🗊Презентация Второстепенные члены предложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Второстепенные члены предложения, слайд №1Второстепенные члены предложения, слайд №2Второстепенные члены предложения, слайд №3Второстепенные члены предложения, слайд №4Второстепенные члены предложения, слайд №5Второстепенные члены предложения, слайд №6Второстепенные члены предложения, слайд №7Второстепенные члены предложения, слайд №8Второстепенные члены предложения, слайд №9Второстепенные члены предложения, слайд №10Второстепенные члены предложения, слайд №11Второстепенные члены предложения, слайд №12Второстепенные члены предложения, слайд №13Второстепенные члены предложения, слайд №14Второстепенные члены предложения, слайд №15Второстепенные члены предложения, слайд №16Второстепенные члены предложения, слайд №17Второстепенные члены предложения, слайд №18Второстепенные члены предложения, слайд №19Второстепенные члены предложения, слайд №20Второстепенные члены предложения, слайд №21Второстепенные члены предложения, слайд №22Второстепенные члены предложения, слайд №23Второстепенные члены предложения, слайд №24Второстепенные члены предложения, слайд №25Второстепенные члены предложения, слайд №26Второстепенные члены предложения, слайд №27Второстепенные члены предложения, слайд №28Второстепенные члены предложения, слайд №29Второстепенные члены предложения, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Второстепенные члены предложения. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Второстепенные члены предложения
8 класс
Описание слайда:
Второстепенные члены предложения 8 класс

Слайд 2





 А1.   Укажите предложение, в котором
  дополнение выражено глаголом
А.  Спорить с ними я не мог.
Б.  Земля от зноя покрылась
        трещинами.
В.  Я велел ямщику ехать.
Описание слайда:
А1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом А. Спорить с ними я не мог. Б. Земля от зноя покрылась трещинами. В. Я велел ямщику ехать.

Слайд 3





 А2.  Укажите предложение, в котором
         дополнение выражено словосочетанием
 А.  Летом я прочитал много книг.
 Б.  Семья приготовилась к отъезду.
 В.  Брат не написал мне письма.
Описание слайда:
А2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосочетанием А. Летом я прочитал много книг. Б. Семья приготовилась к отъезду. В. Брат не написал мне письма.

Слайд 4





А3.   Укажите предложение 
          с прямым дополнением 
А.  Я взял ручку и начал писать
        сочинение.
Б.  Полученному письму рады.
В.  За поворотом мы остановились.
Описание слайда:
А3. Укажите предложение с прямым дополнением А. Я взял ручку и начал писать сочинение. Б. Полученному письму рады. В. За поворотом мы остановились.

Слайд 5





А4.   Укажите предложение 
        с несогласованным определением 
А.  Кудрявый и краснощекий мальчик
        сидел в санях.
Б.  Изба лесника состояла из одной
        комнаты.
В.  Мы остановились в маленькой
        деревне.
Описание слайда:
А4. Укажите предложение с несогласованным определением А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях. Б. Изба лесника состояла из одной комнаты. В. Мы остановились в маленькой деревне.

Слайд 6





А5.   Укажите предложение 
         с согласованным определением 
А.  В нем рано проснулась страсть 
         к рисованию.
Б.  В коробке из-под ваксы лежало
        много пуговиц.
В.  Он жил близ деревянной церкви.
Описание слайда:
А5. Укажите предложение с согласованным определением А. В нем рано проснулась страсть к рисованию. Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц. В. Он жил близ деревянной церкви.

Слайд 7





А6.   Пишется через дефис 
А.  сосед художник
Б.  Нева река
В.  Река Нева
Описание слайда:
А6. Пишется через дефис А. сосед художник Б. Нева река В. Река Нева

Слайд 8





А7.  Укажите предложение 
        с обстоятельством образа действия 
А.  Николай пошел прямым путем.
Б.  К утру мы были дома.
В.  Весь день в Петербурге шел дождь.
Описание слайда:
А7. Укажите предложение с обстоятельством образа действия А. Николай пошел прямым путем. Б. К утру мы были дома. В. Весь день в Петербурге шел дождь.

Слайд 9





 А8.   Укажите предложение 
                    с обстоятельством времени
А.  Величаво стоят сосны.
Б.  Вопреки уговорам мы ушли.
В.  В течение утра было пасмурно
Описание слайда:
А8. Укажите предложение с обстоятельством времени А. Величаво стоят сосны. Б. Вопреки уговорам мы ушли. В. В течение утра было пасмурно

Слайд 10





А9.   Укажите предложение 
                  с обстоятельством причины 
А.  Пловец с усталости в сон крепкий
        погрузился.
Б.  Он шел по кругу.
В.  Ему нет равной реки в мире.
Описание слайда:
А9. Укажите предложение с обстоятельством причины А. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. Б. Он шел по кругу. В. Ему нет равной реки в мире.

Слайд 11





А10.  Укажите предложение 
                 с обстоятельством уступки 
А.  Друзья! К чему весь этот шум?
Б.  Сначала сходи к сестре.
В.  Несмотря на поздний час, мы
        поехали в город.
Описание слайда:
А10. Укажите предложение с обстоятельством уступки А. Друзья! К чему весь этот шум? Б. Сначала сходи к сестре. В. Несмотря на поздний час, мы поехали в город.

Слайд 12





А11.  Укажите предложение, в котором
          выделенное слово НЕ является 
          определением 
А.  Вскоре показались горные 
         вершины.
Б.  В зал вела широкая белая
        лестница.
В.  Дождь всегда приближается 
        с набегающим шумом.
Г.  Участвующие в соревнованиях
        прибыли на стадион
Описание слайда:
А11. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является определением А. Вскоре показались горные вершины. Б. В зал вела широкая белая лестница. В. Дождь всегда приближается с набегающим шумом. Г. Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион

Слайд 13





А12.  Укажите предложение, в котором
       выделенное слово НЕ является приложением 
А.  Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке.
Б.  Река Дон разлилась.
В.  На концерте он читал отрывок из 
        романа А.С.Пушкина «Евгений
        Онегин»
Г.  Я выписываю журнал «Юный
        техник».
Описание слайда:
А12. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является приложением А. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке. Б. Река Дон разлилась. В. На концерте он читал отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Г. Я выписываю журнал «Юный техник».

Слайд 14





А13.     Укажите предложение 
         с несогласованным определением 
А.  Белые чайки с криком носились 
         над рекой.
Б.  На вечере звучал старинный вальс.
В.  Это был юноша лет шестнадцати.
Г.  Над Невой взошла желтая луна.
Описание слайда:
А13. Укажите предложение с несогласованным определением А. Белые чайки с криком носились над рекой. Б. На вечере звучал старинный вальс. В. Это был юноша лет шестнадцати. Г. Над Невой взошла желтая луна.

Слайд 15





А14.  Укажите предложение 
            с прямым дополнением 
А.  Отец налил чаю.
Б.  Поговорим о бурных днях Кавказа...
В.  Я к вам пишу...
Г.  Расскажи мне о себе
Описание слайда:
А14. Укажите предложение с прямым дополнением А. Отец налил чаю. Б. Поговорим о бурных днях Кавказа... В. Я к вам пишу... Г. Расскажи мне о себе

Слайд 16





А15.  Укажите предложение 
           с обстоятельством образа действия 
А.  В горы мы отправились на
        лошадях.
Б.  К вечеру поднялся сильный ветер.
В.  Было жарко.
Г.  С горы бежит поток проворный.
Описание слайда:
А15. Укажите предложение с обстоятельством образа действия А. В горы мы отправились на лошадях. Б. К вечеру поднялся сильный ветер. В. Было жарко. Г. С горы бежит поток проворный.

Слайд 17





А16.  Укажите предложение 
с обстоятельством времени 
А.  Красиво льется вода в скале.
Б.  Несмотря на проливной дождь,
        гости остались на улице.
В.  С утра было холодно.
Г.  От жары и духоты книзу клонятся
        цветы
Описание слайда:
А16. Укажите предложение с обстоятельством времени А. Красиво льется вода в скале. Б. Несмотря на проливной дождь, гости остались на улице. В. С утра было холодно. Г. От жары и духоты книзу клонятся цветы

Слайд 18





А17.  Укажите предложение 
с обстоятельством причины 
А.  Лошадь с испугу рванула в сторону.
Б.  В Неве водилось много корюшки.
В.  Он сделал это.
Г.  Снег падал медленно и бесшумно.
Описание слайда:
А17. Укажите предложение с обстоятельством причины А. Лошадь с испугу рванула в сторону. Б. В Неве водилось много корюшки. В. Он сделал это. Г. Снег падал медленно и бесшумно.

Слайд 19





А18.  Укажите предложение 
             с обстоятельством цели 
А.  Ягненок в жаркий день зашел 
         к ручью напиться.
Б.  За печкой тикал, как ходики,
        сверчок.
В.  Не очень-то я его боюсь.
Г.  Чуден Днепр при тихой погоде.
Описание слайда:
А18. Укажите предложение с обстоятельством цели А. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться. Б. За печкой тикал, как ходики, сверчок. В. Не очень-то я его боюсь. Г. Чуден Днепр при тихой погоде.

Слайд 20





А19.  Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом

А.  Я был рад приезду брата.
Б.  К вечеру пошел снег.
В.  Я приказал им молчать.
Г.  Стояли последние дни июня.
Описание слайда:
А19. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом А. Я был рад приезду брата. Б. К вечеру пошел снег. В. Я приказал им молчать. Г. Стояли последние дни июня.

Слайд 21





А20.  Укажите предложение 
            с прямым дополнением 
А.  Брат прислал письмо.
Б.  Письму брата были рады.
В.  В письме брат рассказал о работе.
Г.  Письмо шло неделю.
Описание слайда:
А20. Укажите предложение с прямым дополнением А. Брат прислал письмо. Б. Письму брата были рады. В. В письме брат рассказал о работе. Г. Письмо шло неделю.

Слайд 22





А21.  Укажите предложение, в котором дополнение выражено числительным
А.  Второй раз приехали мы в этот
        прекрасный город.
Б.  Трое вышли из леса.
В.  К двум прибавить пять.
Г.  На столе лежали два акварельных
        рисунка.
Описание слайда:
А21. Укажите предложение, в котором дополнение выражено числительным А. Второй раз приехали мы в этот прекрасный город. Б. Трое вышли из леса. В. К двум прибавить пять. Г. На столе лежали два акварельных рисунка.

Слайд 23





А22.  Укажите предложение 
             с несогласованным определением 
А.  Наша кочевая дорога лежит между
        гор.
Б.  Хорошо весенним днем в лесу.
В.  Я не видел реки великолепнее 
         Невы.
Г.  Шел мелкий дождь.
Описание слайда:
А22. Укажите предложение с несогласованным определением А. Наша кочевая дорога лежит между гор. Б. Хорошо весенним днем в лесу. В. Я не видел реки великолепнее Невы. Г. Шел мелкий дождь.

Слайд 24





А23.  Укажите предложение, в котором 
НЕТ приложения 
А.  Бесконечна возможность познавать
         себя.
Б.  В газете «Вечерний Петербург»
         была опубликована интересная статья.
В.  Озеро Байкал – самое глубокое в мире.
Г.   Белые чайки-рыболовы с криком
         носились над Финским заливом.
Описание слайда:
А23. Укажите предложение, в котором НЕТ приложения А. Бесконечна возможность познавать себя. Б. В газете «Вечерний Петербург» была опубликована интересная статья. В. Озеро Байкал – самое глубокое в мире. Г. Белые чайки-рыболовы с криком носились над Финским заливом.

Слайд 25





А24.  Укажите предложение, в котором НЕ нужно ставить дефис при приложении 
А.  Главный герой многих русских
        народных сказок – Иван царевич
Б.  Мнения ученых языковедов 
        по этому вопросу расходятся.
В.  Вам нужно обратиться к врачу
        окулисту
Г.  Ночевала тучка золотая на груди
        утеса великана.
Описание слайда:
А24. Укажите предложение, в котором НЕ нужно ставить дефис при приложении А. Главный герой многих русских народных сказок – Иван царевич Б. Мнения ученых языковедов по этому вопросу расходятся. В. Вам нужно обратиться к врачу окулисту Г. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.

Слайд 26





А25.  Укажите предложение с ошибкой 
   в употреблении дефиса при приложении 
А.  На вечере выступили студенты-
        индийцы.
Б.  Ведь ты была б у нас царь птица!
В.  На пригорке рос гриб боровик.
Г.  В осиннике стоял огромный лось-
        великан.
Описание слайда:
А25. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении А. На вечере выступили студенты- индийцы. Б. Ведь ты была б у нас царь птица! В. На пригорке рос гриб боровик. Г. В осиннике стоял огромный лось- великан.

Слайд 27





А26.  Укажите предложение с ошибкой 
в употреблении дефиса при приложении 
А.  Лось, выбрасывая вперед ноги-ходули,
         помчался легко по вязкому болоту.
Б.  Реки-сестры, сблизившись, самолюбиво
         текут параллельно друг другу.
В.  Волгу часто называют рекой
        кормилицей.
Г.  Художник Иванов – хороший пейзажист
Описание слайда:
А26. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении А. Лось, выбрасывая вперед ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту. Б. Реки-сестры, сблизившись, самолюбиво текут параллельно друг другу. В. Волгу часто называют рекой кормилицей. Г. Художник Иванов – хороший пейзажист

Слайд 28





А27. Укажите предложение БЕЗ ошибки 
в употреблении обстоятельств 
А.  Он родом с Петербурга.
Б.  Все было сделано интересно.
В.  Все было сделано очень
        великолепно.
Г.  Согласно приказа директора школы
        завтра у нас день здоровья.
Описание слайда:
А27. Укажите предложение БЕЗ ошибки в употреблении обстоятельств А. Он родом с Петербурга. Б. Все было сделано интересно. В. Все было сделано очень великолепно. Г. Согласно приказа директора школы завтра у нас день здоровья.

Слайд 29





А28.  Укажите, в каких предложениях НЕТ ошибки в употреблении обстоятельств 
а).  Он положил свои вещи в чемодане.
б).  Сообщение это я узнал с Интернета.
в).  На завод приехали учащиеся
         техникума.
г).  Эти ребята с Урала.
                                                    А.   а, б        
                                                    Б.   б, в        
                                                    В.   в, г        
                                                    Г.    а, г
Описание слайда:
А28. Укажите, в каких предложениях НЕТ ошибки в употреблении обстоятельств а). Он положил свои вещи в чемодане. б). Сообщение это я узнал с Интернета. в). На завод приехали учащиеся техникума. г). Эти ребята с Урала. А. а, б Б. б, в В. в, г Г. а, г

Слайд 30





ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
А1  – В    А8  –  В     А15  –  А     А22  –  В
А2  – А    А9  –  А     А16  –  В     А23  –  А
А3  – А    А10 – В     А17  –  Г     А24  –  В
А4  – Б    А11 – Г      А18  – А     А25  –  Б
А5  – В    А12 – Б      А19 – В      А26  –  В
А6  – Б    А13 – В      А20 – А      А27  –  Б
А7  – А    А14 – А      А21 – В      А28  –  В
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: А1 – В А8 – В А15 – А А22 – В А2 – А А9 – А А16 – В А23 – А А3 – А А10 – В А17 – Г А24 – В А4 – Б А11 – Г А18 – А А25 – Б А5 – В А12 – Б А19 – В А26 – В А6 – Б А13 – В А20 – А А27 – Б А7 – А А14 – А А21 – В А28 – В



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию