🗊Презентация Познавательные процессы

Нажмите для полного просмотра!
Познавательные процессы, слайд №1Познавательные процессы, слайд №2Познавательные процессы, слайд №3Познавательные процессы, слайд №4Познавательные процессы, слайд №5Познавательные процессы, слайд №6Познавательные процессы, слайд №7Познавательные процессы, слайд №8Познавательные процессы, слайд №9Познавательные процессы, слайд №10Познавательные процессы, слайд №11Познавательные процессы, слайд №12Познавательные процессы, слайд №13Познавательные процессы, слайд №14Познавательные процессы, слайд №15Познавательные процессы, слайд №16Познавательные процессы, слайд №17Познавательные процессы, слайд №18Познавательные процессы, слайд №19Познавательные процессы, слайд №20Познавательные процессы, слайд №21Познавательные процессы, слайд №22Познавательные процессы, слайд №23Познавательные процессы, слайд №24Познавательные процессы, слайд №25Познавательные процессы, слайд №26Познавательные процессы, слайд №27Познавательные процессы, слайд №28Познавательные процессы, слайд №29Познавательные процессы, слайд №30Познавательные процессы, слайд №31Познавательные процессы, слайд №32Познавательные процессы, слайд №33Познавательные процессы, слайд №34Познавательные процессы, слайд №35Познавательные процессы, слайд №36Познавательные процессы, слайд №37Познавательные процессы, слайд №38Познавательные процессы, слайд №39Познавательные процессы, слайд №40Познавательные процессы, слайд №41Познавательные процессы, слайд №42Познавательные процессы, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Познавательные процессы. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общая психология
Познавательные процессы
Описание слайда:
Общая психология Познавательные процессы

Слайд 2





Структура сознания
Ощущения, восприятия, представления, понятия, мышление образуют ядро сознания.
Описание слайда:
Структура сознания Ощущения, восприятия, представления, понятия, мышление образуют ядро сознания.

Слайд 3





Функции сознания
Описание слайда:
Функции сознания

Слайд 4





Ступени познания
Описание слайда:
Ступени познания

Слайд 5





Познавательные процессы
Описание слайда:
Познавательные процессы

Слайд 6





Виды ощущений
Описание слайда:
Виды ощущений

Слайд 7





Строение анализатора
Описание слайда:
Строение анализатора

Слайд 8


Познавательные процессы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





            Апперцепция - 
    это зависимость образа восприятия от содержания психической жизни субъекта.
Описание слайда:
Апперцепция - это зависимость образа восприятия от содержания психической жизни субъекта.

Слайд 10





Все свойства восприятия не являются врожденными и развиваются в течение жизни человека
Описание слайда:
Все свойства восприятия не являются врожденными и развиваются в течение жизни человека

Слайд 11





Виды мышления
Описание слайда:
Виды мышления

Слайд 12





Свойства детской логики:
Описание слайда:
Свойства детской логики:

Слайд 13





Этапы формирования понятий
(Л.С.Выготский)
2—3 года - при просьбе положить вместе похожие, подходящие друг к другу предметы ребенок складывает вместе лю­бые, считая, что те, которые положены рядом, и есть подходящие
 4—6 лет дети используют элементы объективного сходства двух предметов, но уже третий предмет может быть похож только на один из первой пары
 7—10 лет дети могут объединить группу предметов по сходству, но не могут осознать и назвать признаки, характеризующие эту группу.
11—14 лет появляется понятийное мышление, однако еще несовершенное, поскольку первичные понятия сформированы на базе житейского опыта и не подкреплены научными данными. 
После 15 лет формируются совершенные понятия.
Описание слайда:
Этапы формирования понятий (Л.С.Выготский) 2—3 года - при просьбе положить вместе похожие, подходящие друг к другу предметы ребенок складывает вместе лю­бые, считая, что те, которые положены рядом, и есть подходящие 4—6 лет дети используют элементы объективного сходства двух предметов, но уже третий предмет может быть похож только на один из первой пары 7—10 лет дети могут объединить группу предметов по сходству, но не могут осознать и назвать признаки, характеризующие эту группу. 11—14 лет появляется понятийное мышление, однако еще несовершенное, поскольку первичные понятия сформированы на базе житейского опыта и не подкреплены научными данными. После 15 лет формируются совершенные понятия.

Слайд 14





Стадии когнитивного развития
Ж.Пиаже
Описание слайда:
Стадии когнитивного развития Ж.Пиаже

Слайд 15


Познавательные процессы, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Формы мышления
Описание слайда:
Формы мышления

Слайд 17





Психические свойства личности
Описание слайда:
Психические свойства личности

Слайд 18





Б.М. Теплов
К проблеме музыкальных способностей
Описание слайда:
Б.М. Теплов К проблеме музыкальных способностей

Слайд 19





Элементарный музыкальный слух
Описание слайда:
Элементарный музыкальный слух

Слайд 20





Высшие музыкальные способности
«Если четыре элементарные слуховые способности « …даны самой природой и при первых музыкальных занятиях … выступают явно, как бы в полном развитии своем, …. То таковые способности можно назвать высшими слуховыми»  Они, обыкновенно или , по крайней мере, весьма часто совпадают, сверх того с чувством тональности или абсолютным слухом»
К высшим музыкальным способностям относятся также 
внутренний слух   
 архитектонический слух
Описание слайда:
Высшие музыкальные способности «Если четыре элементарные слуховые способности « …даны самой природой и при первых музыкальных занятиях … выступают явно, как бы в полном развитии своем, …. То таковые способности можно назвать высшими слуховыми» Они, обыкновенно или , по крайней мере, весьма часто совпадают, сверх того с чувством тональности или абсолютным слухом» К высшим музыкальным способностям относятся также внутренний слух архитектонический слух

Слайд 21






  « Музыкальная память , как и память вообще, играя важную роль в области всякого умственного труда, труднее поддается искусственным способам развития и заставляет более или менее примириться с тем, что есть у каждого данного субъекта от природы».
                                        Н.А.Римский-Корсаков
Описание слайда:
« Музыкальная память , как и память вообще, играя важную роль в области всякого умственного труда, труднее поддается искусственным способам развития и заставляет более или менее примириться с тем, что есть у каждого данного субъекта от природы». Н.А.Римский-Корсаков

Слайд 22





Из воспоминаний Д.Д.Шостаковича
Другое, чем Глазунов поражал нас, это его память…  … Одна из его наиболее известных шуток такая. Танеев приехал из Москвы в Петербург и привез свою новую симфонию. Хозяин дома спрятал молодого Глазунова в соседней комнате. Танеев сыграл. Когда он закончил и встал из-за рояля, его окружили гости, естественно, с поздравлениями. После дежурных комплиментов хозяин неожиданно сказал: «Хочу представить вам талантливого молодого человека. Он тоже недавно написал симфонию». Кто же это был? Из соседней комнаты привели Глазунова. «Саша, покажите свою симфонию нашему дорогому гостю», — сказал хозяин. Глазунов сел за рояль и повторил симфонию Танеева, с начала до конца… Не уверен, что даже Стравинский мог бы повторить этот трюк. И знаю наверняка, что Прокофьев не мог бы...
Описание слайда:
Из воспоминаний Д.Д.Шостаковича Другое, чем Глазунов поражал нас, это его память… … Одна из его наиболее известных шуток такая. Танеев приехал из Москвы в Петербург и привез свою новую симфонию. Хозяин дома спрятал молодого Глазунова в соседней комнате. Танеев сыграл. Когда он закончил и встал из-за рояля, его окружили гости, естественно, с поздравлениями. После дежурных комплиментов хозяин неожиданно сказал: «Хочу представить вам талантливого молодого человека. Он тоже недавно написал симфонию». Кто же это был? Из соседней комнаты привели Глазунова. «Саша, покажите свою симфонию нашему дорогому гостю», — сказал хозяин. Глазунов сел за рояль и повторил симфонию Танеева, с начала до конца… Не уверен, что даже Стравинский мог бы повторить этот трюк. И знаю наверняка, что Прокофьев не мог бы...

Слайд 23





Из воспоминаний Д.Д.Шостаковича
Глазунов, естественно, знал всех своих консерваторских студентов по имени-отчеству. Это не очень странно: память на лица и имена — не такая уж редкость. Она есть у военных. Что было куда важнее для нас, так это то, что Глазунов помнил каждого из нас как музыканта. Он помнил, когда и что студент играл, и какая была программа, и сколько там было фальшивых нот. Это не преувеличение. Глазунов действительно помнил, сколько раз и где данный студент ошибся во время экзамена. А этот экзамен мог быть три или четыре года назад. И то же самое относится к композиторам. Глазунов помнил их всех: талантливых, посредственных, бесталанных и безнадежных. И все их сочинения: прошлые, настоящие и будущие — даже если они учились по двадцать лет.
Описание слайда:
Из воспоминаний Д.Д.Шостаковича Глазунов, естественно, знал всех своих консерваторских студентов по имени-отчеству. Это не очень странно: память на лица и имена — не такая уж редкость. Она есть у военных. Что было куда важнее для нас, так это то, что Глазунов помнил каждого из нас как музыканта. Он помнил, когда и что студент играл, и какая была программа, и сколько там было фальшивых нот. Это не преувеличение. Глазунов действительно помнил, сколько раз и где данный студент ошибся во время экзамена. А этот экзамен мог быть три или четыре года назад. И то же самое относится к композиторам. Глазунов помнил их всех: талантливых, посредственных, бесталанных и безнадежных. И все их сочинения: прошлые, настоящие и будущие — даже если они учились по двадцать лет.

Слайд 24





Из воспоминаний Д.Д.Шостаковича
Мне было двадцать с небольшим, когда меня пригласили в гости к одному дирижеру. Завели граммофон и сыграли популярный фокстрот. Сам фокстрот мне понравился, но не понравилось исполнение. Я поделился своим мнением с хозяином, который тут же сказал: «Ах, так вам не понравилось, как это сыграно? Отлично! Если хотите, запишите этот номер наизусть и оркеструйте его, а я его исполню. Разумеется, если вы сможете уложиться в заданное время. Даю вам час. Если вы и в самом деле гений, то часа вам должно хватить». Я уложился в сорок пять минут.
Описание слайда:
Из воспоминаний Д.Д.Шостаковича Мне было двадцать с небольшим, когда меня пригласили в гости к одному дирижеру. Завели граммофон и сыграли популярный фокстрот. Сам фокстрот мне понравился, но не понравилось исполнение. Я поделился своим мнением с хозяином, который тут же сказал: «Ах, так вам не понравилось, как это сыграно? Отлично! Если хотите, запишите этот номер наизусть и оркеструйте его, а я его исполню. Разумеется, если вы сможете уложиться в заданное время. Даю вам час. Если вы и в самом деле гений, то часа вам должно хватить». Я уложился в сорок пять минут.

Слайд 25





Моторное развитие дошкольника 
10% леворукость ( амбидекстры – равноценно работают обеими руками)
Большинство детей в возрасте с 3 до 5 лет обнаруживают стойкое предпочтение правой или левой ноги.
4 года
Могут менять ритм бега. Неуклюже передвигаются скачками, прыгают
Демонстрируют большую силу, выносливость и координацию движений
Рисуют карандашом простые формы и фигуры, рисуют красками, делают из кубиков постройки
5 лет
Могут ходить по гимнастическому бревну
Ловко скачут, стоят на одной ноге
Могут застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки
Умеют пользоваться письменными принадлежностями, посудой и другими предметами домашнего обихода. 
Наиболее заметные изменения в этом возрасте затрагивают грубую моторику – способность совершать движения большой амплитуды, к которым относится бег, прыжки, бросание предметов.
Развитие тонкой моторики происходит медленнее
Описание слайда:
Моторное развитие дошкольника 10% леворукость ( амбидекстры – равноценно работают обеими руками) Большинство детей в возрасте с 3 до 5 лет обнаруживают стойкое предпочтение правой или левой ноги. 4 года Могут менять ритм бега. Неуклюже передвигаются скачками, прыгают Демонстрируют большую силу, выносливость и координацию движений Рисуют карандашом простые формы и фигуры, рисуют красками, делают из кубиков постройки 5 лет Могут ходить по гимнастическому бревну Ловко скачут, стоят на одной ноге Могут застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки Умеют пользоваться письменными принадлежностями, посудой и другими предметами домашнего обихода. Наиболее заметные изменения в этом возрасте затрагивают грубую моторику – способность совершать движения большой амплитуды, к которым относится бег, прыжки, бросание предметов. Развитие тонкой моторики происходит медленнее

Слайд 26





Организация деятельности
Дети в возрасте 3 – 5 лет лучше концентрируют внимание, если они активно повторяют чьи-то действия
Когда детям исполняется 6 -7 лет, они уже могут уделять внимание словесным инструкциям и способны точно их выполнять, когда принимают участие в знакомой им деятельности
Мотивация компетентности – внутренняя  и внешняя
Потребность в достижении успеха, в том, чтобы почувствовать себя способным и умелым .
Описание слайда:
Организация деятельности Дети в возрасте 3 – 5 лет лучше концентрируют внимание, если они активно повторяют чьи-то действия Когда детям исполняется 6 -7 лет, они уже могут уделять внимание словесным инструкциям и способны точно их выполнять, когда принимают участие в знакомой им деятельности Мотивация компетентности – внутренняя и внешняя Потребность в достижении успеха, в том, чтобы почувствовать себя способным и умелым .

Слайд 27





Восприятие 
Происходит быстрое развитие способов и средств ориентации. 
Продолжается усвоение сенсорных эталонов и соотнесение предметов с этими эталонами.
Усвоение выработанных эталонов и мер делает возможным переход от субъективной оценки к объективной характеристике и оказывает влияние на характер мышления
Описание слайда:
Восприятие Происходит быстрое развитие способов и средств ориентации. Продолжается усвоение сенсорных эталонов и соотнесение предметов с этими эталонами. Усвоение выработанных эталонов и мер делает возможным переход от субъективной оценки к объективной характеристике и оказывает влияние на характер мышления

Слайд 28





Мышление ребенка формируется в активном овладении ребенком способов практической и познавательной деятельности.
Ж.Пиаже  утвернждает, что дети на дооперациональной стадии неспособны к осознанию постоянства  
Что на этом этапе у ребенка отсутствуют два когнитивных действия, позволяющие преодолевать интуитивные рассуждения.
 децентрация, т.е.способность сосредоточиться более чем на одном аспекте проблемы одновременно.
недостаток обратимости – способности мысленно отменить или отрицать действие
Описание слайда:
Мышление ребенка формируется в активном овладении ребенком способов практической и познавательной деятельности. Ж.Пиаже утвернждает, что дети на дооперациональной стадии неспособны к осознанию постоянства Что на этом этапе у ребенка отсутствуют два когнитивных действия, позволяющие преодолевать интуитивные рассуждения. децентрация, т.е.способность сосредоточиться более чем на одном аспекте проблемы одновременно. недостаток обратимости – способности мысленно отменить или отрицать действие

Слайд 29





Некоторые выводы Пиаже:
Дети используют символизацию (образную или языковую), позволяющую репрезентировать и понимать различные аспекты окружающей среды. 
Дети реагируют на объекты и события согласно внешним аспектам этих явлений. Мышление эгоцентрично( ребенок думает, что каждый видит внешний мир так же как и он сам)
В процессе игровой деятельности дети становятся воображающими существами. Они постепенно начинают осознавать, что другие люди не всегда воспринимают мир идентичным с ними образом.
Описание слайда:
Некоторые выводы Пиаже: Дети используют символизацию (образную или языковую), позволяющую репрезентировать и понимать различные аспекты окружающей среды. Дети реагируют на объекты и события согласно внешним аспектам этих явлений. Мышление эгоцентрично( ребенок думает, что каждый видит внешний мир так же как и он сам) В процессе игровой деятельности дети становятся воображающими существами. Они постепенно начинают осознавать, что другие люди не всегда воспринимают мир идентичным с ними образом.

Слайд 30





Переход к наглядно-образному мышлению
Использование развивающих игр в которых заложен принцип «лего».
С возрастом  возрастает количество элементов, которые ребенок может обобщить, опираясь на образ восприятия целого или образ представления о целом
Описание слайда:
Переход к наглядно-образному мышлению Использование развивающих игр в которых заложен принцип «лего». С возрастом возрастает количество элементов, которые ребенок может обобщить, опираясь на образ восприятия целого или образ представления о целом

Слайд 31





Память
В 4 – 4,5 лет появляется произвольное запоминание
Описание слайда:
Память В 4 – 4,5 лет появляется произвольное запоминание

Слайд 32





Учебная деятельность направлена не на результат, а на выделение способа его усвоения  (Эльконин Д.Б.)
Учебная деятельность направлена не на результат, а на выделение способа его усвоения  (Эльконин Д.Б.)
Объектом изменений в учебной деятельности становится сам ребенок.
(Эльконин Д.Б.)
Описание слайда:
Учебная деятельность направлена не на результат, а на выделение способа его усвоения (Эльконин Д.Б.) Учебная деятельность направлена не на результат, а на выделение способа его усвоения (Эльконин Д.Б.) Объектом изменений в учебной деятельности становится сам ребенок. (Эльконин Д.Б.)

Слайд 33





Мотивация учебной деятельности
( в начальной школе оценка выступает в сознании ребенка как оценка личности
Описание слайда:
Мотивация учебной деятельности ( в начальной школе оценка выступает в сознании ребенка как оценка личности

Слайд 34





Осваиваются новые стратегии, позволяющие запоминать материал
Повторение
Организация
Семантическая обработка
Создание умственных образов
Создание сценариев
Описание слайда:
Осваиваются новые стратегии, позволяющие запоминать материал Повторение Организация Семантическая обработка Создание умственных образов Создание сценариев

Слайд 35


Познавательные процессы, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Эриксон о младшем школьнике
Описание слайда:
Эриксон о младшем школьнике

Слайд 37





Алгоритм развития в подростковом возрасте
Описание слайда:
Алгоритм развития в подростковом возрасте

Слайд 38





Когнитивное развитие
качественные и количественные изменения, которые проявляются как
  - способность к абстрактному мышлению
  - расширение временной перспективы
Описание слайда:
Когнитивное развитие качественные и количественные изменения, которые проявляются как - способность к абстрактному мышлению - расширение временной перспективы

Слайд 39







Основное интеллектуальное новообразование – способность к рассуждению с помощью вербально сформулированных гипотез,
 а не манипуляций с конкретными предметами

   Различия в темпе когнитивного развития в этом возрасте связаны с частотой и характером стимуляции интеллекта ребенка в ходе его спонтанной деятельности в семейном кругу.
Каждый человек может достигнуть стадии формальных операций при условии, что:
его социальное окружение и приобретаемый опыт «дают пищу» его уму,
есть необходимая для формирования когнитивных структур стимуляция интеллекта.
Описание слайда:
Основное интеллектуальное новообразование – способность к рассуждению с помощью вербально сформулированных гипотез, а не манипуляций с конкретными предметами Различия в темпе когнитивного развития в этом возрасте связаны с частотой и характером стимуляции интеллекта ребенка в ходе его спонтанной деятельности в семейном кругу. Каждый человек может достигнуть стадии формальных операций при условии, что: его социальное окружение и приобретаемый опыт «дают пищу» его уму, есть необходимая для формирования когнитивных структур стимуляция интеллекта.

Слайд 40







Стадия формальных операций 
( 11 – 12 лет и старше)

Впервые отмечается между 11 и 13 годами, это умственные действия, основанные на мыслях и предположениях. 
Исходным пунктом формальных действий является то. что Пиаже назвал гипотетико-дедуктивным рассуждением. ( влекущее за собой рассуждение от общего к частному).
Формально-операциональное мышление – мощный инструмент, который может по-разному изменить жизнь подростков, способствует пониманию различных точек зрения, причин поведения других людей. Человек, обладающий формально-операциональным мышлением, лучше подготовлен к принятию сложных личных решений.
Описание слайда:
Стадия формальных операций ( 11 – 12 лет и старше) Впервые отмечается между 11 и 13 годами, это умственные действия, основанные на мыслях и предположениях. Исходным пунктом формальных действий является то. что Пиаже назвал гипотетико-дедуктивным рассуждением. ( влекущее за собой рассуждение от общего к частному). Формально-операциональное мышление – мощный инструмент, который может по-разному изменить жизнь подростков, способствует пониманию различных точек зрения, причин поведения других людей. Человек, обладающий формально-операциональным мышлением, лучше подготовлен к принятию сложных личных решений.

Слайд 41





Опасность!
В отличие от маленьких детей, которые принимают мир таким как он есть, подростки, признавая безусловный авторитет взрослых, могут начать ставить под сомнение все, начиная от права родителей не позволять им гулять допоздна до права правительства собирать налоги и распоряжаться бюджетом страны.
Чем больше противоречий обнаруживают подростки в окружающем мире, тем более они склонны к фрустрации и проявлениям бунтарской злости.
 
Описание слайда:
Опасность! В отличие от маленьких детей, которые принимают мир таким как он есть, подростки, признавая безусловный авторитет взрослых, могут начать ставить под сомнение все, начиная от права родителей не позволять им гулять допоздна до права правительства собирать налоги и распоряжаться бюджетом страны. Чем больше противоречий обнаруживают подростки в окружающем мире, тем более они склонны к фрустрации и проявлениям бунтарской злости.  

Слайд 42





Преобразования социализации
- освобождение от родительской опеки
- наличие группы сверстников как канала социализации, в котором возникают отношения конкуренции и сотрудничества
Описание слайда:
Преобразования социализации - освобождение от родительской опеки - наличие группы сверстников как канала социализации, в котором возникают отношения конкуренции и сотрудничества

Слайд 43






Проблема эго - идентичности в психологии раскрыта представителем третьего поколения психоанализа 
Э. Эриксоном. 
« Все биографии служат человеку для воссоздания более подходящего образа Я.»

Половая идентичность  определяет те стороны представлений о себе, которые соответствуют сексуальному поведению.
Описание слайда:
Проблема эго - идентичности в психологии раскрыта представителем третьего поколения психоанализа Э. Эриксоном. « Все биографии служат человеку для воссоздания более подходящего образа Я.» Половая идентичность определяет те стороны представлений о себе, которые соответствуют сексуальному поведению.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию