🗊Презентация Политические учения ХХ века

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Политические учения ХХ века, слайд №1Политические учения ХХ века, слайд №2Политические учения ХХ века, слайд №3Политические учения ХХ века, слайд №4Политические учения ХХ века, слайд №5Политические учения ХХ века, слайд №6Политические учения ХХ века, слайд №7Политические учения ХХ века, слайд №8Политические учения ХХ века, слайд №9Политические учения ХХ века, слайд №10Политические учения ХХ века, слайд №11Политические учения ХХ века, слайд №12Политические учения ХХ века, слайд №13Политические учения ХХ века, слайд №14Политические учения ХХ века, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Политические учения ХХ века. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ХХ ВЕКА
ЖЕЛОМБАЕВА МАХАББАТ, П-12
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ХХ ВЕКА ЖЕЛОМБАЕВА МАХАББАТ, П-12

Слайд 2





На рубеже XIX–XX вв. социализм мощно наступал на позиции капитализма. Первая мировая война и мировой капиталистический кризис 1929–1933 гг. поставили перед капитализмом выбор: сдаться или измениться. 
На рубеже XIX–XX вв. социализм мощно наступал на позиции капитализма. Первая мировая война и мировой капиталистический кризис 1929–1933 гг. поставили перед капитализмом выбор: сдаться или измениться. 
На этом этапе политика интерпретировалась в контексте ее взаимосвязей с другими сферами жизни как инструмент согласования разнородных интересов различных групп и управления общественными процессами. 
Наибольший вклад в становление современной западной политической науки внесли немецкий социолог М. Вебер и итальянский социолог В. Парето. Они выявили многие тенденции и взаимосвязи политики с социальными процессами, структурой, оказавшие существенное влияние на последующее мировое развитие.
Описание слайда:
На рубеже XIX–XX вв. социализм мощно наступал на позиции капитализма. Первая мировая война и мировой капиталистический кризис 1929–1933 гг. поставили перед капитализмом выбор: сдаться или измениться. На рубеже XIX–XX вв. социализм мощно наступал на позиции капитализма. Первая мировая война и мировой капиталистический кризис 1929–1933 гг. поставили перед капитализмом выбор: сдаться или измениться. На этом этапе политика интерпретировалась в контексте ее взаимосвязей с другими сферами жизни как инструмент согласования разнородных интересов различных групп и управления общественными процессами. Наибольший вклад в становление современной западной политической науки внесли немецкий социолог М. Вебер и итальянский социолог В. Парето. Они выявили многие тенденции и взаимосвязи политики с социальными процессами, структурой, оказавшие существенное влияние на последующее мировое развитие.

Слайд 3





Макс Вебер

Одним из самых авторитетных западных социологов и политологов является Макс Вебер (1864–1929 гг.). Его часто называли великим буржуазным антиподом К. Маркса или «Марксом буржуазии». 
Вебер исследовал проблему власти. Власть, основанную на вере, Вебер называл харизматическим господством, на традиции — традиционным господством. Власть, базирующаяся на праве, названа им легальным господством. 
Описание слайда:
Макс Вебер Одним из самых авторитетных западных социологов и политологов является Макс Вебер (1864–1929 гг.). Его часто называли великим буржуазным антиподом К. Маркса или «Марксом буржуазии». Вебер исследовал проблему власти. Власть, основанную на вере, Вебер называл харизматическим господством, на традиции — традиционным господством. Власть, базирующаяся на праве, названа им легальным господством. 

Слайд 4





Важную роль Вебер отводил авторитарной власти харизматического лидера, который выбирается всем населением, опирается на его поддержку и не допускает превращения бюрократии из «служанки общества в замкнутую касту», стоящую над ним
Важную роль Вебер отводил авторитарной власти харизматического лидера, который выбирается всем населением, опирается на его поддержку и не допускает превращения бюрократии из «служанки общества в замкнутую касту», стоящую над ним
Свою теорию плебисцитарной демократии Вебер разработал, опираясь на американский опыт. Вебер повторял: «Демократия — это политическая система, где люди избирают себе вождя, который затем говорит: „Заткнитесь и слушайте меня!“»
Однако на практике эта идея привела в Италии (Муссолини) и Германии (Гитлер) к установлению фашистской диктатуры в 1930-х гг.
Макс Вебер является создателем понимающей социологии и теории со­циального действия. В основе его учения ле­жало сосредоточение внимания социолога на выявлении смысла действия лю­дей, их поведения.
Описание слайда:
Важную роль Вебер отводил авторитарной власти харизматического лидера, который выбирается всем населением, опирается на его поддержку и не допускает превращения бюрократии из «служанки общества в замкнутую касту», стоящую над ним Важную роль Вебер отводил авторитарной власти харизматического лидера, который выбирается всем населением, опирается на его поддержку и не допускает превращения бюрократии из «служанки общества в замкнутую касту», стоящую над ним Свою теорию плебисцитарной демократии Вебер разработал, опираясь на американский опыт. Вебер повторял: «Демократия — это политическая система, где люди избирают себе вождя, который затем говорит: „Заткнитесь и слушайте меня!“» Однако на практике эта идея привела в Италии (Муссолини) и Германии (Гитлер) к установлению фашистской диктатуры в 1930-х гг. Макс Вебер является создателем понимающей социологии и теории со­циального действия. В основе его учения ле­жало сосредоточение внимания социолога на выявлении смысла действия лю­дей, их поведения.

Слайд 5





Теория рациональной бюрократии М. Вебера

По мнению М.Вебера общество на рубеже XIX–XX вв. становилось все более сложно организованной системой, нуждавшейся в управлении. В противовес парламентской республике, самой эффективной системой государственной организации Вебер считал бюрократию, поскольку она основывается на строгом разделении обязанностей, профессионализме и дисциплине. Идеальный тип бюрократии, по Веберу, характеризуется следующими признаками:
1) разделение труда определяется правилами и законами;
2) нижестоящие должностные лица подчиняются вышестоящим;
3) назначение служащих осуществляется на основе профессиональной квалификации, а не через выборы;
4) оплата труда работников производится в соответствии с рангом;
5) работа в государственном учреждении является для служащих основным занятием;
6) служащий не является владельцем учреждения, в котором работает;
7) смещение с должности осуществляется вышестоящим органом.
Описание слайда:
Теория рациональной бюрократии М. Вебера По мнению М.Вебера общество на рубеже XIX–XX вв. становилось все более сложно организованной системой, нуждавшейся в управлении. В противовес парламентской республике, самой эффективной системой государственной организации Вебер считал бюрократию, поскольку она основывается на строгом разделении обязанностей, профессионализме и дисциплине. Идеальный тип бюрократии, по Веберу, характеризуется следующими признаками: 1) разделение труда определяется правилами и законами; 2) нижестоящие должностные лица подчиняются вышестоящим; 3) назначение служащих осуществляется на основе профессиональной квалификации, а не через выборы; 4) оплата труда работников производится в соответствии с рангом; 5) работа в государственном учреждении является для служащих основным занятием; 6) служащий не является владельцем учреждения, в котором работает; 7) смещение с должности осуществляется вышестоящим органом.

Слайд 6





Наличие таких формальных правил привносит единообразие в деятельность государственных органов, четко определяет ответственность каждого работника, института государства, ограничивает произвол начальника в отношении подчиненного, устраняет из должностных отношений личную неприязнь, симпатии, обиды.
Наличие таких формальных правил привносит единообразие в деятельность государственных органов, четко определяет ответственность каждого работника, института государства, ограничивает произвол начальника в отношении подчиненного, устраняет из должностных отношений личную неприязнь, симпатии, обиды.
М. Вебер предлагал разделить политические и административные функции управления, чтобы всякий раз не менять государственный аппарат после очередных выборов. По определению рациональная бюрократия функционально осуществляет административную функцию, смысл которой состоит в реализации политических решений, принимаемых политической элитой, которую избирает народ на всеобщих выборах. Бюрократия не принимает политических решений, ее задача – выполнение предписаний политической элиты.
Описание слайда:
Наличие таких формальных правил привносит единообразие в деятельность государственных органов, четко определяет ответственность каждого работника, института государства, ограничивает произвол начальника в отношении подчиненного, устраняет из должностных отношений личную неприязнь, симпатии, обиды. Наличие таких формальных правил привносит единообразие в деятельность государственных органов, четко определяет ответственность каждого работника, института государства, ограничивает произвол начальника в отношении подчиненного, устраняет из должностных отношений личную неприязнь, симпатии, обиды. М. Вебер предлагал разделить политические и административные функции управления, чтобы всякий раз не менять государственный аппарат после очередных выборов. По определению рациональная бюрократия функционально осуществляет административную функцию, смысл которой состоит в реализации политических решений, принимаемых политической элитой, которую избирает народ на всеобщих выборах. Бюрократия не принимает политических решений, ее задача – выполнение предписаний политической элиты.

Слайд 7





Вильфредо Парето
Вильфредо Парето
(1848–1923 гг.).
Описание слайда:
Вильфредо Парето Вильфредо Парето (1848–1923 гг.).

Слайд 8





Роль политической элиты в осуществлении власти разработал итальянский экономист и политолог Вильфредо Парето. Он исходил из того, что люди различаются между собой физически, морально и интеллектуально. Марксисты на это обстоятельство почти не обращали внимания. С его точки зрения, эволюция человеческого общества есть история расцвета и упадка элиты, которая принимает все стратегические решения по развитию общества. Качество правящей элиты, призванной согласовывать различные группы интересов, в решающей мере определяет и возможности развития общества. Поэтому отбор в элиту должен осуществлять на основе принципа заслуг (меритократии) из лучших, т.е. из тех, кто достиг высоких результатов в конкретной деятельности.
Роль политической элиты в осуществлении власти разработал итальянский экономист и политолог Вильфредо Парето. Он исходил из того, что люди различаются между собой физически, морально и интеллектуально. Марксисты на это обстоятельство почти не обращали внимания. С его точки зрения, эволюция человеческого общества есть история расцвета и упадка элиты, которая принимает все стратегические решения по развитию общества. Качество правящей элиты, призванной согласовывать различные группы интересов, в решающей мере определяет и возможности развития общества. Поэтому отбор в элиту должен осуществлять на основе принципа заслуг (меритократии) из лучших, т.е. из тех, кто достиг высоких результатов в конкретной деятельности.
Описание слайда:
Роль политической элиты в осуществлении власти разработал итальянский экономист и политолог Вильфредо Парето. Он исходил из того, что люди различаются между собой физически, морально и интеллектуально. Марксисты на это обстоятельство почти не обращали внимания. С его точки зрения, эволюция человеческого общества есть история расцвета и упадка элиты, которая принимает все стратегические решения по развитию общества. Качество правящей элиты, призванной согласовывать различные группы интересов, в решающей мере определяет и возможности развития общества. Поэтому отбор в элиту должен осуществлять на основе принципа заслуг (меритократии) из лучших, т.е. из тех, кто достиг высоких результатов в конкретной деятельности. Роль политической элиты в осуществлении власти разработал итальянский экономист и политолог Вильфредо Парето. Он исходил из того, что люди различаются между собой физически, морально и интеллектуально. Марксисты на это обстоятельство почти не обращали внимания. С его точки зрения, эволюция человеческого общества есть история расцвета и упадка элиты, которая принимает все стратегические решения по развитию общества. Качество правящей элиты, призванной согласовывать различные группы интересов, в решающей мере определяет и возможности развития общества. Поэтому отбор в элиту должен осуществлять на основе принципа заслуг (меритократии) из лучших, т.е. из тех, кто достиг высоких результатов в конкретной деятельности.

Слайд 9





Одним из основателей партологии стал немецкий политолог Роберт Михельс(1876–1936 гг.). Он считал, что прямая демократия, прямое господство масс невозможно, так как с формально-технической стороны сама по себе толпа не может принимать сколько-нибудь серьезных, обдуманных решений. Следствием такого положения становится делегирование от масс отдельных членов в защиту общественных интересов. Формируются представительные организации — партии. 
Одним из основателей партологии стал немецкий политолог Роберт Михельс(1876–1936 гг.). Он считал, что прямая демократия, прямое господство масс невозможно, так как с формально-технической стороны сама по себе толпа не может принимать сколько-нибудь серьезных, обдуманных решений. Следствием такого положения становится делегирование от масс отдельных членов в защиту общественных интересов. Формируются представительные организации — партии. 
Работа Р. Михельса называлась «Политические партии: социологическое исследование олигархических тенденций современной демократии» (1911 гг.). Дело в том, что политолог связывал с возникновением организации появление первых признаков олигархизации — отрыв властвующей верхушки от масс и превращение ее в замкнутую касту. Совокупность причин и методов возникновения олигархической власти в любой организации Р. Михельс называл «железным законом олигархии».
Описание слайда:
Одним из основателей партологии стал немецкий политолог Роберт Михельс(1876–1936 гг.). Он считал, что прямая демократия, прямое господство масс невозможно, так как с формально-технической стороны сама по себе толпа не может принимать сколько-нибудь серьезных, обдуманных решений. Следствием такого положения становится делегирование от масс отдельных членов в защиту общественных интересов. Формируются представительные организации — партии. Одним из основателей партологии стал немецкий политолог Роберт Михельс(1876–1936 гг.). Он считал, что прямая демократия, прямое господство масс невозможно, так как с формально-технической стороны сама по себе толпа не может принимать сколько-нибудь серьезных, обдуманных решений. Следствием такого положения становится делегирование от масс отдельных членов в защиту общественных интересов. Формируются представительные организации — партии. Работа Р. Михельса называлась «Политические партии: социологическое исследование олигархических тенденций современной демократии» (1911 гг.). Дело в том, что политолог связывал с возникновением организации появление первых признаков олигархизации — отрыв властвующей верхушки от масс и превращение ее в замкнутую касту. Совокупность причин и методов возникновения олигархической власти в любой организации Р. Михельс называл «железным законом олигархии».

Слайд 10





ФАШИЗМ
Описание слайда:
ФАШИЗМ

Слайд 11





Идеологами фашизма были Адольф Гитлер(1889–1945 гг.) и Бенито Муссолини (1883–1945 гг.). Основу теории фашизма составляли расизм, шовинизм, антидемократизм, антимарксизм, агрессивный милитаризм, терроризм, культ вождя. Муссолини первым с помощью государственной власти установил тотальный контроль над обществом. В фашистских государствах подавлялась любая оппозиция, любые организации, неподконтрольные единой власти, например, даже Церковь. Институтам и ценностям демократии фашизм противопоставил «новый порядок» с предельной централизацией и концентрацией власти в руках вождя и верхушки правящей массовой тоталитарной партии.
Идеологами фашизма были Адольф Гитлер(1889–1945 гг.) и Бенито Муссолини (1883–1945 гг.). Основу теории фашизма составляли расизм, шовинизм, антидемократизм, антимарксизм, агрессивный милитаризм, терроризм, культ вождя. Муссолини первым с помощью государственной власти установил тотальный контроль над обществом. В фашистских государствах подавлялась любая оппозиция, любые организации, неподконтрольные единой власти, например, даже Церковь. Институтам и ценностям демократии фашизм противопоставил «новый порядок» с предельной централизацией и концентрацией власти в руках вождя и верхушки правящей массовой тоталитарной партии.
Часть авторов сравнивает фашизм со сталинизмом и маоизмом. Внутренняя и особенно внешняя политика ведущих фашистских государств формировалась в интересах крупного капитала этих стран.
Описание слайда:
Идеологами фашизма были Адольф Гитлер(1889–1945 гг.) и Бенито Муссолини (1883–1945 гг.). Основу теории фашизма составляли расизм, шовинизм, антидемократизм, антимарксизм, агрессивный милитаризм, терроризм, культ вождя. Муссолини первым с помощью государственной власти установил тотальный контроль над обществом. В фашистских государствах подавлялась любая оппозиция, любые организации, неподконтрольные единой власти, например, даже Церковь. Институтам и ценностям демократии фашизм противопоставил «новый порядок» с предельной централизацией и концентрацией власти в руках вождя и верхушки правящей массовой тоталитарной партии. Идеологами фашизма были Адольф Гитлер(1889–1945 гг.) и Бенито Муссолини (1883–1945 гг.). Основу теории фашизма составляли расизм, шовинизм, антидемократизм, антимарксизм, агрессивный милитаризм, терроризм, культ вождя. Муссолини первым с помощью государственной власти установил тотальный контроль над обществом. В фашистских государствах подавлялась любая оппозиция, любые организации, неподконтрольные единой власти, например, даже Церковь. Институтам и ценностям демократии фашизм противопоставил «новый порядок» с предельной централизацией и концентрацией власти в руках вождя и верхушки правящей массовой тоталитарной партии. Часть авторов сравнивает фашизм со сталинизмом и маоизмом. Внутренняя и особенно внешняя политика ведущих фашистских государств формировалась в интересах крупного капитала этих стран.

Слайд 12





Австрийский экономист и социолог Йозеф Алоис Шумпетер (1883–1950 гг.) неизбежную эволюцию капитализма в социализм оценивал как экономический успех капитализма, а не как неудачу. Он разработал экономическую теорию демократии. Шумпетер рассматривал демократию как правление политиков, а не народа. Политики — это «торговцы голосами» в той же мере, как брокеры — «торговцы акциями» на бирже. Политический процесс Шумпетер сравнивал с рыночным: избиратели — те, кто предъявляют требования, политики и бюрократы — те, кто эти требования удовлетворяют. Чтобы добиться поддержки избирателей, политики должны учитывать требования и интересы электората.
Австрийский экономист и социолог Йозеф Алоис Шумпетер (1883–1950 гг.) неизбежную эволюцию капитализма в социализм оценивал как экономический успех капитализма, а не как неудачу. Он разработал экономическую теорию демократии. Шумпетер рассматривал демократию как правление политиков, а не народа. Политики — это «торговцы голосами» в той же мере, как брокеры — «торговцы акциями» на бирже. Политический процесс Шумпетер сравнивал с рыночным: избиратели — те, кто предъявляют требования, политики и бюрократы — те, кто эти требования удовлетворяют. Чтобы добиться поддержки избирателей, политики должны учитывать требования и интересы электората.
Описание слайда:
Австрийский экономист и социолог Йозеф Алоис Шумпетер (1883–1950 гг.) неизбежную эволюцию капитализма в социализм оценивал как экономический успех капитализма, а не как неудачу. Он разработал экономическую теорию демократии. Шумпетер рассматривал демократию как правление политиков, а не народа. Политики — это «торговцы голосами» в той же мере, как брокеры — «торговцы акциями» на бирже. Политический процесс Шумпетер сравнивал с рыночным: избиратели — те, кто предъявляют требования, политики и бюрократы — те, кто эти требования удовлетворяют. Чтобы добиться поддержки избирателей, политики должны учитывать требования и интересы электората. Австрийский экономист и социолог Йозеф Алоис Шумпетер (1883–1950 гг.) неизбежную эволюцию капитализма в социализм оценивал как экономический успех капитализма, а не как неудачу. Он разработал экономическую теорию демократии. Шумпетер рассматривал демократию как правление политиков, а не народа. Политики — это «торговцы голосами» в той же мере, как брокеры — «торговцы акциями» на бирже. Политический процесс Шумпетер сравнивал с рыночным: избиратели — те, кто предъявляют требования, политики и бюрократы — те, кто эти требования удовлетворяют. Чтобы добиться поддержки избирателей, политики должны учитывать требования и интересы электората.

Слайд 13





ГАБРИЭЛЬ АЛМОНД
Американский политолог Габриэль Алмонд (1911-2002 Гг.) одним из первых применил функциональный метод к исследованиям в политике, проводил сравнение различных политических систем. Он считал, что все системы выполняют два базовых набора функций — «ввода» и «вывода».
Описание слайда:
ГАБРИЭЛЬ АЛМОНД Американский политолог Габриэль Алмонд (1911-2002 Гг.) одним из первых применил функциональный метод к исследованиям в политике, проводил сравнение различных политических систем. Он считал, что все системы выполняют два базовых набора функций — «ввода» и «вывода».

Слайд 14





Функции «ввода» — политическая социализация и привлечение к участию, артикуляция интересов, агрегирование интересов, политическая коммуникация — осуществляются неправительственными системами: группами давления, политическими партиями, независимой печатью и т. д. 
Функции «ввода» — политическая социализация и привлечение к участию, артикуляция интересов, агрегирование интересов, политическая коммуникация — осуществляются неправительственными системами: группами давления, политическими партиями, независимой печатью и т. д. 
Функции «вывода» — разработка норм, их применение и контроль за соблюдением норм — являются правительственной прерогативой. Большое место Алмонд отводил политической культуре, которую также называл «психологическим измерением политической системы».
Описание слайда:
Функции «ввода» — политическая социализация и привлечение к участию, артикуляция интересов, агрегирование интересов, политическая коммуникация — осуществляются неправительственными системами: группами давления, политическими партиями, независимой печатью и т. д. Функции «ввода» — политическая социализация и привлечение к участию, артикуляция интересов, агрегирование интересов, политическая коммуникация — осуществляются неправительственными системами: группами давления, политическими партиями, независимой печатью и т. д. Функции «вывода» — разработка норм, их применение и контроль за соблюдением норм — являются правительственной прерогативой. Большое место Алмонд отводил политической культуре, которую также называл «психологическим измерением политической системы».

Слайд 15





Президент Американской ассоциации политических наук Самуэл Хантингтон(1927-2008 гг.) развивает структурно-функциональный подход. В качестве критерия политического развития он предложил «институционализацию» политических организаций и процессов. Высокий уровень адаптации, автономии и согласованности присущ хорошо институционализированному государственному устройству. Только такое устройство может гарантировать приспособление к постоянно меняющимся социальным целям.
Президент Американской ассоциации политических наук Самуэл Хантингтон(1927-2008 гг.) развивает структурно-функциональный подход. В качестве критерия политического развития он предложил «институционализацию» политических организаций и процессов. Высокий уровень адаптации, автономии и согласованности присущ хорошо институционализированному государственному устройству. Только такое устройство может гарантировать приспособление к постоянно меняющимся социальным целям.
Описание слайда:
Президент Американской ассоциации политических наук Самуэл Хантингтон(1927-2008 гг.) развивает структурно-функциональный подход. В качестве критерия политического развития он предложил «институционализацию» политических организаций и процессов. Высокий уровень адаптации, автономии и согласованности присущ хорошо институционализированному государственному устройству. Только такое устройство может гарантировать приспособление к постоянно меняющимся социальным целям. Президент Американской ассоциации политических наук Самуэл Хантингтон(1927-2008 гг.) развивает структурно-функциональный подход. В качестве критерия политического развития он предложил «институционализацию» политических организаций и процессов. Высокий уровень адаптации, автономии и согласованности присущ хорошо институционализированному государственному устройству. Только такое устройство может гарантировать приспособление к постоянно меняющимся социальным целям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию