🗊Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №1Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №2Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №3Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №4Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №5Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №6Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №7Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №8Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №9Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №10Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №11Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №12Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №13Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №14Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №15Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №16Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №17Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее
Описание слайда:
Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее

Слайд 2







«Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем       сильнее станешь.
(М.Горький)
Описание слайда:
«Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. (М.Горький)

Слайд 3


Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Подлежащее

главный член предложения, который связан со сказуемым

кто? что?
Описание слайда:
Подлежащее главный член предложения, который связан со сказуемым кто? что?

Слайд 7





1.Степь весело пестреет цветами. (А.Куприн)
2.Вы должны трудиться. (И.Тургенев)
3.Создавать счастье – это высокий труд. (К.Паустовский)
4.Базаров с Аркадием уехали на другой день. (И.Тургенев)
5.Мы с Серёжей копали во дворе канавки. (В.Песков)
6.Каждый из нас станет на краю площадки. (М.Лермонтов)
7.Три девицы под окном пряли поздно вечерком.(А.Пушкин)
8.В песке копошилось множество воробьев.
(М.Шолохов)
Описание слайда:
1.Степь весело пестреет цветами. (А.Куприн) 2.Вы должны трудиться. (И.Тургенев) 3.Создавать счастье – это высокий труд. (К.Паустовский) 4.Базаров с Аркадием уехали на другой день. (И.Тургенев) 5.Мы с Серёжей копали во дворе канавки. (В.Песков) 6.Каждый из нас станет на краю площадки. (М.Лермонтов) 7.Три девицы под окном пряли поздно вечерком.(А.Пушкин) 8.В песке копошилось множество воробьев. (М.Шолохов)

Слайд 8





Задание 1	   

 
В предложении    Прекрасное должно быть величаво подлежащее выражено
Описание слайда:
Задание 1   В предложении    Прекрасное должно быть величаво подлежащее выражено

Слайд 9






В предложении Никто и не собирался спорить  подлежащее выражено
Описание слайда:
В предложении Никто и не собирался спорить подлежащее выражено

Слайд 10





ПРАВИЛЬНО!!!
Описание слайда:
ПРАВИЛЬНО!!!

Слайд 11





ПОВТОРИ ЕЩЕ!
Описание слайда:
ПОВТОРИ ЕЩЕ!

Слайд 12





Задание 2 
Найдите в предложениях подлежащее, определите способы их выражения.

1)В степной дали вспыхивали голубые огоньки. 2) Один из мальчиков возвратился поздно вечером. 3) А ткачиха с поварихой извести её хотят. 4) На дворе множество людей обедало, сидя без шапок, около братского котла.
Описание слайда:
Задание 2 Найдите в предложениях подлежащее, определите способы их выражения. 1)В степной дали вспыхивали голубые огоньки. 2) Один из мальчиков возвратился поздно вечером. 3) А ткачиха с поварихой извести её хотят. 4) На дворе множество людей обедало, сидя без шапок, около братского котла.

Слайд 13





Задание 3
Вставьте пропущенные подлежащие в предложениях, определите способы их выражения.

Задание для 1 команды.
1)	                           вместе не табунятся.2)               и у нищего суму украдёт.3)           одного не ждут.4)            так не воспитывает человека, как время.
Для справок: жадный, семеро, волки и олени, ничто.
Задание для 2 команды.
 1)Кроткое            укрощает гнев.                    – люби и саночки возить.                  с Арбата, оба горбаты.                     , как мать в дочку.
Для справок: два брата, слово, любишь кататься, точка в точку.
 
Описание слайда:
Задание 3 Вставьте пропущенные подлежащие в предложениях, определите способы их выражения. Задание для 1 команды. 1) вместе не табунятся.2) и у нищего суму украдёт.3) одного не ждут.4) так не воспитывает человека, как время. Для справок: жадный, семеро, волки и олени, ничто. Задание для 2 команды.  1)Кроткое укрощает гнев. – люби и саночки возить. с Арбата, оба горбаты. , как мать в дочку. Для справок: два брата, слово, любишь кататься, точка в точку.  

Слайд 14





Волки и олени вместе не табунятся. Жадный и у нищего суму украдёт. Семеро одного не ждут. Ничто так не воспитывает человека, как время

Короткое слово украшает гнев. Любишь кататься – люби и саночки возить. Два брата с Арбата, оба горбаты. Точка в точку, как мать в дочку.
Правильный вариант
Описание слайда:
Волки и олени вместе не табунятся. Жадный и у нищего суму украдёт. Семеро одного не ждут. Ничто так не воспитывает человека, как время Короткое слово украшает гнев. Любишь кататься – люби и саночки возить. Два брата с Арбата, оба горбаты. Точка в точку, как мать в дочку. Правильный вариант

Слайд 15





	Русский язык – это родной язык русского народа, имеющий свою богатую историю. На русском языке создано всемирно известная  художественная литература, опубликованы выдающие научные труды. 
	Настоящее время русский язык изучается во многих странах. В современном мире русским языком в той или иной степени владеют более 450 миллионов человек.

Задание 1 команды 
Работа с текстом.
Описание слайда:
Русский язык – это родной язык русского народа, имеющий свою богатую историю. На русском языке создано всемирно известная художественная литература, опубликованы выдающие научные труды. Настоящее время русский язык изучается во многих странах. В современном мире русским языком в той или иной степени владеют более 450 миллионов человек. Задание 1 команды Работа с текстом.

Слайд 16





	Русский язык обладает богатым словарным фондом по всем областям науки и техники, выразительно краткостью и ясностью лексических и грамматических средств, развитой системой функциональной системы
	Сегодня русский язык удовлетворяет языковые потребности не только русских, но и других народов, живущих как в России, так и за ее пределами.
	Знание русского языка, наряду с родным, обеспечивает каждому человеку возможность общения с представителями разных народов и открывает новые перспективы межнационального и межкультурного сотрудничества.
Задание 2 команды
Работа с текстом
Описание слайда:
Русский язык обладает богатым словарным фондом по всем областям науки и техники, выразительно краткостью и ясностью лексических и грамматических средств, развитой системой функциональной системы Сегодня русский язык удовлетворяет языковые потребности не только русских, но и других народов, живущих как в России, так и за ее пределами. Знание русского языка, наряду с родным, обеспечивает каждому человеку возможность общения с представителями разных народов и открывает новые перспективы межнационального и межкультурного сотрудничества. Задание 2 команды Работа с текстом

Слайд 17





Поднимайте плечики
 Прыгайте, кузнечики!
  Прыг-скок, прыг-скок! 
            Сядем, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
  Тише, тише, высоко,
      Прыгай на носках легко

Физминутка
Описание слайда:
Поднимайте плечики Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сядем, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко Физминутка

Слайд 18





Рефлексия. Итог урока.
Рефлексия. Итог урока.
Способы какого главного члена мы сегодня изучили?
Чему именно вы научились на уроке?
Как вы можете оценить себя и свою команду?
Описание слайда:
Рефлексия. Итог урока. Рефлексия. Итог урока. Способы какого главного члена мы сегодня изучили? Чему именно вы научились на уроке? Как вы можете оценить себя и свою команду?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию