🗊 Тема урока Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №1  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №2  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №3  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №4  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №5  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №6  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №7  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №8  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №9  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №10  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №11  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №12  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №13  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №14  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №15  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №16  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №17  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №18  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №19  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №20  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №21  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока
Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании
Описание слайда:
Тема урока Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании

Слайд 2





Изучив эту тему, вы узнаете:
Что изучает информатика
Чем является информация для человека.
Декларативные и процедурные знания (информация).
Кибернетический подход к информации.
Роль органов чувств человека в процессе восприятия им информации.
Описание слайда:
Изучив эту тему, вы узнаете: Что изучает информатика Чем является информация для человека. Декларативные и процедурные знания (информация). Кибернетический подход к информации. Роль органов чувств человека в процессе восприятия им информации.

Слайд 3





Рассмотрим понятия:
Опорные
Сведения
Знания
Органы чувств
Описание слайда:
Рассмотрим понятия: Опорные Сведения Знания Органы чувств

Слайд 4





ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА
ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА
ИНФОРМАТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ
ИНФОРМАТИКА КАК ИНДУСТРИЯ
Описание слайда:
ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА ИНФОРМАТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАТИКА КАК ИНДУСТРИЯ

Слайд 5





«Ядро»  информатики
Описание слайда:
«Ядро» информатики

Слайд 6





Объекты окружающего мира
Галактика
Макротела
Молекулы    Биологические   Человек    Общество
			системы
Атомы			    Техника	
 
Элементарные 
частицы
Описание слайда:
Объекты окружающего мира Галактика Макротела Молекулы Биологические Человек Общество системы Атомы Техника Элементарные частицы

Слайд 7





Вещество, энергия, информация – основные понятия науки
Вплоть до XVI в. деятельность человека была направлена на овладение веществом, т.е. познание свойств вещества и изготовление орудий труда.
В процессе становления индустриального общества вышла проблема овладения энергией – тепловой, электрической, атомной.
Желая исследовать все более сложные объекты в технике, обществе, биологии, наука встала перед фактом невозможности описать их поведение на языке материально-энергетических моделей. 
К концу XX века стала складываться информационная карта мира. 
Информация сегодня имеет общественное значение. Она стала предметом производства и распространения, обрела свойства и функции товара.
Описание слайда:
Вещество, энергия, информация – основные понятия науки Вплоть до XVI в. деятельность человека была направлена на овладение веществом, т.е. познание свойств вещества и изготовление орудий труда. В процессе становления индустриального общества вышла проблема овладения энергией – тепловой, электрической, атомной. Желая исследовать все более сложные объекты в технике, обществе, биологии, наука встала перед фактом невозможности описать их поведение на языке материально-энергетических моделей. К концу XX века стала складываться информационная карта мира. Информация сегодня имеет общественное значение. Она стала предметом производства и распространения, обрела свойства и функции товара.

Слайд 8





В каком виде существует информация
текстов, рисунков, чертежей, фотографий
электрических и нервных импульсов
запахов и вкусовых ощущений
хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов 
световых или звуковых сигналов
радиоволн
магнитных записей
жестов и мимики
Описание слайда:
В каком виде существует информация текстов, рисунков, чертежей, фотографий электрических и нервных импульсов запахов и вкусовых ощущений хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов световых или звуковых сигналов радиоволн магнитных записей жестов и мимики

Слайд 9





Что можно делать 
с информацией
Создавать	разрушать
Передавать	принимать
Собирать	распространять
Комбинировать, делить на части, упрощать, преобразовывать, 
Запоминать, хранить, использовать
Формализовать, искать, измерять
Воспринимать, копировать и т.д.
Описание слайда:
Что можно делать с информацией Создавать разрушать Передавать принимать Собирать распространять Комбинировать, делить на части, упрощать, преобразовывать, Запоминать, хранить, использовать Формализовать, искать, измерять Воспринимать, копировать и т.д.

Слайд 10





Информация для человека 
это всегда новые для конкретного человека знания
это знания, которые он получает из различных источников
это содержимое нашей памяти
Описание слайда:
Информация для человека это всегда новые для конкретного человека знания это знания, которые он получает из различных источников это содержимое нашей памяти

Слайд 11


  
  Тема урока  Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Информационные процессы – процессы, связанные с определенными операциями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации).
Описание слайда:
Информационные процессы – процессы, связанные с определенными операциями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации).

Слайд 13





Знания  
Декларативные – «Я знаю, что…» (данные)
Процедурные – «Я знаю, как…» (программы)
Описание слайда:
Знания Декларативные – «Я знаю, что…» (данные) Процедурные – «Я знаю, как…» (программы)

Слайд 14





		«Кибернетика подобна тому, что в средние века считали «черной магией», - она может дать всё, что попросите, но она не может подсказать, что нужно просить».
		«Кибернетика подобна тому, что в средние века считали «черной магией», - она может дать всё, что попросите, но она не может подсказать, что нужно просить».
				Норберт Винер
Описание слайда:
«Кибернетика подобна тому, что в средние века считали «черной магией», - она может дать всё, что попросите, но она не может подсказать, что нужно просить». «Кибернетика подобна тому, что в средние века считали «черной магией», - она может дать всё, что попросите, но она не может подсказать, что нужно просить». Норберт Винер

Слайд 15





Кибернетический подход
Кибернетику основал в конце 1940-х гг. американский ученый Норберт Винер
Она породила современную информатику
Входит в информатику как составная часть
Наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах
Описание слайда:
Кибернетический подход Кибернетику основал в конце 1940-х гг. американский ученый Норберт Винер Она породила современную информатику Входит в информатику как составная часть Наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах

Слайд 16





С точки зрения кибернетики
	информацией является содержание передаваемых сигнальных последователь-ностей
Описание слайда:
С точки зрения кибернетики информацией является содержание передаваемых сигнальных последователь-ностей

Слайд 17





Роль органов чувств человека в восприятии информации
Какую информацию собирает и хранит человек?
Перечислите органы чувств человека.
Какого рода информацию человек воспринимает с их помощью?
Информация, воспринимаемая человеком при помощи органов чувств, часто дублируется. Приведите примеры того, как недостаток одного вида информации может быть заменен другими.
Описание слайда:
Роль органов чувств человека в восприятии информации Какую информацию собирает и хранит человек? Перечислите органы чувств человека. Какого рода информацию человек воспринимает с их помощью? Информация, воспринимаемая человеком при помощи органов чувств, часто дублируется. Приведите примеры того, как недостаток одного вида информации может быть заменен другими.

Слайд 18





Игра «Угадай реакцию»
Ваш сосед по парте ест на перемене лимон
Рядом с вами раздается громкий хлопок
Прямо перед вашим носом с крыши падает сосулька
Вы входите в квартиру, пахнет пирогами с капустой
Вам объявляют, что уроков не будет
Вашим рукам горячо
Описание слайда:
Игра «Угадай реакцию» Ваш сосед по парте ест на перемене лимон Рядом с вами раздается громкий хлопок Прямо перед вашим носом с крыши падает сосулька Вы входите в квартиру, пахнет пирогами с капустой Вам объявляют, что уроков не будет Вашим рукам горячо

Слайд 19





Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств
Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств
Описание слайда:
Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств

Слайд 20





В конспект -
Информация 
	в широком смысле - это отражение реального мира; 
	в узком смысле – это любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
	с точки зрения кибернетики - информацией является содержание передаваемых сигнальных последовательностей
Информационные процессы - процессы, связанные с определенными операциями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации).
Описание слайда:
В конспект - Информация в широком смысле - это отражение реального мира; в узком смысле – это любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования. с точки зрения кибернетики - информацией является содержание передаваемых сигнальных последовательностей Информационные процессы - процессы, связанные с определенными операциями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации).

Слайд 21





Декларативные знания начинаются со слов  «Я знаю, что…» (данные)
Декларативные знания начинаются со слов  «Я знаю, что…» (данные)
Процедурные знания начинаются со слов «Я знаю, как…» (программы)
Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств
Описание слайда:
Декларативные знания начинаются со слов «Я знаю, что…» (данные) Декларативные знания начинаются со слов «Я знаю, что…» (данные) Процедурные знания начинаются со слов «Я знаю, как…» (программы) Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств

Слайд 22





	Перед человечеством стоит громадная по своей важности и сложности задача: извлечь максимум информации из накопленных за всю историю сообщений и превратить её в активно функционирующий ресурс
	Перед человечеством стоит громадная по своей важности и сложности задача: извлечь максимум информации из накопленных за всю историю сообщений и превратить её в активно функционирующий ресурс
Описание слайда:
Перед человечеством стоит громадная по своей важности и сложности задача: извлечь максимум информации из накопленных за всю историю сообщений и превратить её в активно функционирующий ресурс Перед человечеством стоит громадная по своей важности и сложности задача: извлечь максимум информации из накопленных за всю историю сообщений и превратить её в активно функционирующий ресурс



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию