🗊Презентация «Золотой век» русской культуры

Нажмите для полного просмотра!
«Золотой век» русской культуры, слайд №1«Золотой век» русской культуры, слайд №2«Золотой век» русской культуры, слайд №3«Золотой век» русской культуры, слайд №4«Золотой век» русской культуры, слайд №5«Золотой век» русской культуры, слайд №6«Золотой век» русской культуры, слайд №7«Золотой век» русской культуры, слайд №8«Золотой век» русской культуры, слайд №9«Золотой век» русской культуры, слайд №10«Золотой век» русской культуры, слайд №11«Золотой век» русской культуры, слайд №12«Золотой век» русской культуры, слайд №13«Золотой век» русской культуры, слайд №14«Золотой век» русской культуры, слайд №15«Золотой век» русской культуры, слайд №16«Золотой век» русской культуры, слайд №17«Золотой век» русской культуры, слайд №18«Золотой век» русской культуры, слайд №19«Золотой век» русской культуры, слайд №20«Золотой век» русской культуры, слайд №21«Золотой век» русской культуры, слайд №22«Золотой век» русской культуры, слайд №23«Золотой век» русской культуры, слайд №24«Золотой век» русской культуры, слайд №25«Золотой век» русской культуры, слайд №26«Золотой век» русской культуры, слайд №27«Золотой век» русской культуры, слайд №28«Золотой век» русской культуры, слайд №29«Золотой век» русской культуры, слайд №30«Золотой век» русской культуры, слайд №31«Золотой век» русской культуры, слайд №32«Золотой век» русской культуры, слайд №33«Золотой век» русской культуры, слайд №34«Золотой век» русской культуры, слайд №35«Золотой век» русской культуры, слайд №36«Золотой век» русской культуры, слайд №37«Золотой век» русской культуры, слайд №38«Золотой век» русской культуры, слайд №39«Золотой век» русской культуры, слайд №40«Золотой век» русской культуры, слайд №41«Золотой век» русской культуры, слайд №42«Золотой век» русской культуры, слайд №43«Золотой век» русской культуры, слайд №44«Золотой век» русской культуры, слайд №45«Золотой век» русской культуры, слайд №46«Золотой век» русской культуры, слайд №47«Золотой век» русской культуры, слайд №48«Золотой век» русской культуры, слайд №49«Золотой век» русской культуры, слайд №50«Золотой век» русской культуры, слайд №51«Золотой век» русской культуры, слайд №52«Золотой век» русской культуры, слайд №53«Золотой век» русской культуры, слайд №54«Золотой век» русской культуры, слайд №55«Золотой век» русской культуры, слайд №56«Золотой век» русской культуры, слайд №57«Золотой век» русской культуры, слайд №58«Золотой век» русской культуры, слайд №59«Золотой век» русской культуры, слайд №60«Золотой век» русской культуры, слайд №61«Золотой век» русской культуры, слайд №62«Золотой век» русской культуры, слайд №63«Золотой век» русской культуры, слайд №64«Золотой век» русской культуры, слайд №65«Золотой век» русской культуры, слайд №66«Золотой век» русской культуры, слайд №67«Золотой век» русской культуры, слайд №68«Золотой век» русской культуры, слайд №69«Золотой век» русской культуры, слайд №70«Золотой век» русской культуры, слайд №71«Золотой век» русской культуры, слайд №72«Золотой век» русской культуры, слайд №73«Золотой век» русской культуры, слайд №74«Золотой век» русской культуры, слайд №75«Золотой век» русской культуры, слайд №76«Золотой век» русской культуры, слайд №77«Золотой век» русской культуры, слайд №78«Золотой век» русской культуры, слайд №79«Золотой век» русской культуры, слайд №80«Золотой век» русской культуры, слайд №81«Золотой век» русской культуры, слайд №82«Золотой век» русской культуры, слайд №83«Золотой век» русской культуры, слайд №84«Золотой век» русской культуры, слайд №85«Золотой век» русской культуры, слайд №86«Золотой век» русской культуры, слайд №87«Золотой век» русской культуры, слайд №88«Золотой век» русской культуры, слайд №89«Золотой век» русской культуры, слайд №90«Золотой век» русской культуры, слайд №91«Золотой век» русской культуры, слайд №92«Золотой век» русской культуры, слайд №93«Золотой век» русской культуры, слайд №94«Золотой век» русской культуры, слайд №95«Золотой век» русской культуры, слайд №96«Золотой век» русской культуры, слайд №97«Золотой век» русской культуры, слайд №98«Золотой век» русской культуры, слайд №99«Золотой век» русской культуры, слайд №100«Золотой век» русской культуры, слайд №101«Золотой век» русской культуры, слайд №102«Золотой век» русской культуры, слайд №103«Золотой век» русской культуры, слайд №104«Золотой век» русской культуры, слайд №105«Золотой век» русской культуры, слайд №106«Золотой век» русской культуры, слайд №107«Золотой век» русской культуры, слайд №108«Золотой век» русской культуры, слайд №109«Золотой век» русской культуры, слайд №110«Золотой век» русской культуры, слайд №111«Золотой век» русской культуры, слайд №112«Золотой век» русской культуры, слайд №113«Золотой век» русской культуры, слайд №114«Золотой век» русской культуры, слайд №115«Золотой век» русской культуры, слайд №116«Золотой век» русской культуры, слайд №117«Золотой век» русской культуры, слайд №118«Золотой век» русской культуры, слайд №119«Золотой век» русской культуры, слайд №120«Золотой век» русской культуры, слайд №121«Золотой век» русской культуры, слайд №122«Золотой век» русской культуры, слайд №123«Золотой век» русской культуры, слайд №124«Золотой век» русской культуры, слайд №125«Золотой век» русской культуры, слайд №126«Золотой век» русской культуры, слайд №127«Золотой век» русской культуры, слайд №128«Золотой век» русской культуры, слайд №129«Золотой век» русской культуры, слайд №130«Золотой век» русской культуры, слайд №131«Золотой век» русской культуры, слайд №132«Золотой век» русской культуры, слайд №133«Золотой век» русской культуры, слайд №134«Золотой век» русской культуры, слайд №135«Золотой век» русской культуры, слайд №136«Золотой век» русской культуры, слайд №137«Золотой век» русской культуры, слайд №138«Золотой век» русской культуры, слайд №139«Золотой век» русской культуры, слайд №140«Золотой век» русской культуры, слайд №141«Золотой век» русской культуры, слайд №142«Золотой век» русской культуры, слайд №143«Золотой век» русской культуры, слайд №144«Золотой век» русской культуры, слайд №145«Золотой век» русской культуры, слайд №146«Золотой век» русской культуры, слайд №147«Золотой век» русской культуры, слайд №148«Золотой век» русской культуры, слайд №149«Золотой век» русской культуры, слайд №150«Золотой век» русской культуры, слайд №151«Золотой век» русской культуры, слайд №152«Золотой век» русской культуры, слайд №153«Золотой век» русской культуры, слайд №154«Золотой век» русской культуры, слайд №155«Золотой век» русской культуры, слайд №156«Золотой век» русской культуры, слайд №157«Золотой век» русской культуры, слайд №158«Золотой век» русской культуры, слайд №159«Золотой век» русской культуры, слайд №160«Золотой век» русской культуры, слайд №161«Золотой век» русской культуры, слайд №162«Золотой век» русской культуры, слайд №163«Золотой век» русской культуры, слайд №164«Золотой век» русской культуры, слайд №165«Золотой век» русской культуры, слайд №166«Золотой век» русской культуры, слайд №167«Золотой век» русской культуры, слайд №168«Золотой век» русской культуры, слайд №169«Золотой век» русской культуры, слайд №170«Золотой век» русской культуры, слайд №171«Золотой век» русской культуры, слайд №172«Золотой век» русской культуры, слайд №173«Золотой век» русской культуры, слайд №174«Золотой век» русской культуры, слайд №175«Золотой век» русской культуры, слайд №176«Золотой век» русской культуры, слайд №177«Золотой век» русской культуры, слайд №178«Золотой век» русской культуры, слайд №179«Золотой век» русской культуры, слайд №180«Золотой век» русской культуры, слайд №181«Золотой век» русской культуры, слайд №182«Золотой век» русской культуры, слайд №183«Золотой век» русской культуры, слайд №184«Золотой век» русской культуры, слайд №185«Золотой век» русской культуры, слайд №186«Золотой век» русской культуры, слайд №187«Золотой век» русской культуры, слайд №188«Золотой век» русской культуры, слайд №189«Золотой век» русской культуры, слайд №190«Золотой век» русской культуры, слайд №191«Золотой век» русской культуры, слайд №192«Золотой век» русской культуры, слайд №193«Золотой век» русской культуры, слайд №194«Золотой век» русской культуры, слайд №195

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему «Золотой век» русской культуры. Доклад-сообщение содержит 195 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Золотой век» русской культуры
Описание слайда:
«Золотой век» русской культуры

Слайд 2


«Золотой век» русской культуры, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


«Золотой век» русской культуры, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Выделить самые значительные достижения русской литературы, живописи, архитектуры и скульптуры первой половины XIX в.;
Выделить самые значительные достижения русской литературы, живописи, архитектуры и скульптуры первой половины XIX в.;
Связать эти достижения с историческими событиями данного времени;
Воспитать у учащихся чувство гордости за великую культуру своего Отечества;
Формировать понятие о культуре как важной составной части материальной и духовной жизни общества
Описание слайда:
Выделить самые значительные достижения русской литературы, живописи, архитектуры и скульптуры первой половины XIX в.; Выделить самые значительные достижения русской литературы, живописи, архитектуры и скульптуры первой половины XIX в.; Связать эти достижения с историческими событиями данного времени; Воспитать у учащихся чувство гордости за великую культуру своего Отечества; Формировать понятие о культуре как важной составной части материальной и духовной жизни общества

Слайд 5





КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве XVII- нач.XIXвв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в XVII в. во Франции. В XVIII в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве XVII- нач.XIXвв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в XVII в. во Франции. В XVIII в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Описание слайда:
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве XVII- нач.XIXвв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в XVII в. во Франции. В XVIII в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве XVII- нач.XIXвв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в XVII в. во Франции. В XVIII в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Слайд 6





Характерные черты
Описание слайда:
Характерные черты

Слайд 7


«Золотой век» русской культуры, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДР 1 (1801-1825)
1802-1804 – создано Министерство народного просвещения
1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. ((одногодичные церковно-приходские школы для детей всех сословий; средняя- уездные училища и гимназии – детей крепостных в гимназию не принимали).  Центры округов университеты: Московский, Дерптский ( 1802), Виленский (1803), Харьковский, Казанский (1804), педагогический институт Санкт – Петербургский (1804, преобразован в университет в 1919).
Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище
1806 Демидовский лицей в Ярославле
1811 – Царскосельский лицей.
1815 –основание армянской семьей Лазаревых в Москве армянского училища, преобразованного в 1827 г в Лазаревский институт восточных языков
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДР 1 (1801-1825) 1802-1804 – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. ((одногодичные церковно-приходские школы для детей всех сословий; средняя- уездные училища и гимназии – детей крепостных в гимназию не принимали). Центры округов университеты: Московский, Дерптский ( 1802), Виленский (1803), Харьковский, Казанский (1804), педагогический институт Санкт – Петербургский (1804, преобразован в университет в 1919). Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище 1806 Демидовский лицей в Ярославле 1811 – Царскосельский лицей. 1815 –основание армянской семьей Лазаревых в Москве армянского училища, преобразованного в 1827 г в Лазаревский институт восточных языков

Слайд 9


«Золотой век» русской культуры, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных.
1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных.
1835 – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов.
Усилилась сословность в системе образования.
Описание слайда:
1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных. 1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных. 1835 – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов. Усилилась сословность в системе образования.

Слайд 11





личии. 
Общее:
Различии:
Описание слайда:
личии. Общее: Различии:

Слайд 12


«Золотой век» русской культуры, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ОБРАЗОВАНИЕ НИКОЛАЙ 1 (1825-1855)
Увеличилось количество военных учебных заведений (обучение в основном дворян)
1832 Императорская военная академия
1855 Артиллерийская и Инженерная академия
1830-е годы  в Петербурге: Институт гражданских инженеров, Лесной институт, практический политехнический институт, Институт путей сообщения;
В Москве: Практическая коммерческая академия, Земледельческая школа, Горнозаводская школа, техническое училище и др.
Научные общества: Русское географическое (1845), Математическое и др.
Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 1 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения.
Николаевская реакция отразилась на политике просвещения введением жестких градаций учащихся по сосициалному положению, платы за обучение в университетах, к преподаванию философии с 40-х гг 19 в. Допускались только лица духовного звания
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ НИКОЛАЙ 1 (1825-1855) Увеличилось количество военных учебных заведений (обучение в основном дворян) 1832 Императорская военная академия 1855 Артиллерийская и Инженерная академия 1830-е годы в Петербурге: Институт гражданских инженеров, Лесной институт, практический политехнический институт, Институт путей сообщения; В Москве: Практическая коммерческая академия, Земледельческая школа, Горнозаводская школа, техническое училище и др. Научные общества: Русское географическое (1845), Математическое и др. Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 1 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения. Николаевская реакция отразилась на политике просвещения введением жестких градаций учащихся по сосициалному положению, платы за обучение в университетах, к преподаванию философии с 40-х гг 19 в. Допускались только лица духовного звания

Слайд 14





Естественные науки
Описание слайда:
Естественные науки

Слайд 15


«Золотой век» русской культуры, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Естественные науки
Описание слайда:
Естественные науки

Слайд 17





Естественные науки
Г.И. Невельский, Е.В. Путятин,  В.М. Головкин собрали сведения об островах Тихого и Ледовитого океанов, Аляске, Сахалине, побережья Кореи.
Математика: 1826 г. 
    Н.И. Лобачевский открыл неевклидову  геометрию.
Описание слайда:
Естественные науки Г.И. Невельский, Е.В. Путятин, В.М. Головкин собрали сведения об островах Тихого и Ледовитого океанов, Аляске, Сахалине, побережья Кореи. Математика: 1826 г. Н.И. Лобачевский открыл неевклидову геометрию.

Слайд 18





Естественные науки
Медицина: 
Н.И. Пирогов заложил основы
 военно-полевой хирургии.
Описание слайда:
Естественные науки Медицина: Н.И. Пирогов заложил основы военно-полевой хирургии.

Слайд 19





Естественно – математические науки
Н. Лобаевский (1792 – 1856).
    Создал   неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений
Описание слайда:
Естественно – математические науки Н. Лобаевский (1792 – 1856). Создал неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений

Слайд 20





М. Остроградский (1801 – 1862).
М. Остроградский (1801 – 1862).


Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах
Описание слайда:
М. Остроградский (1801 – 1862). М. Остроградский (1801 – 1862). Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах

Слайд 21





В.В. Петров (1761 – 1834)
В.В. Петров (1761 – 1834)
Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 102 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении
Описание слайда:
В.В. Петров (1761 – 1834) В.В. Петров (1761 – 1834) Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 102 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении

Слайд 22





Павел Петрович Аносов (1799 – 1851)
Павел Петрович Аносов (1799 – 1851)
  

  В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла
Описание слайда:
Павел Петрович Аносов (1799 – 1851) Павел Петрович Аносов (1799 – 1851) В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла

Слайд 23





Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835.
Описание слайда:
Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835.

Слайд 24





Н. Зинини (1812 – 1880)
Н. Зинини (1812 – 1880)
Описание слайда:
Н. Зинини (1812 – 1880) Н. Зинини (1812 – 1880)

Слайд 25





Бутлеров А. М. (1828 – 1886)
Бутлеров А. М. (1828 – 1886)


 Впервые начал на основе теории химического строения систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием С. В. Лебедевым промышленного способа получения синтетического каучука
Описание слайда:
Бутлеров А. М. (1828 – 1886) Бутлеров А. М. (1828 – 1886) Впервые начал на основе теории химического строения систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием С. В. Лебедевым промышленного способа получения синтетического каучука

Слайд 26





Н. И. Пирогов. 
Н. И. Пирогов. 
В 1855 г., во время Крымской войны был главным хирургом осаждённого   Севастополя. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации.  Внедрил новый метод ухода за ранеными. Метод этот заключается в том, что раненые подлежали   отбору   на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях,   другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях.   Пирогов  считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия
Описание слайда:
Н. И. Пирогов. Н. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны был главным хирургом осаждённого Севастополя. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Внедрил новый метод ухода за ранеными. Метод этот заключается в том, что раненые подлежали отбору на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Пирогов считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия

Слайд 27





Гуманитарные науки
История:
Описание слайда:
Гуманитарные науки История:

Слайд 28





Н. Карамзин (1766 – 1826)
Н. Карамзин (1766 – 1826)
 Автор «Истории Российской» в 8 томах.
Первый отечественный историк, труды которого читали не только специалисты, но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому)
Описание слайда:
Н. Карамзин (1766 – 1826) Н. Карамзин (1766 – 1826) Автор «Истории Российской» в 8 томах. Первый отечественный историк, труды которого читали не только специалисты, но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому)

Слайд 29





Т. И . Грановский (1813 – 1855)
Т. И . Грановский (1813 – 1855)
    Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости
Описание слайда:
Т. И . Грановский (1813 – 1855) Т. И . Грановский (1813 – 1855) Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости

Слайд 30






М. Погодин (1800 – 1855).
 Обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835), затем в 1835—1844 профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности.
Собрал «Древнехранилище» — значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.
Описание слайда:
М. Погодин (1800 – 1855). Обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835), затем в 1835—1844 профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности. Собрал «Древнехранилище» — значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.

Слайд 31






С.М. Соловьёв (1820 – 1879)

30 лет неустанно работал Соловьёв над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки. Первый том её появился в 1851 году, и с тех пор аккуратно из года в год выходило по тому. Последний, 29-й, вышел в 1879 году, уже по смерти автора.
Описание слайда:
С.М. Соловьёв (1820 – 1879) 30 лет неустанно работал Соловьёв над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки. Первый том её появился в 1851 году, и с тех пор аккуратно из года в год выходило по тому. Последний, 29-й, вышел в 1879 году, уже по смерти автора.

Слайд 32





Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях:
Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях:
1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных людях.
2)Реакционная политика правительства в сфере культуры
3) многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.
Описание слайда:
Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: 1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных людях. 2)Реакционная политика правительства в сфере культуры 3) многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.

Слайд 33


«Золотой век» русской культуры, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Литература
Первая половина XIX века – «золотой век русской литературы»
Для художественной культуры первой половины XIX в. были характерны быстрая смена идейно – художественных направлений (рубеж веков сентиментализм (Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин); романтизм (В.А.Жуковский, поэты-декабристы); вторая четверть 19 в. реализм (А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В.Гоголь)
Одновременное сосуществование разных художественных стилей
Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру
Основное направление в художественной культуре первых десятилетий XIX в. - романтизм
Описание слайда:
Литература Первая половина XIX века – «золотой век русской литературы» Для художественной культуры первой половины XIX в. были характерны быстрая смена идейно – художественных направлений (рубеж веков сентиментализм (Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин); романтизм (В.А.Жуковский, поэты-декабристы); вторая четверть 19 в. реализм (А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В.Гоголь) Одновременное сосуществование разных художественных стилей Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру Основное направление в художественной культуре первых десятилетий XIX в. - романтизм

Слайд 35





Литература
Описание слайда:
Литература

Слайд 36





классицизм
Г. Державин в конце творчества
Описание слайда:
классицизм Г. Державин в конце творчества

Слайд 37





сентиментализм
Описание слайда:
сентиментализм

Слайд 38





романтизм
Описание слайда:
романтизм

Слайд 39





РЕАЛИЗМ
Основатель русского реализма –
 А.С. Пушкин: 
поэт, писатель, драматург, историк, публицист.
«Евгений Онегин»
«Борис Годунов»
«Капитанская дочка»
«Медный всадник»
«Маленькие трагедии»
«Повести Белкина»
Описание слайда:
РЕАЛИЗМ Основатель русского реализма – А.С. Пушкин: поэт, писатель, драматург, историк, публицист. «Евгений Онегин» «Борис Годунов» «Капитанская дочка» «Медный всадник» «Маленькие трагедии» «Повести Белкина»

Слайд 40





А.С. Пушкин
Описание слайда:
А.С. Пушкин

Слайд 41





М.Ю. Лермонтов
Романтизм:
«Мцыри»,
 «Демон».
Реализм:
«Герой нашего времени»,
«Сашка»,
«Тамбовская казначейша»
Описание слайда:
М.Ю. Лермонтов Романтизм: «Мцыри», «Демон». Реализм: «Герой нашего времени», «Сашка», «Тамбовская казначейша»

Слайд 42





Н.В. Гоголь
Романтизм:
«Вечера на хуторе,
Близ диканьки»
Реализм:
«Мёртвые души»
«Ревизор»
«Шинель»
Описание слайда:
Н.В. Гоголь Романтизм: «Вечера на хуторе, Близ диканьки» Реализм: «Мёртвые души» «Ревизор» «Шинель»

Слайд 43





И.А. Крылов
Описание слайда:
И.А. Крылов

Слайд 44





ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА
Типический герой в типических обстоятельствах
Высокая идейность: отражение наболевших вопросов времени
Патриотизм- любовь к народу, Родине
Гуманизм – борьба за человека, его права, сочувствие страданиям народа
Высокая художественная – мастерство в использовании средств изображения
В литературной критике большую роль сыграл В.Г.Белинский
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА Типический герой в типических обстоятельствах Высокая идейность: отражение наболевших вопросов времени Патриотизм- любовь к народу, Родине Гуманизм – борьба за человека, его права, сочувствие страданиям народа Высокая художественная – мастерство в использовании средств изображения В литературной критике большую роль сыграл В.Г.Белинский

Слайд 45





ЖУРНАЛИСТИКА
30-40-е годы 19 века – «смирдинский период» в истории книгопечатания
А.Ф. Смирдин реформировал торговлю книгами на принципах буржуазного  хозяйствования, выступил как издатель-просветитель
Самая крупная газета – «Северная пчела» (охранительное направление), издаваемая Ф.В.Булгариным
Первый русский общественно-политический журнал – «Вестник Европы», основанный Н.М. Карамзиным
Передовые журналы «Современник» (издаваемый в 1836-1837 гг А.С. Пушкиным, с 1846 г – Н.А. Некрасовым и И.И. Панаевым);
«Отечественные записки» (издатель А.А. Краевский, редактором был В.Г.Белинский) боролись с охранительным направлением в русской литературе
Описание слайда:
ЖУРНАЛИСТИКА 30-40-е годы 19 века – «смирдинский период» в истории книгопечатания А.Ф. Смирдин реформировал торговлю книгами на принципах буржуазного хозяйствования, выступил как издатель-просветитель Самая крупная газета – «Северная пчела» (охранительное направление), издаваемая Ф.В.Булгариным Первый русский общественно-политический журнал – «Вестник Европы», основанный Н.М. Карамзиным Передовые журналы «Современник» (издаваемый в 1836-1837 гг А.С. Пушкиным, с 1846 г – Н.А. Некрасовым и И.И. Панаевым); «Отечественные записки» (издатель А.А. Краевский, редактором был В.Г.Белинский) боролись с охранительным направлением в русской литературе

Слайд 46





Знаменитые писатели первой половины XIX века
Описание слайда:
Знаменитые писатели первой половины XIX века

Слайд 47





Знаменитые писатели первой половины XIX века
Описание слайда:
Знаменитые писатели первой половины XIX века

Слайд 48





Музыка
Развитие национальной музыкальной школы
Появление русского романса
Создание патриотических произведений
Реализм и народность
Музыкальный фольклор
Описание слайда:
Музыка Развитие национальной музыкальной школы Появление русского романса Создание патриотических произведений Реализм и народность Музыкальный фольклор

Слайд 49





Музыка
композиторы:
 А.А. Алябьев
А.Е.Варламов
А.Н. Верстовский
А.Л.Гурилев (романтизм):
Опера «Аскольдова могила»
Водевили: «Чёрная шаль» и др.
Описание слайда:
Музыка композиторы: А.А. Алябьев А.Е.Варламов А.Н. Верстовский А.Л.Гурилев (романтизм): Опера «Аскольдова могила» Водевили: «Чёрная шаль» и др.

Слайд 50





М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки
Описание слайда:
М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки

Слайд 51





А.С. Даргомыжский
Описание слайда:
А.С. Даргомыжский

Слайд 52





  АЛЯБЬЕВ Александр ), Александрович (1787-1851) русский композитор. 
  АЛЯБЬЕВ Александр ), Александрович (1787-1851) русский композитор. 


Вокальное творчество в традициях русского городского фольклора нач. 19 в. Романсы («Соловей» и др.), в т. ч. на тексты социального звучания («Нищая»). Одним из первых воплотил в музыке лирику А.  Пушкина.   Среди др. сочинений — оперы, балеты, камерно-инструментальная театральная музыка.
Описание слайда:
АЛЯБЬЕВ Александр ), Александрович (1787-1851) русский композитор. АЛЯБЬЕВ Александр ), Александрович (1787-1851) русский композитор. Вокальное творчество в традициях русского городского фольклора нач. 19 в. Романсы («Соловей» и др.), в т. ч. на тексты социального звучания («Нищая»). Одним из первых воплотил в музыке лирику А. Пушкина. Среди др. сочинений — оперы, балеты, камерно-инструментальная театральная музыка.

Слайд 53





ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848) 
ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848) 


русский композитор, певец вокальной лирики. Его музыка основана на интонациях русской народной песни и городского романса. Около 200 романсов и песен: «Вдоль по улице метелица метет», «Красный сарафан», «На заре ты ее не буди».
Описание слайда:
ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848) ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848) русский композитор, певец вокальной лирики. Его музыка основана на интонациях русской народной песни и городского романса. Около 200 романсов и песен: «Вдоль по улице метелица метет», «Красный сарафан», «На заре ты ее не буди».

Слайд 54


«Золотой век» русской культуры, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


«Золотой век» русской культуры, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Живопись
Основные черты:
Характерен романтизм и реализм
Требование Академии художеств строго следовать канонам классицизма (АКАДЕМИЗМ в живописи)
направления:
романтизм; классицизм; реализм.
Жанры:
Портрет
Бытовой жанр
Исторический.
Описание слайда:
Живопись Основные черты: Характерен романтизм и реализм Требование Академии художеств строго следовать канонам классицизма (АКАДЕМИЗМ в живописи) направления: романтизм; классицизм; реализм. Жанры: Портрет Бытовой жанр Исторический.

Слайд 57





живопись
Описание слайда:
живопись

Слайд 58


«Золотой век» русской культуры, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59






Кипренский Орест Адамович, живописец, график, представитель романтизма.
(1782-1836)

Орест Адамович Кипренский был внебрачным сыном крепостной. В 1788 году он получил вольную и был отправлен в Воспитательное училище при петербургской Академии Художеств. В 1805 году Кипренскому присудили золотую медаль за картину "Дмитрий Донской на Куликовом поле".
   Но свое призвание художник нашел в портрете, который стал для него средством утверждения в искусстве нового, отвечавшего романтическим устремлениям эпохи взгляда на человека, как на внутренне независимую личность.
         С 1816 по 1822 годы Кипренский жил в Италии. В эти годы он предпринял ряд попыток создания исторических полотен. По возвращении в Россию в 1827 году художник написал знаменитый портрет А.С. Пушкина.
Описание слайда:
Кипренский Орест Адамович, живописец, график, представитель романтизма. (1782-1836) Орест Адамович Кипренский был внебрачным сыном крепостной. В 1788 году он получил вольную и был отправлен в Воспитательное училище при петербургской Академии Художеств. В 1805 году Кипренскому присудили золотую медаль за картину "Дмитрий Донской на Куликовом поле". Но свое призвание художник нашел в портрете, который стал для него средством утверждения в искусстве нового, отвечавшего романтическим устремлениям эпохи взгляда на человека, как на внутренне независимую личность. С 1816 по 1822 годы Кипренский жил в Италии. В эти годы он предпринял ряд попыток создания исторических полотен. По возвращении в Россию в 1827 году художник написал знаменитый портрет А.С. Пушкина.

Слайд 60





портрет
Орест Адамович Кипренский
Описание слайда:
портрет Орест Адамович Кипренский

Слайд 61





А. С. Пушкин"

Написанная в 1827 году русским художником Орестом Адамовичем Кипренским картина 
    "А. С. Пушкин" – самое значительное произведение мастера. Использовав общепринятую схему парадного портрета, художник сумел раскрыть богатство внутреннего мира своего выдающегося современника.
Описание слайда:
А. С. Пушкин" Написанная в 1827 году русским художником Орестом Адамовичем Кипренским картина "А. С. Пушкин" – самое значительное произведение мастера. Использовав общепринятую схему парадного портрета, художник сумел раскрыть богатство внутреннего мира своего выдающегося современника.

Слайд 62





О.А.Кипренский
Описание слайда:
О.А.Кипренский

Слайд 63






 «Бедная Лиза»
Описание слайда:
«Бедная Лиза»

Слайд 64





О.А.Кипренский. Исторический жанр
Описание слайда:
О.А.Кипренский. Исторический жанр

Слайд 65





 В.А. Тропинин.
"Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль", написанный русским художником Василием Андреевичем Тропининым в 1846 году, по живописным приемам и композиционному построению был своеобразной попыткой мастера выйти за границы портретного жанра. Художник, подробно остановившись на бытовых деталях, основное внимание уделил внутреннему миру человека.
Описание слайда:
В.А. Тропинин. "Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль", написанный русским художником Василием Андреевичем Тропининым в 1846 году, по живописным приемам и композиционному построению был своеобразной попыткой мастера выйти за границы портретного жанра. Художник, подробно остановившись на бытовых деталях, основное внимание уделил внутреннему миру человека.

Слайд 66





В.А.Тропинин
Описание слайда:
В.А.Тропинин

Слайд 67





Портрет: В.А. Тропинин
Описание слайда:
Портрет: В.А. Тропинин

Слайд 68





В.А. Тропинин
Описание слайда:
В.А. Тропинин

Слайд 69


«Золотой век» русской культуры, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





В.А. Тропинин
Описание слайда:
В.А. Тропинин

Слайд 71


«Золотой век» русской культуры, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





 «Кружевница»
 «Кружевница»
Описание слайда:
«Кружевница» «Кружевница»

Слайд 73





Венецианов Алексей Гаврилович
(1780-1847)
Описание слайда:
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)

Слайд 74





Венецианов Алексей Гаврилович,
 русский живописец.
Описание слайда:
Венецианов Алексей Гаврилович, русский живописец.

Слайд 75





А.Г. Венецианов:
изображение простых людей
Описание слайда:
А.Г. Венецианов: изображение простых людей

Слайд 76





А.Г. Венецианов
Описание слайда:
А.Г. Венецианов

Слайд 77





Венецианов А.Г.
Описание слайда:
Венецианов А.Г.

Слайд 78





«Гумно»
Описание слайда:
«Гумно»

Слайд 79


«Золотой век» русской культуры, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





«Гадание  на  картах»  А.Г.Венецианов
Описание слайда:
«Гадание на картах» А.Г.Венецианов

Слайд 81





«Девушка  с  васильками»  А.Г.Венецианов
Описание слайда:
«Девушка с васильками» А.Г.Венецианов

Слайд 82





«Утро  помещицы» А.Г.Венецианов
Описание слайда:
«Утро помещицы» А.Г.Венецианов

Слайд 83





А.Г. Венецианов
Описание слайда:
А.Г. Венецианов

Слайд 84






«На жатве. Лето»
Описание слайда:
«На жатве. Лето»

Слайд 85





«На пашне. Весна.»
Описание слайда:
«На пашне. Весна.»

Слайд 86





А.Г. Венецианов
Описание слайда:
А.Г. Венецианов

Слайд 87





Федотов Павел Андреевич
(1815-1852)
Описание слайда:
Федотов Павел Андреевич (1815-1852)

Слайд 88


«Золотой век» русской культуры, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89





Павел Федотов  - основоположник русского реализма
Описание слайда:
Павел Федотов - основоположник русского реализма

Слайд 90





П.А. Федотов - основоположник реализма. «Сватовство майора»

За созданную в 1848 году картину "Сватовство майора" художник Павел Андреевич Федотов получил звание академика петербургской Академии Художеств. Картину автор сопроводил стихотворным комментарием собственного сочинения, который немало способствовал популярности полотна:

"...И вот, извольте посмотреть:
Как хозяин-купец,
Невестин отец,
Не сладит с сюртуком...
Он бьется, пыхтит,
Застегнуться спешит... 
...И наша невеста
Не найдет сдуру места:
"Мужчина! Чужой!
Ой, стыд-то какой!..
Описание слайда:
П.А. Федотов - основоположник реализма. «Сватовство майора» За созданную в 1848 году картину "Сватовство майора" художник Павел Андреевич Федотов получил звание академика петербургской Академии Художеств. Картину автор сопроводил стихотворным комментарием собственного сочинения, который немало способствовал популярности полотна: "...И вот, извольте посмотреть: Как хозяин-купец, Невестин отец, Не сладит с сюртуком... Он бьется, пыхтит, Застегнуться спешит... ...И наша невеста Не найдет сдуру места: "Мужчина! Чужой! Ой, стыд-то какой!..

Слайд 91






«Завтрак аристокра-та»
Описание слайда:
«Завтрак аристокра-та»

Слайд 92






«Завтрак аристокра-та»
Описание слайда:
«Завтрак аристокра-та»

Слайд 93





ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-58), русский живописец
ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-58), русский живописец
 
 В 1831-58 жил в Италии. В ранних произведениях («Аполлон, Гиацинт и Кипарис», 1831-34) дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма. В дальнейшем стал крупнейшим представителем романтизма.. Углубленно работал над натурой. Философские проблемы, романтические религиозно-нравственные утопии духовного возрождения человечества составляют основное содержание монументального полотна «Явление Христа народу» (1837-57).
Описание слайда:
ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-58), русский живописец ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-58), русский живописец В 1831-58 жил в Италии. В ранних произведениях («Аполлон, Гиацинт и Кипарис», 1831-34) дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма. В дальнейшем стал крупнейшим представителем романтизма.. Углубленно работал над натурой. Философские проблемы, романтические религиозно-нравственные утопии духовного возрождения человечества составляют основное содержание монументального полотна «Явление Христа народу» (1837-57).

Слайд 94





А.И. Иванов
Описание слайда:
А.И. Иванов

Слайд 95





Иванов. «Явление Христа народу»
Описание слайда:
Иванов. «Явление Христа народу»

Слайд 96





Фрагмент картины Иванова
Описание слайда:
Фрагмент картины Иванова

Слайд 97


«Золотой век» русской культуры, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98





Брюллов Карл Павлович
(1799-1852)

Карл Павлович Брюллов окончил петербургскую Академию Художеств и был отправлен для продолжения образования в Италию. С 1823 по 1835 год жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю жизненности, романтизма.
   Произведения художника отмечены утверждением чувственно-пластичной красоты человека ("Вирсавия", 1832 год), драматической напряженностью образов ("Последний день Помпеи", 1830-1833 годы), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851 год, автопортрет, 1848 год). Брюллов был также великолепным мастером парадного портрета, примером которого является его знаменитая "Всадница" (1832 год).
Описание слайда:
Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Карл Павлович Брюллов окончил петербургскую Академию Художеств и был отправлен для продолжения образования в Италию. С 1823 по 1835 год жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю жизненности, романтизма. Произведения художника отмечены утверждением чувственно-пластичной красоты человека ("Вирсавия", 1832 год), драматической напряженностью образов ("Последний день Помпеи", 1830-1833 годы), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851 год, автопортрет, 1848 год). Брюллов был также великолепным мастером парадного портрета, примером которого является его знаменитая "Всадница" (1832 год).

Слайд 99


«Золотой век» русской культуры, слайд №99
Описание слайда:

Слайд 100





Карл Брюллов
Описание слайда:
Карл Брюллов

Слайд 101






«Последний день Помпеи"

Отправленный петербургской Академией Художеств на учебу в Италию Карл Павлович Брюллов посетил античный город Помпеи, разрушенный во время извержения вулкана Везувий. 
Под впечатлением увиденного художник написал картину "Последний день Помпеи" (1830-1833 годы). Появление этого полотна явилось событием художественной жизни того времени и принесло известность автору. Картина выставлялась в Милане, в Париже, а в 1834 году была привезена в Россию.
Описание слайда:
«Последний день Помпеи" Отправленный петербургской Академией Художеств на учебу в Италию Карл Павлович Брюллов посетил античный город Помпеи, разрушенный во время извержения вулкана Везувий. Под впечатлением увиденного художник написал картину "Последний день Помпеи" (1830-1833 годы). Появление этого полотна явилось событием художественной жизни того времени и принесло известность автору. Картина выставлялась в Милане, в Париже, а в 1834 году была привезена в Россию.

Слайд 102





Карл Брюллов
Описание слайда:
Карл Брюллов

Слайд 103


«Золотой век» русской культуры, слайд №103
Описание слайда:

Слайд 104


«Золотой век» русской культуры, слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105






«Итальянс-кое утро»
Описание слайда:
«Итальянс-кое утро»

Слайд 106





Карл Брюллов
Описание слайда:
Карл Брюллов

Слайд 107





Карл Брюллов
Описание слайда:
Карл Брюллов

Слайд 108





С.Ф. Щедрин – основоположник пейзажа
Описание слайда:
С.Ф. Щедрин – основоположник пейзажа

Слайд 109





«Пейзаж 
в окрестностях Петербурга»
Описание слайда:
«Пейзаж в окрестностях Петербурга»

Слайд 110


«Золотой век» русской культуры, слайд №110
Описание слайда:

Слайд 111





архитектура
Первая треть XIX в – поздний (высокий) классицизм – АМПИР: ЧЕРТЫ
 парадность
 пышность
Торжественность и монументальность
Симметричность композиции
Ориентация на античную архитектуру
С конца 30-х-50-х гг XIX  в – русско-византийский стиль ЭКЛЕКТИКА (смешание стилей)
Описание слайда:
архитектура Первая треть XIX в – поздний (высокий) классицизм – АМПИР: ЧЕРТЫ парадность пышность Торжественность и монументальность Симметричность композиции Ориентация на античную архитектуру С конца 30-х-50-х гг XIX в – русско-византийский стиль ЭКЛЕКТИКА (смешание стилей)

Слайд 112





1. Архитектура и скульптура
В архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм.
В архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий
Наиболее крупные достижения архитектуры связаны с творчеством 
О. Монферрана, 
А.Н. Воронихина, 
А.Д. Захарова, 
К.Росси
Описание слайда:
1. Архитектура и скульптура В архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм. В архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий Наиболее крупные достижения архитектуры связаны с творчеством О. Монферрана, А.Н. Воронихина, А.Д. Захарова, К.Росси

Слайд 113





Архитектура Петербурга
Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей
Описание слайда:
Архитектура Петербурга Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей

Слайд 114


«Золотой век» русской культуры, слайд №114
Описание слайда:

Слайд 115





Андреян Захаров (1761-1811)
здание Адмиралтейства
 в Петербурге, перестроенное  в 1806-1823 гг.
Описание слайда:
Андреян Захаров (1761-1811) здание Адмиралтейства в Петербурге, перестроенное в 1806-1823 гг.

Слайд 116







А.Д. Захаров. Адмиралтейство
Описание слайда:
А.Д. Захаров. Адмиралтейство

Слайд 117





Проект А. Д. Захарова
Описание слайда:
Проект А. Д. Захарова

Слайд 118


«Золотой век» русской культуры, слайд №118
Описание слайда:

Слайд 119





Андрей Никитфорович  Воронихин
Андрей Воронихин был крепостным графа Александра Строганова
Описание слайда:
Андрей Никитфорович Воронихин Андрей Воронихин был крепостным графа Александра Строганова

Слайд 120





Воронихин Андрей Никифорович. Казанский собор
Описание слайда:
Воронихин Андрей Никифорович. Казанский собор

Слайд 121





Андрей Воронихин
Описание слайда:
Андрей Воронихин

Слайд 122





Казанский собор. 
Проект: А.Н. Воронихин
Описание слайда:
Казанский собор. Проект: А.Н. Воронихин

Слайд 123





Архитектор: Тома де Томон 
Здание Биржи (Стрелка Васильевского острова)
Описание слайда:
Архитектор: Тома де Томон Здание Биржи (Стрелка Васильевского острова)

Слайд 124





Архитектор: Тома де Томон 
Здание Биржи
Описание слайда:
Архитектор: Тома де Томон Здание Биржи

Слайд 125





Здание Биржы с Ростральными колоннами
Описание слайда:
Здание Биржы с Ростральными колоннами

Слайд 126


«Золотой век» русской культуры, слайд №126
Описание слайда:

Слайд 127






Бове Осип (Иосиф) Иванович, архитектор, представитель стиля ампир (классицизм)
(1784-1834)

О.И. Бове родился в Петербурге в семье художника, итальянца по происхождению. В 1802-1807 годах Бове учился в Москве, в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения. С 1807 года Бове работал помощником у М.Ф. Казакова и К.И. Росси в Москве и Твери.
   	После 1812 года Бове был главным архитектором "фасадической части" Комиссии для строения Москвы, где проводил идею создания целостных городских ансамблей. При его непосредственном участии была реконструирована Красная площадь, созданы Театральная площадь с Большим театром (1821-1824 годы), Александровский сад. Бове был автором архитектурной отделки Манежа.
   	По проекту Бове в Москве в 1827-1834 годах были воздвигнуты Триумфальные ворота в память войны 1812 года, а также 1-я Градская больница. Среди церковных построек Бове известны купольная ротонда церкви "Всех скорбящих радости" на Большой Ордынке в Москве (1833 год) и церковь в селе Архангельском под Москвой со своеобразным решением иконостаса в виде Триумфальной арки.
Описание слайда:
Бове Осип (Иосиф) Иванович, архитектор, представитель стиля ампир (классицизм) (1784-1834) О.И. Бове родился в Петербурге в семье художника, итальянца по происхождению. В 1802-1807 годах Бове учился в Москве, в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения. С 1807 года Бове работал помощником у М.Ф. Казакова и К.И. Росси в Москве и Твери. После 1812 года Бове был главным архитектором "фасадической части" Комиссии для строения Москвы, где проводил идею создания целостных городских ансамблей. При его непосредственном участии была реконструирована Красная площадь, созданы Театральная площадь с Большим театром (1821-1824 годы), Александровский сад. Бове был автором архитектурной отделки Манежа. По проекту Бове в Москве в 1827-1834 годах были воздвигнуты Триумфальные ворота в память войны 1812 года, а также 1-я Градская больница. Среди церковных построек Бове известны купольная ротонда церкви "Всех скорбящих радости" на Большой Ордынке в Москве (1833 год) и церковь в селе Архангельском под Москвой со своеобразным решением иконостаса в виде Триумфальной арки.

Слайд 128





 Осип Бове
Описание слайда:
Осип Бове

Слайд 129


«Золотой век» русской культуры, слайд №129
Описание слайда:

Слайд 130





Большой театр
Архитектор О.И. Бове
Описание слайда:
Большой театр Архитектор О.И. Бове

Слайд 131


«Золотой век» русской культуры, слайд №131
Описание слайда:

Слайд 132





О. Бове. Александровский сад в Москве

В древности на месте Александровского сада у стен Московского Кремля протекала река Неглинка, являвшаяся естественной водной преградой на подступах к крепости. Через нее были переброшены мосты: Боровицкий и первый в Москве каменный – Троицкий. Со временем Кремль утратил значение крепости, и в 1817 году воды реки Неглинки заключили в подземную трубу. В 1821-1823 годах над прежним ее руслом по проекту архитектора О.И. Бове был разбит сад, названный Александровским.
Описание слайда:
О. Бове. Александровский сад в Москве В древности на месте Александровского сада у стен Московского Кремля протекала река Неглинка, являвшаяся естественной водной преградой на подступах к крепости. Через нее были переброшены мосты: Боровицкий и первый в Москве каменный – Троицкий. Со временем Кремль утратил значение крепости, и в 1817 году воды реки Неглинки заключили в подземную трубу. В 1821-1823 годах над прежним ее руслом по проекту архитектора О.И. Бове был разбит сад, названный Александровским.

Слайд 133





О. Бове. Александровский сад в XIX веке
Описание слайда:
О. Бове. Александровский сад в XIX веке

Слайд 134





ОСИП БОВЕ. Триумфальные ворота
Описание слайда:
ОСИП БОВЕ. Триумфальные ворота

Слайд 135





Росси  
Карл  Иванович
1775-1849гг
Описание слайда:
Росси Карл Иванович 1775-1849гг

Слайд 136


«Золотой век» русской культуры, слайд №136
Описание слайда:

Слайд 137


«Золотой век» русской культуры, слайд №137
Описание слайда:

Слайд 138


«Золотой век» русской культуры, слайд №138
Описание слайда:

Слайд 139





Карл Росси
Александринский театр
Описание слайда:
Карл Росси Александринский театр

Слайд 140





Александринский театр
Описание слайда:
Александринский театр

Слайд 141


«Золотой век» русской культуры, слайд №141
Описание слайда:

Слайд 142


«Золотой век» русской культуры, слайд №142
Описание слайда:

Слайд 143


«Золотой век» русской культуры, слайд №143
Описание слайда:

Слайд 144


«Золотой век» русской культуры, слайд №144
Описание слайда:

Слайд 145





Карл Росси
Описание слайда:
Карл Росси

Слайд 146





К. Росси. Михайловский замок
Описание слайда:
К. Росси. Михайловский замок

Слайд 147





Здание  Михайловского  дворца К.И.Росси
Описание слайда:
Здание Михайловского дворца К.И.Росси

Слайд 148


«Золотой век» русской культуры, слайд №148
Описание слайда:

Слайд 149





Здание  русского  музея   К.И.Росси
Описание слайда:
Здание русского музея К.И.Росси

Слайд 150





Аничков  дворец, Театральная  улица
Описание слайда:
Аничков дворец, Театральная улица

Слайд 151





Тон  Константин  Андреевич
1794-1881гг
Описание слайда:
Тон Константин Андреевич 1794-1881гг

Слайд 152





ТОН Константин Андреевич [1794 — 1881, ], 

русский архитектор XIX в.
. Создатель «русско-византийского» стиля в русской архитектуре
Описание слайда:
ТОН Константин Андреевич [1794 — 1881, ], русский архитектор XIX в. . Создатель «русско-византийского» стиля в русской архитектуре

Слайд 153





К.А. ТОН
Описание слайда:
К.А. ТОН

Слайд 154





Храм  Христа  Спасителя   К.А.Тон
Описание слайда:
Храм Христа Спасителя К.А.Тон

Слайд 155





Архитектор: К.А. Тон
Храм Христа Спасителя
Описание слайда:
Архитектор: К.А. Тон Храм Христа Спасителя

Слайд 156






К. Тон. Оружейная палата в Московском Кремле

В 1511 году по велению Великого князя Василия III Иоанновича в Московском Кремле была учреждена Оружейная палата во главе с оружейным боярином. Она стала местом изготовления и хранения боевого и парадного оружия, драгоценных украшений, предметов дворцового обихода, военных трофеев.  
 В 1806 году Оружейная палата, сохранив свое название, была преобразована в музей, а здание для уникальной коллекции построил в 1844 -1851 годах архитектор Константин Андреевич Тон. Оружейная палата в Московском Кремле – старейший русский музей, где собраны замечательные произведения мастеров России, Запада и Востока.
Описание слайда:
К. Тон. Оружейная палата в Московском Кремле В 1511 году по велению Великого князя Василия III Иоанновича в Московском Кремле была учреждена Оружейная палата во главе с оружейным боярином. Она стала местом изготовления и хранения боевого и парадного оружия, драгоценных украшений, предметов дворцового обихода, военных трофеев. В 1806 году Оружейная палата, сохранив свое название, была преобразована в музей, а здание для уникальной коллекции построил в 1844 -1851 годах архитектор Константин Андреевич Тон. Оружейная палата в Московском Кремле – старейший русский музей, где собраны замечательные произведения мастеров России, Запада и Востока.

Слайд 157





Здание  Оружейной Палаты   К.А.Тон
Описание слайда:
Здание Оружейной Палаты К.А.Тон

Слайд 158





ТОН К.А.
Большой Кремлёвский дворец (1839-49 гг)
Описание слайда:
ТОН К.А. Большой Кремлёвский дворец (1839-49 гг)

Слайд 159





Здание  Большого  Кремлёвского  дворца   К.А.Тон
Описание слайда:
Здание Большого Кремлёвского дворца К.А.Тон

Слайд 160





Архитектор: К.А. Тон 
Большой Кремлёвский Дворец
Описание слайда:
Архитектор: К.А. Тон Большой Кремлёвский Дворец

Слайд 161





ТОН К.А. Оружейная палата (1844-1851 гг).
Описание слайда:
ТОН К.А. Оружейная палата (1844-1851 гг).

Слайд 162





Архитектор: Огюст Монферран
 Исаакиевский собор
Описание слайда:
Архитектор: Огюст Монферран Исаакиевский собор

Слайд 163





Исаакиевский собор
Построен в 1818—1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана
Описание слайда:
Исаакиевский собор Построен в 1818—1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана

Слайд 164


«Золотой век» русской культуры, слайд №164
Описание слайда:

Слайд 165





Архитектор: Огюст Монферран 
Александровская колонна
Описание слайда:
Архитектор: Огюст Монферран Александровская колонна

Слайд 166





Провинциальный классицизм
Провинциальный классицизм в целом ближе к Московскому
Описание слайда:
Провинциальный классицизм Провинциальный классицизм в целом ближе к Московскому

Слайд 167





Иван Мартос (1754-1835)
Описание слайда:
Иван Мартос (1754-1835)

Слайд 168


«Золотой век» русской культуры, слайд №168
Описание слайда:

Слайд 169


«Золотой век» русской культуры, слайд №169
Описание слайда:

Слайд 170





Щедрин Феодосий Фёдорович 
1751—1825 скульптор, представитель классицизма,
 профессор, ректор Академии художеств. 
Творчество Феодосия Федоровича Щедрина совпадает по времени с творчеством Ф. И. Шубина.
 Между скульпторами шло соперничество полное интриг и художественной конкуренции.
Описание слайда:
Щедрин Феодосий Фёдорович 1751—1825 скульптор, представитель классицизма, профессор, ректор Академии художеств. Творчество Феодосия Федоровича Щедрина совпадает по времени с творчеством Ф. И. Шубина. Между скульпторами шло соперничество полное интриг и художественной конкуренции.

Слайд 171





Ф.Ф. Щедрин
Венера, мрамор, 1792 г                       Диана, мрамор, 1798 г
Описание слайда:
Ф.Ф. Щедрин Венера, мрамор, 1792 г Диана, мрамор, 1798 г

Слайд 172





Ф.Ф. Щедрин  
ФОНТАН «СИРЕНЫ»  1805 г

Петродворец
Описание слайда:
Ф.Ф. Щедрин ФОНТАН «СИРЕНЫ» 1805 г Петродворец

Слайд 173





Ф.Ф.Щедрин 
Нимфы, поддерживающие  небесную сферу






Скульптурная  группа у Центральной башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
    1812-1813 гг
Описание слайда:
Ф.Ф.Щедрин Нимфы, поддерживающие небесную сферу Скульптурная группа у Центральной башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 1812-1813 гг

Слайд 174





Борис Орловский (Смирнов) 
(1792-1837 гг)
Классицизм
1837 г. - торжественное открытие памятников Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора
Описание слайда:
Борис Орловский (Смирнов) (1792-1837 гг) Классицизм 1837 г. - торжественное открытие памятников Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора

Слайд 175





Б. Орловский (Смирнов)  
(1792-1837 гг)
Классицизм
1837 г. - торжественное открытие памятников Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора
Описание слайда:
Б. Орловский (Смирнов) (1792-1837 гг) Классицизм 1837 г. - торжественное открытие памятников Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора

Слайд 176


«Золотой век» русской культуры, слайд №176
Описание слайда:

Слайд 177





Борис Орловский 

Классицизм
.
Описание слайда:
Борис Орловский Классицизм .

Слайд 178


«Золотой век» русской культуры, слайд №178
Описание слайда:

Слайд 179





Борис Орловский 

Классицизм
Описание слайда:
Борис Орловский Классицизм

Слайд 180





Пётр Карлович Клодт 
(1805—1867)
Скульптурные группы на Аничковом мосту
Описание слайда:
Пётр Карлович Клодт (1805—1867) Скульптурные группы на Аничковом мосту

Слайд 181





П.К. Клодт
Известна легенда о том, что Николай I сказал: «Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец».
Описание слайда:
П.К. Клодт Известна легенда о том, что Николай I сказал: «Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец».

Слайд 182


«Золотой век» русской культуры, слайд №182
Описание слайда:

Слайд 183






П.К. Клодт 

На аттике арки установлена шестёрка коней, несущая колесницу богини славы, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году.
Описание слайда:
П.К. Клодт На аттике арки установлена шестёрка коней, несущая колесницу богини славы, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году.

Слайд 184





П.К. Клодт 
     Скульптор изобразил баснописца сидящим на скамье одетым в повседневную одежду в естественной расслабленной позе, как будто он присел отдохнуть под липами Летнего сада.
Описание слайда:
П.К. Клодт Скульптор изобразил баснописца сидящим на скамье одетым в повседневную одежду в естественной расслабленной позе, как будто он присел отдохнуть под липами Летнего сада.

Слайд 185






П. К. Клодт. 
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади (1856–1859 гг)


     Проект памятника принадлежит Огюсту Монферрану.
    Конь создан по проекту Петра Карловича Клодта, уникален тем, что имеет всего две точки опоры.
    Пьедестал выполнен архитекторами Н. Ефимовым и А. Пуаро, скульпторами Р. Залеманом и Н. Рамазановым. 
     Пьедестал украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Правосудия, в которых можно увидеть черты лиц жены и дочерей Николая I
Описание слайда:
П. К. Клодт. Памятник Николаю I на Исаакиевской площади (1856–1859 гг) Проект памятника принадлежит Огюсту Монферрану. Конь создан по проекту Петра Карловича Клодта, уникален тем, что имеет всего две точки опоры. Пьедестал выполнен архитекторами Н. Ефимовым и А. Пуаро, скульпторами Р. Залеманом и Н. Рамазановым. Пьедестал украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Правосудия, в которых можно увидеть черты лиц жены и дочерей Николая I

Слайд 186





Театр
Виды театров:
Крепостные
Государственные
Частные
Разделение единых театральных групп на драматические и оперно-балетные: бывший Петровский театр в Москве дал в 1824 г начало двум новым , существующих  до сих порет: Малому (где ставилась драма) и Большому (его репертуар состоял из опер и балетов) 
1832 – открытие Александринского театра в Санкт-Петербурге
Лучшие актеры: М.С.Щепкин, П.С. Мочалов, В.Н. Асенкова, Е.С. Семенова, В.А. Каратыгин, А.Е. Мартынов
Описание слайда:
Театр Виды театров: Крепостные Государственные Частные Разделение единых театральных групп на драматические и оперно-балетные: бывший Петровский театр в Москве дал в 1824 г начало двум новым , существующих до сих порет: Малому (где ставилась драма) и Большому (его репертуар состоял из опер и балетов) 1832 – открытие Александринского театра в Санкт-Петербурге Лучшие актеры: М.С.Щепкин, П.С. Мочалов, В.Н. Асенкова, Е.С. Семенова, В.А. Каратыгин, А.Е. Мартынов

Слайд 187





Театр
Описание слайда:
Театр

Слайд 188





Александринский театр
Описание слайда:
Александринский театр

Слайд 189





Заключение
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время ее "золотым веком". Эта половина века дала России и миру Пушкина и Лермонтова, Грибоедова и Гоголя, Белинского и Герцена, Глинку и Даргомыжского, Брюллова, Иванова и Федотова и, наконец, совместное творение целой плеяды замечательных зодчих - старый Петербург. В мировой фонд навечно вошли творения многих русских художников, писателей, музыкантов, архитекторов
Развитие русской культуры первой половины девятнадцатого века в конечном счёте определялось экономическими и социально -политическими процессам, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине девятнадцатого века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры. Завершился процесс формирования национальной культуры
Описание слайда:
Заключение Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время ее "золотым веком". Эта половина века дала России и миру Пушкина и Лермонтова, Грибоедова и Гоголя, Белинского и Герцена, Глинку и Даргомыжского, Брюллова, Иванова и Федотова и, наконец, совместное творение целой плеяды замечательных зодчих - старый Петербург. В мировой фонд навечно вошли творения многих русских художников, писателей, музыкантов, архитекторов Развитие русской культуры первой половины девятнадцатого века в конечном счёте определялось экономическими и социально -политическими процессам, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине девятнадцатого века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры. Завершился процесс формирования национальной культуры

Слайд 190


«Золотой век» русской культуры, слайд №190
Описание слайда:

Слайд 191


«Золотой век» русской культуры, слайд №191
Описание слайда:

Слайд 192


«Золотой век» русской культуры, слайд №192
Описание слайда:

Слайд 193


«Золотой век» русской культуры, слайд №193
Описание слайда:

Слайд 194


«Золотой век» русской культуры, слайд №194
Описание слайда:

Слайд 195





Установить соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества:
1) И.П.Мартос, М.М.           А) живопись
     Антокольский.               
2) М.И.Глинка, П.И.             Б) театр
      Чайковский.
3) П.А.Федотов, К.И.            В) архитектура
       Брюллов.
4) А.Д.Захаров, А.Н.             Г) музыка
       Воронихин.
                                                Д) скульптура
Описание слайда:
Установить соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества: 1) И.П.Мартос, М.М. А) живопись Антокольский. 2) М.И.Глинка, П.И. Б) театр Чайковский. 3) П.А.Федотов, К.И. В) архитектура Брюллов. 4) А.Д.Захаров, А.Н. Г) музыка Воронихин. Д) скульптура



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию