🗊Тема урока: «Кризис «развитого социализма» Задачи урока: Раскрыть изменения, происходившие в правящей

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:    «Кризис «развитого                                               социализма»  Задачи урока:  Раскрыть изменения, происходившие в правящей , слайд №1Тема урока:    «Кризис «развитого                                               социализма»  Задачи урока:  Раскрыть изменения, происходившие в правящей , слайд №2Тема урока:    «Кризис «развитого                                               социализма»  Задачи урока:  Раскрыть изменения, происходившие в правящей , слайд №3Тема урока:    «Кризис «развитого                                               социализма»  Задачи урока:  Раскрыть изменения, происходившие в правящей , слайд №4Тема урока:    «Кризис «развитого                                               социализма»  Задачи урока:  Раскрыть изменения, происходившие в правящей , слайд №5Тема урока:    «Кризис «развитого                                               социализма»  Задачи урока:  Раскрыть изменения, происходившие в правящей , слайд №6Тема урока:    «Кризис «развитого                                               социализма»  Задачи урока:  Раскрыть изменения, происходившие в правящей , слайд №7Тема урока:    «Кризис «развитого                                               социализма»  Задачи урока:  Раскрыть изменения, происходившие в правящей , слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: «Кризис «развитого социализма» Задачи урока: Раскрыть изменения, происходившие в правящей . Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:    «Кризис «развитого                                 
             социализма»
Задачи урока:
Раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза  в1960-80-е гг., показать, как формировалась советская партийно-государственная номенклатура;
Отметить причины неудачи экономической реформы правительства А.Н. Косыгина по модернизации экономики СССР во второй половине 1960-х годов;
Проанализировать причины кризисных явлений в советской экономике в 1970-х - первой половине 1980-х годов;
Выявить предпосылки, способствовавшие возникновению диссидентского движения в СССР, охарактеризовать его роль в общественной жизни страны;
Обобщить социально-экономические и общественно-политические черты советского общества периода «развитого социализма» в 1970-х – первой половины 1980-х гг. как «эпохи застоя»
Описание слайда:
Тема урока: «Кризис «развитого социализма» Задачи урока: Раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза в1960-80-е гг., показать, как формировалась советская партийно-государственная номенклатура; Отметить причины неудачи экономической реформы правительства А.Н. Косыгина по модернизации экономики СССР во второй половине 1960-х годов; Проанализировать причины кризисных явлений в советской экономике в 1970-х - первой половине 1980-х годов; Выявить предпосылки, способствовавшие возникновению диссидентского движения в СССР, охарактеризовать его роль в общественной жизни страны; Обобщить социально-экономические и общественно-политические черты советского общества периода «развитого социализма» в 1970-х – первой половины 1980-х гг. как «эпохи застоя»

Слайд 2





План урока
Власть номенклатуры.
Проблемы экономики.
Кризис догматизированной идеологии. Диссиденство.
Углубление кризиса «развитого социализма»
Описание слайда:
План урока Власть номенклатуры. Проблемы экономики. Кризис догматизированной идеологии. Диссиденство. Углубление кризиса «развитого социализма»

Слайд 3





Основные понятия:
Советская партийно-государственная номенклатура, диктатура номенклатуры, совнархозы, бюрократизация экономической жизни, НТР, компьютеризация, нефтедоллары, «развитой социализм», догматизированная идеология, диссидентство, идея конвергенции двух общественно-политических систем, постиндустриальное общество, «черный рынок», демагогия, коррупция, «эпоха застоя».
Описание слайда:
Основные понятия: Советская партийно-государственная номенклатура, диктатура номенклатуры, совнархозы, бюрократизация экономической жизни, НТР, компьютеризация, нефтедоллары, «развитой социализм», догматизированная идеология, диссидентство, идея конвергенции двух общественно-политических систем, постиндустриальное общество, «черный рынок», демагогия, коррупция, «эпоха застоя».

Слайд 4





Эпоха хрущевской «оттепели» сменилась временем, которое в исторической науке характеризуется по- разному: консерватизм; стабильность; но чаще «застой»  или «кризис»  советского общества в конце 1960-начале 1980-х годов
Описание слайда:
Эпоха хрущевской «оттепели» сменилась временем, которое в исторической науке характеризуется по- разному: консерватизм; стабильность; но чаще «застой» или «кризис» советского общества в конце 1960-начале 1980-х годов

Слайд 5





 Проблемный вопрос: 
 Проблемный вопрос: 

Какое из понятий является определяющим для характеристики эпохи после отставки Н.С. Хрущева – «застой» или «кризис»?
Описание слайда:
Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: Какое из понятий является определяющим для характеристики эпохи после отставки Н.С. Хрущева – «застой» или «кризис»?

Слайд 6





1. Власть партийно-государственной номенклатуры
Вопросы и задания:
Познакомьтесь с воспоминаниями поэта С.В. Михалкова о Л.И. Брежневе (см. зад.№2, стр. 220) и подготовьте ответы на вопросы к документу. Каким вам представляется Л.И. Брежнев как руководитель СССР? В какой степени личность Л.И. Брежнева как руководителя государства оказывала влияние на состояние страны в этот период?
Объясните значение понятия «номенклатура». Сравните положение партийно-государственной бюрократии брежневского и сталинского периодов советской истории (§18-19, с.132). В чем проявлялась власть советской партийно-государственной номенклатуры в 1960-70-х годах?
Проанализируйте фрагмент документа.
Как вы думаете, изменилась ли сущность власти советского тоталитарного режима в 1970-х нач. 1980-х годов? Если да, то в чем это проявлялось?{ Цедесообразно обратить внимание старшеклассников на закрепление власти партийно- государственной бюрократии в статье 6 Конституции СССР 1977 года. Учитель предлагает школьникам сравнить содержание}
Описание слайда:
1. Власть партийно-государственной номенклатуры Вопросы и задания: Познакомьтесь с воспоминаниями поэта С.В. Михалкова о Л.И. Брежневе (см. зад.№2, стр. 220) и подготовьте ответы на вопросы к документу. Каким вам представляется Л.И. Брежнев как руководитель СССР? В какой степени личность Л.И. Брежнева как руководителя государства оказывала влияние на состояние страны в этот период? Объясните значение понятия «номенклатура». Сравните положение партийно-государственной бюрократии брежневского и сталинского периодов советской истории (§18-19, с.132). В чем проявлялась власть советской партийно-государственной номенклатуры в 1960-70-х годах? Проанализируйте фрагмент документа. Как вы думаете, изменилась ли сущность власти советского тоталитарного режима в 1970-х нач. 1980-х годов? Если да, то в чем это проявлялось?{ Цедесообразно обратить внимание старшеклассников на закрепление власти партийно- государственной бюрократии в статье 6 Конституции СССР 1977 года. Учитель предлагает школьникам сравнить содержание}

Слайд 7





«Проблемы командной экономики» (§31, п.2. , с. 215-216).
«Проблемы командной экономики» (§31, п.2. , с. 215-216).
Вопросы и задания:
1.Определите сущность экономической реформы А.Н. Косыгина.
2.Объясните, почему экономическая реформа, которая проводилась в СССР во второй половине 1960-х гг., не увенчалась успехом.
3.Проанализируйте статистическую таблицу «Темпы прироста ряда экономических показателей в СССР ( в %)»(с. 215). Можно ли говорить о кризисных или о застойных явлениях  в советской экономике? Почему снижались экономические показатели СССР в 1966-1985-х гг?
4.Объясните суть понятия «научно-техническая революция». В каком секторе промышленности в основном использовались высокие технологии? Почему именно в этом секторе?
5.Проанализируйте фрагмент из книги А.Д. Сахарова «О стране и о мире»
6. Охарактеризуйте проблемы аграрного сектора советской экономики в этот период. Раскройте причины отставания сельского хозяйства СССР.
Описание слайда:
«Проблемы командной экономики» (§31, п.2. , с. 215-216). «Проблемы командной экономики» (§31, п.2. , с. 215-216). Вопросы и задания: 1.Определите сущность экономической реформы А.Н. Косыгина. 2.Объясните, почему экономическая реформа, которая проводилась в СССР во второй половине 1960-х гг., не увенчалась успехом. 3.Проанализируйте статистическую таблицу «Темпы прироста ряда экономических показателей в СССР ( в %)»(с. 215). Можно ли говорить о кризисных или о застойных явлениях в советской экономике? Почему снижались экономические показатели СССР в 1966-1985-х гг? 4.Объясните суть понятия «научно-техническая революция». В каком секторе промышленности в основном использовались высокие технологии? Почему именно в этом секторе? 5.Проанализируйте фрагмент из книги А.Д. Сахарова «О стране и о мире» 6. Охарактеризуйте проблемы аграрного сектора советской экономики в этот период. Раскройте причины отставания сельского хозяйства СССР.

Слайд 8





Кризисные явления «эпохи застоя»
Описание слайда:
Кризисные явления «эпохи застоя»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию