🗊Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №1Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №2Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №3Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №4Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №5Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №6Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №7Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №8Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №9Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №10Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №11Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №12Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №13Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №14Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №15Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №16Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №17Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №18Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №19Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №20Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Проективные методы диагностики субъектов образовательного процесса" - скачать презентации по Педагогик, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ПРОЕКТИВНЫЙ МЕТОД
    (от лат. projectio — выбрасывание вперед) — один из методов исследования личности. 
Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией.
    Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Франк. П. м. характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. 
    За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта.
Описание слайда:
ПРОЕКТИВНЫЙ МЕТОД (от лат. projectio — выбрасывание вперед) — один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Франк. П. м. характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта.

Слайд 3





    Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают: 
    Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают: 
ассоциативные (например, тест Роршаха, тест Хольцмана, в которых испытуемые создают образы по стимулам — пятнам; тест завершения неоконченных предложений); 
интерпретационные (например, тематический апперцепционный текст, в котором требуется истолковать социальную ситуацию, изображенную на картине); 
экспрессивные (психодрама, тест рисунка человека, тест рисунка несуществующего животного) и др.
Описание слайда:
Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают: Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают: ассоциативные (например, тест Роршаха, тест Хольцмана, в которых испытуемые создают образы по стимулам — пятнам; тест завершения неоконченных предложений); интерпретационные (например, тематический апперцепционный текст, в котором требуется истолковать социальную ситуацию, изображенную на картине); экспрессивные (психодрама, тест рисунка человека, тест рисунка несуществующего животного) и др.

Слайд 4





    Л.Франк не рассматривает проективные методики как замену уже известным психометрическим. Назначение этих методик — исследование «идиоматичной» внутренней сферы, которая может быть рассмотрена как способ организации жизненного опыта. Проективные методики удачно дополняют существующие, позволяя заглянуть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при использовании традиционных приемов исследования.
    Л.Франк не рассматривает проективные методики как замену уже известным психометрическим. Назначение этих методик — исследование «идиоматичной» внутренней сферы, которая может быть рассмотрена как способ организации жизненного опыта. Проективные методики удачно дополняют существующие, позволяя заглянуть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при использовании традиционных приемов исследования.
Описание слайда:
Л.Франк не рассматривает проективные методики как замену уже известным психометрическим. Назначение этих методик — исследование «идиоматичной» внутренней сферы, которая может быть рассмотрена как способ организации жизненного опыта. Проективные методики удачно дополняют существующие, позволяя заглянуть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при использовании традиционных приемов исследования. Л.Франк не рассматривает проективные методики как замену уже известным психометрическим. Назначение этих методик — исследование «идиоматичной» внутренней сферы, которая может быть рассмотрена как способ организации жизненного опыта. Проективные методики удачно дополняют существующие, позволяя заглянуть в то, что наиболее глубоко скрыто, ускользает при использовании традиционных приемов исследования.

Слайд 5





Общими для всех проективных методик являются следующие признаки: 
 Неопределенность, неоднозначность используемых стимулов.
Описание слайда:
Общими для всех проективных методик являются следующие признаки:  Неопределенность, неоднозначность используемых стимулов.

Слайд 6





Конститутивные проективные методики. 
     Испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл. Примером может служить методика Роршаха, состоящая из 10 таблиц, на которых изображены симметричные одноцветные и полихромные изображения — пятна или тест «Неоконченные предложения»
Описание слайда:
Конститутивные проективные методики. Испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл. Примером может служить методика Роршаха, состоящая из 10 таблиц, на которых изображены симметричные одноцветные и полихромные изображения — пятна или тест «Неоконченные предложения»

Слайд 7





Конструктивные проективные методики. 
Предлагаются оформленные детали (фигурки людей и животных, модели их жилищ и пр.), из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его.
«Тест мира», например, состоит из 232 моделей объектов, распределенных в разных пропорциях по 15 категориям (дома, деревья, самолеты, люди, животные и т.д.). Испытуемые конструируют «малый мир», а по множеству его особенностей, учитываемых исследователями, делаются заключения о личности «конструктора».
Примером, относящимся к данной категории, может служить и тест «Рисунок человека» или другие формы рисуночных заданий, отличные от «свободного выражения» согласно собственным склонностям.
Описание слайда:
Конструктивные проективные методики. Предлагаются оформленные детали (фигурки людей и животных, модели их жилищ и пр.), из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его. «Тест мира», например, состоит из 232 моделей объектов, распределенных в разных пропорциях по 15 категориям (дома, деревья, самолеты, люди, животные и т.д.). Испытуемые конструируют «малый мир», а по множеству его особенностей, учитываемых исследователями, делаются заключения о личности «конструктора». Примером, относящимся к данной категории, может служить и тест «Рисунок человека» или другие формы рисуночных заданий, отличные от «свободного выражения» согласно собственным склонностям.

Слайд 8





Интерпретативные методики. 
    Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию. 

   Тест тематической апперцепции является хорошей иллюстрацией этого вида методик. Разработанный в конце 30-х годов Г. Мари (1893-1988, США)
он представляет собой комплект картинок, на которых изображены различные сюжеты с участием людей. Картинки имеют многозначное трактование. Обследуемому предлагают подробно описать сюжеты. Предполагается, что на интерпретацию картинок обследуемый бессознательно проецирует собственную психическую сущность. Опытный психолог по ответам обследуемого оценивает особенности его личности.
Описание слайда:
Интерпретативные методики. Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию. Тест тематической апперцепции является хорошей иллюстрацией этого вида методик. Разработанный в конце 30-х годов Г. Мари (1893-1988, США) он представляет собой комплект картинок, на которых изображены различные сюжеты с участием людей. Картинки имеют многозначное трактование. Обследуемому предлагают подробно описать сюжеты. Предполагается, что на интерпретацию картинок обследуемый бессознательно проецирует собственную психическую сущность. Опытный психолог по ответам обследуемого оценивает особенности его личности.

Слайд 9





Катартические. 
Предлагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях. 

    Например, психодрама, осуществляемая в виде импровизированного театрального представления, позволяет субъекту не только аффективно отреагировать (игровой катарсис) — а тем самым добиваются терапевтического эффекта, — но и дает исследователю возможность обнаружить выносимые во вне конфликты, проблемы, другую личностно насыщенную продукцию.
Описание слайда:
Катартические. Предлагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях. Например, психодрама, осуществляемая в виде импровизированного театрального представления, позволяет субъекту не только аффективно отреагировать (игровой катарсис) — а тем самым добиваются терапевтического эффекта, — но и дает исследователю возможность обнаружить выносимые во вне конфликты, проблемы, другую личностно насыщенную продукцию.

Слайд 10





Экспрессивные 
    Осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок на свободную или заданную тему.
Описание слайда:
Экспрессивные Осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок на свободную или заданную тему.

Слайд 11





Импрессивные. 
	Эти проективные методики основываются на изучении результатов выбора стимулов из ряда предложенных. Испытуемый выбирает наиболее желательные, предпочитаемые им стимулы. 
Например, тест Люшера, состоящий из 8 цветных квадратов (неполный набор). Предъявляются все квадраты с просьбой выбрать наиболее приятный. Процедура повторяется, и в итоге образуется ряд, в котором цвета располагаются по их привлекательности. Психологическая интерпретация исходит из символического значения цвета.
Описание слайда:
Импрессивные. Эти проективные методики основываются на изучении результатов выбора стимулов из ряда предложенных. Испытуемый выбирает наиболее желательные, предпочитаемые им стимулы. Например, тест Люшера, состоящий из 8 цветных квадратов (неполный набор). Предъявляются все квадраты с просьбой выбрать наиболее приятный. Процедура повторяется, и в итоге образуется ряд, в котором цвета располагаются по их привлекательности. Психологическая интерпретация исходит из символического значения цвета.

Слайд 12





Аддитивные. 
           В этих проективных методиках от обследуемого требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории.
Описание слайда:
Аддитивные. В этих проективных методиках от обследуемого требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории.

Слайд 13





Наиболее типичными проективными методиками являются: 
 тест на фрустрацию Розенцвейга;
 тематический апперцептивный тест (ТАТ);
тест Роршаха;
тест Цветовых выборов Люшера;
Дом. Дерево. Человек.
Несуществующее животное.
Дерево и т.д.
Описание слайда:
Наиболее типичными проективными методиками являются:  тест на фрустрацию Розенцвейга;  тематический апперцептивный тест (ТАТ); тест Роршаха; тест Цветовых выборов Люшера; Дом. Дерево. Человек. Несуществующее животное. Дерево и т.д.

Слайд 14





РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ 
         Они как бы дают проекцию – 
портрет личности. 
Их популярность связана с расцветом психоанализа, благодаря которому было введено понятие бессознательного. При исследовании личности в то время основной упор делался именно на бессознательные процессы.
Описание слайда:
РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ Они как бы дают проекцию – портрет личности. Их популярность связана с расцветом психоанализа, благодаря которому было введено понятие бессознательного. При исследовании личности в то время основной упор делался именно на бессознательные процессы.

Слайд 15





Рисуночные тесты обладают рядом преимуществ - как при работе со взрослыми, так и с детьми. 
Рисуночные тесты обладают рядом преимуществ - как при работе со взрослыми, так и с детьми. 
тестовые ситуации достаточно привычные и позволяют тестируемому раскрепоститься и проявить те особенности, которые не нашли выхода на более ранних этапах исследования. 
в процессе рисования контроль так называемого "цензора сознания" ослабевает, что позволяет в той или иной мере раскрыться бессознательному. 
рисунки могут оказаться хорошим поводом для установления контакта и взаимопонимания с испытуемым, что позволит получить дополнительную информацию нем.
Описание слайда:
Рисуночные тесты обладают рядом преимуществ - как при работе со взрослыми, так и с детьми. Рисуночные тесты обладают рядом преимуществ - как при работе со взрослыми, так и с детьми. тестовые ситуации достаточно привычные и позволяют тестируемому раскрепоститься и проявить те особенности, которые не нашли выхода на более ранних этапах исследования. в процессе рисования контроль так называемого "цензора сознания" ослабевает, что позволяет в той или иной мере раскрыться бессознательному. рисунки могут оказаться хорошим поводом для установления контакта и взаимопонимания с испытуемым, что позволит получить дополнительную информацию нем.

Слайд 16





Сила и слабость проективных методов.
Описание слайда:
Сила и слабость проективных методов.

Слайд 17





    Критика проективных тестов сводится к тому, что они недостаточно стандартизированы, отсутствует четкая процедура их проведения, оценки и интерпретации. В частности, оценка тестовых показателей часто зависит от навыка, клинического опыта и интуиции психолога, что делает их чрезвычайно ненадежными. Однако справедливо и другое: опыт показывает, что большая практика в обработке тестовых показателей способствует удовлетворительному уровню внутренней согласованности оценок (Goldfried et al., 1971; Exner, 1986). 
    Критика проективных тестов сводится к тому, что они недостаточно стандартизированы, отсутствует четкая процедура их проведения, оценки и интерпретации. В частности, оценка тестовых показателей часто зависит от навыка, клинического опыта и интуиции психолога, что делает их чрезвычайно ненадежными. Однако справедливо и другое: опыт показывает, что большая практика в обработке тестовых показателей способствует удовлетворительному уровню внутренней согласованности оценок (Goldfried et al., 1971; Exner, 1986).
Описание слайда:
Критика проективных тестов сводится к тому, что они недостаточно стандартизированы, отсутствует четкая процедура их проведения, оценки и интерпретации. В частности, оценка тестовых показателей часто зависит от навыка, клинического опыта и интуиции психолога, что делает их чрезвычайно ненадежными. Однако справедливо и другое: опыт показывает, что большая практика в обработке тестовых показателей способствует удовлетворительному уровню внутренней согласованности оценок (Goldfried et al., 1971; Exner, 1986). Критика проективных тестов сводится к тому, что они недостаточно стандартизированы, отсутствует четкая процедура их проведения, оценки и интерпретации. В частности, оценка тестовых показателей часто зависит от навыка, клинического опыта и интуиции психолога, что делает их чрезвычайно ненадежными. Однако справедливо и другое: опыт показывает, что большая практика в обработке тестовых показателей способствует удовлетворительному уровню внутренней согласованности оценок (Goldfried et al., 1971; Exner, 1986).

Слайд 18





   Более серьезную проблему составляет интерпретация уже подсчитанных показателей того или иного теста. Хотя психологи обычно полагаются на собственный опыт в интерпретации результатов проективных методик, сами методики не всегда одинаково удачны. К сожалению, интерпретация таких тестов слишком часто зависит от догадок и интуиции психолога, а это не способствует повышению научной ценности проективных тестов. 
   Более серьезную проблему составляет интерпретация уже подсчитанных показателей того или иного теста. Хотя психологи обычно полагаются на собственный опыт в интерпретации результатов проективных методик, сами методики не всегда одинаково удачны. К сожалению, интерпретация таких тестов слишком часто зависит от догадок и интуиции психолога, а это не способствует повышению научной ценности проективных тестов.
Описание слайда:
Более серьезную проблему составляет интерпретация уже подсчитанных показателей того или иного теста. Хотя психологи обычно полагаются на собственный опыт в интерпретации результатов проективных методик, сами методики не всегда одинаково удачны. К сожалению, интерпретация таких тестов слишком часто зависит от догадок и интуиции психолога, а это не способствует повышению научной ценности проективных тестов. Более серьезную проблему составляет интерпретация уже подсчитанных показателей того или иного теста. Хотя психологи обычно полагаются на собственный опыт в интерпретации результатов проективных методик, сами методики не всегда одинаково удачны. К сожалению, интерпретация таких тестов слишком часто зависит от догадок и интуиции психолога, а это не способствует повышению научной ценности проективных тестов.

Слайд 19





    Наконец, выдвигается еще один критический аргумент: до сих пор не получено достаточно убедительных доказательств валидности проективных тестов (Aiken, 1984; Peterson, 1978). Поэтому психологи стараются формулировать итоговое заключение не только на основании проективных тестов. Скорее, сами проективные тесты стоит рассматривать в контексте другой информации, полученной 
    Наконец, выдвигается еще один критический аргумент: до сих пор не получено достаточно убедительных доказательств валидности проективных тестов (Aiken, 1984; Peterson, 1978). Поэтому психологи стараются формулировать итоговое заключение не только на основании проективных тестов. Скорее, сами проективные тесты стоит рассматривать в контексте другой информации, полученной 
   в результате интервью, 
   анализа клинического 
   случая и тестов самооценки.
Описание слайда:
Наконец, выдвигается еще один критический аргумент: до сих пор не получено достаточно убедительных доказательств валидности проективных тестов (Aiken, 1984; Peterson, 1978). Поэтому психологи стараются формулировать итоговое заключение не только на основании проективных тестов. Скорее, сами проективные тесты стоит рассматривать в контексте другой информации, полученной Наконец, выдвигается еще один критический аргумент: до сих пор не получено достаточно убедительных доказательств валидности проективных тестов (Aiken, 1984; Peterson, 1978). Поэтому психологи стараются формулировать итоговое заключение не только на основании проективных тестов. Скорее, сами проективные тесты стоит рассматривать в контексте другой информации, полученной в результате интервью, анализа клинического случая и тестов самооценки.

Слайд 20





   В заключение можно сказать, что, несмотря на проблемы, связанные с применением проективных тестов, многие клинические психологи продолжают к ним обращаться при изучении неосознанных конфликтов человека, его фантазий и мотивов (Singer, Kolligian, 1987). В то же время, активное применение на практике не снижает остроту проблемы, связанной с их надежностью и валидностью. 
   В заключение можно сказать, что, несмотря на проблемы, связанные с применением проективных тестов, многие клинические психологи продолжают к ним обращаться при изучении неосознанных конфликтов человека, его фантазий и мотивов (Singer, Kolligian, 1987). В то же время, активное применение на практике не снижает остроту проблемы, связанной с их надежностью и валидностью.
Описание слайда:
В заключение можно сказать, что, несмотря на проблемы, связанные с применением проективных тестов, многие клинические психологи продолжают к ним обращаться при изучении неосознанных конфликтов человека, его фантазий и мотивов (Singer, Kolligian, 1987). В то же время, активное применение на практике не снижает остроту проблемы, связанной с их надежностью и валидностью. В заключение можно сказать, что, несмотря на проблемы, связанные с применением проективных тестов, многие клинические психологи продолжают к ним обращаться при изучении неосознанных конфликтов человека, его фантазий и мотивов (Singer, Kolligian, 1987). В то же время, активное применение на практике не снижает остроту проблемы, связанной с их надежностью и валидностью.

Слайд 21





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию