🗊Презентация Условные операторы

Нажмите для полного просмотра!
Условные операторы, слайд №1Условные операторы, слайд №2Условные операторы, слайд №3Условные операторы, слайд №4Условные операторы, слайд №5Условные операторы, слайд №6Условные операторы, слайд №7Условные операторы, слайд №8Условные операторы, слайд №9Условные операторы, слайд №10Условные операторы, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Условные операторы. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Модуль 2.3. Условные операторы
Описание слайда:
Модуль 2.3. Условные операторы

Слайд 2





Темы модуля
Условные операторы if, if–else
Тернарный оператор ?
оператор выбора switch–case–default
Вложенные условные операторы
Описание слайда:
Темы модуля Условные операторы if, if–else Тернарный оператор ? оператор выбора switch–case–default Вложенные условные операторы

Слайд 3





Оператор if

Общая форма оператора if следующая
if (выражение) оператор; 
else оператор;
Примеры:
if (x<0) y=-x; 
else y=x;
if ((x<0)&& (y>5))z=y-x; 
else z=y+x;
if (x<0)||(y>5) z=y-x; 
else z=y+x;
Описание слайда:
Оператор if Общая форма оператора if следующая if (выражение) оператор; else оператор; Примеры: if (x<0) y=-x; else y=x; if ((x<0)&& (y>5))z=y-x; else z=y+x; if (x<0)||(y>5) z=y-x; else z=y+x;

Слайд 4






#include <stdio.h> 
#include <stdlib.h>
int main(void) { 
int magic; /* магическое число */ 
int guess; /* попытка игрока */ 
magic = rand(); /* генерация магического числа */ printf("Угадай магическое число: "); 
scanf("%d", &guess); 
if(guess == magic) printf("** Верно **"); 
else printf("Неверно"); 
return 0; 
}
Описание слайда:
#include <stdio.h> #include <stdlib.h> int main(void) { int magic; /* магическое число */ int guess; /* попытка игрока */ magic = rand(); /* генерация магического числа */ printf("Угадай магическое число: "); scanf("%d", &guess); if(guess == magic) printf("** Верно **"); else printf("Неверно"); return 0; }

Слайд 5





Вложенные условные операторы if
Оператор if является вложенным, если он вложен, т.е. находится внутри другого оператора if или else.
Во вложенном условном операторе фраза else всегда ассоциирована с ближайшим if в том же блоке, если этот if не ассоциирован с другой фразой else.
Например: 
if(i){
	if(j) statement 1;
	if(k) statement 2; /* этот if */
	else statement 3; /* ассоциирован с этим else */ 
	} 
else statement 4; /* ассоциирован с if(i) */
Описание слайда:
Вложенные условные операторы if Оператор if является вложенным, если он вложен, т.е. находится внутри другого оператора if или else. Во вложенном условном операторе фраза else всегда ассоциирована с ближайшим if в том же блоке, если этот if не ассоциирован с другой фразой else. Например: if(i){ if(j) statement 1; if(k) statement 2; /* этот if */ else statement 3; /* ассоциирован с этим else */ } else statement 4; /* ассоциирован с if(i) */

Слайд 6





Лестница if-else-if

В программах часто используется конструкция, которую называют лестницей if-else-if.
Общая форма лестницы имеет вид 
if (выражение) оператор;
else if (выражение) оператор;
else if (выражение) оператор; 
. . . 
else оперfтор;
Условные выражения операторов if вычисляются сверху вниз. После выполнения некоторого условия, т.е. когда встретится выражение, принимающее значение ИСТИНА, выполняется ассоциированный с этим выражением оператор, а оставшаяся часть лестницы пропускается. Если все условия ложны, то выполняется оператор в последней фразе else, а если последняя фраза else отсутствует, то в этом случае не выполняется ни один оператор
Описание слайда:
Лестница if-else-if В программах часто используется конструкция, которую называют лестницей if-else-if. Общая форма лестницы имеет вид if (выражение) оператор; else if (выражение) оператор; else if (выражение) оператор; . . . else оперfтор; Условные выражения операторов if вычисляются сверху вниз. После выполнения некоторого условия, т.е. когда встретится выражение, принимающее значение ИСТИНА, выполняется ассоциированный с этим выражением оператор, а оставшаяся часть лестницы пропускается. Если все условия ложны, то выполняется оператор в последней фразе else, а если последняя фраза else отсутствует, то в этом случае не выполняется ни один оператор

Слайд 7





Оператор "?", альтернативный условному
Оператор ? можно использовать вместо оператора if-else, записанного в форме 
if (условие) переменная = выражение; else переменная = выражение;
Оператор ? является тернарным, потому что он имеет три операнда. 
Его общая форма следующая: 
Выражение1 ? Выражение2 : Выражение3; 
Результат операции ? определяется следующим образом. Сначала вычисляется Выражение1. Если оно имеет значение ИСТИНА, вычисляется Выражение2 и его значение становится результатом операции ?. Если Выражение1 имеет значение ЛОЖЬ, вычисляется Выражение3 и его значение становится результатом операции ?. 
Например: 
x = 10; y = x>9 ? 100 : 200;
Описание слайда:
Оператор "?", альтернативный условному Оператор ? можно использовать вместо оператора if-else, записанного в форме if (условие) переменная = выражение; else переменная = выражение; Оператор ? является тернарным, потому что он имеет три операнда. Его общая форма следующая: Выражение1 ? Выражение2 : Выражение3; Результат операции ? определяется следующим образом. Сначала вычисляется Выражение1. Если оно имеет значение ИСТИНА, вычисляется Выражение2 и его значение становится результатом операции ?. Если Выражение1 имеет значение ЛОЖЬ, вычисляется Выражение3 и его значение становится результатом операции ?. Например: x = 10; y = x>9 ? 100 : 200;

Слайд 8





Оператор выбора - switch

Оператор выбора switch (часто его называют переключателем) предназначен для выбора ветви вычислительного процесса исходя из значения управляющего выражения. (При этом значение управляющего выражения сравнивается со значениями в списке целых или символьных констант. Если будет найдено совпадение, то выполнится ассоциированный с совпавшей константой оператор.) 
Общая форма оператора switch следующая: 
switch (выражение)
{
case постоянная1: последовательность операторов; break;
case постоянная2: последовательность операторов; break;
case постоянная3: последовательность операторов; break;
default: последовательность операторов;
}
Описание слайда:
Оператор выбора - switch Оператор выбора switch (часто его называют переключателем) предназначен для выбора ветви вычислительного процесса исходя из значения управляющего выражения. (При этом значение управляющего выражения сравнивается со значениями в списке целых или символьных констант. Если будет найдено совпадение, то выполнится ассоциированный с совпавшей константой оператор.) Общая форма оператора switch следующая: switch (выражение) { case постоянная1: последовательность операторов; break; case постоянная2: последовательность операторов; break; case постоянная3: последовательность операторов; break; default: последовательность операторов; }

Слайд 9






Оператор break — это один из операторов безусловного перехода. Он может применяться не только в операторе switch, но и в циклах. Когда в теле оператора switch встречается оператор break, программа выходит из оператора switch и выполняет оператор, следующий за фигурной скобкой } оператора switch. 
Об операторе switch очень важно помнить следующее: 
Оператор switch отличается от if тем, что в нем управляющее выражение проверяется только на равенство с постоянными 
В одном и том же операторе switch никакие два оператора case не могут иметь равных постоянных
Описание слайда:
Оператор break — это один из операторов безусловного перехода. Он может применяться не только в операторе switch, но и в циклах. Когда в теле оператора switch встречается оператор break, программа выходит из оператора switch и выполняет оператор, следующий за фигурной скобкой } оператора switch. Об операторе switch очень важно помнить следующее: Оператор switch отличается от if тем, что в нем управляющее выражение проверяется только на равенство с постоянными В одном и том же операторе switch никакие два оператора case не могут иметь равных постоянных

Слайд 10





Пример
void menu(void) 
{
char ch; printf("1. Проверка правописания\n");
printf("2. Коррекция ошибок\n");
printf("3. Вывод ошибок\n");
printf("Для пропуска нажмите любую клавишу\n");
printf(" Введите Ваш выбор: ");
ch = getchar(); /* чтение клавиш */
switch(ch)
	{
	case '1': check_spelling(); break;
	case '2': correct_errors(); break;
	case '3': display_errors(); break;
	default : printf("Ни выбрана ниодна опция");
}
}
Описание слайда:
Пример void menu(void) { char ch; printf("1. Проверка правописания\n"); printf("2. Коррекция ошибок\n"); printf("3. Вывод ошибок\n"); printf("Для пропуска нажмите любую клавишу\n"); printf(" Введите Ваш выбор: "); ch = getchar(); /* чтение клавиш */ switch(ch) { case '1': check_spelling(); break; case '2': correct_errors(); break; case '3': display_errors(); break; default : printf("Ни выбрана ниодна опция"); } }

Слайд 11





Использование кириллицы
Текст набираемый в среде Visual Studio сохраняется и компилируется в кодировке Win-1251, а в консоли выводится в кодировке OEM-866 Для решения данной проблемы необходимо  установить соответствующую локаль - setlocale(LC_ALL, "rus")
#include "stdafx.h"
#include "conio.h"
#include "locale.h" // заголовочный файл, подключающий функции локализации
int main()
{
int a[10];
setlocale(LC_ALL, "rus"); // функция локализации, задает значения некоторых параметров, чувствительных к геополитическому окружению, в котором вып-ся программа макрос LC_ALL относится ко всем категориям локализации
printf(«Теперь можно использовать кирилицу\n");
getch();
return 0;
}
Описание слайда:
Использование кириллицы Текст набираемый в среде Visual Studio сохраняется и компилируется в кодировке Win-1251, а в консоли выводится в кодировке OEM-866 Для решения данной проблемы необходимо установить соответствующую локаль - setlocale(LC_ALL, "rus") #include "stdafx.h" #include "conio.h" #include "locale.h" // заголовочный файл, подключающий функции локализации int main() { int a[10]; setlocale(LC_ALL, "rus"); // функция локализации, задает значения некоторых параметров, чувствительных к геополитическому окружению, в котором вып-ся программа макрос LC_ALL относится ко всем категориям локализации printf(«Теперь можно использовать кирилицу\n"); getch(); return 0; }



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию