Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Первые уроки школьной отметки
Торопова К.А.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мисковская СОШ» Костромской муниципальный район
2015 год
Слайд 2
Описание слайда:
Что такое оценка и отметка?
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения.
Отметкой оценивается результат обучения-качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования
Слайд 3
Описание слайда:
Словесное оценивание
Степень сформированности учебной деятельности (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной)
Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, связно излагать мысли , творчески решать задачи)
Уровень развития познавательной активности, интересов
Степень прилежания и старания
Слайд 4
Описание слайда:
Функции контроля и оценки
Социальная
Образовательная
Воспитательная
Эмоциональная
Информационная
Управления
Слайд 5
Описание слайда:
Требования к оцениванию
Учёт психологических особенностей младшего школьника (слабый самоконтроль, неумение объективно оценить свой результат, неадекватность принятия оценки учителя)
Объективность оценивания – оценивается только результат деятельности
Формирование самооценки (умение оценивать свою работу, сравнивать с эталоном, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида)
Слайд 6
Описание слайда:
Результаты анкетирования родителей
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его:
Быть внимательным – 50%
Хорошо себя вести – 15%
Быть умницей и молодцом – 13%
Соблюдать ПДД – 10%
Хорошо учиться – 4%
Стараться – 4%
Не опаздывать – 2%
Быть активным – 2%
Проверить портфель – 2%
Звонить в сложной ситуации – 2%
Слайд 7
Описание слайда:
Когда мой ребёнок идёт в школу, то
Ничего – 38%
Внимательности– 21%
Хорошего поведения- 12%
Соблюдать ПДД -8%
Хороших знаний -6%
«Пятёрок» -6%
Идти домой после школы-4%
Полной отдачи-2%
Не разговаривать с посторонними-2%
Слайд 8
Описание слайда:
Когда мой ребёнок получает
Хвалю – 70%
Делаю подарок – 15%
Радуюсь – 8%
Разрешаю играть в компьютер – 2%
Слайд 9
Описание слайда:
Наиболее употребляемые фразы при общении с детьми:
Что ты получил сегодня? -92%
Не расстаривайся, у нас есть время исправить – 58%
Тебе нужна помощь или ты попробуешь исправить сам? -69%
Садись и учи, а я потом проверю -60%
Я так и знала. И в кого ты такой уродился.-2%
Кто-нибудь получил отметку лучше чем ты? -12%
Знаешь, когда я был маленьким, мне тоже это давалось с трудом -33%
Посмотри как я учился, а ты? -2%
Давай попробуем разобраться, что тебе трудно. -67%
Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза. –2%
Слайд 10
Описание слайда:
Результаты анкетирования учащихся
Если я получаю:
Радуюсь – 58%
Меня хвалят – 18%
Рассказываю родителям -15%
Покупаю сладости – 5%
Скачу – 2%
Слайд 11
Описание слайда:
Родители говорят, что я
На «5» – 42%
Хорошо – 47%
В школе – 5%
Лучше – 4%
С удовольствием – 2%
Слайд 12
Описание слайда:
Если я получаю «пять»,
то родители мне:
Хвалят меня – 45%
Радуются за меня – 18%
Покупают подарки – 16%
Разрешают играть в компьютер – 4%
Обожают, целуют – 4%
Гордятся – 4%
Разрешают веселиться – 2%
Нет ответа – 9%
Слайд 13
Описание слайда:
Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят:
Подумай – 44%
Давай помогу – 30%
Давай разберёмся вместе – 5%
Слушай лучше – 5%
Переключись – 4%
Делай сам – 2%
Иди к другому – 2%
Нет ответа – 7%
Слайд 14
Описание слайда:
Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они говорят:
Помогают – 75%
«Делай сам» – 13%
«Позже!» – 4%
Не отзываются – 4%
«Делай на черновик, потом проверю» – 2%
«Что случилось?» – 2%
Слайд 15
Описание слайда:
Родители хотят, чтобы я был:
Умным – 50%
Отличником – 25%
Хорошим – 11%
Старательным – 2%
Послушным- 2%
Внимательным – 2%
Ударником – 2%
Взрослым – 2%
Балериной – 2%
Нет ответа – 4%
Слайд 16
Описание слайда:
Как относиться к отметкам ребёнка?
Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть хорошим в наших глазах. Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
Слайд 17
Описание слайда:
Запреты самому себе
Не заставляйте ребёнка вымаливать себе отметку ради вашего душевного спокойствия
Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради высокой отметки
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективностивыставленной отметки вашему ребёнку вслух. Есть сомнения – идите в школу, попытайтесь объективно разобраться.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.
Слайд 18
Описание слайда:
Способы поощрения
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения хорошей отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается надолго и его хочется повторить.
Демонстрируйте результаты своего труда, своих успехов, чтобы ребёнку хотелось вам подражать!
Слайд 19
Описание слайда:
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное домашнее задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много летвспомнить вас и ваши родительские уроки. В конце концов радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Презентацию на
тему Первые уроки школьной отметки можно скачать бесплатно ниже: