🗊Презентация Газораспределительный механизм

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Газораспределительный механизм, слайд №1Газораспределительный механизм, слайд №2Газораспределительный механизм, слайд №3Газораспределительный механизм, слайд №4Газораспределительный механизм, слайд №5Газораспределительный механизм, слайд №6Газораспределительный механизм, слайд №7Газораспределительный механизм, слайд №8Газораспределительный механизм, слайд №9Газораспределительный механизм, слайд №10Газораспределительный механизм, слайд №11Газораспределительный механизм, слайд №12Газораспределительный механизм, слайд №13Газораспределительный механизм, слайд №14Газораспределительный механизм, слайд №15Газораспределительный механизм, слайд №16Газораспределительный механизм, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Газораспределительный механизм. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Газораспределительный механизм
Описание слайда:
Газораспределительный механизм

Слайд 2





Устройство ГРМ

Механизм газораспределения включает в себя
1 – шестерня распределительного вала;
2 – упорное кольцо;
3 – упорный фланец;
4 – толкатели;
5 – впускной клапан;
6 – разжимная пружина;
7 – направляющая втулка клапана;
8 – наружная пружина;
9 – сухарик;
10 – тарелка;
11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма;
12 – коромысло клапана;
13 – регулировочный винт;
14 – рукоятка управления декомпрессором;
15 – валик декомпрессора;
16 – ось коромысел; 17 – стойка; 
 18 – выпускной клапан; 19 – штанги; 
 20 – внутренняя пружина; 
21 – распределительный вал; 22 – втулка.
Описание слайда:
Устройство ГРМ Механизм газораспределения включает в себя 1 – шестерня распределительного вала; 2 – упорное кольцо; 3 – упорный фланец; 4 – толкатели; 5 – впускной клапан; 6 – разжимная пружина; 7 – направляющая втулка клапана; 8 – наружная пружина; 9 – сухарик; 10 – тарелка; 11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма; 12 – коромысло клапана; 13 – регулировочный винт; 14 – рукоятка управления декомпрессором; 15 – валик декомпрессора; 16 – ось коромысел; 17 – стойка; 18 – выпускной клапан; 19 – штанги; 20 – внутренняя пружина; 21 – распределительный вал; 22 – втулка.

Слайд 3





Принцип действия ГРМ
     
 При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и распределительного вала  передается распределительному валу, на котором в определенном порядке установлены кулачки. Когда кулачек займет верхнее положение, он поднимает толкатель.
      Толкатель при этом поднимет штангу, которая, упираясь в головку регулировочного  болта, повернет коромысло вокруг его оси, и левая, более длинная часть коромысла, нажмет на стержень клапана. Клапан опустится и откроет отверстие соответствующего трубопровода, а пружина сожмется.
       Как только кулачек, вращаясь, сойдет с толкателя, клапан под действием распрямляющейся сжатой пружины поднимется и плотно прижмется к гнезду с большой силой и герметически закроет отверстие трубопровода.
Описание слайда:
Принцип действия ГРМ При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и распределительного вала передается распределительному валу, на котором в определенном порядке установлены кулачки. Когда кулачек займет верхнее положение, он поднимает толкатель. Толкатель при этом поднимет штангу, которая, упираясь в головку регулировочного болта, повернет коромысло вокруг его оси, и левая, более длинная часть коромысла, нажмет на стержень клапана. Клапан опустится и откроет отверстие соответствующего трубопровода, а пружина сожмется. Как только кулачек, вращаясь, сойдет с толкателя, клапан под действием распрямляющейся сжатой пружины поднимется и плотно прижмется к гнезду с большой силой и герметически закроет отверстие трубопровода.

Слайд 4





Детали ГРМ
Распределительный вал

Распределительный вал стальной. На нем находятся опорные шейки и кулачки. Два крайних и два средних кулачка служат для открытия выпускных, а остальные – для открытия впускных клапанов. 
Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя.
Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, должны последовательно уменьшаться.
Описание слайда:
Детали ГРМ Распределительный вал Распределительный вал стальной. На нем находятся опорные шейки и кулачки. Два крайних и два средних кулачка служат для открытия выпускных, а остальные – для открытия впускных клапанов. Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя. Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, должны последовательно уменьшаться.

Слайд 5





Впускные и выпускные клапана и пружины
Очистка цилиндров от отработавших газов и заполнение его воздухом осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное), закрываемое клапанами.
Клапан состоит из стержня и тарелки.
Диаметр тарелки впускного клапана больше тарелки клапана выпускного.
Для большей износостойкости клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой).
Края тарелок выполнены под углом наклона 45 градусов.
Пружины изготавливают из стальной проволоки. Направление их витков различное. Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.
Описание слайда:
Впускные и выпускные клапана и пружины Очистка цилиндров от отработавших газов и заполнение его воздухом осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное), закрываемое клапанами. Клапан состоит из стержня и тарелки. Диаметр тарелки впускного клапана больше тарелки клапана выпускного. Для большей износостойкости клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой). Края тарелок выполнены под углом наклона 45 градусов. Пружины изготавливают из стальной проволоки. Направление их витков различное. Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.

Слайд 6





Клапан
Описание слайда:
Клапан

Слайд 7





Передаточные детали
Описание слайда:
Передаточные детали

Слайд 8





Штанга, толкатели
 Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. 
У дизеля Д-240 штанга изготовлена из стального прутика, концам которого придана сферическая форма.
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам.
Штанги могут быть грибовидными, цилиндрическими или в виде качающегося ролика.
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью.
У дизеля А-41 толкатель представляет собой ролик, сидящий на игольчатом подшипнике, ось которого закреплена в качающемся рычаге.
Для обеспечения равномерного изнашивания толкатели совершают поступательное и вращательное движение одновременно.
Описание слайда:
Штанга, толкатели Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. У дизеля Д-240 штанга изготовлена из стального прутика, концам которого придана сферическая форма. У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу. Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам. Штанги могут быть грибовидными, цилиндрическими или в виде качающегося ролика. У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью. У дизеля А-41 толкатель представляет собой ролик, сидящий на игольчатом подшипнике, ось которого закреплена в качающемся рычаге. Для обеспечения равномерного изнашивания толкатели совершают поступательное и вращательное движение одновременно.

Слайд 9





Передаточные детали
А – с углублением в наконечнике штанги.
Б – со сферическим наконечником штанги.
1 – штанга;
2 – регулировочный винт;
3 - заглушка;
4 – контргайки;
5 – коромысло;
6 – пружина;
7 – ось коромысла;
8 – стойка;
9 – болт штуцера;
10 – отверстие для масла.
Описание слайда:
Передаточные детали А – с углублением в наконечнике штанги. Б – со сферическим наконечником штанги. 1 – штанга; 2 – регулировочный винт; 3 - заглушка; 4 – контргайки; 5 – коромысло; 6 – пружина; 7 – ось коромысла; 8 – стойка; 9 – болт штуцера; 10 – отверстие для масла.

Слайд 10





Коромысло
Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.
Коромысло – это стальной двуплечий рычаг. Конец коромысла, нажимающий на клапан, называется бойком.
В резьбовом отверстии короткого плеча установлен регулировочный винт с контргайкой, при помощи которого изменяют зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Продольное перемещение коромысел по валику предотвращают распорные пружины.
Оси коромысел выполнены пустотелыми для подвода масла к трущимся деталям втулок коромысел, регулировочных винтов и штанг. С торцов оси коромысла закрыты заглушками.
Описание слайда:
Коромысло Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия. Коромысло – это стальной двуплечий рычаг. Конец коромысла, нажимающий на клапан, называется бойком. В резьбовом отверстии короткого плеча установлен регулировочный винт с контргайкой, при помощи которого изменяют зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Продольное перемещение коромысел по валику предотвращают распорные пружины. Оси коромысел выполнены пустотелыми для подвода масла к трущимся деталям втулок коромысел, регулировочных винтов и штанг. С торцов оси коромысла закрыты заглушками.

Слайд 11





Распределительные шестерни
Распределительные шестерни, стальные.
Они размещены в картере шестерен и предназначены для передачи вращения от коленчатого вала на распределительный вал и валы топливного, гидравлического и масляного насосов. Вращение на эти шестерни передается через промежуточную шестерню.
1- шестерня привода гидронасоса;
2- шестерня распределительного вала;
3- промежуточная шестерня;
4- шестерня привода ТНВД;
5- ведущая шестерня масляного насоса;
6- шестерня коленчатого вала.
Описание слайда:
Распределительные шестерни Распределительные шестерни, стальные. Они размещены в картере шестерен и предназначены для передачи вращения от коленчатого вала на распределительный вал и валы топливного, гидравлического и масляного насосов. Вращение на эти шестерни передается через промежуточную шестерню. 1- шестерня привода гидронасоса; 2- шестерня распределительного вала; 3- промежуточная шестерня; 4- шестерня привода ТНВД; 5- ведущая шестерня масляного насоса; 6- шестерня коленчатого вала.

Слайд 12





Диаграмма фаз газораспределения
Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов. Их выражают в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. На диаграмме видно, что клапаны открываются с опережением, а закрываются  с запаздыванием. Это необходимо для наиболее полной очистки цилиндров от отработавших газов и лучшего наполнения цилиндров воздухом, что ведет к повышению мощности двигателя. 
Углы, показанные на диаграмме, зависят от взаимного расположения кулачков, их профиля и значения зазора между клапанами и коромыслами.
Описание слайда:
Диаграмма фаз газораспределения Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов. Их выражают в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. На диаграмме видно, что клапаны открываются с опережением, а закрываются с запаздыванием. Это необходимо для наиболее полной очистки цилиндров от отработавших газов и лучшего наполнения цилиндров воздухом, что ведет к повышению мощности двигателя. Углы, показанные на диаграмме, зависят от взаимного расположения кулачков, их профиля и значения зазора между клапанами и коромыслами.

Слайд 13





Неисправности ГРМ
Описание слайда:
Неисправности ГРМ

Слайд 14





Контрольные вопросы
1. Для чего предназначен ГРМ?
Предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов.
2. Что включает в себя ГРМ?
Распределительный вал, толкатель, штанга, регулировочный винт, коромысло, ось коромысла, тарелки, сухарики, клапана впускной и выпускной, пружины, втулки.
3. Что называют фазами газораспределения?
Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов.
4. Почему диаметр тарелок впускных клапанов больше, чем у выпускных?
Для лучшего наполнения цилиндров.
5. Почему на клапане устанавливают две пружины?
Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.
6. Какие детали и в какой последовательности передают движение от коленчатого вала к клапанам?
Шестерня коленчатого вала- шестерня распределительного вала- кулачок распределительного вала – толкатель – штанга – регулировочный винт – коромысло нажимает на стержень клапана и, преодолевая сопротивление пружин, открывает клапан.
Описание слайда:
Контрольные вопросы 1. Для чего предназначен ГРМ? Предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. 2. Что включает в себя ГРМ? Распределительный вал, толкатель, штанга, регулировочный винт, коромысло, ось коромысла, тарелки, сухарики, клапана впускной и выпускной, пружины, втулки. 3. Что называют фазами газораспределения? Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов. 4. Почему диаметр тарелок впускных клапанов больше, чем у выпускных? Для лучшего наполнения цилиндров. 5. Почему на клапане устанавливают две пружины? Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы. 6. Какие детали и в какой последовательности передают движение от коленчатого вала к клапанам? Шестерня коленчатого вала- шестерня распределительного вала- кулачок распределительного вала – толкатель – штанга – регулировочный винт – коромысло нажимает на стержень клапана и, преодолевая сопротивление пружин, открывает клапан.

Слайд 15





Контрольные вопросы
7. Из какого материала изготавливают впускные и выпускные клапана?
Клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой).
8. Для чего предназначено коромысло?
Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.
9. Для чего предназначены толкатели?
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам.
10. Какой тип толкателя установлен на дизеле Д-240?
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью.
11. Для чего предназначены штанги?
Штанги предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. 
12. Какой тип штанги установлен на дизеле А-41?
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.
13. Почему диаметр шестерни коленчатого вала в два раза меньше диаметра шестерни распределительного вала?
В 4-хтактных двигателях за один рабочий цикл впускной и выпускной клапаны открываются один раз.
За два оборота коленчатого вала распределительный вал должен сделать только один оборот.
Описание слайда:
Контрольные вопросы 7. Из какого материала изготавливают впускные и выпускные клапана? Клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой). 8. Для чего предназначено коромысло? Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия. 9. Для чего предназначены толкатели? Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам. 10. Какой тип толкателя установлен на дизеле Д-240? У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью. 11. Для чего предназначены штанги? Штанги предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. 12. Какой тип штанги установлен на дизеле А-41? У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу. 13. Почему диаметр шестерни коленчатого вала в два раза меньше диаметра шестерни распределительного вала? В 4-хтактных двигателях за один рабочий цикл впускной и выпускной клапаны открываются один раз. За два оборота коленчатого вала распределительный вал должен сделать только один оборот.

Слайд 16





Изготовление распределительного вала
Описание слайда:
Изготовление распределительного вала

Слайд 17





Используемая литература
1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 . – 208 с.
2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с.
Описание слайда:
Используемая литература 1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 . – 208 с. 2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию