🗊Презентация Ходовая часть вагонов

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Ходовая часть вагонов, слайд №1Ходовая часть вагонов, слайд №2Ходовая часть вагонов, слайд №3Ходовая часть вагонов, слайд №4Ходовая часть вагонов, слайд №5Ходовая часть вагонов, слайд №6Ходовая часть вагонов, слайд №7Ходовая часть вагонов, слайд №8Ходовая часть вагонов, слайд №9Ходовая часть вагонов, слайд №10Ходовая часть вагонов, слайд №11Ходовая часть вагонов, слайд №12Ходовая часть вагонов, слайд №13Ходовая часть вагонов, слайд №14Ходовая часть вагонов, слайд №15Ходовая часть вагонов, слайд №16Ходовая часть вагонов, слайд №17Ходовая часть вагонов, слайд №18Ходовая часть вагонов, слайд №19Ходовая часть вагонов, слайд №20Ходовая часть вагонов, слайд №21Ходовая часть вагонов, слайд №22Ходовая часть вагонов, слайд №23Ходовая часть вагонов, слайд №24Ходовая часть вагонов, слайд №25Ходовая часть вагонов, слайд №26Ходовая часть вагонов, слайд №27Ходовая часть вагонов, слайд №28Ходовая часть вагонов, слайд №29Ходовая часть вагонов, слайд №30Ходовая часть вагонов, слайд №31Ходовая часть вагонов, слайд №32Ходовая часть вагонов, слайд №33Ходовая часть вагонов, слайд №34Ходовая часть вагонов, слайд №35Ходовая часть вагонов, слайд №36Ходовая часть вагонов, слайд №37Ходовая часть вагонов, слайд №38Ходовая часть вагонов, слайд №39Ходовая часть вагонов, слайд №40Ходовая часть вагонов, слайд №41Ходовая часть вагонов, слайд №42Ходовая часть вагонов, слайд №43Ходовая часть вагонов, слайд №44Ходовая часть вагонов, слайд №45Ходовая часть вагонов, слайд №46Ходовая часть вагонов, слайд №47Ходовая часть вагонов, слайд №48Ходовая часть вагонов, слайд №49Ходовая часть вагонов, слайд №50Ходовая часть вагонов, слайд №51Ходовая часть вагонов, слайд №52Ходовая часть вагонов, слайд №53Ходовая часть вагонов, слайд №54Ходовая часть вагонов, слайд №55Ходовая часть вагонов, слайд №56Ходовая часть вагонов, слайд №57Ходовая часть вагонов, слайд №58Ходовая часть вагонов, слайд №59Ходовая часть вагонов, слайд №60Ходовая часть вагонов, слайд №61Ходовая часть вагонов, слайд №62Ходовая часть вагонов, слайд №63Ходовая часть вагонов, слайд №64Ходовая часть вагонов, слайд №65Ходовая часть вагонов, слайд №66Ходовая часть вагонов, слайд №67Ходовая часть вагонов, слайд №68Ходовая часть вагонов, слайд №69

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ходовая часть вагонов. Доклад-сообщение содержит 69 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ходовая часть вагонов
Описание слайда:
Ходовая часть вагонов

Слайд 2





Литература
Технические средства железных дорог. Е.П. Гундорова, М. «Маршрут», 2003г. 
   Стр. 54. 
Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. Иллюстрированное учебное пособие/ Быков Б.В., М. «Маршрут», 2004г. 
Подвижной состав и тяга поездов. Учебник для ВУЗов / под ред. В.В. Деева и Н.А. Фуфрянского, М. «Транспорт», 1979г.
	Стр. 137-143.
Описание слайда:
Литература Технические средства железных дорог. Е.П. Гундорова, М. «Маршрут», 2003г. Стр. 54. Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. Иллюстрированное учебное пособие/ Быков Б.В., М. «Маршрут», 2004г. Подвижной состав и тяга поездов. Учебник для ВУЗов / под ред. В.В. Деева и Н.А. Фуфрянского, М. «Транспорт», 1979г. Стр. 137-143.

Слайд 3





Вопросы к рассмотрению
Общие сведения ходовых частях вагонов;
Конструкция 2-хосной тележки (модели 18-100) грузового вагона;
Особенности конструкции 4-хосной тележки грузового вагона;
Особенности конструкции 3-хосной тележки грузового вагона;
Перспективы развития 2-хосных тележек грузового вагона
Особенности конструкции тележек пассажирских вагонов.
Описание слайда:
Вопросы к рассмотрению Общие сведения ходовых частях вагонов; Конструкция 2-хосной тележки (модели 18-100) грузового вагона; Особенности конструкции 4-хосной тележки грузового вагона; Особенности конструкции 3-хосной тележки грузового вагона; Перспективы развития 2-хосных тележек грузового вагона Особенности конструкции тележек пассажирских вагонов.

Слайд 4





Ходовые части вагонов (тележки)
Тележки служат для обеспечения направления движения вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок на путь, образования тормозных сил, обеспечения необходимой плавности хода и плавного вписывания при прохождении вагоном кривых.
Описание слайда:
Ходовые части вагонов (тележки) Тележки служат для обеспечения направления движения вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок на путь, образования тормозных сил, обеспечения необходимой плавности хода и плавного вписывания при прохождении вагоном кривых.

Слайд 5





Влияние базы тележки на прохождение кривых участков пути
Какой из экипажей плавнее проходит кривую и почему?
Описание слайда:
Влияние базы тележки на прохождение кривых участков пути Какой из экипажей плавнее проходит кривую и почему?

Слайд 6





Устройство тележки грузового вагона
Боковина рамы тележки
Надрессорная балка
Рессорный комплект
Колесные пары с буксами
Рычажно-тормозная передача
Описание слайда:
Устройство тележки грузового вагона Боковина рамы тележки Надрессорная балка Рессорный комплект Колесные пары с буксами Рычажно-тормозная передача

Слайд 7





Тележка ЦНИИ-Х-3 (модель 18-100)
1-колесная пара; 2-боковина рамы; 3-фрикционный клин; 4-букса;
5-шкворень; 6-надрессорная балка; 7-пружинный комплект;
8-тормозная рычажная передача; 9-боковой скользун.
Описание слайда:
Тележка ЦНИИ-Х-3 (модель 18-100) 1-колесная пара; 2-боковина рамы; 3-фрикционный клин; 4-букса; 5-шкворень; 6-надрессорная балка; 7-пружинный комплект; 8-тормозная рычажная передача; 9-боковой скользун.

Слайд 8





Тележка модели 18-100 (ЦНИИ-Х-3)
Описание слайда:
Тележка модели 18-100 (ЦНИИ-Х-3)

Слайд 9





Параметры тележки модели 18-100
Описание слайда:
Параметры тележки модели 18-100

Слайд 10





Боковина рамы тележки литая
Описание слайда:
Боковина рамы тележки литая

Слайд 11





Боковина рамы тележки литая
Описание слайда:
Боковина рамы тележки литая

Слайд 12





Надрессорная балка
Описание слайда:
Надрессорная балка

Слайд 13





Рессорное подвешивание
Описание слайда:
Рессорное подвешивание

Слайд 14





Буксы и колесные пары
Описание слайда:
Буксы и колесные пары

Слайд 15





Устройство колесной пары вагона
Описание слайда:
Устройство колесной пары вагона

Слайд 16





Ось колесной пары
Описание слайда:
Ось колесной пары

Слайд 17





Ось колесной пары
Диаметры шеек 3, (рис. 1), подступичной 5 и средней 6 частей оси определяют исходя из расчётной нагрузки. Предподступичная часть 4 является ступенью перехода от шейки к подступичной части оси и служит для установки уплотняющих устройств корпуса буксы. На nодступичных частях 5 прочно закрепляются колёса 2. На шейках 3 размещаются подшипники. Для предотвращения образования трещин (устранения концентратора напряжений) в месте перехода от одного диаметра к другому имеется галтель (скругление).
В вагонных осях с креплением подшипников качения при помощи шайбы в торцах осей делаются отверстия с нарезкой. Такое крепление может быть выполнено в двух вариантах: при помощи трех или четырех болтов. В центре торцов всех типов вагонных осей сделаны отверстия для установки и закрепления оси или сформированной колесной пары при обработке на станках.
Описание слайда:
Ось колесной пары Диаметры шеек 3, (рис. 1), подступичной 5 и средней 6 частей оси определяют исходя из расчётной нагрузки. Предподступичная часть 4 является ступенью перехода от шейки к подступичной части оси и служит для установки уплотняющих устройств корпуса буксы. На nодступичных частях 5 прочно закрепляются колёса 2. На шейках 3 размещаются подшипники. Для предотвращения образования трещин (устранения концентратора напряжений) в месте перехода от одного диаметра к другому имеется галтель (скругление). В вагонных осях с креплением подшипников качения при помощи шайбы в торцах осей делаются отверстия с нарезкой. Такое крепление может быть выполнено в двух вариантах: при помощи трех или четырех болтов. В центре торцов всех типов вагонных осей сделаны отверстия для установки и закрепления оси или сформированной колесной пары при обработке на станках.

Слайд 18





Колесо вагона
Описание слайда:
Колесо вагона

Слайд 19





Колесо вагона
Колесо вагона – катанное, так как его изготовляют из круглой заготовки, раскатывая ее специальными профильными катками для придания колесу особой формы способствующей восприятию больших динамических нагрузок во время движения. Колесо вагона безбандажной конструкции – цельное.
В колесе вагона (рис. 2) различают следующие части : ступица (5), диск (4), обод колеса (3). На наружной части обода колеса имеется поверхность катания (2) и гребень (1). Поверхность колеса касающаяся во время движения головки рельса называется поверхностью катания. На расстоянии 70 мм от внутренней грани обода, являющейся базовой, расположен воображаемый круг катания, используемый для измерения специальными инструментами диаметра колеса, толщины обода и проката. 
Описание слайда:
Колесо вагона Колесо вагона – катанное, так как его изготовляют из круглой заготовки, раскатывая ее специальными профильными катками для придания колесу особой формы способствующей восприятию больших динамических нагрузок во время движения. Колесо вагона безбандажной конструкции – цельное. В колесе вагона (рис. 2) различают следующие части : ступица (5), диск (4), обод колеса (3). На наружной части обода колеса имеется поверхность катания (2) и гребень (1). Поверхность колеса касающаяся во время движения головки рельса называется поверхностью катания. На расстоянии 70 мм от внутренней грани обода, являющейся базовой, расположен воображаемый круг катания, используемый для измерения специальными инструментами диаметра колеса, толщины обода и проката. 

Слайд 20





Колесная пара вагона
Описание слайда:
Колесная пара вагона

Слайд 21





Колесная пара вагона
Для безопасного движения вагона по рельсовому пути на ось 1 прочно закрепляются колёса 2 (рис. 3) с соблюдением строго определённых размеров. Расстояние между внутренними гранями колёс 2s составляет: для новых колёсных пар, предназначенных для вагонов, обращающихся со скоростями до 120 км/ч - (1440±3), свыше 120, но не более 160 км/ч - (1440 ) мм. Номинальное расстояние между кругами катания колес 2l равно 1580 мм, а между серединами шеек 2b – 2036 мм.
Во избежание неравномерной передачи нагрузки на колёса и рельсы разность размеров k от торца оси до внутренней грани обода допускается не более 3 мм. Колёса, укреплённые на одной оси, не должны иметь разность диаметров D более 1 мм, что предотвращает односторонний износ гребней и не допускает повышения сопротивления движению. Чтобы снизить инерционные усилия, колесные пары скоростных вагонов подвергают динамической балансировке: для скоростей 140...160 км/ч допускается дисбаланс не более 6 Нм; для скоростей 160...200 км/ч - не более 3 Нм. Номинальная ширина обода колес всех типов колесных пар составляет 130 мм.
Описание слайда:
Колесная пара вагона Для безопасного движения вагона по рельсовому пути на ось 1 прочно закрепляются колёса 2 (рис. 3) с соблюдением строго определённых размеров. Расстояние между внутренними гранями колёс 2s составляет: для новых колёсных пар, предназначенных для вагонов, обращающихся со скоростями до 120 км/ч - (1440±3), свыше 120, но не более 160 км/ч - (1440 ) мм. Номинальное расстояние между кругами катания колес 2l равно 1580 мм, а между серединами шеек 2b – 2036 мм. Во избежание неравномерной передачи нагрузки на колёса и рельсы разность размеров k от торца оси до внутренней грани обода допускается не более 3 мм. Колёса, укреплённые на одной оси, не должны иметь разность диаметров D более 1 мм, что предотвращает односторонний износ гребней и не допускает повышения сопротивления движению. Чтобы снизить инерционные усилия, колесные пары скоростных вагонов подвергают динамической балансировке: для скоростей 140...160 км/ч допускается дисбаланс не более 6 Нм; для скоростей 160...200 км/ч - не более 3 Нм. Номинальная ширина обода колес всех типов колесных пар составляет 130 мм.

Слайд 22





Поверхность катания колеса
Поверхности катания колеса придается коничность для выравнивания неравномерного проката по ширине поверхности катания, а также для облегчения прохождения кривых участков пути. Поверхность катания  колес обтачивается по специальному профилю (согласно ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия) см. рис. 4, 5.
Описание слайда:
Поверхность катания колеса Поверхности катания колеса придается коничность для выравнивания неравномерного проката по ширине поверхности катания, а также для облегчения прохождения кривых участков пути. Поверхность катания колес обтачивается по специальному профилю (согласно ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия) см. рис. 4, 5.

Слайд 23





Поверхность катания колеса
Описание слайда:
Поверхность катания колеса

Слайд 24





Поверхность катания колеса
Описание слайда:
Поверхность катания колеса

Слайд 25





Колесная пара вагона. Устройство
Описание слайда:
Колесная пара вагона. Устройство

Слайд 26





Букса колесной пары
Описание слайда:
Букса колесной пары

Слайд 27





Букса колесной пары грузового вагона
Описание слайда:
Букса колесной пары грузового вагона

Слайд 28





Букса колесной пары грузового вагона. Устройство
Описание слайда:
Букса колесной пары грузового вагона. Устройство

Слайд 29





Крепление буксы к оси колесной пары вагона
Описание слайда:
Крепление буксы к оси колесной пары вагона

Слайд 30





Крепление буксы к оси колесной пары вагона
В ходе эксплуатации у букс с креплением корончатой гайкой выявился конструктивный недостаток – ослабление корончатой гайки, поэтому имеющиеся в эксплуатации такие буксы дорабатывают свой ресурс и заменяются на буксы с креплением торцевой шайбой.
Описание слайда:
Крепление буксы к оси колесной пары вагона В ходе эксплуатации у букс с креплением корончатой гайкой выявился конструктивный недостаток – ослабление корончатой гайки, поэтому имеющиеся в эксплуатации такие буксы дорабатывают свой ресурс и заменяются на буксы с креплением торцевой шайбой.

Слайд 31





Букса колесной пары
Описание слайда:
Букса колесной пары

Слайд 32





Рычажная тормозная передача
ТРП предназначена для одновременного и равномерного распределения и передачи усилия реализуемого тормозным цилиндром к тормозным колодкам. 
ТРП представляет собой систему рычагов, триангелей башмаков с колодками, соединенных тягами и затяжками.
Различают рычажные передачи с односторонним и двусторонним нажатием тормозных колодок на колеса.
Описание слайда:
Рычажная тормозная передача ТРП предназначена для одновременного и равномерного распределения и передачи усилия реализуемого тормозным цилиндром к тормозным колодкам. ТРП представляет собой систему рычагов, триангелей башмаков с колодками, соединенных тягами и затяжками. Различают рычажные передачи с односторонним и двусторонним нажатием тормозных колодок на колеса.

Слайд 33





Рычажная тормозная передача
грузовых вагонов
Описание слайда:
Рычажная тормозная передача грузовых вагонов

Слайд 34





Четырехосная тележка 
(модель 18-101)
Описание слайда:
Четырехосная тележка (модель 18-101)

Слайд 35





Трехосная тележка УВЗ-9М
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М

Слайд 36





Трехосная тележка УВЗ-9М
(модель 18-102)
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М (модель 18-102)

Слайд 37





Техническая характеристика тележек грузовых вагонов
Описание слайда:
Техническая характеристика тележек грузовых вагонов

Слайд 38





Перспективы развития тележек
Описание слайда:
Перспективы развития тележек

Слайд 39





Тележка Barber S-2-R
Описание слайда:
Тележка Barber S-2-R

Слайд 40





Тележка Barber S-2-R
Описание слайда:
Тележка Barber S-2-R

Слайд 41





Тележка модель 18-9750
Описание слайда:
Тележка модель 18-9750

Слайд 42





Перспективы развития
Тележка модель 18-194
Описание слайда:
Перспективы развития Тележка модель 18-194

Слайд 43





Тележка модель 18-194
Описание слайда:
Тележка модель 18-194

Слайд 44





Тележка модель 18-194
Описание слайда:
Тележка модель 18-194

Слайд 45





Тележка модель 18-194
Описание слайда:
Тележка модель 18-194

Слайд 46





Тележка модель 18-194
Описание слайда:
Тележка модель 18-194

Слайд 47





Рычажная тормозная передача пассажирских вагонов
Описание слайда:
Рычажная тормозная передача пассажирских вагонов

Слайд 48





Устройство тележки пассажирского вагона
Рама тележки
Надрессорная балка
Рессорный комплект
Колесные пары с буксами
Рычажно-тормозная передача
Описание слайда:
Устройство тележки пассажирского вагона Рама тележки Надрессорная балка Рессорный комплект Колесные пары с буксами Рычажно-тормозная передача

Слайд 49





Тележка КВЗ ЦНИИ типа I
Описание слайда:
Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

Слайд 50





Тележка КВЗ ЦНИИ типа I
Описание слайда:
Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

Слайд 51





Тележка КВЗ ЦНИИ типа II
Описание слайда:
Тележка КВЗ ЦНИИ типа II

Слайд 52





Тележка КВЗ ЦНИИ типа I
Описание слайда:
Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

Слайд 53





Тележка КВЗ ЦНИИ типа I
Описание слайда:
Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

Слайд 54





Тележка КВЗ ЦНИИ типа II
Описание слайда:
Тележка КВЗ ЦНИИ типа II

Слайд 55





Тележка КВЗ-5
Описание слайда:
Тележка КВЗ-5

Слайд 56





НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Тверским ва­гоностроительным заводом разработаны для пассажирских вагонов нового поколения тележки моделей 68-4071 (68-4072) и 68-4075 (68-4076) соответственно для скоростей движения 160 и 200 км/ч. Техническая характеристика тележек приведена в таблице.
Описание слайда:
НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ Тверским ва­гоностроительным заводом разработаны для пассажирских вагонов нового поколения тележки моделей 68-4071 (68-4072) и 68-4075 (68-4076) соответственно для скоростей движения 160 и 200 км/ч. Техническая характеристика тележек приведена в таблице.

Слайд 57





Техническая характеристика тележек пассажирских вагонов
Описание слайда:
Техническая характеристика тележек пассажирских вагонов

Слайд 58





НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Описание слайда:
НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Слайд 59





Тележка модели 68-4071 (68-4072)
Тележка модели 68-4071 (68-4072) — предназначены для пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью до 160 км/ч. Конструктивно они выполнены одинаково и различаются жесткостью рессорного подвешивания, а также наличием у тележки модели 68-4072 привода ручного тормоза и текстропно-карданного привода к генератору.
Тележка модели 68-4072 состоит из двух колесных пар 1, четырех букс б, буксового подвешивания 2, рамы 5, центрального подвешивания 3, надрессорной балки 4 и тормозного оборудования 7.
Описание слайда:
Тележка модели 68-4071 (68-4072) Тележка модели 68-4071 (68-4072) — предназначены для пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью до 160 км/ч. Конструктивно они выполнены одинаково и различаются жесткостью рессорного подвешивания, а также наличием у тележки модели 68-4072 привода ручного тормоза и текстропно-карданного привода к генератору. Тележка модели 68-4072 состоит из двух колесных пар 1, четырех букс б, буксового подвешивания 2, рамы 5, центрального подвешивания 3, надрессорной балки 4 и тормозного оборудования 7.

Слайд 60





Тележка модели 68-4071 (68-4072)
Описание слайда:
Тележка модели 68-4071 (68-4072)

Слайд 61





Тележка модели 68-4071 (68-4072)
Описание слайда:
Тележка модели 68-4071 (68-4072)

Слайд 62





Тележка модели 68-4072
Описание слайда:
Тележка модели 68-4072

Слайд 63





Тележки моделей 68-4075 (68-4076)
Тележки моделей 68-4075 (68-4076) — предназначены для движения со скоростью до 200 км/ч.
В отличие от моделей 68-4071 (68-4072) в буксовом подвешивании рассматриваемых тележек установлены вертикальные гидравлические гасители колебаний, двухрядные пружины и продольные поводки, которые обеспечивают упругую связь буксы с рамой в продольном и поперечном направлениях
Центральное подвешивание по конструкции аналогично тележке модели 68-4071.
Тележка оснащена двумя видами тормозов — дисковым и магнитно-рельсовым. Причем дисковый тормоз работает при служебном, а совместно с магнитно-рельсовым — при экстренном торможении. Кроме того тележка имеет ручной тормоз.
Описание слайда:
Тележки моделей 68-4075 (68-4076) Тележки моделей 68-4075 (68-4076) — предназначены для движения со скоростью до 200 км/ч. В отличие от моделей 68-4071 (68-4072) в буксовом подвешивании рассматриваемых тележек установлены вертикальные гидравлические гасители колебаний, двухрядные пружины и продольные поводки, которые обеспечивают упругую связь буксы с рамой в продольном и поперечном направлениях Центральное подвешивание по конструкции аналогично тележке модели 68-4071. Тележка оснащена двумя видами тормозов — дисковым и магнитно-рельсовым. Причем дисковый тормоз работает при служебном, а совместно с магнитно-рельсовым — при экстренном торможении. Кроме того тележка имеет ручной тормоз.

Слайд 64





Тележка модели 68-4076
Описание слайда:
Тележка модели 68-4076

Слайд 65





Тележка модели 68-4076
Описание слайда:
Тележка модели 68-4076

Слайд 66


Ходовая часть вагонов, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





Тележка модели 68-4095 (68-4096)
Описание слайда:
Тележка модели 68-4095 (68-4096)

Слайд 68





Тележка с двумя продольными балансирами 1872г.
Описание слайда:
Тележка с двумя продольными балансирами 1872г.

Слайд 69





Тележка с листовыми рессорами и клепанной рамой
Описание слайда:
Тележка с листовыми рессорами и клепанной рамой



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию