🗊Таможенное дело в СССР

Нажмите для полного просмотра!
Таможенное дело в СССР, слайд №1Таможенное дело в СССР, слайд №2Таможенное дело в СССР, слайд №3Таможенное дело в СССР, слайд №4Таможенное дело в СССР, слайд №5Таможенное дело в СССР, слайд №6Таможенное дело в СССР, слайд №7Таможенное дело в СССР, слайд №8Таможенное дело в СССР, слайд №9Таможенное дело в СССР, слайд №10Таможенное дело в СССР, слайд №11Таможенное дело в СССР, слайд №12Таможенное дело в СССР, слайд №13Таможенное дело в СССР, слайд №14Таможенное дело в СССР, слайд №15Таможенное дело в СССР, слайд №16Таможенное дело в СССР, слайд №17Таможенное дело в СССР, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Таможенное дело в СССР. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Таможенное дело в СССР
Работу выполнил студент ФТД группы Т-111 Бобырь Алексей
Описание слайда:
Таможенное дело в СССР Работу выполнил студент ФТД группы Т-111 Бобырь Алексей

Слайд 2





Свод таможенных тарифов СССР
это основной нормативный акт в области таможенного обложения, значительная часть норм которого действовала больше 30 лет.
Принят он был 21 января 1930-ого года и просуществовал до 1 октября 1961 года, когда вступил в силу Новый таможенный тариф СССР 1961 года.
Описание слайда:
Свод таможенных тарифов СССР это основной нормативный акт в области таможенного обложения, значительная часть норм которого действовала больше 30 лет. Принят он был 21 января 1930-ого года и просуществовал до 1 октября 1961 года, когда вступил в силу Новый таможенный тариф СССР 1961 года.

Слайд 3





В Тарифе 1930 г. было проведено резкое сокращение товарной номенклатуры: по сравнению с таможенным тарифом 1927 г. число статей уменьшилось вдвое. Кроме того, осуществлялся переход на метод ценовых пошлин, при котором пошлина стала взиматься в виде определенного процента с фиксированной государственной цены товара.
В Тарифе 1930 г. было проведено резкое сокращение товарной номенклатуры: по сравнению с таможенным тарифом 1927 г. число статей уменьшилось вдвое. Кроме того, осуществлялся переход на метод ценовых пошлин, при котором пошлина стала взиматься в виде определенного процента с фиксированной государственной цены товара.
Описание слайда:
В Тарифе 1930 г. было проведено резкое сокращение товарной номенклатуры: по сравнению с таможенным тарифом 1927 г. число статей уменьшилось вдвое. Кроме того, осуществлялся переход на метод ценовых пошлин, при котором пошлина стала взиматься в виде определенного процента с фиксированной государственной цены товара. В Тарифе 1930 г. было проведено резкое сокращение товарной номенклатуры: по сравнению с таможенным тарифом 1927 г. число статей уменьшилось вдвое. Кроме того, осуществлялся переход на метод ценовых пошлин, при котором пошлина стала взиматься в виде определенного процента с фиксированной государственной цены товара.

Слайд 4





В 1932-1934 гг. был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленного сектора и порядок централизованного осуществления расчетов по таможенным пошлинам за эти грузы. Ликвидировались таможенные склады для временного хранения экспортных и импортных грузов. Сокращается и число таможенных служащих. Так, аппарат сотрудников Московской, Ленинградской и Одесской таможен, насчитывавший по 800-1 000 человек, сокращается в 6-8 раз. В 30-е гг. окончательно закрепляется тенденция снижения роли таможенных органов во внешнеторговых связях.
В 1932-1934 гг. был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленного сектора и порядок централизованного осуществления расчетов по таможенным пошлинам за эти грузы. Ликвидировались таможенные склады для временного хранения экспортных и импортных грузов. Сокращается и число таможенных служащих. Так, аппарат сотрудников Московской, Ленинградской и Одесской таможен, насчитывавший по 800-1 000 человек, сокращается в 6-8 раз. В 30-е гг. окончательно закрепляется тенденция снижения роли таможенных органов во внешнеторговых связях.
Описание слайда:
В 1932-1934 гг. был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленного сектора и порядок централизованного осуществления расчетов по таможенным пошлинам за эти грузы. Ликвидировались таможенные склады для временного хранения экспортных и импортных грузов. Сокращается и число таможенных служащих. Так, аппарат сотрудников Московской, Ленинградской и Одесской таможен, насчитывавший по 800-1 000 человек, сокращается в 6-8 раз. В 30-е гг. окончательно закрепляется тенденция снижения роли таможенных органов во внешнеторговых связях. В 1932-1934 гг. был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленного сектора и порядок централизованного осуществления расчетов по таможенным пошлинам за эти грузы. Ликвидировались таможенные склады для временного хранения экспортных и импортных грузов. Сокращается и число таможенных служащих. Так, аппарат сотрудников Московской, Ленинградской и Одесской таможен, насчитывавший по 800-1 000 человек, сокращается в 6-8 раз. В 30-е гг. окончательно закрепляется тенденция снижения роли таможенных органов во внешнеторговых связях.

Слайд 5





В 1935-1938 гг. были разработаны и введены в действие инструкции по осуществлению контрольно-инспекторских функций в отношении транспортировки экспортно-импортных грузов. Система управления таможенным делом последовательно упрощалась.
В 1935-1938 гг. были разработаны и введены в действие инструкции по осуществлению контрольно-инспекторских функций в отношении транспортировки экспортно-импортных грузов. Система управления таможенным делом последовательно упрощалась.
Сложившаяся к концу 30-х гг. структура таможенных органов с незначительными изменениями просуществовала до середины 80-х гг.
Описание слайда:
В 1935-1938 гг. были разработаны и введены в действие инструкции по осуществлению контрольно-инспекторских функций в отношении транспортировки экспортно-импортных грузов. Система управления таможенным делом последовательно упрощалась. В 1935-1938 гг. были разработаны и введены в действие инструкции по осуществлению контрольно-инспекторских функций в отношении транспортировки экспортно-импортных грузов. Система управления таможенным делом последовательно упрощалась. Сложившаяся к концу 30-х гг. структура таможенных органов с незначительными изменениями просуществовала до середины 80-х гг.

Слайд 6





Вторая мировая война не могла не наложить отпечаток на деятельность таможенных органов. Таможни, захваченные фашистами, были разрушены, многие их сотрудники погибли на фронте. Однако и в таких условиях таможенники продолжали свою деятельность, сконцентрировавшись на пресечении незаконного провоза товаров.
Вторая мировая война не могла не наложить отпечаток на деятельность таможенных органов. Таможни, захваченные фашистами, были разрушены, многие их сотрудники погибли на фронте. Однако и в таких условиях таможенники продолжали свою деятельность, сконцентрировавшись на пресечении незаконного провоза товаров.
В годы Великой Отечественной войны действовали таможни по сухопутной границе от Тихого океана до Черного моря, прикаспийские и северные (Мурманская и Архангельская) таможни. Работа большинства таможен была прекращена. Поступавшие в СССР благотворительные грузы пропускались (с 1943 г.) беспошлинно.
Описание слайда:
Вторая мировая война не могла не наложить отпечаток на деятельность таможенных органов. Таможни, захваченные фашистами, были разрушены, многие их сотрудники погибли на фронте. Однако и в таких условиях таможенники продолжали свою деятельность, сконцентрировавшись на пресечении незаконного провоза товаров. Вторая мировая война не могла не наложить отпечаток на деятельность таможенных органов. Таможни, захваченные фашистами, были разрушены, многие их сотрудники погибли на фронте. Однако и в таких условиях таможенники продолжали свою деятельность, сконцентрировавшись на пресечении незаконного провоза товаров. В годы Великой Отечественной войны действовали таможни по сухопутной границе от Тихого океана до Черного моря, прикаспийские и северные (Мурманская и Архангельская) таможни. Работа большинства таможен была прекращена. Поступавшие в СССР благотворительные грузы пропускались (с 1943 г.) беспошлинно.

Слайд 7





В период 30-60-х гг. XX в. СССР практически был изолирован от внешнего мира, что, естественно, сказывалось на торговых и таможенных отношениях. Послевоенные десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. Источники этого времени крайне скудны и подчеркивают проведение государством линии жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю.
В период 30-60-х гг. XX в. СССР практически был изолирован от внешнего мира, что, естественно, сказывалось на торговых и таможенных отношениях. Послевоенные десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. Источники этого времени крайне скудны и подчеркивают проведение государством линии жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю.
Описание слайда:
В период 30-60-х гг. XX в. СССР практически был изолирован от внешнего мира, что, естественно, сказывалось на торговых и таможенных отношениях. Послевоенные десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. Источники этого времени крайне скудны и подчеркивают проведение государством линии жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю. В период 30-60-х гг. XX в. СССР практически был изолирован от внешнего мира, что, естественно, сказывалось на торговых и таможенных отношениях. Послевоенные десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. Источники этого времени крайне скудны и подчеркивают проведение государством линии жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю.

Слайд 8





ПРОПУСК ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ
Таможенный Кодекс СССР устанавливал, что всякого рода грузы могут следовать только через те пункты государственной границы, где имеются таможенные учреждения — таможни или таможенные посты.
Если возникает необходимость ввезти или вывезти грузы через пункты государственной границы СССР, где нет таможенных учреждений, то распорядители грузов могут возбудить перед Министерством Внешней Торговли ходатайство об открытии временных таможенных пунктов на этих участках границы.
Описание слайда:
ПРОПУСК ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ Таможенный Кодекс СССР устанавливал, что всякого рода грузы могут следовать только через те пункты государственной границы, где имеются таможенные учреждения — таможни или таможенные посты. Если возникает необходимость ввезти или вывезти грузы через пункты государственной границы СССР, где нет таможенных учреждений, то распорядители грузов могут возбудить перед Министерством Внешней Торговли ходатайство об открытии временных таможенных пунктов на этих участках границы.

Слайд 9





Документы:
1. Для товаров, ввозимых из-за границы по заказам Всесоюзных объединений — транспортные поручения. 
2. Для товаров, поступающих в СССР в счет репарационных платежей из Германии, Венгрии, Румынии и Финляндии — фактуры поставщиков с указанием в них номера заказа-наряда и наименования объединения. 
3. Для товаров, ввозимых организациями и учреждениями, не входящими в систему Министерства Внешней Торговли СССР, а также ввозимых отдельными лицами — разрешения на ввоз, выдаваемые Импортным или Восточным управлениями Министерства Внешней Торговли, а также торгпредствами СССР за границей. 
4. Для вывоза товаров из СССР за границу во всех случаях таможенным учреждениям предъявляются разрешения на вывоз, выдаваемые Экспортным или Восточным управлениями Министерства Внешней Торговли СССР.
Описание слайда:
Документы: 1. Для товаров, ввозимых из-за границы по заказам Всесоюзных объединений — транспортные поручения. 2. Для товаров, поступающих в СССР в счет репарационных платежей из Германии, Венгрии, Румынии и Финляндии — фактуры поставщиков с указанием в них номера заказа-наряда и наименования объединения. 3. Для товаров, ввозимых организациями и учреждениями, не входящими в систему Министерства Внешней Торговли СССР, а также ввозимых отдельными лицами — разрешения на ввоз, выдаваемые Импортным или Восточным управлениями Министерства Внешней Торговли, а также торгпредствами СССР за границей. 4. Для вывоза товаров из СССР за границу во всех случаях таможенным учреждениям предъявляются разрешения на вывоз, выдаваемые Экспортным или Восточным управлениями Министерства Внешней Торговли СССР.

Слайд 10





Документация грузов:
1. Транспортные документы. 
2. Торговые документы. 
3. Таможенные документы. 
4. Прочие.
Описание слайда:
Документация грузов: 1. Транспортные документы. 2. Торговые документы. 3. Таможенные документы. 4. Прочие.

Слайд 11





Содержание и назначение:
Коносамент. Так назывался документ, выдаваемый капитаном парохода грузоотправителю при перевозке товара морем. Коносамент выписывался на каждую партию товара в нескольких экземплярах, один из которых за подписью капитана выдавался грузоотправителю, а остальные следовали с грузом.
Описание слайда:
Содержание и назначение: Коносамент. Так назывался документ, выдаваемый капитаном парохода грузоотправителю при перевозке товара морем. Коносамент выписывался на каждую партию товара в нескольких экземплярах, один из которых за подписью капитана выдавался грузоотправителю, а остальные следовали с грузом.

Слайд 12





Манифест. Представлял собой перечень коносаментов на грузы, доставленные судном в порт назначения или вывозимые из порта отправления.
Манифест. Представлял собой перечень коносаментов на грузы, доставленные судном в порт назначения или вывозимые из порта отправления.
Описание слайда:
Манифест. Представлял собой перечень коносаментов на грузы, доставленные судном в порт назначения или вывозимые из порта отправления. Манифест. Представлял собой перечень коносаментов на грузы, доставленные судном в порт назначения или вывозимые из порта отправления.

Слайд 13





Железнодорожная накладная. Представляла собой документ на перевозку груза по железной дороге, свидетельствующий о принятии станцией отправления железной дороги груза к перевозке.
Железнодорожная накладная. Представляла собой документ на перевозку груза по железной дороге, свидетельствующий о принятии станцией отправления железной дороги груза к перевозке.
Передаточная ведомость. Являлась документом, по которому иностранная железная дорога передавала советским железным дорогам, или советская железная дорога иностранным, подвижной состав, грузы и документы. В передаточную ведомость заносились номера всех вагонов, номера железнодорожных накладных, наименование груза, его вес, число мест и ряд других сведений.
Описание слайда:
Железнодорожная накладная. Представляла собой документ на перевозку груза по железной дороге, свидетельствующий о принятии станцией отправления железной дороги груза к перевозке. Железнодорожная накладная. Представляла собой документ на перевозку груза по железной дороге, свидетельствующий о принятии станцией отправления железной дороги груза к перевозке. Передаточная ведомость. Являлась документом, по которому иностранная железная дорога передавала советским железным дорогам, или советская железная дорога иностранным, подвижной состав, грузы и документы. В передаточную ведомость заносились номера всех вагонов, номера железнодорожных накладных, наименование груза, его вес, число мест и ряд других сведений.

Слайд 14


Таможенное дело в СССР, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Торговые документы.
Основными из них являлись счета, фактуры и спецификации. Эти документы не имели общеустановленной формы.
Каждая фирма-поставщик выписывает такие документы на бланках по принятым в этой фирме образцам. Однако в счетах обязательно указывается, наряду с наименованием товара, его цена, а иногда и накладные расходы, связанные с упаковкой, погрузкой и перевозкой товара. Фактуры-спецификации должны иметь подробное наименование товара, с указанием его отличительных признаков, и количество, в принятых единицах измерения для данного товара (вес, штуки, пары и т. п.).
Описание слайда:
Торговые документы. Основными из них являлись счета, фактуры и спецификации. Эти документы не имели общеустановленной формы. Каждая фирма-поставщик выписывает такие документы на бланках по принятым в этой фирме образцам. Однако в счетах обязательно указывается, наряду с наименованием товара, его цена, а иногда и накладные расходы, связанные с упаковкой, погрузкой и перевозкой товара. Фактуры-спецификации должны иметь подробное наименование товара, с указанием его отличительных признаков, и количество, в принятых единицах измерения для данного товара (вес, штуки, пары и т. п.).

Слайд 16





Таможенные документы
Основными таможенными документами являлись разрешения на ввоз или вывоз и транспортные поручения.
Описание слайда:
Таможенные документы Основными таможенными документами являлись разрешения на ввоз или вывоз и транспортные поручения.

Слайд 17


Таможенное дело в СССР, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию