Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок в соответствии с ФГОС
Н.А. Разагатова, МОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования г.о. Самара»
Слайд 2
Описание слайда:
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг
К. Д. Ушинский
Слайд 3
Описание слайда:
Основная педагогическая задача:
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие
Слайд 4
Описание слайда:
Учебная деятельность-
самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает
Слайд 5
Описание слайда:
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Слайд 6
Описание слайда:
Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Слайд 7
Описание слайда:
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Слайд 8
Описание слайда:
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО
Цель посещения (аспект):
Дата:
Класс, учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Слайд 13
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока
Слайд 14
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока
Слайд 15
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока
Слайд 16
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока
Слайд 17
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока
Слайд 18
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока
Слайд 19
Описание слайда:
Ведущие аспекты анализа урока
Слайд 20
Описание слайда:
Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Слайд 21
Описание слайда:
Тип урока
Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач
Слайд 22
Описание слайда:
Урок первичного предъявления новых знаний
Слайд 23
Описание слайда:
Урок формирования первоначальных предметных умений
Слайд 24
Описание слайда:
Урок применения предметных умений
Слайд 25
Описание слайда:
Урок обобщения и систематизации
Слайд 26
Описание слайда:
Урок повторения
Слайд 27
Описание слайда:
Контрольный урок
Слайд 28
Описание слайда:
Коррекционный урок
Слайд 29
Описание слайда:
Комбинированный урок
Слайд 30
Описание слайда:
Учебная экскурсия
Слайд 31
Описание слайда:
Урок решения практических, проектных задач
Слайд 32
Описание слайда:
Дидактическая задача урока
Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.
Слайд 33
Описание слайда:
Дидактическая задача урока
Слайд 34
Описание слайда:
Дидактическая задача урока
Слайд 35
Описание слайда:
Дидактическая задача урока
Слайд 36
Описание слайда:
Дидактическая задача урока
Слайд 37
Описание слайда:
Дидактическая задача урока
Слайд 38
Описание слайда:
Дидактическая задача урока
Слайд 39
Описание слайда:
Цели урока:
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;
Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД
Слайд 40
Описание слайда:
Организационные формы обучения
Фронтальная форма обучения
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
Индивидуальная форма обучения
Коллективная форма организации обучения
Слайд 41
Описание слайда:
Фронтальная форма обучения
Слайд 42
Описание слайда:
Групповая (парная) форма обучения
Слайд 43
Описание слайда:
Индивидуальная форма обучения
Слайд 44
Описание слайда:
Коллективная форма организации обучения
Слайд 45
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 46
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 47
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 48
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 49
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 50
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 51
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 52
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 53
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 54
Описание слайда:
Основные этапы урока
Слайд 55
Описание слайда:
Связь универсальных учебных действий
с содержанием учебных предметов
На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий
Слайд 56
Описание слайда:
Русский язык
обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.
Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).
Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Слайд 57
Описание слайда:
Литературное чтение
обеспечивают формирование всех видов УУД личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).
смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
самоопределение и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
Слайд 58
Описание слайда:
Литературное чтение
умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
Слайд 59
Описание слайда:
Математика
основа развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические,
планирование (последовательности действий по решению задач),
систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой,
моделирование,
дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматику,
формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия
Слайд 60
Описание слайда:
Математика
учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.
Слайд 61
Описание слайда:
Окружающий мир
обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности
Личностные УУД
умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;
Слайд 62
Описание слайда:
Окружающий мир
Личностные УУД
формирование основ исторической памяти – умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
• формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
• развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.
Слайд 63
Описание слайда:
Окружающий мир
Познавательные УУД
овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
установление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Слайд 64
Описание слайда:
Нетрадиционный урок – делается в новой необычной форме
Ошибка, когда форма начинает превалировать над содержанием.
«Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский
Слайд 65
Описание слайда:
Нетрадиционные типы урока
Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Урок взаимного обучения
Интегрированный урок
Слайд 66
Описание слайда:
Что определяет выбор урока?
Цель урока
Тип рока
Структура урока
Расход времени на различных типах урока
Слайд 67
Описание слайда:
Примерная форма плана урока
Слайд 68
Описание слайда:
Дидактические требования к уроку
Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков
Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
Создание условий успешного учения
Слайд 69
Описание слайда:
Психологические требования к уроку
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа
Соотношение побуждения к деятельности и побуждения
Слайд 70
Описание слайда:
Организация познавательной деятельности учащихся
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления
Использование установок в форме убеждения, внушения
Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы
Слайд 71
Описание слайда:
Учет возрастных особенностей
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся
Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников
Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся
Слайд 72
Описание слайда:
Гигиенические требования
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления и переутомления.
Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика)
Своевременное и качественное проведение физминуток
Соблюдение правильной рабочей позы.
Слайд 73
Описание слайда:
Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
Соблюдение единого орфографического режима
Обеспечение активного учения каждого школьника
Слайд 74
Описание слайда:
Плюсы современного урока
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
Знание типологии урока
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
Слайд 75
Описание слайда:
Плюсы современного урока
Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
Планирование воспитательной функции урока.
Комплексное планирование задач урока (стр. 40)
Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Слайд 76
Описание слайда:
Плюсы современного урока
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Слайд 77
Описание слайда:
Плюсы современного урока
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
Слайд 78
Описание слайда:
Плюсы современного урока
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Обеспечение благоприятных гигиенических учловий.
Обеспечение эстетических условий
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Имидж учителя.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
Слайд 79
Описание слайда:
Плюсы современного урока
Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.
Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.
Оценка и самооценка работы учителя
Презентацию на
тему Урок в соответствии с ФГОС можно скачать бесплатно ниже: