🗊Презентация Знакомство с языком программирования QBasic

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №1Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №2Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №3Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №4Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №5Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №6Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №7Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №8Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №9Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №10Знакомство с языком программирования QBasic, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знакомство с языком программирования QBasic. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Знакомство с языком программирования QBasic
Описание слайда:
Знакомство с языком программирования QBasic

Слайд 2





Введение
Под языком программирования мы будем понимать совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера.
Бейсик – один из языков программирования высокого уровня.
 Разработан первый Бейсик в 1964 г. сотрудниками Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курцем. Интересно происхождение названия языка. В прошлом веке один английский миссионер выделил из английского языка триста наиболее употребительных слов, назвал их Basic English и стал обучать туземцев. Опыт оказался весьма успешным, и контакты с аборигенами значительно упростились. Создатели языка Бейсик стремились достигнуть того же эффекта — облегчить понимание между "туземцами" — начинающими программистами, и компьютерами. Аббревиатура BASIC так и расшифровывается — "Beginner's All purpose Symbolic Instruction Code", что в переводе значит "многоцелевой язык символических команд для начинающих".
Большое достоинство Бейсика, из-за которого его изучение продолжается в школах и поныне — это возможность создавать диалоговые программы.
Описание слайда:
Введение Под языком программирования мы будем понимать совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера. Бейсик – один из языков программирования высокого уровня. Разработан первый Бейсик в 1964 г. сотрудниками Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курцем. Интересно происхождение названия языка. В прошлом веке один английский миссионер выделил из английского языка триста наиболее употребительных слов, назвал их Basic English и стал обучать туземцев. Опыт оказался весьма успешным, и контакты с аборигенами значительно упростились. Создатели языка Бейсик стремились достигнуть того же эффекта — облегчить понимание между "туземцами" — начинающими программистами, и компьютерами. Аббревиатура BASIC так и расшифровывается — "Beginner's All purpose Symbolic Instruction Code", что в переводе значит "многоцелевой язык символических команд для начинающих". Большое достоинство Бейсика, из-за которого его изучение продолжается в школах и поныне — это возможность создавать диалоговые программы.

Слайд 3





Алфавит языка Бейсик
заглавные (прописные) буквы латинского алфавита – A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z;
арабские цифры – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0;
разделители – запятая (,), точка с запятой (;), точка (.), двоеточие (:), апостроф(‘), кавычки (“), открывающаяся скобка ( , закрывающаяся скобка ) , символ Пробел;
знаки арифметических операций - + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), ^ (возведение в степень);
знаки операций отношений - > (больше), < (меньше), = (равно), <> (не равно), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно).
Описание слайда:
Алфавит языка Бейсик заглавные (прописные) буквы латинского алфавита – A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z; арабские цифры – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0; разделители – запятая (,), точка с запятой (;), точка (.), двоеточие (:), апостроф(‘), кавычки (“), открывающаяся скобка ( , закрывающаяся скобка ) , символ Пробел; знаки арифметических операций - + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), ^ (возведение в степень); знаки операций отношений - > (больше), < (меньше), = (равно), <> (не равно), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно).

Слайд 4





Переменные в Бейсике
Переменные – это области оперативной памяти компьютера, которые имеют имя, данное нами, и значения, которые могут меняться. 
Имя переменной должно состоять не более чем из сорока символов (латинские буквы, цифры);не может начинаться с цифры;
запрещены точки, запятые, звездочки, вопросительные знаки, пробелы.
Примеры правильных имен переменных: 
X, Y, Z, IVAN;
IVAN3, S1, T234, LOVE7, R6N8F43.

Переменные различаются по типу хранимой в них информации:
числовой тип – для хранения различных чисел;
строковый тип – для хранения символов и строк (в таком случае к имени переменной добавляется обязательный символ $, например, X$ или QUIKE3$).
Описание слайда:
Переменные в Бейсике Переменные – это области оперативной памяти компьютера, которые имеют имя, данное нами, и значения, которые могут меняться. Имя переменной должно состоять не более чем из сорока символов (латинские буквы, цифры);не может начинаться с цифры; запрещены точки, запятые, звездочки, вопросительные знаки, пробелы. Примеры правильных имен переменных: X, Y, Z, IVAN; IVAN3, S1, T234, LOVE7, R6N8F43. Переменные различаются по типу хранимой в них информации: числовой тип – для хранения различных чисел; строковый тип – для хранения символов и строк (в таком случае к имени переменной добавляется обязательный символ $, например, X$ или QUIKE3$).

Слайд 5





Постоянная (константа) - 
               величина, записанная в виде конкретного числа


                                 целые	        вещественные
Описание слайда:
Постоянная (константа) - величина, записанная в виде конкретного числа целые вещественные

Слайд 6





АРИФМЕТИКА В БЕЙСИКЕ 
Элементарные арифметические выражения необходимо представить  в виде, понятном для компьютера:
выражение должно быть записано в одну строку 
для записи арифметических действий использовать знаки:  +  -  *  /  ^  ()  
недопустим пропуск знака умножения между коэффициентом и переменной (нельзя 2х, надо 2*Х);
дробная часть отделяется от целой точкой, а не запятой (нельзя 3,14, надо 3.14);
допустимо опускать в записи десятичной дроби ноль, стоящий перед точкой (вместо 0.123 можно .123);
необходимо соблюдать приоритет выполнения действий – 
действия в скобках
вычисление функций
возведение в степень
умножение и деление
сложение и вычитание
действия одинаковой очередности 
выполняются слева направо.
Описание слайда:
АРИФМЕТИКА В БЕЙСИКЕ Элементарные арифметические выражения необходимо представить в виде, понятном для компьютера: выражение должно быть записано в одну строку для записи арифметических действий использовать знаки: + - * / ^ () недопустим пропуск знака умножения между коэффициентом и переменной (нельзя 2х, надо 2*Х); дробная часть отделяется от целой точкой, а не запятой (нельзя 3,14, надо 3.14); допустимо опускать в записи десятичной дроби ноль, стоящий перед точкой (вместо 0.123 можно .123); необходимо соблюдать приоритет выполнения действий – действия в скобках вычисление функций возведение в степень умножение и деление сложение и вычитание действия одинаковой очередности выполняются слева направо.

Слайд 7





Запуск русского Бейсика и начало работы 
Найдите на рабочем столе ярлык QuickBasic и 2 ЛК по нему.
На экране появляется инструкция. Нажмите Esc для выхода в окно редактора.
Для работы предоставляется два окна: 
верхнее – окно редактирования;
нижнее – окно немедленного выполнения 
(в нем вы можете сразу видеть результаты работы 
набранных команд после нажатия клавиши Enter). 
В окне редактора мигает курсор –он указывает, 
где будет вводиться текст программы при 
наборе его с клавиатуры.
Если в программе была допущена ошибка, то после 
запуска программы на экране появится окно с сообщением 
об ошибке;  при нажатии на Enter или Esc вы вернетесь 
в окно редактирования, где курсор будет находиться 
в том месте, где компьютер нашел ошибку. 
Запуск программы на выполнение – нажать клавишу F5, 
если нет ошибок – увидите результат ее работы и 
сообщение внизу экрана 
«Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу».
Описание слайда:
Запуск русского Бейсика и начало работы Найдите на рабочем столе ярлык QuickBasic и 2 ЛК по нему. На экране появляется инструкция. Нажмите Esc для выхода в окно редактора. Для работы предоставляется два окна: верхнее – окно редактирования; нижнее – окно немедленного выполнения (в нем вы можете сразу видеть результаты работы набранных команд после нажатия клавиши Enter). В окне редактора мигает курсор –он указывает, где будет вводиться текст программы при наборе его с клавиатуры. Если в программе была допущена ошибка, то после запуска программы на экране появится окно с сообщением об ошибке; при нажатии на Enter или Esc вы вернетесь в окно редактирования, где курсор будет находиться в том месте, где компьютер нашел ошибку. Запуск программы на выполнение – нажать клавишу F5, если нет ошибок – увидите результат ее работы и сообщение внизу экрана «Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу».

Слайд 8





Пример программы реализующей линейный алгоритм
Нахождение периметра треугольника:

CLS
INPUT A,B,C
P=A+B+C
PRINT P
END 

Для удобства пояснения пронумеруем строки программы и поясним каждую.

Внимание! При работе в оболочке QBasic строки нумеровать не надо.
Описание слайда:
Пример программы реализующей линейный алгоритм Нахождение периметра треугольника: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END Для удобства пояснения пронумеруем строки программы и поясним каждую. Внимание! При работе в оболочке QBasic строки нумеровать не надо.

Слайд 9





Ответьте на вопросы:
Укажите тип переменной, если её значение равно:
а) 65	б) «школа»	в) 29,456

Определите тип для величин:
а) название фильма   б) объём     в) кол-во дней

Определите, является величина постоянной или переменной
а) рост  б)  имя     в) название месяца

Чему равно значение Х после выполнения двух операторов присваивания?
Х=2
Х=Х+1
Назовите имена операторов ввода, вывода данных.
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Укажите тип переменной, если её значение равно: а) 65 б) «школа» в) 29,456 Определите тип для величин: а) название фильма б) объём в) кол-во дней Определите, является величина постоянной или переменной а) рост б) имя в) название месяца Чему равно значение Х после выполнения двух операторов присваивания? Х=2 Х=Х+1 Назовите имена операторов ввода, вывода данных.

Слайд 10





Домашнее задание:
Выучить состав языка программирования.
Знать типы переменных и их обозначения.
Программу нахождения периметра треугольника уметь воспроизводить и пояснять.
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить состав языка программирования. Знать типы переменных и их обозначения. Программу нахождения периметра треугольника уметь воспроизводить и пояснять.

Слайд 11





Для подготовки ресурса были использованы:
Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний 2008.
Сафронов И.К.
Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004

 Ресурсы Интернета (картинки):
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA&p=100&img_url=www.sch504.edusite.ru%2Fimages%2F31.png
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=images.reklama.com.ua%2F2010-09-29%2F549978%2Fphotos0-800x600.jpeg&ed=1&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&p=152
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&rpt=image&img_url=veschkaima1.rusedu.net%2Fgallery%2F2582%2F29752-34.jpg&ed=1
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=katenoksait.ucoz.ru%2Ftransl.gif&ed=1&text=%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&p=31
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=newsaltay.ru%2Fup%2Fphotos5%2Fcopy_5335.jpg&ed=1&text=%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&p=7
Описание слайда:
Для подготовки ресурса были использованы: Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний 2008. Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004 Ресурсы Интернета (картинки): http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA&p=100&img_url=www.sch504.edusite.ru%2Fimages%2F31.png http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=images.reklama.com.ua%2F2010-09-29%2F549978%2Fphotos0-800x600.jpeg&ed=1&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&p=152 http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&rpt=image&img_url=veschkaima1.rusedu.net%2Fgallery%2F2582%2F29752-34.jpg&ed=1 http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=katenoksait.ucoz.ru%2Ftransl.gif&ed=1&text=%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&p=31 http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=newsaltay.ru%2Fup%2Fphotos5%2Fcopy_5335.jpg&ed=1&text=%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&p=7



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию