🗊Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №1Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №2Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №3Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №4Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №5Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №6Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №7Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №8Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №9Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №10Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №11Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №12Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №13Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №14Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №15Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №16Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №17Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №18Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №19Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №20Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №21Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №22Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №23Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №24Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №25Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №26Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №27Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №28Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №29Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №30Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №31Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №32Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №33Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №34Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №35Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №36Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №37Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №38Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №39Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №40Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №41Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №42Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №43Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №44Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №45Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №46Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №47Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №48Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №49Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №50Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №51Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №52Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №53Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №54Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №55Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №56Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №57Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №58Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №59Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №60Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №61Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №62Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №63Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №64Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №65Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №66Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №67Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №68Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №69Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №70Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №71Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №72Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №73Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №74Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №75Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №76Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №77Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №78Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №79

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок в соответствии с ФГОС
Н.А. Разагатова, МОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования г.о. Самара»
Описание слайда:
Урок в соответствии с ФГОС Н.А. Разагатова, МОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования г.о. Самара»

Слайд 2





Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг
К. Д. Ушинский
Описание слайда:
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский

Слайд 3





     Основная педагогическая задача:
     Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие
Описание слайда:
Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 4





Учебная деятельность-
  самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает
Описание слайда:
Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Слайд 5






Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Описание слайда:
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик

Слайд 6







Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Описание слайда:
Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм

Слайд 7







Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Описание слайда:
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия

Слайд 8







Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Описание слайда:
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Слайд 9


Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Скачать презентацию Урок в соответствии с ФГОС , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО
Цель посещения (аспект):  
Дата: 
Класс, учитель:  
Количество учащихся в классе: 
Присутствовали на уроке:
Описание слайда:
Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО Цель посещения (аспект): Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке:

Слайд 13





Ведущие аспекты анализа урока
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 14





Ведущие аспекты анализа урока
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 15





Ведущие аспекты анализа урока
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 16





Ведущие аспекты анализа урока
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 17





Ведущие аспекты анализа урока
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 18





Ведущие аспекты анализа урока
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 19





Ведущие аспекты анализа урока
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 20





Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО
Тема урока: 
Тип урока: 
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Описание слайда:
Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Слайд 21





Тип урока
Урок первичного предъявления новых знаний
 Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации 
Урок повторения 
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач
Описание слайда:
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Учебная экскурсия Урок решения практических, проектных задач

Слайд 22





Урок первичного предъявления новых знаний
Описание слайда:
Урок первичного предъявления новых знаний

Слайд 23





Урок формирования первоначальных предметных умений
Описание слайда:
Урок формирования первоначальных предметных умений

Слайд 24





Урок применения предметных умений
Описание слайда:
Урок применения предметных умений

Слайд 25





Урок обобщения и систематизации
Описание слайда:
Урок обобщения и систематизации

Слайд 26





Урок повторения
Описание слайда:
Урок повторения

Слайд 27





Контрольный урок
Описание слайда:
Контрольный урок

Слайд 28





Коррекционный урок
Описание слайда:
Коррекционный урок

Слайд 29





Комбинированный урок
Описание слайда:
Комбинированный урок

Слайд 30





Учебная экскурсия
Описание слайда:
Учебная экскурсия

Слайд 31





Урок решения практических, проектных задач
Описание слайда:
Урок решения практических, проектных задач

Слайд 32





Дидактическая задача урока
Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.
Описание слайда:
Дидактическая задача урока Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.

Слайд 33





Дидактическая задача урока
Описание слайда:
Дидактическая задача урока

Слайд 34





Дидактическая задача урока
Описание слайда:
Дидактическая задача урока

Слайд 35





Дидактическая задача урока
Описание слайда:
Дидактическая задача урока

Слайд 36





Дидактическая задача урока
Описание слайда:
Дидактическая задача урока

Слайд 37





Дидактическая задача урока
Описание слайда:
Дидактическая задача урока

Слайд 38





Дидактическая задача урока
Описание слайда:
Дидактическая задача урока

Слайд 39





Цели урока:
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;
Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД
Описание слайда:
Цели урока: Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей; Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала; Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД

Слайд 40





Организационные формы обучения
Фронтальная форма обучения
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
Индивидуальная форма обучения
Коллективная форма организации обучения
Описание слайда:
Организационные формы обучения Фронтальная форма обучения Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Индивидуальная форма обучения Коллективная форма организации обучения

Слайд 41





Фронтальная форма обучения
Описание слайда:
Фронтальная форма обучения

Слайд 42





Групповая (парная) форма обучения
Описание слайда:
Групповая (парная) форма обучения

Слайд 43





Индивидуальная форма обучения
Описание слайда:
Индивидуальная форма обучения

Слайд 44






Коллективная форма организации обучения
Описание слайда:
Коллективная форма организации обучения

Слайд 45





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 46





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 47





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 48





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 49





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 50





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 51





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 52





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 53





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 54





Основные этапы урока
Описание слайда:
Основные этапы урока

Слайд 55





Связь универсальных учебных действий 
с содержанием учебных предметов
На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий
Описание слайда:
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий

Слайд 56





Русский язык
обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. 
Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. 
Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). 
Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Описание слайда:
Русский язык обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Слайд 57





Литературное чтение
обеспечивают формирование всех видов УУД личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы  и коммуникации). 
смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
самоопределение и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
Описание слайда:
Литературное чтение обеспечивают формирование всех видов УУД личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации). смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределение и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

Слайд 58





Литературное чтение
умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
Описание слайда:
Литературное чтение умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства; умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения; умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Слайд 59





Математика
основа развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические,
планирование (последовательности действий по решению задач), 
систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой,
 моделирование, 
дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматику, 
формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия
Описание слайда:
Математика основа развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические, планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия

Слайд 60





Математика
учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.
Описание слайда:
Математика учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

Слайд 61





Окружающий мир
обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности
Личностные УУД
умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;
Описание слайда:
Окружающий мир обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности Личностные УУД умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;

Слайд 62





Окружающий мир
Личностные УУД
формирование основ исторической памяти – умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
•	формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
•	развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.
Описание слайда:
Окружающий мир Личностные УУД формирование основ исторической памяти – умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона; • формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения; • развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами. В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Слайд 63





Окружающий мир
Познавательные УУД
овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; 
установление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Описание слайда:
Окружающий мир Познавательные УУД овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде); формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Слайд 64





Нетрадиционный урок – делается в новой необычной форме
Ошибка, когда форма начинает превалировать над содержанием.
«Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский
Описание слайда:
Нетрадиционный урок – делается в новой необычной форме Ошибка, когда форма начинает превалировать над содержанием. «Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский

Слайд 65





Нетрадиционные типы урока
Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Урок взаимного обучения
Интегрированный урок
Описание слайда:
Нетрадиционные типы урока Урок-соревнование Урок-путешествие Урок-сказка Урок-игра Урок-конференция Урок взаимного обучения Интегрированный урок

Слайд 66





Что определяет выбор  урока?
Цель урока
Тип рока
Структура урока
Расход времени на различных типах урока
Описание слайда:
Что определяет выбор урока? Цель урока Тип рока Структура урока Расход времени на различных типах урока

Слайд 67





Примерная форма плана урока
Описание слайда:
Примерная форма плана урока

Слайд 68





Дидактические требования к уроку
Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков
Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
Создание условий успешного учения
Описание слайда:
Дидактические требования к уроку Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся Создание условий успешного учения

Слайд 69





Психологические требования к уроку
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа 
Соотношение побуждения к деятельности и побуждения
Описание слайда:
Психологические требования к уроку Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа Соотношение побуждения к деятельности и побуждения

Слайд 70





Организация познавательной деятельности учащихся
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления
Использование установок в форме убеждения, внушения
Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы
Описание слайда:
Организация познавательной деятельности учащихся Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Использование установок в форме убеждения, внушения Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Слайд 71





Учет возрастных особенностей
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся
Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников
Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся
Описание слайда:
Учет возрастных особенностей Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся

Слайд 72





Гигиенические требования
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления и переутомления.
Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика)
Своевременное и качественное проведение физминуток
Соблюдение правильной рабочей позы.
Описание слайда:
Гигиенические требования Температурный режим Проветривание Освещение Предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика) Своевременное и качественное проведение физминуток Соблюдение правильной рабочей позы.

Слайд 73





Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
Соблюдение единого орфографического режима
Обеспечение активного учения каждого школьника
Описание слайда:
Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения Соблюдение единого орфографического режима Обеспечение активного учения каждого школьника

Слайд 74





Плюсы современного урока
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
Знание типологии урока
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
Описание слайда:
Плюсы современного урока Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

Слайд 75





Плюсы современного урока
Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
Планирование воспитательной функции урока.
Комплексное планирование задач урока (стр. 40)
Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Описание слайда:
Плюсы современного урока Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». Планирование воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач урока (стр. 40) Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

Слайд 76





Плюсы современного урока
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Описание слайда:
Плюсы современного урока Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

Слайд 77





Плюсы современного урока
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Работа по мотивации учебной деятельности  - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
Описание слайда:
Плюсы современного урока Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

Слайд 78





Плюсы современного урока
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Обеспечение благоприятных гигиенических учловий.
Обеспечение эстетических условий
Общение -  сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Имидж учителя.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
Описание слайда:
Плюсы современного урока Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических учловий. Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Слайд 79





Плюсы современного урока
Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.
Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.
Оценка и самооценка работы учителя
Описание слайда:
Плюсы современного урока Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения. Оценка и самооценка работы учителя


Презентацию на тему Урок в соответствии с ФГОС можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию