🗊Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №1Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №2Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №3Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №4Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №5Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №6Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №7Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №8Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №9Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №10Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №11Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №12Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №13Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №14Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №15Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №16Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №17Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №18Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №19Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №20Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №21Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №22Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №23Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
(ознакомление)
6 класс
(образовательная система «Школа 2100»)
Учебник Бунеева Р.Н.,Бунеева Е.В.
Автор: Храпова И.А.,учитель 
русского языка и литературы
Описание слайда:
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (ознакомление) 6 класс (образовательная система «Школа 2100») Учебник Бунеева Р.Н.,Бунеева Е.В. Автор: Храпова И.А.,учитель русского языка и литературы

Слайд 2





Эпиграф
Вспомним всех поименно,
Горем
          вспомним
                           своим…
Это нужно –
не мертвым!
Это надо – живым!
                           Р.Рождественский
Описание слайда:
Эпиграф Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо – живым! Р.Рождественский

Слайд 3


Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Языковая разминка
В густом и холодном тумане - Проспекты, каналы, сады. 
Пурга леденит и арканит, 
   Позёмка заносит следы. 
Запишите четверостишие, разберите по членам 2 предложение, обозначьте орфограммы, выделите грамматическую  основу и начертите схему.
Описание слайда:
Языковая разминка В густом и холодном тумане - Проспекты, каналы, сады. Пурга леденит и арканит, Позёмка заносит следы. Запишите четверостишие, разберите по членам 2 предложение, обозначьте орфограммы, выделите грамматическую основу и начертите схему.

Слайд 5





Проверим
[               ], [              ]
Каким  по строению является  это предложение? 
Как связываются между собой части этого предложения?
Какими ещё бывают сложные предложения? 
    Чем отличается сложноподчинённое предложение от сложносочинённого?
Описание слайда:
Проверим [ ], [ ] Каким по строению является это предложение? Как связываются между собой части этого предложения? Какими ещё бывают сложные предложения? Чем отличается сложноподчинённое предложение от сложносочинённого?

Слайд 6


Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Упр. 386 (устно)
Упр. 386 (устно)
Упр. 387 (устно)
Описание слайда:
Упр. 386 (устно) Упр. 386 (устно) Упр. 387 (устно)

Слайд 8





Сложноподчиненное предложение
[               ],(                  )
Описание слайда:
Сложноподчиненное предложение [ ],( )

Слайд 9





Каким по строению является выделенное предложение? Найдите главное и придаточное предложение .Составьте схему
Первые бомбежки обрушились на Ленинград 70 лет назад, в начале сентября 1941 года, когда дети только пошли в школы. «В нашей школе, помещавшейся в старинном здании, были большие подвальные помещения, - рассказывала Валентина Ивановна Полякова, будущий врач. - Педагоги оборудовали в них классы. Повесили на стены школьные доски. Как только по радио раздавались сигналы воздушной тревоги, бежали в подвалы. Поскольку света не было, прибегали к стародавнему способу, о котором знали только по книгам - жгли лучины. С лучиной встречал нас учитель у входа в подвал. Мы рассаживались по своим местам. У дежурного по классу были теперь такие обязанности: он заранее заготавливал лучины и стоял с зажженной палочкой, освещал школьную доску, на которой учитель писал задачи и стихи. В полутьме писать ученикам было трудно, поэтому уроки заучивали наизусть, часто под грохот взрывов».
Описание слайда:
Каким по строению является выделенное предложение? Найдите главное и придаточное предложение .Составьте схему Первые бомбежки обрушились на Ленинград 70 лет назад, в начале сентября 1941 года, когда дети только пошли в школы. «В нашей школе, помещавшейся в старинном здании, были большие подвальные помещения, - рассказывала Валентина Ивановна Полякова, будущий врач. - Педагоги оборудовали в них классы. Повесили на стены школьные доски. Как только по радио раздавались сигналы воздушной тревоги, бежали в подвалы. Поскольку света не было, прибегали к стародавнему способу, о котором знали только по книгам - жгли лучины. С лучиной встречал нас учитель у входа в подвал. Мы рассаживались по своим местам. У дежурного по классу были теперь такие обязанности: он заранее заготавливал лучины и стоял с зажженной палочкой, освещал школьную доску, на которой учитель писал задачи и стихи. В полутьме писать ученикам было трудно, поэтому уроки заучивали наизусть, часто под грохот взрывов».

Слайд 10





Придаточные определительные предложения
[                  ],(                     )
Описание слайда:
Придаточные определительные предложения [ ],( )

Слайд 11


Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





В дни блокады к человеку постепенно подкрадывалось безразличие к жизни. Изнуренные лишениями, люди теряли интерес ко всему на свете и к себе самим. Но в этих жестоких испытаниях даже юные блокадники верили: чтобы выжить, нельзя поддаваться апатии. Они вспоминали о своих учителях. В дни блокады в холодных классах педагоги давали уроки, которых не было в расписании. Это были уроки мужества. Они ободряли детей, помогали им, учили их выживать в условиях, когда, казалось, выжить было невозможно. Учителя показывали пример бескорыстия и самоотверженности.
В дни блокады к человеку постепенно подкрадывалось безразличие к жизни. Изнуренные лишениями, люди теряли интерес ко всему на свете и к себе самим. Но в этих жестоких испытаниях даже юные блокадники верили: чтобы выжить, нельзя поддаваться апатии. Они вспоминали о своих учителях. В дни блокады в холодных классах педагоги давали уроки, которых не было в расписании. Это были уроки мужества. Они ободряли детей, помогали им, учили их выживать в условиях, когда, казалось, выжить было невозможно. Учителя показывали пример бескорыстия и самоотверженности.
Описание слайда:
В дни блокады к человеку постепенно подкрадывалось безразличие к жизни. Изнуренные лишениями, люди теряли интерес ко всему на свете и к себе самим. Но в этих жестоких испытаниях даже юные блокадники верили: чтобы выжить, нельзя поддаваться апатии. Они вспоминали о своих учителях. В дни блокады в холодных классах педагоги давали уроки, которых не было в расписании. Это были уроки мужества. Они ободряли детей, помогали им, учили их выживать в условиях, когда, казалось, выжить было невозможно. Учителя показывали пример бескорыстия и самоотверженности. В дни блокады к человеку постепенно подкрадывалось безразличие к жизни. Изнуренные лишениями, люди теряли интерес ко всему на свете и к себе самим. Но в этих жестоких испытаниях даже юные блокадники верили: чтобы выжить, нельзя поддаваться апатии. Они вспоминали о своих учителях. В дни блокады в холодных классах педагоги давали уроки, которых не было в расписании. Это были уроки мужества. Они ободряли детей, помогали им, учили их выживать в условиях, когда, казалось, выжить было невозможно. Учителя показывали пример бескорыстия и самоотверженности.

Слайд 13





Система оповещения жителей. Метроном

Знаменитый метроном, который вошёл в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, включался во время налетов. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.
Описание слайда:
Система оповещения жителей. Метроном Знаменитый метроном, который вошёл в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, включался во время налетов. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.

Слайд 14


Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





 В осаждённом городе случались события невероятные. Это произошло 6-го января 1943 года на стадионе «Динамо». Проходили соревнования по конькобежному спорту. 
 В осаждённом городе случались события невероятные. Это произошло 6-го января 1943 года на стадионе «Динамо». Проходили соревнования по конькобежному спорту. 
Когда на беговую дорожку вылетел Свет Тихвинский, посредине стадиона разорвался снаряд. Все люди, которые были на трибунах, замерли не только от близкой опасности, но и от необычного зрелища. Но спортсмен не сошел с круга и невозмутимо продолжал свой бег к финишу.
Описание слайда:
В осаждённом городе случались события невероятные. Это произошло 6-го января 1943 года на стадионе «Динамо». Проходили соревнования по конькобежному спорту. В осаждённом городе случались события невероятные. Это произошло 6-го января 1943 года на стадионе «Динамо». Проходили соревнования по конькобежному спорту. Когда на беговую дорожку вылетел Свет Тихвинский, посредине стадиона разорвался снаряд. Все люди, которые были на трибунах, замерли не только от близкой опасности, но и от необычного зрелища. Но спортсмен не сошел с круга и невозмутимо продолжал свой бег к финишу.

Слайд 16





27 января исполняется 68 лет со дня снятия блокады Ленинграда, которая длилась 871 день. Хотя обычно округляют и называют цифру 900 дней, но, наверное, это не суть важно, ибо уже перед тем, как сомкнулось блокадное кольцо, 8 сентября 1941 года, город подвергался тяжелейшим бомбежкам и артиллерийским обстрелам. Годом раньше, 18 января 1943 года было прорвано блокадное кольцо, когда после недельных боев на восточной окраине Рабочего поселка №1 (недалеко от Шлиссельбурга) встретились воины 123-й отдельной стрелковой бригады Ленинградского фронта и 372-й стрелковой дивизии Волховского фронта. На месте встречи двух фронтов был составлен Акт, который хранится в Центральном архиве Министерства обороны. И в тот же день был освобожден город Шлиссельбург (Петрокрепость). Но потребовался еще целый год непрерывных боев, тысячи жизней, чтобы блокада Великого города закончилась!
27 января исполняется 68 лет со дня снятия блокады Ленинграда, которая длилась 871 день. Хотя обычно округляют и называют цифру 900 дней, но, наверное, это не суть важно, ибо уже перед тем, как сомкнулось блокадное кольцо, 8 сентября 1941 года, город подвергался тяжелейшим бомбежкам и артиллерийским обстрелам. Годом раньше, 18 января 1943 года было прорвано блокадное кольцо, когда после недельных боев на восточной окраине Рабочего поселка №1 (недалеко от Шлиссельбурга) встретились воины 123-й отдельной стрелковой бригады Ленинградского фронта и 372-й стрелковой дивизии Волховского фронта. На месте встречи двух фронтов был составлен Акт, который хранится в Центральном архиве Министерства обороны. И в тот же день был освобожден город Шлиссельбург (Петрокрепость). Но потребовался еще целый год непрерывных боев, тысячи жизней, чтобы блокада Великого города закончилась!
Описание слайда:
27 января исполняется 68 лет со дня снятия блокады Ленинграда, которая длилась 871 день. Хотя обычно округляют и называют цифру 900 дней, но, наверное, это не суть важно, ибо уже перед тем, как сомкнулось блокадное кольцо, 8 сентября 1941 года, город подвергался тяжелейшим бомбежкам и артиллерийским обстрелам. Годом раньше, 18 января 1943 года было прорвано блокадное кольцо, когда после недельных боев на восточной окраине Рабочего поселка №1 (недалеко от Шлиссельбурга) встретились воины 123-й отдельной стрелковой бригады Ленинградского фронта и 372-й стрелковой дивизии Волховского фронта. На месте встречи двух фронтов был составлен Акт, который хранится в Центральном архиве Министерства обороны. И в тот же день был освобожден город Шлиссельбург (Петрокрепость). Но потребовался еще целый год непрерывных боев, тысячи жизней, чтобы блокада Великого города закончилась! 27 января исполняется 68 лет со дня снятия блокады Ленинграда, которая длилась 871 день. Хотя обычно округляют и называют цифру 900 дней, но, наверное, это не суть важно, ибо уже перед тем, как сомкнулось блокадное кольцо, 8 сентября 1941 года, город подвергался тяжелейшим бомбежкам и артиллерийским обстрелам. Годом раньше, 18 января 1943 года было прорвано блокадное кольцо, когда после недельных боев на восточной окраине Рабочего поселка №1 (недалеко от Шлиссельбурга) встретились воины 123-й отдельной стрелковой бригады Ленинградского фронта и 372-й стрелковой дивизии Волховского фронта. На месте встречи двух фронтов был составлен Акт, который хранится в Центральном архиве Министерства обороны. И в тот же день был освобожден город Шлиссельбург (Петрокрепость). Но потребовался еще целый год непрерывных боев, тысячи жизней, чтобы блокада Великого города закончилась!

Слайд 17





Трехсотметровая аллея, разделенная газонами на три ряда, ведет вдоль братских могил, у каждой из которых – гранитная плита с изображением дубового листа и даты: 1941, 1942, 1943… Здесь 200 братских могил и около 7 тысяч индивидуальных захоронений. В конце аллеи в скорбном молчании застыла Родина-Мать – 6-метровая статуя на 6-метровом пьедестале. За монументом на 150 метров протянулась гранитная стена-стела, на которой выбиты взволнованные и горькие поэтические строки Ольги Берггольц.
Трехсотметровая аллея, разделенная газонами на три ряда, ведет вдоль братских могил, у каждой из которых – гранитная плита с изображением дубового листа и даты: 1941, 1942, 1943… Здесь 200 братских могил и около 7 тысяч индивидуальных захоронений. В конце аллеи в скорбном молчании застыла Родина-Мать – 6-метровая статуя на 6-метровом пьедестале. За монументом на 150 метров протянулась гранитная стена-стела, на которой выбиты взволнованные и горькие поэтические строки Ольги Берггольц.
Описание слайда:
Трехсотметровая аллея, разделенная газонами на три ряда, ведет вдоль братских могил, у каждой из которых – гранитная плита с изображением дубового листа и даты: 1941, 1942, 1943… Здесь 200 братских могил и около 7 тысяч индивидуальных захоронений. В конце аллеи в скорбном молчании застыла Родина-Мать – 6-метровая статуя на 6-метровом пьедестале. За монументом на 150 метров протянулась гранитная стена-стела, на которой выбиты взволнованные и горькие поэтические строки Ольги Берггольц. Трехсотметровая аллея, разделенная газонами на три ряда, ведет вдоль братских могил, у каждой из которых – гранитная плита с изображением дубового листа и даты: 1941, 1942, 1943… Здесь 200 братских могил и около 7 тысяч индивидуальных захоронений. В конце аллеи в скорбном молчании застыла Родина-Мать – 6-метровая статуя на 6-метровом пьедестале. За монументом на 150 метров протянулась гранитная стена-стела, на которой выбиты взволнованные и горькие поэтические строки Ольги Берггольц.

Слайд 18





Слава вам, которые в сраженьях
Слава вам, которые в сраженьях
 Отстояли берега Невы.
 Ленинград, не знавший пораженья,
 Новым светом озарили вы.
Описание слайда:
Слава вам, которые в сраженьях Слава вам, которые в сраженьях Отстояли берега Невы. Ленинград, не знавший пораженья, Новым светом озарили вы.

Слайд 19





Звание Города-героя
В 1965 году за героизм и мужество, которые проявили жители Ленинграда во время блокады, городу в числе первых было присвоено звание Города-героя.
Описание слайда:
Звание Города-героя В 1965 году за героизм и мужество, которые проявили жители Ленинграда во время блокады, городу в числе первых было присвоено звание Города-героя.

Слайд 20





                   Те люди, которые пережили блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла 
                   Те люди, которые пережили блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла 
   навсегда.
Описание слайда:
Те люди, которые пережили блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла Те люди, которые пережили блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.

Слайд 21





 Итоги урока 
Описание слайда:
 Итоги урока 

Слайд 22





 Домашнее задание 
Описание слайда:
 Домашнее задание 

Слайд 23





Литература
Е.В.Бунеева,Л.Ю.Комиссарова. Русский язык 6 класс
БунеевР.Н.,Бунеева Е.В.Комиссарова. Текучева И.В. Русский язык 6 класс
Описание слайда:
Литература Е.В.Бунеева,Л.Ю.Комиссарова. Русский язык 6 класс БунеевР.Н.,Бунеева Е.В.Комиссарова. Текучева И.В. Русский язык 6 класс

Слайд 24


Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточ, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию