🗊Презентация Первобытная магия и ритуалы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Первобытная магия и ритуалы, слайд №1Первобытная магия и ритуалы, слайд №2Первобытная магия и ритуалы, слайд №3Первобытная магия и ритуалы, слайд №4Первобытная магия и ритуалы, слайд №5Первобытная магия и ритуалы, слайд №6Первобытная магия и ритуалы, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Первобытная магия и ритуалы. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Первобытная магия и ритуалы
Описание слайда:
Первобытная магия и ритуалы

Слайд 2






Первобытная магия — одна из основных форм древней культуры и одна из древнейших форм религии. Первобытная магия возникла уже на заре человеческой истории. Именно к этому времени относят исследователи появление первых магических ритуалов и использование магических оберегов, считавшихся подспорьем в охоте, — например, ожерелий из клыков и когтей диких животных. Сложная система магических обрядов, сложившаяся в древнейшую эпоху, ныне известна по археологическим раскопкам и из описаний жизни и быта народов, живущих в условиях первобытного строя.
Описание слайда:
Первобытная магия — одна из основных форм древней культуры и одна из древнейших форм религии. Первобытная магия возникла уже на заре человеческой истории. Именно к этому времени относят исследователи появление первых магических ритуалов и использование магических оберегов, считавшихся подспорьем в охоте, — например, ожерелий из клыков и когтей диких животных. Сложная система магических обрядов, сложившаяся в древнейшую эпоху, ныне известна по археологическим раскопкам и из описаний жизни и быта народов, живущих в условиях первобытного строя.

Слайд 3






Древняя магия неотделима от образа могущественного мага, колдуна, способного воздействовать на явления природы и людей при помощи необычных, сверхъестественных сил. Считалось, что такие люди непосредственно соприкасаются с миром духов и способны защитить от враждебных сил и исцелить от болезни, вызвать дождь и обеспечить удачную охоту. В ведении магов находились общение с духами-предками племени, совершение магических ритуалов и обрядов, изготовление разного рода лекарств, ядов, противоядий и других "волшебных" зелий, забота о благосостоянии рода и многое другое.
Описание слайда:
Древняя магия неотделима от образа могущественного мага, колдуна, способного воздействовать на явления природы и людей при помощи необычных, сверхъестественных сил. Считалось, что такие люди непосредственно соприкасаются с миром духов и способны защитить от враждебных сил и исцелить от болезни, вызвать дождь и обеспечить удачную охоту. В ведении магов находились общение с духами-предками племени, совершение магических ритуалов и обрядов, изготовление разного рода лекарств, ядов, противоядий и других "волшебных" зелий, забота о благосостоянии рода и многое другое.

Слайд 4






Магия – способ управления недоступными объектами с помощью посредника – смыслового двойника объекта. Мистическая связь в магии выступает как орудие человеческой воли. Но воля одного человека слаба, поэтому для магического действа важно сосредоточение всей родовой воли, в том числе и воли предков рода. Вождь племени, глава рода – он же маг, шаман, колдун в разных культурах – объединяет волевое усилие рода в специальных ритуальных процедурах, устанавливающихся веками. Эта объединенная воля выражается в физическом воздействии на предмет-посредник, который «передает» ее объекту в силу их общей природы и судьбы.
Описание слайда:
Магия – способ управления недоступными объектами с помощью посредника – смыслового двойника объекта. Мистическая связь в магии выступает как орудие человеческой воли. Но воля одного человека слаба, поэтому для магического действа важно сосредоточение всей родовой воли, в том числе и воли предков рода. Вождь племени, глава рода – он же маг, шаман, колдун в разных культурах – объединяет волевое усилие рода в специальных ритуальных процедурах, устанавливающихся веками. Эта объединенная воля выражается в физическом воздействии на предмет-посредник, который «передает» ее объекту в силу их общей природы и судьбы.

Слайд 5






Организация жизни племени тесно связана с понятием ритуала. Ритуал – это театрализованное, коллективное, символическое действие. Первобытные ритуалы совершались с целью достижения каких-либо значимых для племени результатов, связанных с устройством земной или загробной жизни. Ритуал реализует мистические связи, его главная задача – помочь людям повлиять на действительность, осуществить желаемое, пережив его как реальность. Элементы театрализации – «превращения» - в ритуале играли безусловную магическую роль: человек одновременно находился как бы в двух планах, являясь самим собой и чем-то другим – животным, предком, духом.
Описание слайда:
Организация жизни племени тесно связана с понятием ритуала. Ритуал – это театрализованное, коллективное, символическое действие. Первобытные ритуалы совершались с целью достижения каких-либо значимых для племени результатов, связанных с устройством земной или загробной жизни. Ритуал реализует мистические связи, его главная задача – помочь людям повлиять на действительность, осуществить желаемое, пережив его как реальность. Элементы театрализации – «превращения» - в ритуале играли безусловную магическую роль: человек одновременно находился как бы в двух планах, являясь самим собой и чем-то другим – животным, предком, духом.

Слайд 6






Такое «вхождение в другое существование» связано с мифологическим представлением о времени. Древние верования и  мифы свидетельствуют о том. Что люди разделяли время и пространство на два уровня – сакральный (таинственный, священный) и профанный (каждодневный, бытовой). Сакральное время не имеет длительности, оно существовало до человека. В нем живут духи, боги, в нем создавался мир и человек; все, что происходит в сакральном времени – единично: «рождение» (восход) солнца и луны, «рождение» племени, появление воды и суши, зверя и дерева. Представление о сакральном времени связано с пониманием цикличности процессов и явлений, происходящих на земле: можно представить, что все повторяющееся по сути есть одно и то же действие, многократно воспроизводимое в человеческой действительности.
Человек живет в профаном времени. Оно появилось с рождением человека и состоит из длительностей жизни людей. Когда люди исчезнут – исчезнет и это время, но не исчезнет мир и боги, поэтому сакральное время означает не просто бесконечность, но совсем другой, недоступный человеку уровень. Так же и пространство: люди не видят духов, богов, хотя они живут вместе с ними, участвуют в их действиях. Но у людей пространство жизни ограничено их возможностями восприятия, а у богов оно другое, сакральное. Смысл ритуала – «проскочить» в сакральное время и пространство, совместив его с реально-профанным. Поэтому ритуалы делятся на два типа: положительные (собственно ритуальное действие) и отрицательные– системы запретов, которые люди должны предварительно пройти, чтобы быть способными проникнуть в сакральное время. Эти запреты, как правило, на различные обыденные действия: работу, еду, питье; это нарушение привычного распорядка жизни. Поскольку положительные ритуалы связаны с сакрализацией, их форма и роли участников подчинены строгим правилам, не допускающим импровизаций. Имеет значение также место проведения ритуала, издавна такие места (священные рощи, капища, кладбища) сами по себе считают сакральными, несущими отсвет иного мира.
Описание слайда:
Такое «вхождение в другое существование» связано с мифологическим представлением о времени. Древние верования и  мифы свидетельствуют о том. Что люди разделяли время и пространство на два уровня – сакральный (таинственный, священный) и профанный (каждодневный, бытовой). Сакральное время не имеет длительности, оно существовало до человека. В нем живут духи, боги, в нем создавался мир и человек; все, что происходит в сакральном времени – единично: «рождение» (восход) солнца и луны, «рождение» племени, появление воды и суши, зверя и дерева. Представление о сакральном времени связано с пониманием цикличности процессов и явлений, происходящих на земле: можно представить, что все повторяющееся по сути есть одно и то же действие, многократно воспроизводимое в человеческой действительности. Человек живет в профаном времени. Оно появилось с рождением человека и состоит из длительностей жизни людей. Когда люди исчезнут – исчезнет и это время, но не исчезнет мир и боги, поэтому сакральное время означает не просто бесконечность, но совсем другой, недоступный человеку уровень. Так же и пространство: люди не видят духов, богов, хотя они живут вместе с ними, участвуют в их действиях. Но у людей пространство жизни ограничено их возможностями восприятия, а у богов оно другое, сакральное. Смысл ритуала – «проскочить» в сакральное время и пространство, совместив его с реально-профанным. Поэтому ритуалы делятся на два типа: положительные (собственно ритуальное действие) и отрицательные– системы запретов, которые люди должны предварительно пройти, чтобы быть способными проникнуть в сакральное время. Эти запреты, как правило, на различные обыденные действия: работу, еду, питье; это нарушение привычного распорядка жизни. Поскольку положительные ритуалы связаны с сакрализацией, их форма и роли участников подчинены строгим правилам, не допускающим импровизаций. Имеет значение также место проведения ритуала, издавна такие места (священные рощи, капища, кладбища) сами по себе считают сакральными, несущими отсвет иного мира.

Слайд 7






Помимо мистического, ритуал имеет фактическое значение для жизни племени. Психологический подъем, чувство племенного единства, воодушевление на предстоящие, подчас невероятно трудные и опасные действия, закрепление и передача традиции – вот главные черты любого ритуала. В таком смысле ритуал является носителем культуры и первичной формой социализации. Современные светские ритуалы, сильно отличающиеся от древних, сохраняют именно эти черты.
Описание слайда:
Помимо мистического, ритуал имеет фактическое значение для жизни племени. Психологический подъем, чувство племенного единства, воодушевление на предстоящие, подчас невероятно трудные и опасные действия, закрепление и передача традиции – вот главные черты любого ритуала. В таком смысле ритуал является носителем культуры и первичной формой социализации. Современные светские ритуалы, сильно отличающиеся от древних, сохраняют именно эти черты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию