🗊Презентация Итоговое сочинение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение, слайд №1Итоговое сочинение, слайд №2Итоговое сочинение, слайд №3Итоговое сочинение, слайд №4Итоговое сочинение, слайд №5Итоговое сочинение, слайд №6Итоговое сочинение, слайд №7Итоговое сочинение, слайд №8Итоговое сочинение, слайд №9Итоговое сочинение, слайд №10Итоговое сочинение, слайд №11Итоговое сочинение, слайд №12Итоговое сочинение, слайд №13Итоговое сочинение, слайд №14Итоговое сочинение, слайд №15Итоговое сочинение, слайд №16Итоговое сочинение, слайд №17Итоговое сочинение, слайд №18Итоговое сочинение, слайд №19Итоговое сочинение, слайд №20Итоговое сочинение, слайд №21Итоговое сочинение, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Итоговое сочинение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Итоговое сочинение, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 
1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 
 2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 
 3. «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 
 4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 
 5. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Описание слайда:
1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 3. «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 5. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Слайд 4





Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 
1. Соответствие теме. 
 Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть. 
 Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). 
 «Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
Описание слайда:
Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 1. Соответствие теме. Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть. Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

Слайд 5





Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 
2. Аргументация и привлечение литературного материала. 
 Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис. 
 Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д. 
 Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. 
 Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. 
 «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
Описание слайда:
Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 2. Аргументация и привлечение литературного материала. Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д. Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

Слайд 6





Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 
3. Композиция и логика рассуждения. 
 Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы. 
 Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 
 «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
Описание слайда:
Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 3. Композиция и логика рассуждения. Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

Слайд 7





Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 
4. Качество письменной речи. 
 Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. 
 «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
Описание слайда:
Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

Слайд 8





Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 
5. Грамотность. 
 Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок. 
 «Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Описание слайда:
Сочинение будет оцениваться по пяти критериям: 5. Грамотность. Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок. «Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Слайд 9





Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%. 
Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%. 
 Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения. Ниже приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами. 
 Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Описание слайда:
Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%. Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%. Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения. Ниже приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами. Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Слайд 10





Алгоритм работы над сочинением 
Шаг первый.  Я внимательно читаю формулировку темы. 
Шаг второй.  Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. 
Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. 
Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?». 
Шаг пятый.  Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения. 
Шаг шестой.  Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения 
Шаг седьмой.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. 
Шаг восьмой.  Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. 
Шаг девятый.  Записываю их, составляю план. 
Шаг десятый.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. 
Шаг одиннадцатый.  Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения 
Шаг двенадцатый.  Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы. Шаг второй. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?». Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения. Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. Шаг восьмой. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. Шаг девятый. Записываю их, составляю план. Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.

Слайд 11





Теперь еще раз пройдемся по структуре. И сформулируем основные тезисы:
Теперь еще раз пройдемся по структуре. И сформулируем основные тезисы:
1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему.

II (основная часть) – то, что нам требуется доказать.

III (заключение) – то, что нам требовалось доказать. Поэтому и говорю вам не забывать про то, о чем говорили во введении.
2. Во введении также можно порассуждать:
a. Об эпохе;
b. Вспомнить факты из биографии писателя;
c. А лучше всего поговорить глобально о поднятой теме.
3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4.
4. Лучше всего строить рассуждение следующим образом: сначала приведите пример, а потом свои мысли. Нежели наоборот.
5. Мысль должна либо подтверждать, либо опровергать справедливость идеи сочинения (но лучше, конечно, подтверждать).
6. Будьте нестандартны, когда приступите к написанию заключения! Это может быть цитата, афоризм, риторический вопрос или что-то новое, о чем еще не говорили прежде в сочинении.
Описание слайда:
Теперь еще раз пройдемся по структуре. И сформулируем основные тезисы: Теперь еще раз пройдемся по структуре. И сформулируем основные тезисы: 1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему. II (основная часть) – то, что нам требуется доказать. III (заключение) – то, что нам требовалось доказать. Поэтому и говорю вам не забывать про то, о чем говорили во введении. 2. Во введении также можно порассуждать: a. Об эпохе; b. Вспомнить факты из биографии писателя; c. А лучше всего поговорить глобально о поднятой теме. 3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4. 4. Лучше всего строить рассуждение следующим образом: сначала приведите пример, а потом свои мысли. Нежели наоборот. 5. Мысль должна либо подтверждать, либо опровергать справедливость идеи сочинения (но лучше, конечно, подтверждать). 6. Будьте нестандартны, когда приступите к написанию заключения! Это может быть цитата, афоризм, риторический вопрос или что-то новое, о чем еще не говорили прежде в сочинении.

Слайд 12


Итоговое сочинение, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Итоговое сочинение, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Итоговое сочинение, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





2 вариант На какие общечеловеческие вопросы может дать ответ литература?
Литература отвечает практически на все общечеловеческие вопросы: тема любви, проблема взаимоотношения разных поколений, вопросы смысла жизни, его поиска, также экологические проблемы и т.д. Это сквозные темы, и к ним обращались всегда, в разные эпохи. Что-то меняется, но каждое поколение стремится дать на них свой ответ.
Описание слайда:
2 вариант На какие общечеловеческие вопросы может дать ответ литература? Литература отвечает практически на все общечеловеческие вопросы: тема любви, проблема взаимоотношения разных поколений, вопросы смысла жизни, его поиска, также экологические проблемы и т.д. Это сквозные темы, и к ним обращались всегда, в разные эпохи. Что-то меняется, но каждое поколение стремится дать на них свой ответ.

Слайд 16





		Еще задолго до Рождества Христова Платон жаловался своим друзьям на нынешнее поколение, всячески порицая его. Он не видел в молодёжи ничего доброго, светлого. Ему казалось, что настоящих людей уже не будет… Вспомним Д. И. Фонвизина, который вывел нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно,.. В бездействии состарится оно». А теперь вспомните своих родителей и учителей, которые непременно произносили нечто подобное. Ничего не меняется! Проблема взаимоотношения разных поколений никогда не умрёт. Она лишь будет подаваться под разным углом, другими лицами, но сама суть не изменится.
		Еще задолго до Рождества Христова Платон жаловался своим друзьям на нынешнее поколение, всячески порицая его. Он не видел в молодёжи ничего доброго, светлого. Ему казалось, что настоящих людей уже не будет… Вспомним Д. И. Фонвизина, который вывел нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно,.. В бездействии состарится оно». А теперь вспомните своих родителей и учителей, которые непременно произносили нечто подобное. Ничего не меняется! Проблема взаимоотношения разных поколений никогда не умрёт. Она лишь будет подаваться под разным углом, другими лицами, но сама суть не изменится.
		Говорят, у человека как минимум два главных дня в жизни: когда родился, и когда понял зачем. Вопрос смысла жизни. Кто им не задавался? Кто не думал – чем ему заняться, чтоб это приносило удовольствие, а потом и деньги? Герой М. Ю. Лермонтова Григорий Печорин задаётся этим же вопросом: «Зачем я жил?.. Для какой цели я родился?..». Со стопроцентной уверенностью большинство из нас не ответит на него. Кто знает, возможно, нам вовсе не дано постигнуть смысл жизни, и все попытки добраться до него изначально обречены? А сейчас, когда мы полны сил и энергии, должно казаться, что вот-вот, еще попробую это, второе, третье, а потом еще и еще – и только тогда, наконец, найду то самое, что так долго и давно искал! Пишу сейчас эти строки и думаю: «А вдруг, писательство – это моё?..».
Описание слайда:
Еще задолго до Рождества Христова Платон жаловался своим друзьям на нынешнее поколение, всячески порицая его. Он не видел в молодёжи ничего доброго, светлого. Ему казалось, что настоящих людей уже не будет… Вспомним Д. И. Фонвизина, который вывел нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно,.. В бездействии состарится оно». А теперь вспомните своих родителей и учителей, которые непременно произносили нечто подобное. Ничего не меняется! Проблема взаимоотношения разных поколений никогда не умрёт. Она лишь будет подаваться под разным углом, другими лицами, но сама суть не изменится. Еще задолго до Рождества Христова Платон жаловался своим друзьям на нынешнее поколение, всячески порицая его. Он не видел в молодёжи ничего доброго, светлого. Ему казалось, что настоящих людей уже не будет… Вспомним Д. И. Фонвизина, который вывел нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно,.. В бездействии состарится оно». А теперь вспомните своих родителей и учителей, которые непременно произносили нечто подобное. Ничего не меняется! Проблема взаимоотношения разных поколений никогда не умрёт. Она лишь будет подаваться под разным углом, другими лицами, но сама суть не изменится. Говорят, у человека как минимум два главных дня в жизни: когда родился, и когда понял зачем. Вопрос смысла жизни. Кто им не задавался? Кто не думал – чем ему заняться, чтоб это приносило удовольствие, а потом и деньги? Герой М. Ю. Лермонтова Григорий Печорин задаётся этим же вопросом: «Зачем я жил?.. Для какой цели я родился?..». Со стопроцентной уверенностью большинство из нас не ответит на него. Кто знает, возможно, нам вовсе не дано постигнуть смысл жизни, и все попытки добраться до него изначально обречены? А сейчас, когда мы полны сил и энергии, должно казаться, что вот-вот, еще попробую это, второе, третье, а потом еще и еще – и только тогда, наконец, найду то самое, что так долго и давно искал! Пишу сейчас эти строки и думаю: «А вдруг, писательство – это моё?..».

Слайд 17






		Литература вбирает в себя весь человеческий опыт. Она помогает людям хотя бы немного приблизиться к разрешению вневременных вопросов, которыми задавались предыдущие поколения. Но эти вопросы также будут волновать умы и тех, кому предстоит жить после нас
Описание слайда:
Литература вбирает в себя весь человеческий опыт. Она помогает людям хотя бы немного приблизиться к разрешению вневременных вопросов, которыми задавались предыдущие поколения. Но эти вопросы также будут волновать умы и тех, кому предстоит жить после нас

Слайд 18





Всегда ли любовь делает человека счастливым?
Введение 
Что мы испытываем, когда влюбляемся? Ответ очевиден: счастье, радость! Нас переполняют чувства и эмоции, нам хочется жить, восхищаться, страстно действовать и идти вперед! Ох, какую же имеет она силу!
Но длится ли она вечно? Увы, она словно огонь, если не снабжать ее топливом, потухает, оставляя чёрный пепел...
 Основная часть
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", И.С. Тургенев "Отцы и дети", А.С. Пушкин "Капитанская дочка".
Любовь искренняя, направленная прямо в душу человеческую, - исцеляет. Перерождение Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" не случилось бы без Сони Мармеладовой. Любовь помогла этим людям вернуться к праведной жизни.
Но что случается с человеком, когда его постигает безответная любовь? Долгие годы потратил Павел Петрович Кирсанов, персонаж романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", чтобы построить свои отношения с княгиней Р. Но его труды оказались бесплодны, отдав всю свою энергию, он еще долго не мог свыкнуться с мыслью, что ничего уже ему не поможет, что так он и останется в одиночестве. Состарился, поседел и о романах уже не помышлял.
Настоящая любовь делает нас отважными, храбрыми. Ты уже не думаешь о себе, о своей судьбе, когда твоя возлюбленная находится в беде, потому что осознаешь, насколько связаны вы вместе. Любовь между Петром Гриневым и Машей Мироновой - яркое тому подтверждение. Оба эти человека забывали о себе и о своей судьбе, возможных последствиях, когда дело касалось взаимной помощи.
 Заключение 
Вдохновляет, делает счастливым, возрождает, питает, восхищает - всё это любовь. Это великое слово, которое двигает целые народы. Но она способна уничтожать и целые народы. Падение Трои началось с горячей, страстной любви... 
Поэтому на вопрос "Всегда ли любовь делает человека счастливым?" можно ответить смело: не всегда.
Описание слайда:
Всегда ли любовь делает человека счастливым? Введение Что мы испытываем, когда влюбляемся? Ответ очевиден: счастье, радость! Нас переполняют чувства и эмоции, нам хочется жить, восхищаться, страстно действовать и идти вперед! Ох, какую же имеет она силу! Но длится ли она вечно? Увы, она словно огонь, если не снабжать ее топливом, потухает, оставляя чёрный пепел... Основная часть Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", И.С. Тургенев "Отцы и дети", А.С. Пушкин "Капитанская дочка". Любовь искренняя, направленная прямо в душу человеческую, - исцеляет. Перерождение Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" не случилось бы без Сони Мармеладовой. Любовь помогла этим людям вернуться к праведной жизни. Но что случается с человеком, когда его постигает безответная любовь? Долгие годы потратил Павел Петрович Кирсанов, персонаж романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", чтобы построить свои отношения с княгиней Р. Но его труды оказались бесплодны, отдав всю свою энергию, он еще долго не мог свыкнуться с мыслью, что ничего уже ему не поможет, что так он и останется в одиночестве. Состарился, поседел и о романах уже не помышлял. Настоящая любовь делает нас отважными, храбрыми. Ты уже не думаешь о себе, о своей судьбе, когда твоя возлюбленная находится в беде, потому что осознаешь, насколько связаны вы вместе. Любовь между Петром Гриневым и Машей Мироновой - яркое тому подтверждение. Оба эти человека забывали о себе и о своей судьбе, возможных последствиях, когда дело касалось взаимной помощи. Заключение Вдохновляет, делает счастливым, возрождает, питает, восхищает - всё это любовь. Это великое слово, которое двигает целые народы. Но она способна уничтожать и целые народы. Падение Трои началось с горячей, страстной любви... Поэтому на вопрос "Всегда ли любовь делает человека счастливым?" можно ответить смело: не всегда.

Слайд 19





Проверяем сочинение. Советы по самостоятельному редактированию
Написать сочинение – это полбеды. Я здесь про то, что вы настрочили от 250 слов, не перечитали, потому что не царское это дело, и в таком виде сдали на проверку. Так нельзя делать не потому, что слишком много работы будет учителю или вам просто лень, а потому что нужно приучить себя перечитывать, править, редактировать свой текст. На экзамене за вас это делать никто не будет.
В процессе подготовки приступайте к самостоятельной правке через какое-то время. Хотя бы через час. Чтобы вы смогли в это время переключиться на что-нибудь другое. Когда начнете перечитывать свою работу, то наверняка увидите в ней много неточностей, необоснованных повторов, логических ошибок. Где-то заметите, что вовсе пропустили часть слова. А бывает и такое, что посещает какая-то новая интересная мысль, которая украсит сочинение. Будьте готовы к этому.
Описание слайда:
Проверяем сочинение. Советы по самостоятельному редактированию Написать сочинение – это полбеды. Я здесь про то, что вы настрочили от 250 слов, не перечитали, потому что не царское это дело, и в таком виде сдали на проверку. Так нельзя делать не потому, что слишком много работы будет учителю или вам просто лень, а потому что нужно приучить себя перечитывать, править, редактировать свой текст. На экзамене за вас это делать никто не будет. В процессе подготовки приступайте к самостоятельной правке через какое-то время. Хотя бы через час. Чтобы вы смогли в это время переключиться на что-нибудь другое. Когда начнете перечитывать свою работу, то наверняка увидите в ней много неточностей, необоснованных повторов, логических ошибок. Где-то заметите, что вовсе пропустили часть слова. А бывает и такое, что посещает какая-то новая интересная мысль, которая украсит сочинение. Будьте готовы к этому.

Слайд 20





Советы по самостоятельному редактированию сочинения.
1. Пишите, если идет мысль, не останавливайтесь на полпути, чтобы исправить ошибку.
2. После того, как поставили последнюю точку в своём сочинении, один раз бегло перечитайте его. Встретите грубые ошибки, подчеркните их. Выделите необоснованные повторы.
3. Вернитесь к тексту через какое-то время. Перечитайте снова и исправьте и недавно подчеркнутые слова с ошибкой, и только что обнаруженные. Проверьте связки в основной части сочинения: 
цитата + комментарий, аргумент + комментарий. 
4. Не забудьте о пунктуации. Если сомневаетесь в необходимости постановки знака, постарайтесь переписать это предложение. Упростите его. Примените парцелляцию: разбейте на несколько небольших. 
5. В заключение проверьте орфографию. Читайте текст с конца. Таким образом, вы будете вчитываться в каждое слово, а не в целые фразы.
Описание слайда:
Советы по самостоятельному редактированию сочинения. 1. Пишите, если идет мысль, не останавливайтесь на полпути, чтобы исправить ошибку. 2. После того, как поставили последнюю точку в своём сочинении, один раз бегло перечитайте его. Встретите грубые ошибки, подчеркните их. Выделите необоснованные повторы. 3. Вернитесь к тексту через какое-то время. Перечитайте снова и исправьте и недавно подчеркнутые слова с ошибкой, и только что обнаруженные. Проверьте связки в основной части сочинения: цитата + комментарий, аргумент + комментарий. 4. Не забудьте о пунктуации. Если сомневаетесь в необходимости постановки знака, постарайтесь переписать это предложение. Упростите его. Примените парцелляцию: разбейте на несколько небольших. 5. В заключение проверьте орфографию. Читайте текст с конца. Таким образом, вы будете вчитываться в каждое слово, а не в целые фразы.

Слайд 21


Итоговое сочинение, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Итоговое сочинение, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию