🗊“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №1“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №2“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №3“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №4“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №5“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №6“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №7“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №8“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №9“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №10“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №11“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №12“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №13“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №14“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №15“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №16“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №17“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №18“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №19“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №20“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №21“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №22“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №23“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №24“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №25“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №26“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №27“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №28“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №29“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №30“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать “Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”.. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 “Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”.
Описание слайда:
“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”.

Слайд 2





- формировать у учащихся способность действовать 
и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.
Описание слайда:
- формировать у учащихся способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Слайд 3





ЦЕЛЬ:
Описание слайда:
ЦЕЛЬ:

Слайд 4





Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства
     К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Описание слайда:
Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Слайд 5





Основные дидактические принципы методики преподавания изобразительного искусства. 
Принцип воспитывающего обучения.
Принцип научности.
Принцип наглядности.
 Принцип активности и сознательности обучения.
 Принцип систематичности и последовательности обучения. 
Принцип доступности и посильности обучения.
Описание слайда:
Основные дидактические принципы методики преподавания изобразительного искусства. Принцип воспитывающего обучения. Принцип научности. Принцип наглядности. Принцип активности и сознательности обучения. Принцип систематичности и последовательности обучения. Принцип доступности и посильности обучения.

Слайд 6


“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Требования к наглядности ИКТ
 узнаваемость 
динамика 
продуманный алгоритм видеоряда изображений
оптимальный размер
Описание слайда:
Требования к наглядности ИКТ узнаваемость динамика продуманный алгоритм видеоряда изображений оптимальный размер

Слайд 8





Рекомендации к применению
наглядности
 информация на экране должна быть структурирована; 
визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию; 
темп работы должен варьироваться; 
периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука; 
содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.
Описание слайда:
Рекомендации к применению наглядности информация на экране должна быть структурирована; визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию; темп работы должен варьироваться; периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука; содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

Слайд 9


“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Логические ударения
изображение главного объекта более ярким цветом,
 
изменение размера, яркости, 
                                                                                         расположения, 
выделение проблесковым свечением.
Описание слайда:
Логические ударения изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения, выделение проблесковым свечением.

Слайд 11





Это объединение 
произведений искусства по 
содержанию
Описание слайда:
Это объединение произведений искусства по содержанию

Слайд 12





Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
а) По решаемым педагогическим задачам:
б) По функциям в организации образовательного процесса:
в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы.
Описание слайда:
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров: а) По решаемым педагогическим задачам: б) По функциям в организации образовательного процесса: в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы.

Слайд 13





Цель мультимедийного урока 
для изучения нового материала, предъявления новой информации;
для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
для обобщения, систематизации знаний
Описание слайда:
Цель мультимедийного урока для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний

Слайд 14





Формы применения компьютера на уроках ИЗО:
использование медиа-ресурсов как источника информации; 
компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; 
организация проектной деятельности учащихся; 
использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности.
Описание слайда:
Формы применения компьютера на уроках ИЗО: использование медиа-ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; организация проектной деятельности учащихся; использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности.

Слайд 15





    Этапы учебного процесса
Предъявление учебной информации  обучающимся
Описание слайда:
Этапы учебного процесса Предъявление учебной информации обучающимся

Слайд 16





Преимущества презентации
возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.
Описание слайда:
Преимущества презентации возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Слайд 17


“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





    Если правильно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце прочтете фамилию ученого, расшифровавшего  
    Если правильно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце прочтете фамилию ученого, расшифровавшего  
                                      иероглифы
Описание слайда:
Если правильно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце прочтете фамилию ученого, расшифровавшего Если правильно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце прочтете фамилию ученого, расшифровавшего иероглифы

Слайд 19


“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Функции учителя:
Описание слайда:
Функции учителя:

Слайд 25





 Функции ученика:
Описание слайда:
Функции ученика:

Слайд 26





Интеграция
Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д.
Описание слайда:
Интеграция Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д.

Слайд 27





Результат
Описание слайда:
Результат

Слайд 28





          Преимущества использования компьютерных технологий  в преподавании ИЗО очевидны 
знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; 
широко использовать показ репродукций картин художников; 
демонстрировать графический материал (таблицы, схемы); 
“оживлять”  картины; 
“посещать” крупнейшие  музеи мира; 
“погружаться”  в пространство и время; 
прослушивать записи песен; 
активизировать учебный процесс.
Описание слайда:
Преимущества использования компьютерных технологий  в преподавании ИЗО очевидны знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; широко использовать показ репродукций картин художников; демонстрировать графический материал (таблицы, схемы); “оживлять”  картины; “посещать” крупнейшие  музеи мира; “погружаться”  в пространство и время; прослушивать записи песен; активизировать учебный процесс.

Слайд 29










 Результативность ИКТна ИЗО :



    -положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); 
    -повышение уровня использования наглядности на уроке;
    -повышение производительности урока;
    -возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию собственных презентаций по искусству;
    -качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса.
    -обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; 
    -умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; 
    -возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
Описание слайда:
Результативность ИКТна ИЗО : -положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); -повышение уровня использования наглядности на уроке; -повышение производительности урока; -возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию собственных презентаций по искусству; -качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса. -обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; -умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; -возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

Слайд 30







Литература




1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org
2.Губайдуллин И. А. “Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения”. – www.it-n.ru
3.Драхлер А.Б. К вопросу о презентациях. – www.it-n.ru
4.Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru 
5.Чернов А.И. Концепция и методика. www. lesson-history.narod.ru
6.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л “Вопросы Интернет-образования”, № 44
 7.Новые педагогические и информационные технологии  в системе школьного образования. Полат Е.С., - М., АСНДЕМА, 2001 
8.Концепция  модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/ 
9.Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. – 2000, №5 
10.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994 
11.Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2004 №5 
 
Описание слайда:
Литература 1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org 2.Губайдуллин И. А. “Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения”. – www.it-n.ru 3.Драхлер А.Б. К вопросу о презентациях. – www.it-n.ru 4.Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru 5.Чернов А.И. Концепция и методика. www. lesson-history.narod.ru 6.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л “Вопросы Интернет-образования”, № 44 7.Новые педагогические и информационные технологии  в системе школьного образования. Полат Е.С., - М., АСНДЕМА, 2001 8.Концепция  модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/ 9.Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. – 2000, №5 10.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994 11.Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2004 №5  

Слайд 31


“Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”., слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию