🗊1900-1916 годы

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
1900-1916 годы, слайд №11900-1916 годы, слайд №21900-1916 годы, слайд №31900-1916 годы, слайд №41900-1916 годы, слайд №51900-1916 годы, слайд №61900-1916 годы, слайд №71900-1916 годы, слайд №81900-1916 годы, слайд №91900-1916 годы, слайд №101900-1916 годы, слайд №111900-1916 годы, слайд №121900-1916 годы, слайд №131900-1916 годы, слайд №141900-1916 годы, слайд №151900-1916 годы, слайд №161900-1916 годы, слайд №171900-1916 годы, слайд №181900-1916 годы, слайд №191900-1916 годы, слайд №201900-1916 годы, слайд №211900-1916 годы, слайд №221900-1916 годы, слайд №231900-1916 годы, слайд №241900-1916 годы, слайд №251900-1916 годы, слайд №261900-1916 годы, слайд №271900-1916 годы, слайд №281900-1916 годы, слайд №291900-1916 годы, слайд №301900-1916 годы, слайд №311900-1916 годы, слайд №321900-1916 годы, слайд №331900-1916 годы, слайд №341900-1916 годы, слайд №351900-1916 годы, слайд №361900-1916 годы, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать 1900-1916 годы. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





1900-1916 годы
Описание слайда:
1900-1916 годы

Слайд 2





I. Работа с хронологией
1. Какое из названных событий произошло раньше всех других?
издание Манифеста 17 октября
вступление России в Первую мировую войну
начало первой российской революции
начало русско-японской войны
Описание слайда:
I. Работа с хронологией 1. Какое из названных событий произошло раньше всех других? издание Манифеста 17 октября вступление России в Первую мировую войну начало первой российской революции начало русско-японской войны

Слайд 3





I. Работа с хронологией
2. Важнейшие документы Столыпинской аграрной реформы были изданы:
в 1894 и 1901 гг.
в 1904 и 1905 гг.
в 1906 и 1910 гг.
в 1914 и 1917 гг.
Описание слайда:
I. Работа с хронологией 2. Важнейшие документы Столыпинской аграрной реформы были изданы: в 1894 и 1901 гг. в 1904 и 1905 гг. в 1906 и 1910 гг. в 1914 и 1917 гг.

Слайд 4





I. Работа с хронологией
3. Создание крупных монополистических объединений в России началось:
в конце XIX в.
в начале ХХ в.
после революции 1905-1907 гг.
после Первой мировой войны
Описание слайда:
I. Работа с хронологией 3. Создание крупных монополистических объединений в России началось: в конце XIX в. в начале ХХ в. после революции 1905-1907 гг. после Первой мировой войны

Слайд 5





I. Работа с хронологией
4. Первая Государственная дума в России ХХ в. была создана:
в годы кризиса в начале века
в ходе революции 1905-1907 гг.
в годы Первой мировой войны
в феврале 1917 г.
Описание слайда:
I. Работа с хронологией 4. Первая Государственная дума в России ХХ в. была создана: в годы кризиса в начале века в ходе революции 1905-1907 гг. в годы Первой мировой войны в феврале 1917 г.

Слайд 6





I. Работа с хронологией
5. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг.:
А) начало Всероссийской политической стачки
Б) «Кровавое воскресенье»
В) вооруженное восстание в Москве
Г) издание Манифеста 17 октября
Описание слайда:
I. Работа с хронологией 5. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг.: А) начало Всероссийской политической стачки Б) «Кровавое воскресенье» В) вооруженное восстание в Москве Г) издание Манифеста 17 октября

Слайд 7





I. Работа с хронологией
6. Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 1914-1918 гг.:
А) Февральская революция в России
Б) отступление русских войск из Галиции после Горлицкого прорыва
В) убийство эрцгерцога Франца-Иосифа
Г) Брусиловский прорыв
Описание слайда:
I. Работа с хронологией 6. Расположите в хронологической последовательности события, происшедшие в 1914-1918 гг.: А) Февральская революция в России Б) отступление русских войск из Галиции после Горлицкого прорыва В) убийство эрцгерцога Франца-Иосифа Г) Брусиловский прорыв

Слайд 8





II. Работа с фактами
1. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали:
В.В. Шульгин и С.Ю. Витте
А.А. Брусилов и А.В. Самсонов
С.О. Макаров и З.П. Рожественский
Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин
Описание слайда:
II. Работа с фактами 1. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали: В.В. Шульгин и С.Ю. Витте А.А. Брусилов и А.В. Самсонов С.О. Макаров и З.П. Рожественский Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин

Слайд 9





II. Работа с фактами
2. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско-японской войны?
штурм Перекопского перешейка
Брусиловский прорыв
Цусимское сражение
переход через Сиваш
Описание слайда:
II. Работа с фактами 2. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско-японской войны? штурм Перекопского перешейка Брусиловский прорыв Цусимское сражение переход через Сиваш

Слайд 10





II. Работа с фактами
3. Какое из перечисленных событий произошло во время революции 1905-1907 гг.?
Корниловский мятеж
вооруженное восстание в Москве
расстрел рабочих на Ленских приисках
восстание крестьян под руководством А.С. Антонова
Описание слайда:
II. Работа с фактами 3. Какое из перечисленных событий произошло во время революции 1905-1907 гг.? Корниловский мятеж вооруженное восстание в Москве расстрел рабочих на Ленских приисках восстание крестьян под руководством А.С. Антонова

Слайд 11





II. Работа с фактами
4. Летом 1905 г. произошло восстание военных моряков на корабле:
«Варяг»
«Аврора»
«Петропавловск»
«Князь Потемкин-Таврический»
Описание слайда:
II. Работа с фактами 4. Летом 1905 г. произошло восстание военных моряков на корабле: «Варяг» «Аврора» «Петропавловск» «Князь Потемкин-Таврический»

Слайд 12





II. Работа с фактами
5. Первый Совет уполномоченных был создан в 1905 г.:
в Москве
в Иваново-Вознесенске
в Петербурге
в Нижнем Новгороде
Описание слайда:
II. Работа с фактами 5. Первый Совет уполномоченных был создан в 1905 г.: в Москве в Иваново-Вознесенске в Петербурге в Нижнем Новгороде

Слайд 13





II. Работа с фактами
6. Союзниками России в Первой мировой войне были:
Франция, Австро-Венгрия
Франция, Турция
Великобритания, Франция
Болгария, Франция
Описание слайда:
II. Работа с фактами 6. Союзниками России в Первой мировой войне были: Франция, Австро-Венгрия Франция, Турция Великобритания, Франция Болгария, Франция

Слайд 14





II. Работа с фактами
7. Известным российским философом в начале ХХ в. был:
Н.А. Бердяев
С.П. Дягилев
П.Я. Чаадаев
К.Э. Циолковский
Описание слайда:
II. Работа с фактами 7. Известным российским философом в начале ХХ в. был: Н.А. Бердяев С.П. Дягилев П.Я. Чаадаев К.Э. Циолковский

Слайд 15





II. Работа с фактами
8. Крупнейшим русским кинопромышленником в начале ХХ в. был:
П.М. Третьяков
А.А. Ханжонков
А.А. Блок
К.С. Станиславский
Описание слайда:
II. Работа с фактами 8. Крупнейшим русским кинопромышленником в начале ХХ в. был: П.М. Третьяков А.А. Ханжонков А.А. Блок К.С. Станиславский

Слайд 16





II. Работа с фактами
9. Что из перечисленного произошло в первое десятилетие ХХ в.?
А) русско-японская война
Б) вступление на престол Николая II
В) продажа Россией Аляски США
Г) образование первой российского Государственной Думы
Д) вступление России в Первую мировую войну
Е) создание Антанты (тройственного союза)
Описание слайда:
II. Работа с фактами 9. Что из перечисленного произошло в первое десятилетие ХХ в.? А) русско-японская война Б) вступление на престол Николая II В) продажа Россией Аляски США Г) образование первой российского Государственной Думы Д) вступление России в Первую мировую войну Е) создание Антанты (тройственного союза)

Слайд 17





II. Работа с фактами
10. Установите соответствие между названиями российских политических партий начала ХХ в. и фамилиями их лидеров:
А) кадеты			1) В.И. Ульянов (Ленин)
Б) социал-демократы		2) А.И. Гучков
(большевики)			3) П.Н. Милюков
В) октябристы			4) П.А. Столыпин
Г) эсеры				5) В.М. Чернов
Описание слайда:
II. Работа с фактами 10. Установите соответствие между названиями российских политических партий начала ХХ в. и фамилиями их лидеров: А) кадеты 1) В.И. Ульянов (Ленин) Б) социал-демократы 2) А.И. Гучков (большевики) 3) П.Н. Милюков В) октябристы 4) П.А. Столыпин Г) эсеры 5) В.М. Чернов

Слайд 18





II. Работа с фактами
11. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников:
А) подписание в Портсмуте	1) В.М. Пуришкевич
мирного договора		2) К.С. Станиславский
с Японией			3) П.Н. Милюков
Б) проведение аграрной	4) П.А. Столыпин
реформы				5) С.Ю. Витте
В) руководство МХАТом
Г) создание монархического
«Союза русского народа»
Описание слайда:
II. Работа с фактами 11. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников: А) подписание в Портсмуте 1) В.М. Пуришкевич мирного договора 2) К.С. Станиславский с Японией 3) П.Н. Милюков Б) проведение аграрной 4) П.А. Столыпин реформы 5) С.Ю. Витте В) руководство МХАТом Г) создание монархического «Союза русского народа»

Слайд 19





III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
1. Одной из форм монополий в России в начале ХХ в. были:
директории
земства
синдикаты
концессии
Описание слайда:
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 1. Одной из форм монополий в России в начале ХХ в. были: директории земства синдикаты концессии

Слайд 20





III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
2. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ в. – это:
Государственный совет
Сенат
Государственная Дума
Комитет министров
Описание слайда:
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 2. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ в. – это: Государственный совет Сенат Государственная Дума Комитет министров

Слайд 21





III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
3. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.?
изоляция от проникновения иностранного капитала
возникновение монополистических объединений
уравнительное распределение земли
начало складывания единого всероссийского рынка
Описание слайда:
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 3. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.? изоляция от проникновения иностранного капитала возникновение монополистических объединений уравнительное распределение земли начало складывания единого всероссийского рынка

Слайд 22





III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
4. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале ХХ в. получила название:
ревизионизма
зубатовщины
меньшевизма
антоновщины
Описание слайда:
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 4. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале ХХ в. получила название: ревизионизма зубатовщины меньшевизма антоновщины

Слайд 23





III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
5. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге:
установление «гражданского мира»
продолжение войны «до победного конца»
обороны Отечества от германского нашествия
превращение империалистической войны в гражданскую
Описание слайда:
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 5. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге: установление «гражданского мира» продолжение войны «до победного конца» обороны Отечества от германского нашествия превращение империалистической войны в гражданскую

Слайд 24





III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
6. Футуристами называли себя в начале ХХ в.:
представители одного из авангардистских направлений в поэзии
создатели первых российских кинофильмов
основатели новых театров в Москве и Санкт-Петербурге
участники объединения писателей-фантастов
Описание слайда:
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 6. Футуристами называли себя в начале ХХ в.: представители одного из авангардистских направлений в поэзии создатели первых российских кинофильмов основатели новых театров в Москве и Санкт-Петербурге участники объединения писателей-фантастов

Слайд 25





III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
7. Какое из перечисленных объединений известно в российской культуре начала ХХ в. изданием одноименного художественного журнала, осуществлением международных художественных проектов, пропагандой русского искусства за рубежом?
Товарищество передвижных художественных выставок
Ассоциация художников революционной России (АХРР)
«Голубая роза»
«Мир искусства»
Описание слайда:
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 7. Какое из перечисленных объединений известно в российской культуре начала ХХ в. изданием одноименного художественного журнала, осуществлением международных художественных проектов, пропагандой русского искусства за рубежом? Товарищество передвижных художественных выставок Ассоциация художников революционной России (АХРР) «Голубая роза» «Мир искусства»

Слайд 26





III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
8. Что из перечисленного было характерно для культурной жизни России в первое десятилетие ХХ в.?
проведение кампаний по ликвидации неграмотности
создание русской школы классического балета
создание первых отечественных кинофильмов
проведение первых передвижных художественных выставок
Описание слайда:
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 8. Что из перечисленного было характерно для культурной жизни России в первое десятилетие ХХ в.? проведение кампаний по ликвидации неграмотности создание русской школы классического балета создание первых отечественных кинофильмов проведение первых передвижных художественных выставок

Слайд 27





IV. Объяснение причин и
следствий событий
1. Какое событие, по мнению историков, положило конец первой русской революции?
роспуск второй Государственной Думы
издание Манифеста 17 октября
расстрел рабочих на Ленских приисках
завершение русско-японской войны
Описание слайда:
IV. Объяснение причин и следствий событий 1. Какое событие, по мнению историков, положило конец первой русской революции? роспуск второй Государственной Думы издание Манифеста 17 октября расстрел рабочих на Ленских приисках завершение русско-японской войны

Слайд 28





IV. Объяснение причин и
следствий событий
2. К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия по вопросам:
о программе и уставе партии
об участии в деятельности Государственной Думы
о свержении самодержавия
об участии в конгрессе II Интернационала
Описание слайда:
IV. Объяснение причин и следствий событий 2. К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия по вопросам: о программе и уставе партии об участии в деятельности Государственной Думы о свержении самодержавия об участии в конгрессе II Интернационала

Слайд 29





IV. Объяснение причин и
следствий событий
3. Что из названного послужило поводом для объявления Германией войны России 19 июля 1914 г.?
выступление российских войск на помощь Сербии
участие русских революционеров в убийстве Франца-Фердинанда
отказ России прекратить начатую всеобщую мобилизацию
заключение Россией военного соглашения с Францией
Описание слайда:
IV. Объяснение причин и следствий событий 3. Что из названного послужило поводом для объявления Германией войны России 19 июля 1914 г.? выступление российских войск на помощь Сербии участие русских революционеров в убийстве Франца-Фердинанда отказ России прекратить начатую всеобщую мобилизацию заключение Россией военного соглашения с Францией

Слайд 30





V. Задания для работы с источниками
1. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в нем говорится:
«Война… Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат  и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь.
Известия о поражении русской армии и флота производили впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия…».
Описание слайда:
V. Задания для работы с источниками 1. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в нем говорится: «Война… Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь. Известия о поражении русской армии и флота производили впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия…».

Слайд 31





V. Задания для работы с источниками
2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника о событиях 1905 г. и напишите дату событий, о кануне и начале которых идет речь:
«Попал на Васильевский остров, в «Отдел» гапоновский, когда уже стемнело. Народу масса, перед домом толпа. Беспрерывно читается и обсуждается петиция царю… Глубокая вера в правоту затеянного дела. За эту веру вся масса готова идти на смерть, на величайшие муки. Гапон для них символ, знамя их большого правого дела… Я так и остался всю ночь в Васильевском отделе. Вместе с массой пошел на Дворцовую площадь… Я видел, что многие в толпе шли, подобно мне, не веря в благополучный исход, но шли, потому что в это время нельзя было не идти.
Для меня не было неожиданностью, когда у Дворцового моста мы встретили отряды пехоты и кавалерии. Передние встали, задние ряды продолжали двигаться в том же благоговейном настроении, когда раздался первый залп…».
Описание слайда:
V. Задания для работы с источниками 2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника о событиях 1905 г. и напишите дату событий, о кануне и начале которых идет речь: «Попал на Васильевский остров, в «Отдел» гапоновский, когда уже стемнело. Народу масса, перед домом толпа. Беспрерывно читается и обсуждается петиция царю… Глубокая вера в правоту затеянного дела. За эту веру вся масса готова идти на смерть, на величайшие муки. Гапон для них символ, знамя их большого правого дела… Я так и остался всю ночь в Васильевском отделе. Вместе с массой пошел на Дворцовую площадь… Я видел, что многие в толпе шли, подобно мне, не веря в благополучный исход, но шли, потому что в это время нельзя было не идти. Для меня не было неожиданностью, когда у Дворцового моста мы встретили отряды пехоты и кавалерии. Передние встали, задние ряды продолжали двигаться в том же благоговейном настроении, когда раздался первый залп…».

Слайд 32





V. Задания для работы с источниками
3. Прочтите отрывок из справки департамента полиции о событиях в Москве (1905 г.) и напишите название месяца, когда они происходили:
«С 7 часов вечера на Тверской и Садовой боевая дружина произвела ряд вооруженных нападений на войска и полицию, подожгла станцию конно-железной дороги и устраивала баррикады. В тот же день войска бомбардировали училище Фидлера, где засели боевые дружины. С балкона была брошена в войска бомба. Было произведено 12 орудийных выстрелов и несколько ружейных залпов, после чего революционеры сдались в числе 118 человек, потеряв 3 убитыми и 15 ранеными».
Описание слайда:
V. Задания для работы с источниками 3. Прочтите отрывок из справки департамента полиции о событиях в Москве (1905 г.) и напишите название месяца, когда они происходили: «С 7 часов вечера на Тверской и Садовой боевая дружина произвела ряд вооруженных нападений на войска и полицию, подожгла станцию конно-железной дороги и устраивала баррикады. В тот же день войска бомбардировали училище Фидлера, где засели боевые дружины. С балкона была брошена в войска бомба. Было произведено 12 орудийных выстрелов и несколько ружейных залпов, после чего революционеры сдались в числе 118 человек, потеряв 3 убитыми и 15 ранеными».

Слайд 33





V. Задания для работы с источниками
4. Прочтите отрывок из воспоминаний, относящихся к 1906 г., и напишите пропущенное в тексте название органа, о начале деятельности которого идет речь:
«И все же эти выборы были явлением совершенно новым в русской политической жизни. Монополия власти ускользала из рук высшего чиновного мира; люди иной формации, разночинцы, пусть и с имущественным цензом, формально получали право контролировать правительство… На одном из первых заседаний ___________ один из ораторов восклицал под гром рукоплесканий: «Вы видели на днях эти золотые мундиры? Все эти ненужные побрякушки – эти царские регалии, усыпанные бриллиантами! Господа, ведь это кристаллизованный пот русского народа!».
Описание слайда:
V. Задания для работы с источниками 4. Прочтите отрывок из воспоминаний, относящихся к 1906 г., и напишите пропущенное в тексте название органа, о начале деятельности которого идет речь: «И все же эти выборы были явлением совершенно новым в русской политической жизни. Монополия власти ускользала из рук высшего чиновного мира; люди иной формации, разночинцы, пусть и с имущественным цензом, формально получали право контролировать правительство… На одном из первых заседаний ___________ один из ораторов восклицал под гром рукоплесканий: «Вы видели на днях эти золотые мундиры? Все эти ненужные побрякушки – эти царские регалии, усыпанные бриллиантами! Господа, ведь это кристаллизованный пот русского народа!».

Слайд 34





V. Задания для работы с источниками
5. Прочтите отрывки из международного договора и напишите пропущенное слово в названии года, когда был подписан этот договор:
«Е[го] в[еличество] император всероссийский, с одной стороны, и Е[го] в[еличество] император Японии, с другой, будучи одушевлены желанием восстановить пользование благами мира для их стран и народов, решили заключить мирный договор…
Настоящий договор будет подписан в двух экземплярах на французском и английском языках…
В удостоверение чего обоюдные уполномоченные подписали настоящий мирный договор и приложили к нему свои печати.
Учинено в Портсмуте (Ньюгэмпшир) двадцать третьего августа (пятого сентября) тысяча девятьсот _________ года, что соответствует пятому дню девятого месяца восьмого года Мейджи.
Подписали: Ютаро Комура			Сергей Витте
		 К. Такахара			Розен».
Описание слайда:
V. Задания для работы с источниками 5. Прочтите отрывки из международного договора и напишите пропущенное слово в названии года, когда был подписан этот договор: «Е[го] в[еличество] император всероссийский, с одной стороны, и Е[го] в[еличество] император Японии, с другой, будучи одушевлены желанием восстановить пользование благами мира для их стран и народов, решили заключить мирный договор… Настоящий договор будет подписан в двух экземплярах на французском и английском языках… В удостоверение чего обоюдные уполномоченные подписали настоящий мирный договор и приложили к нему свои печати. Учинено в Портсмуте (Ньюгэмпшир) двадцать третьего августа (пятого сентября) тысяча девятьсот _________ года, что соответствует пятому дню девятого месяца восьмого года Мейджи. Подписали: Ютаро Комура Сергей Витте К. Такахара Розен».

Слайд 35





V. Задания для работы с источниками
6. Прочтите отрывок из протокола Самарского биржевого общества (1913 г.) и напишите, каким общим термином называется форма объединения промышленников, о которой идет речь:
«В настоящее время считается доказанным, что нефтяная промышленность находится под влиянием негласных соглашений нефтепромышленников… Так, например, в 1911 г. наиболее крупную группу представляла собой Английская нефтяная корпорация, сосредоточившая в своем распоряжении свыше 70 млн. пуд. нефти. Если прибавить сюда группу Нобеля (80 млн. пуд.) и Голландскую компанию (до 50 млн. пуд.), то окажется, что в распоряжении трех объединенных групп сосредоточена годовая добыча около 200 млн. пуд., т.е. около 50% добычи Бакинского района… Конечно, группе иностранных нефтепромышленников, являющихся диктаторами в нефтяном деле, оказалось делом нетрудным осуществить синдикат, диктовать свои цены и распоряжаться всецело в своих интересах русским нефтяным богатством».
Описание слайда:
V. Задания для работы с источниками 6. Прочтите отрывок из протокола Самарского биржевого общества (1913 г.) и напишите, каким общим термином называется форма объединения промышленников, о которой идет речь: «В настоящее время считается доказанным, что нефтяная промышленность находится под влиянием негласных соглашений нефтепромышленников… Так, например, в 1911 г. наиболее крупную группу представляла собой Английская нефтяная корпорация, сосредоточившая в своем распоряжении свыше 70 млн. пуд. нефти. Если прибавить сюда группу Нобеля (80 млн. пуд.) и Голландскую компанию (до 50 млн. пуд.), то окажется, что в распоряжении трех объединенных групп сосредоточена годовая добыча около 200 млн. пуд., т.е. около 50% добычи Бакинского района… Конечно, группе иностранных нефтепромышленников, являющихся диктаторами в нефтяном деле, оказалось делом нетрудным осуществить синдикат, диктовать свои цены и распоряжаться всецело в своих интересах русским нефтяным богатством».

Слайд 36





V. Задания для работы с источниками
7. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию ученого:
«Переворот в представлениях о ракетах и их полезности начался с напечатания статьи ____________ «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903). Идея создания космической ракеты для межпланетных полетов с того времени получила прочную основу. Теории ракетных полетов касались и последующие труды _________ (особенно «Реактивный прибор как средство полета в пустоте и атмосфере» 1910 г., три работы о космических полетах 1911-1914 гг.)».
Описание слайда:
V. Задания для работы с источниками 7. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию ученого: «Переворот в представлениях о ракетах и их полезности начался с напечатания статьи ____________ «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903). Идея создания космической ракеты для межпланетных полетов с того времени получила прочную основу. Теории ракетных полетов касались и последующие труды _________ (особенно «Реактивный прибор как средство полета в пустоте и атмосфере» 1910 г., три работы о космических полетах 1911-1914 гг.)».

Слайд 37





V. Задания для работы с источниками
8. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь:
«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…
Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».
Описание слайда:
V. Задания для работы с источниками 8. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь: «Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования… Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».



Теги 1900-1916 годы
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию