Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №51Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №52Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №53Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №54Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №55Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №56Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №57Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №58Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №59Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №60Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22), слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (Задание А22). Доклад-сообщение содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание А22

Знаки препинания в предложениях
со словами и конструкциями, грамматически
не связанными с членами предложения
Описание слайда:
Задание А22 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Слайд 2





Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Аналитический отчёт ФИПИ: «…Наибольшее число ошибок сделано в предложениях, в состав которых входит слово однако, где однако употребляется в роли союза (=но), а не омонимичного вводного слова, предложения со словом как будто, ошибочно квалифицируемым как вводное».
Описание слайда:
Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Аналитический отчёт ФИПИ: «…Наибольшее число ошибок сделано в предложениях, в состав которых входит слово однако, где однако употребляется в роли союза (=но), а не омонимичного вводного слова, предложения со словом как будто, ошибочно квалифицируемым как вводное».

Слайд 3





Это задание проверяет умение проводить пунктуационный разбор предложения, осложненного вводными конструкциями.

В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает:
Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали. Владимир, к великому удивлению Ермолая, стрелял вовсе не отлично. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно. Я, по обыкновению, — плохо.
Описание слайда:
Это задание проверяет умение проводить пунктуационный разбор предложения, осложненного вводными конструкциями. В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает: Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали. Владимир, к великому удивлению Ермолая, стрелял вовсе не отлично. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно. Я, по обыкновению, — плохо.

Слайд 4





Вводные слова имеют различные значения:

1. выражающие чувства говорящего
к радости, к огорчению, к стыду, к несчастью, к ужасу, к изумлению, к негодованию и др.
Бурсаки пошли вперед, и, к величайшей радости их, в отдалении почудился лай. (Г.) 
По счастию, на другой день мы уехали из Амантаева. (Акс.)
Описание слайда:
Вводные слова имеют различные значения: 1. выражающие чувства говорящего к радости, к огорчению, к стыду, к несчастью, к ужасу, к изумлению, к негодованию и др. Бурсаки пошли вперед, и, к величайшей радости их, в отдалении почудился лай. (Г.) По счастию, на другой день мы уехали из Амантаева. (Акс.)

Слайд 5





Различную степень уверенности (большую или меньшую)
несомненно, вероятно, очевидно, кажется, наверное, очевидно, пожалуй, безусловно, бесспорно, может, видимо, по-видимому и др.
Разумеется, всё это думалось по-детски. Папа, наверное, сейчас же поедет к геру Готлибу, может, прикажет запрячь Гнедко.(По С.Аксакову.)
Описание слайда:
Различную степень уверенности (большую или меньшую) несомненно, вероятно, очевидно, кажется, наверное, очевидно, пожалуй, безусловно, бесспорно, может, видимо, по-видимому и др. Разумеется, всё это думалось по-детски. Папа, наверное, сейчас же поедет к геру Готлибу, может, прикажет запрячь Гнедко.(По С.Аксакову.)

Слайд 6





Источник сообщения 
 по сообщению (кого-либо), по-моему, по-твоему, по мнению (кого-либо), по словам (кого-либо)
По информации из достоверных источников, паводка в этом году на реках не будет.(Из газет.)
Я загорел, как арап, и одичал, по общему выражению всех наших знакомых. (Акс.)
Описание слайда:
Источник сообщения по сообщению (кого-либо), по-моему, по-твоему, по мнению (кого-либо), по словам (кого-либо) По информации из достоверных источников, паводка в этом году на реках не будет.(Из газет.) Я загорел, как арап, и одичал, по общему выражению всех наших знакомых. (Акс.)

Слайд 7





Порядок мыслей и их связь
во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, значит, следовательно, например, напротив, между прочим, стало быть, кстати, кроме того и др.
Река мне не понравилась, во-первых, потому, что вся от берегов поросла камышами, так что и воды не было видно, а во-вторых, потому, что вода в ней была горька. Впрочем, горьковатость воды не имела дурного влияния на рыбу. (По С. Аксакову.)
Описание слайда:
Порядок мыслей и их связь во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, значит, следовательно, например, напротив, между прочим, стало быть, кстати, кроме того и др. Река мне не понравилась, во-первых, потому, что вся от берегов поросла камышами, так что и воды не было видно, а во-вторых, потому, что вода в ней была горька. Впрочем, горьковатость воды не имела дурного влияния на рыбу. (По С. Аксакову.)

Слайд 8





Замечания о способах оформления мыслей
одним словом, иначе говоря, если можно так сказать, если можно так выразиться, так сказать и др.
Год, одним словом, был прожит не зря.
На досуге я дал волю своему воображению, или, лучше сказать, соображению. (Акс.)
Описание слайда:
Замечания о способах оформления мыслей одним словом, иначе говоря, если можно так сказать, если можно так выразиться, так сказать и др. Год, одним словом, был прожит не зря. На досуге я дал волю своему воображению, или, лучше сказать, соображению. (Акс.)

Слайд 9





Призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание к сообщаемому
представьте себе, веришь ли, знаешь ли, понимаете ли, послушайте, помилуйте, скажите на милость и др.
Представьте себе, открывается дверь и вбегает Маша!
И откуда, скажите на милость, взялась! (Ч.)
Описание слайда:
Призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание к сообщаемому представьте себе, веришь ли, знаешь ли, понимаете ли, послушайте, помилуйте, скажите на милость и др. Представьте себе, открывается дверь и вбегает Маша! И откуда, скажите на милость, взялась! (Ч.)

Слайд 10





Вводные предложения употребляются в той же функции, что и вводные слова. Вводные предложения могут быть безличными, неопределенно-личными или двусоставными:

Время, казалось, остановилось.(Н.-Пр.) 
Как говорили, там должно быть некоторое количество норок, выдр и лисиц. 
Этим способом, как считают, можно скорее и больше перенести груза. (Пришв.) 
Наемный двор, как уже было сказано, представлял собой сплошной пустырь, заваленный всевозможными кучами. (Акс.) 
А вот исполинский банан, или, как его называют, «дерево путешественников», распростер свои листья наподобие широкого опахала. Смерть, я думаю, угрожала всем одинаково. (Н.-Пр.)
Описание слайда:
Вводные предложения употребляются в той же функции, что и вводные слова. Вводные предложения могут быть безличными, неопределенно-личными или двусоставными: Время, казалось, остановилось.(Н.-Пр.) Как говорили, там должно быть некоторое количество норок, выдр и лисиц. Этим способом, как считают, можно скорее и больше перенести груза. (Пришв.) Наемный двор, как уже было сказано, представлял собой сплошной пустырь, заваленный всевозможными кучами. (Акс.) А вот исполинский банан, или, как его называют, «дерево путешественников», распростер свои листья наподобие широкого опахала. Смерть, я думаю, угрожала всем одинаково. (Н.-Пр.)

Слайд 11





Обратите внимание!

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:
якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто
Описание слайда:
Обратите внимание! Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто

Слайд 12





Слово однако
если оно стоит в середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми. В начале предложения оно имеет значение союза но и не является вводным:
Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако.
Однако (=но) письмо он так и не получил.
Описание слайда:
Слово однако если оно стоит в середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми. В начале предложения оно имеет значение союза но и не является вводным: Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако. Однако (=но) письмо он так и не получил.

Слайд 13





Слово наконец
является вводным и выделяется запятыми, если указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление и его можно заменить выражением «и ещё»:
А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец, образцом самовоспитания.
Слово наконец не является вводным и не выделяется запятыми, если употребляется в значении «под конец», «напоследок», «в результате всего». В подобных случаях к слову наконец можно прибавить частицу -то:
Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал и наконец дождался.
(Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал и наконец-то дождался).
Описание слайда:
Слово наконец является вводным и выделяется запятыми, если указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление и его можно заменить выражением «и ещё»: А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец, образцом самовоспитания. Слово наконец не является вводным и не выделяется запятыми, если употребляется в значении «под конец», «напоследок», «в результате всего». В подобных случаях к слову наконец можно прибавить частицу -то: Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал и наконец дождался. (Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал и наконец-то дождался).

Слайд 14





Слово вообще
является вводным и выделяется запятыми, если употребляется в значении «вообще говоря»:
Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.
Если вообще имеет значения «в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях», то оно не выделяется:
Ты меня вообще не жди. От приглашения твоего я вообще отказался. За подобные поступки он вообще наказывал строго.
Описание слайда:
Слово вообще является вводным и выделяется запятыми, если употребляется в значении «вообще говоря»: Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст. Если вообще имеет значения «в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях», то оно не выделяется: Ты меня вообще не жди. От приглашения твоего я вообще отказался. За подобные поступки он вообще наказывал строго.

Слайд 15





Слово значит
является вводным и выделяется запятыми, если его можно заменить словами «стало быть», «следовательно»:
Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел?
Если значит заменить словом означает или оно стоит между подлежащим и сказуемым, то оно не выделяется запятыми:
Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.
Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.
Описание слайда:
Слово значит является вводным и выделяется запятыми, если его можно заменить словами «стало быть», «следовательно»: Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел? Если значит заменить словом означает или оно стоит между подлежащим и сказуемым, то оно не выделяется запятыми: Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое. Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

Слайд 16






Слова собственно, точнее, скорее, вернее являются вводными, если после них можно поставить слово говоря:
Что, собственно, тебе от меня нужно? Это, точнее, было в конце прошлого столетия.
Описание слайда:
Слова собственно, точнее, скорее, вернее являются вводными, если после них можно поставить слово говоря: Что, собственно, тебе от меня нужно? Это, точнее, было в конце прошлого столетия.

Слайд 17





ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.

Слайд 18





Между рядом стоящими вводными словами ставится запятая
Между рядом стоящими вводными словами ставится запятая
Правда, по мнению твоего друга, ты вел себя не лучшим образом.
Если вводное сочетание представляет собой неполную конструкцию, то вместо одной запятой ставится тире
По сведениям разведчиков, враги засели в местечке, по моим же — движутся в нашу сторону.
Если вводное слово словом (одним словом) стоит после однородных членов перед обобщающим, то перед ним ставится тире, а после него — запятая
Альпинизм, горные лыжи, плавание, теннис — словом, его привлекало очень многое.
Описание слайда:
Между рядом стоящими вводными словами ставится запятая Между рядом стоящими вводными словами ставится запятая Правда, по мнению твоего друга, ты вел себя не лучшим образом. Если вводное сочетание представляет собой неполную конструкцию, то вместо одной запятой ставится тире По сведениям разведчиков, враги засели в местечке, по моим же — движутся в нашу сторону. Если вводное слово словом (одним словом) стоит после однородных членов перед обобщающим, то перед ним ставится тире, а после него — запятая Альпинизм, горные лыжи, плавание, теннис — словом, его привлекало очень многое.

Слайд 19





Между сочинительным союзом и вводным словом ставится запятая, если вводное слово можно опустить. Если это невозможно, то запятая не ставится
Между сочинительным союзом и вводным словом ставится запятая, если вводное слово можно опустить. Если это невозможно, то запятая не ставится
 И, кстати, мной уже приготовлен ужин. 
Не год, а, может быть, десять лет прожил Иван Георгиевич за одну ночь.
Начались первые заморозки, а следовательно, речи о сплаве по реке уже не велись.
Описание слайда:
Между сочинительным союзом и вводным словом ставится запятая, если вводное слово можно опустить. Если это невозможно, то запятая не ставится Между сочинительным союзом и вводным словом ставится запятая, если вводное слово можно опустить. Если это невозможно, то запятая не ставится И, кстати, мной уже приготовлен ужин. Не год, а, может быть, десять лет прожил Иван Георгиевич за одну ночь. Начались первые заморозки, а следовательно, речи о сплаве по реке уже не велись.

Слайд 20





ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Описание слайда:
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Слайд 21





Запятыми выделяются вводные предложения в следующих случаях:

1) Если они безличные или неопределенно-личные: Пропавший отряд, мне кажется, нужно искать на другом склоне горы. Её нрав, уверяли меня, останавливал даже пылких поклонников.
2) Если они личные нераспространенные предложения: Дождь, я думаю, скоро закончится. Диплом, полагал он, откроет двери в новый мир творчества.
3) Если начинаются союзами или союзными словами: Против самых ворот, на стене, висел образ Николая Чудотворца, как сказал мне Ковляга. Я пришел в такое волнение, в такой азарт, как говорил Евсеич, что у меня дрожали руки и ноги. Пришла пора и моего уженья, как предсказывал Евсеич. (По С. Аксакову.)
Описание слайда:
Запятыми выделяются вводные предложения в следующих случаях: 1) Если они безличные или неопределенно-личные: Пропавший отряд, мне кажется, нужно искать на другом склоне горы. Её нрав, уверяли меня, останавливал даже пылких поклонников. 2) Если они личные нераспространенные предложения: Дождь, я думаю, скоро закончится. Диплом, полагал он, откроет двери в новый мир творчества. 3) Если начинаются союзами или союзными словами: Против самых ворот, на стене, висел образ Николая Чудотворца, как сказал мне Ковляга. Я пришел в такое волнение, в такой азарт, как говорил Евсеич, что у меня дрожали руки и ноги. Пришла пора и моего уженья, как предсказывал Евсеич. (По С. Аксакову.)

Слайд 22





Отличие вводных слов от членов предложения

Необходимо помнить, что в некоторых случаях вводные слова можно опустить, и смысл предложения не изменится:
Бобрята, верно, решили, что они в полной безопасности — вводное слово верно можно опустить.
Она поступила верно — в данном случае слово верно опустить нельзя;
вводные слова можно заменить другими, близкими по значению:
Бобрята, верно (очевидно, вероятно, наверное), решили, что они в полной безопасности.
Она поступила верно (т.е. правильно).
Описание слайда:
Отличие вводных слов от членов предложения Необходимо помнить, что в некоторых случаях вводные слова можно опустить, и смысл предложения не изменится: Бобрята, верно, решили, что они в полной безопасности — вводное слово верно можно опустить. Она поступила верно — в данном случае слово верно опустить нельзя; вводные слова можно заменить другими, близкими по значению: Бобрята, верно (очевидно, вероятно, наверное), решили, что они в полной безопасности. Она поступила верно (т.е. правильно).

Слайд 23






Вы также должны помнить, что в некоторых случаях 
вводные слова можно опустить, и смысл предложения не изменится:
Снег закончился, однако тучи все-таки низко висели над притихшим городом.
вводные слова можно заменить другими, близкими по значению:
Снег, наверное, закончился, однако тучи все-таки низко висели над притихшим городом.
Описание слайда:
Вы также должны помнить, что в некоторых случаях вводные слова можно опустить, и смысл предложения не изменится: Снег закончился, однако тучи все-таки низко висели над притихшим городом. вводные слова можно заменить другими, близкими по значению: Снег, наверное, закончился, однако тучи все-таки низко висели над притихшим городом.

Слайд 24





1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
Описание слайда:
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4

Слайд 25





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 26





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Шел снег (1) однако (2) правда (3) в лесу было очень тихо и тепло.
1) 1, 2, 3
2) 3, 4
3) 2, 3
4) 1, 2
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Шел снег (1) однако (2) правда (3) в лесу было очень тихо и тепло. 1) 1, 2, 3 2) 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 2

Слайд 27





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из всех дорог (1) мне помнится (2) черная лента асфальта, мокрая от росы, и листья ясеня на ней, дорога, по которой (3) мне помнится (4) мы шли утром, и ты боялась, что будет с тобой завтра, а завтра не было, было только сегодня, счастливое сегодня.
1) 3, 4
2) 1, 2
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Из всех дорог (1) мне помнится (2) черная лента асфальта, мокрая от росы, и листья ясеня на ней, дорога, по которой (3) мне помнится (4) мы шли утром, и ты боялась, что будет с тобой завтра, а завтра не было, было только сегодня, счастливое сегодня. 1) 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

Слайд 28





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чтобы нарисовать тебя, я (1) конечно (2) выберу тихое лесное озеро в зеленой камышовой раме и (3) наверное (4) буду ждать, когда настанет светлое сентябрьское утро, пахнущее мятой и сосновыми иглами, и тогда я примусь за работу.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 2, 3
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чтобы нарисовать тебя, я (1) конечно (2) выберу тихое лесное озеро в зеленой камышовой раме и (3) наверное (4) буду ждать, когда настанет светлое сентябрьское утро, пахнущее мятой и сосновыми иглами, и тогда я примусь за работу. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3

Слайд 29





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Всю ночь (1) наверное (2) в огромном доме светилось одно окно. За окном (3) уверяли меня (4) жил сказочник: он писал сказки и дарил их людям, потому что без сказок людям живется трудно.
1) 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Всю ночь (1) наверное (2) в огромном доме светилось одно окно. За окном (3) уверяли меня (4) жил сказочник: он писал сказки и дарил их людям, потому что без сказок людям живется трудно. 1) 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2

Слайд 30





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2
2) 4, 5
3) 3
4) 1, 2, 3, 4, 5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила. 1) 1, 2 2) 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 3, 4, 5

Слайд 31





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2) конечно (3) вызывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) площадь не покрытой льдом части океана будет больше.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 4, 5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2) конечно (3) вызывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) площадь не покрытой льдом части океана будет больше. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5

Слайд 32





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

Слайд 33





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Продолжается исследование одной из наиболее (1) может быть (2) интересных антропологических находок последнего времени. Речь идет об останках древнего человека, обнаруженных в тающем альпийском леднике шестнадцать лет назад, и итог исследования (3) может быть (4) сенсацией.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Продолжается исследование одной из наиболее (1) может быть (2) интересных антропологических находок последнего времени. Речь идет об останках древнего человека, обнаруженных в тающем альпийском леднике шестнадцать лет назад, и итог исследования (3) может быть (4) сенсацией. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4

Слайд 34





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С падением Римской империи костер на Александрийском маяке (1) к сожалению (2) потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, фундамент (3) однако (4) оказался прочнее. Это (5) конечно (6) оценили практичные турки, которые на основании маяка построили крепость, существующую до наших дней.
1) 1, 2, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6
3) 3, 4, 5, 6
4) 1, 2, 3
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? С падением Римской империи костер на Александрийском маяке (1) к сожалению (2) потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, фундамент (3) однако (4) оказался прочнее. Это (5) конечно (6) оценили практичные турки, которые на основании маяка построили крепость, существующую до наших дней. 1) 1, 2, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3

Слайд 35





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Об отцовском доме сложено и (1) мне кажется (2) до сих пор слагается несчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости родной дом (3) мне кажется (4) таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 4
4) 2
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Об отцовском доме сложено и (1) мне кажется (2) до сих пор слагается несчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости родной дом (3) мне кажется (4) таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 2

Слайд 36





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 2, 3
4) 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 2, 3 4) 4

Слайд 37





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
1) 1,2
2) 1,2,5,6
3) 1,2,3,4
4) 1,5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. 1) 1,2 2) 1,2,5,6 3) 1,2,3,4 4) 1,5

Слайд 38





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бесчисленные золотые звезды (1) казалось (2) тихо текли все наперерыв, мерцая, по направлению Млечного Пути, и (3) право (4) глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2
4) 2, 3
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Бесчисленные золотые звезды (1) казалось (2) тихо текли все наперерыв, мерцая, по направлению Млечного Пути, и (3) право (4) глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3

Слайд 39





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда случается, что лес и горы имеют привлекательный и веселый вид, так (1) кажется (2) и остался бы среди них навсегда, а иногда (3) наоборот (4) горы кажутся угрюмыми и дикими.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Иногда случается, что лес и горы имеют привлекательный и веселый вид, так (1) кажется (2) и остался бы среди них навсегда, а иногда (3) наоборот (4) горы кажутся угрюмыми и дикими. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4

Слайд 40





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однако (1) во-первых (2) в городе была только одна библиотека (3) во-вторых (4) хотя склад был завален книгами, привезенными из помещичьих усадеб, на эти книги, в огромном большинстве иностранные, в лопахинской библиотеке (5) всё-таки (6) не было спроса.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 5, 6
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Однако (1) во-первых (2) в городе была только одна библиотека (3) во-вторых (4) хотя склад был завален книгами, привезенными из помещичьих усадеб, на эти книги, в огромном большинстве иностранные, в лопахинской библиотеке (5) всё-таки (6) не было спроса. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 5, 6

Слайд 41





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2

Слайд 42





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Кульминация фестиваля рыбной ловли наступает (1) как правило (2) на рассвете, когда рыболовы с сетями и сосудами из тыквы — калебасами —выстраиваются у кромки воды в ожидании сигнала. Когда же сигнал (3) наконец (4) раздается, толпы людей под крики и песни устремляются к мутной воде. Однако (5) не всякую рыбу удается протолкнуть в калебасы.
1) 1, 2, 5
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Кульминация фестиваля рыбной ловли наступает (1) как правило (2) на рассвете, когда рыболовы с сетями и сосудами из тыквы — калебасами —выстраиваются у кромки воды в ожидании сигнала. Когда же сигнал (3) наконец (4) раздается, толпы людей под крики и песни устремляются к мутной воде. Однако (5) не всякую рыбу удается протолкнуть в калебасы. 1) 1, 2, 5 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 43





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил мимо в двух шагах от ворот.
1) 1, 2
2) 2
3) 3, 4
4) 2, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил мимо в двух шагах от ворот. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 2, 3, 4

Слайд 44





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В своей статье Фазиль Искандер «почти пропел гимн недосказанности в искусстве». Однако (1) он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие (2) скажем (3) как «Война и мир» Толстого или «Возвращение блудного сына» Рембрандта, сильны (4) в конечном счете (5) своей ясностью, хотя и в них есть элементы недосказанности.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В своей статье Фазиль Искандер «почти пропел гимн недосказанности в искусстве». Однако (1) он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие (2) скажем (3) как «Война и мир» Толстого или «Возвращение блудного сына» Рембрандта, сильны (4) в конечном счете (5) своей ясностью, хотя и в них есть элементы недосказанности. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3

Слайд 45





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пусть не подтвердятся гипотезы (1) скажем (2) телепатической связи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения, их изучение (3) наверное (4) поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а (5) значит (6) углубить наши представления о мире.
1) 1, 2, 3, 4, 6
2) 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6
4) 1, 2, 5, 6
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пусть не подтвердятся гипотезы (1) скажем (2) телепатической связи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения, их изучение (3) наверное (4) поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а (5) значит (6) углубить наши представления о мире. 1) 1, 2, 3, 4, 6 2) 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 5, 6

Слайд 46





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В течение веков астрологию (1) например (2) усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и (3) потому (4) к ней приобщалось немало ученых.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 2, 3, 4
4) 1, 2
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В течение веков астрологию (1) например (2) усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и (3) потому (4) к ней приобщалось немало ученых. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2

Слайд 47





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея телепатического общения (1) между прочим (2) оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав (3) якобы (4) В. Бехтерева и К. Циолковского. Например (5) известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. Так (6) большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей.
1) 1, 2, 5
2) 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 5, 6
4) 1, 2, 3, 4, 5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Идея телепатического общения (1) между прочим (2) оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав (3) якобы (4) В. Бехтерева и К. Циолковского. Например (5) известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. Так (6) большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей. 1) 1, 2, 5 2) 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5

Слайд 48





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ведь (1) чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому (2) в конечном счете (3) нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. Всё это из области вечного, к которому (4) конечно (5) нельзя относиться без волнения.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4, 5
3) 1, 4, 5
4) 4, 5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ведь (1) чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому (2) в конечном счете (3) нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. Всё это из области вечного, к которому (4) конечно (5) нельзя относиться без волнения. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 4, 5 4) 4, 5

Слайд 49





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 5, 6
4) 3, 4, 5, 6
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6

Слайд 50





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 5
4) 1,2,3,5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 5 4) 1,2,3,5

Слайд 51





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

«Покой нам только снится...» — через много лет печально констатировал Александр Блок. Быть может (1) во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. Однако (2) всё же (3) мы жаждем душевного покоя, в котором (4) пожалуй (5) только и возможен творческий и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 4, 5
3) 1, 2, 3
4) 2, 3, 4, 5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? «Покой нам только снится...» — через много лет печально констатировал Александр Блок. Быть может (1) во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. Однако (2) всё же (3) мы жаждем душевного покоя, в котором (4) пожалуй (5) только и возможен творческий и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 4, 5 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4, 5

Слайд 52





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и (4) следовательно (5) должна быть заменена.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 2, 4, 5
3) 1, 3, 4
4) 2, 5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и (4) следовательно (5) должна быть заменена. 1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 3, 4 4) 2, 5

Слайд 53





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Управлять своей речью, властвовать над нею — значит (1) не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом (2) все-таки (3) пожалеешь. Слова (4) ведь (5) не забываются. Конечно (6) лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвётся опрометчивое слово.
1) 1, 2, 3, 6
2) 2, 3, 4, 5
3) 2, 3
4) 6
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Управлять своей речью, властвовать над нею — значит (1) не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом (2) все-таки (3) пожалеешь. Слова (4) ведь (5) не забываются. Конечно (6) лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвётся опрометчивое слово. 1) 1, 2, 3, 6 2) 2, 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 6

Слайд 54





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не раз в дождливые осенние вечера мне (1) бывало (2) тоскливо. Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Не раз в дождливые осенние вечера мне (1) бывало (2) тоскливо. Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

Слайд 55





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В счастливую пору юности многие (1) наверное (2) пишут дневник. Дело это (3) конечно (4) святое, тайное и берет много сил. Но что придумать иное? Ведь (5) человеку нужны исповедь, очищение, а дневник помогает ему в этом.
1) 1, 2, 3,4, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1,3, 4, 5
4) 1, 2, 5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В счастливую пору юности многие (1) наверное (2) пишут дневник. Дело это (3) конечно (4) святое, тайное и берет много сил. Но что придумать иное? Ведь (5) человеку нужны исповедь, очищение, а дневник помогает ему в этом. 1) 1, 2, 3,4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1,3, 4, 5 4) 1, 2, 5

Слайд 56





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Садово-парковое искусство — наиболее захватывающее и (1) к тому же (2) наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение (3) кажется(4) странным. Почему (5) в самом деле (6) садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись?
1) 1, 2, 3, 4
2) 3, 4, 5, 6
3) 5, 6
4) 1, 2, 5, 6
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Садово-парковое искусство — наиболее захватывающее и (1) к тому же (2) наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение (3) кажется(4) странным. Почему (5) в самом деле (6) садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись? 1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4, 5, 6 3) 5, 6 4) 1, 2, 5, 6

Слайд 57





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ленинград (1) как говорили (2) славился своими букинистами. Перед войной на Литейном проспекте большая часть нижних этажей была (3) буквально (4) сплошными книжными магазинами. Здесь (5) уверяют (6) можно было найти все: старый французский роман, брошюры первых лет революции, церковную книгу, немецкие технические справочники.
1) 1, 2, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4, 5, 6
4) 1, 2, 3, 4, 5, 6
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ленинград (1) как говорили (2) славился своими букинистами. Перед войной на Литейном проспекте большая часть нижних этажей была (3) буквально (4) сплошными книжными магазинами. Здесь (5) уверяют (6) можно было найти все: старый французский роман, брошюры первых лет революции, церковную книгу, немецкие технические справочники. 1) 1, 2, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6

Слайд 58





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

От блокады книга (1) несомненно (2) сильно страдала. Её жгли пожары, она гибла при бомбёжке, ею (3) наконец (4) топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? От блокады книга (1) несомненно (2) сильно страдала. Её жгли пожары, она гибла при бомбёжке, ею (3) наконец (4) топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4

Слайд 59





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вандалу (1) бесспорно (2) свойственна ненависть (3) буквально (4)ко всему прекрасному. Но (5) очевидно (6) от ненависти ко всему прекрасному, к произведениям искусства очень недалеко до ненависти ко всему, что сотворено другими людьми и для общей людской пользы.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 5, 6
3) 1, 2, 5, 6
4) 1, 2, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вандалу (1) бесспорно (2) свойственна ненависть (3) буквально (4)ко всему прекрасному. Но (5) очевидно (6) от ненависти ко всему прекрасному, к произведениям искусства очень недалеко до ненависти ко всему, что сотворено другими людьми и для общей людской пользы. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 5, 6 3) 1, 2, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 60





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 3
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания. 1) 1, 2, 4,5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3

Слайд 61





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для меня (1) вообще (2) чрезвычайно загадочен этот слой, который называется новые русские. Чем они берут и почему оболтус, казавшийся всем на протяжении четверти века ничтожеством во всех областях, неожиданно (3) вдруг (4) воспарил и смотрит на всех сверху вниз? Эти люди (5) с одной стороны (6) вызывают у меня какую-то такую улыбку, а (7) с другой стороны (8) они мне абсолютно противопоказаны и страшны.
1) 5, 6, 8
2) 5, 6, 7, 8
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
4) 1, 2, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для меня (1) вообще (2) чрезвычайно загадочен этот слой, который называется новые русские. Чем они берут и почему оболтус, казавшийся всем на протяжении четверти века ничтожеством во всех областях, неожиданно (3) вдруг (4) воспарил и смотрит на всех сверху вниз? Эти люди (5) с одной стороны (6) вызывают у меня какую-то такую улыбку, а (7) с другой стороны (8) они мне абсолютно противопоказаны и страшны. 1) 5, 6, 8 2) 5, 6, 7, 8 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 4) 1, 2, 3, 4



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию