🗊Презентация Итоговое сочинение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение, слайд №1Итоговое сочинение, слайд №2Итоговое сочинение, слайд №3Итоговое сочинение, слайд №4Итоговое сочинение, слайд №5Итоговое сочинение, слайд №6Итоговое сочинение, слайд №7Итоговое сочинение, слайд №8Итоговое сочинение, слайд №9Итоговое сочинение, слайд №10Итоговое сочинение, слайд №11Итоговое сочинение, слайд №12Итоговое сочинение, слайд №13Итоговое сочинение, слайд №14Итоговое сочинение, слайд №15Итоговое сочинение, слайд №16Итоговое сочинение, слайд №17Итоговое сочинение, слайд №18Итоговое сочинение, слайд №19Итоговое сочинение, слайд №20Итоговое сочинение, слайд №21Итоговое сочинение, слайд №22Итоговое сочинение, слайд №23Итоговое сочинение, слайд №24Итоговое сочинение, слайд №25Итоговое сочинение, слайд №26Итоговое сочинение, слайд №27Итоговое сочинение, слайд №28Итоговое сочинение, слайд №29Итоговое сочинение, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Итоговое сочинение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). 
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). 
Объем – не менее 300 слов
Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. 
Время написания – 3 часа 55 минут.
Описание слайда:
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Объем – не менее 300 слов Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Время написания – 3 часа 55 минут.

Слайд 3





Итоговое сочинение: 
вопросы и ответы
Какие задачи решает итоговое сочинение?
Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет/незачет») и оценкой индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.
Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения?  Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?
При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
На скольких произведениях нужно строить рассуждение?
                            Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы                      
                            позволят  выпускнику выбирать литературный материал, на который он  
                            будет  опираться в своих рассуждениях.
Описание слайда:
Итоговое сочинение: вопросы и ответы Какие задачи решает итоговое сочинение? Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет/незачет») и оценкой индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза. Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)? При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения). На скольких произведениях нужно строить рассуждение? Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Слайд 4





Итоговое сочинение: 
вопросы и ответы
Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?
Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.
В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?
Для получения «зачета» необходимо 
выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.
иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 (соответствие теме) и № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке) и одном из критериев 3-5; 
В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? 
Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.
Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса? 
Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.
Описание слайда:
Итоговое сочинение: вопросы и ответы Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика. В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»? Для получения «зачета» необходимо выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно. иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 (соответствие теме) и № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке) и одном из критериев 3-5; В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?  Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?  Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

Слайд 5





Итоговое сочинение: 
вопросы и ответы
Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?
Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.
В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?
Для получения «зачета» необходимо 
выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.
иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 (соответствие теме) и № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке) и одном из критериев 3-5; 
В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? 
Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.
Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса? 
Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.
Описание слайда:
Итоговое сочинение: вопросы и ответы Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика. В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»? Для получения «зачета» необходимо выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно. иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 (соответствие теме) и № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке) и одном из критериев 3-5; В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?  Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?  Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

Слайд 6





Итоговое сочинение: 
вопросы и ответы
Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?
Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.
В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?
Для получения «зачета» необходимо 
выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.
иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 (соответствие теме) и № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке) и одном из критериев 3-5; 
В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? 
Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.
Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса? 
Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.
Описание слайда:
Итоговое сочинение: вопросы и ответы Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика. В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»? Для получения «зачета» необходимо выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно. иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 (соответствие теме) и № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке) и одном из критериев 3-5; В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?  Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?  Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

Слайд 7





Тематические блоки на 2018-2019 гг.

Отцы и дети
Мечта и реальность
Месть и великодушие
Искусство и ремесло
Доброта и жестокость
Описание слайда:
Тематические блоки на 2018-2019 гг. Отцы и дети Мечта и реальность Месть и великодушие Искусство и ремесло Доброта и жестокость

Слайд 8





Формулировка тем
Описание слайда:
Формулировка тем

Слайд 9





Алгоритм написания сочинения
 Внимательно прочитайте темы сочинения. При выборе прежде всего следует определить, какая из них кажется вам наиболее конкретной, близкой и понятной.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения Внимательно прочитайте темы сочинения. При выборе прежде всего следует определить, какая из них кажется вам наиболее конкретной, близкой и понятной.

Слайд 10





Алгоритм написания сочинения
Выделите в теме ключевые слова, в которых заключен главный смысл. Необходимо вдуматься в каждое слово формулировки, найти ключевые понятия (тему и идею), обдумать содержание этих понятий, определить их взаимосвязь.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения Выделите в теме ключевые слова, в которых заключен главный смысл. Необходимо вдуматься в каждое слово формулировки, найти ключевые понятия (тему и идею), обдумать содержание этих понятий, определить их взаимосвязь.

Слайд 11





Алгоритм написания сочинения
От ключевых слов – к написанию вступления.
«Можно ли простить измену?»
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения От ключевых слов – к написанию вступления. «Можно ли простить измену?»

Слайд 12





Алгоритм написания сочинения
Поставьте вопрос к теме или сформулируйте тему в виде вопроса и постарайтесь конкретно и четко ответить на этот вопрос. Ответ на этот вопрос и составит тезис или идею сочинения. Это точка зрения пишущего по данному вопросу, которую нужно доказать.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения Поставьте вопрос к теме или сформулируйте тему в виде вопроса и постарайтесь конкретно и четко ответить на этот вопрос. Ответ на этот вопрос и составит тезис или идею сочинения. Это точка зрения пишущего по данному вопросу, которую нужно доказать.

Слайд 13





Алгоритм написания сочинения
Подберите аргументы для доказательства вашего тезиса (или идеи) сочинения. Вспомните литературные произведения, которыми можно проиллюстрировать данные аргументы.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения Подберите аргументы для доказательства вашего тезиса (или идеи) сочинения. Вспомните литературные произведения, которыми можно проиллюстрировать данные аргументы.

Слайд 14





Алгоритм написания сочинения
Продумайте композицию (построение) работы: 
I (вступление) – то, что нам дано. Формулируем тему (можно идти от ключевых слов или от вопроса) и тезис.
II (основная часть) – то, что нам требуется доказать. Обращение к 1-2 произведениям
III (заключение, выводы) – то, что нам требовалось доказать (кольцевая композиция). 

Напишите план будущего сочинения.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения Продумайте композицию (построение) работы: I (вступление) – то, что нам дано. Формулируем тему (можно идти от ключевых слов или от вопроса) и тезис. II (основная часть) – то, что нам требуется доказать. Обращение к 1-2 произведениям III (заключение, выводы) – то, что нам требовалось доказать (кольцевая композиция).  Напишите план будущего сочинения.

Слайд 15





Алгоритм написания сочинения
Приступайте к написанию черновика.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения Приступайте к написанию черновика.

Слайд 16





Первое направление – 
«Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
                               Из рекомендаций ФИПИ
Описание слайда:
Первое направление – «Верность и измена» В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. Из рекомендаций ФИПИ

Слайд 17





Из толкового словаря 
«Верность» 
 Ве́рность — морально-этическое понятие, согласно словарю Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. 
Словарь Вебстера также определяет верность как «полный веры»[2].
"Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности. 
 
Описание слайда:
Из толкового словаря «Верность» Ве́рность — морально-этическое понятие, согласно словарю Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Словарь Вебстера также определяет верность как «полный веры»[2]. "Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности.  

Слайд 18





«Измена»
 Измена – это нарушение верности.
Описание слайда:
«Измена»  Измена – это нарушение верности.

Слайд 19





Слова-синонимы
Верность - неизменность, твёрдость, непоколебимость.
Измена - вероломство, предательство, неверность, измена, коварство.
Описание слайда:
Слова-синонимы Верность - неизменность, твёрдость, непоколебимость. Измена - вероломство, предательство, неверность, измена, коварство.

Слайд 20





Слова-синонимы
Верность - преданность, постоянство, выдержка, неизменность, твердость, непоколебимость
Измена - вероломство, предательство, неверность, измена, коварство.
Описание слайда:
Слова-синонимы Верность - преданность, постоянство, выдержка, неизменность, твердость, непоколебимость Измена - вероломство, предательство, неверность, измена, коварство.

Слайд 21





Различные аспекты темы
Описание слайда:
Различные аспекты темы

Слайд 22





Литературные произведения
Описание слайда:
Литературные произведения

Слайд 23





Литературные произведения
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
Описание слайда:
Литературные произведения Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

Слайд 24





Викторина на знание текста
Город, в котором происходят описываемые события? 
Главные герои повести. 
Какие цветы и по какой цене продавала Лиза весной в Москве? 
Стакан какого напитка выпил Эраст из рук Лизиной матери? 
О чем договаривается Эраст с Лизиной матерью, чтобы оберечь девушку от походов в город? 
Прошло несколько недель. Причина покрасневших от слез глаз Лизы? 
Сколько дней подряд Эраст не приходил к Лизе?
 Что поведал Эраст Лизе, придя к ней после долгого  отсутствия? 
Прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за розовой водой. Что произошло в этот день? 
Почему Эраст должен был жениться на «пожилой богатой вдове»? 
Как поступила Лиза со злополучными 100 рублями, которыми хотел откупиться Эраст? 
Как сложилась жизнь Эраста?
Описание слайда:
Викторина на знание текста Город, в котором происходят описываемые события? Главные герои повести. Какие цветы и по какой цене продавала Лиза весной в Москве? Стакан какого напитка выпил Эраст из рук Лизиной матери? О чем договаривается Эраст с Лизиной матерью, чтобы оберечь девушку от походов в город? Прошло несколько недель. Причина покрасневших от слез глаз Лизы? Сколько дней подряд Эраст не приходил к Лизе? Что поведал Эраст Лизе, придя к ней после долгого отсутствия? Прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за розовой водой. Что произошло в этот день? Почему Эраст должен был жениться на «пожилой богатой вдове»? Как поступила Лиза со злополучными 100 рублями, которыми хотел откупиться Эраст? Как сложилась жизнь Эраста?

Слайд 25





Город, в котором происходят описываемые события? (Москва)
Город, в котором происходят описываемые события? (Москва)
 Главные герои повести. (Лиза, Эраст, мать Лизы)
Какие цветы и по какой цене продавала Лиза весной в Москве? (ландыши, 5 копеек)
Стакан какого напитка выпил Эраст из рук Лизиной матери? (молоко)
О чем договаривается Эраст с Лизиной матерью, чтобы оберечь девушку от походов в город? (о продаже ее работ Эрасту)
Прошло несколько недель. Причина покрасневших от слез глаз Лизы? (сватовство сына богатого крестьянина из соседней деревни)
Сколько дней подряд Эраст не приходил к Лизе?(5)
 Что поведал Эраст Лизе, придя к ней после долгого  отсутствия? (он идет на войну, отправляется в поход)
Прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за розовой водой. Что произошло в этот день? (Лиза встретила Эраста)
Почему Эраст должен был жениться на «пожилой богатой вдове»? (поправить свое материальное положение)
Как поступила Лиза со злополучными 100 рублями, которыми хотел откупиться Эраст? (отправила их матери вместе с известием о своей смерти)
Как сложилась жизнь Эраста? (он до конца дней своих был несчастлив)
Описание слайда:
Город, в котором происходят описываемые события? (Москва) Город, в котором происходят описываемые события? (Москва) Главные герои повести. (Лиза, Эраст, мать Лизы) Какие цветы и по какой цене продавала Лиза весной в Москве? (ландыши, 5 копеек) Стакан какого напитка выпил Эраст из рук Лизиной матери? (молоко) О чем договаривается Эраст с Лизиной матерью, чтобы оберечь девушку от походов в город? (о продаже ее работ Эрасту) Прошло несколько недель. Причина покрасневших от слез глаз Лизы? (сватовство сына богатого крестьянина из соседней деревни) Сколько дней подряд Эраст не приходил к Лизе?(5) Что поведал Эраст Лизе, придя к ней после долгого отсутствия? (он идет на войну, отправляется в поход) Прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за розовой водой. Что произошло в этот день? (Лиза встретила Эраста) Почему Эраст должен был жениться на «пожилой богатой вдове»? (поправить свое материальное положение) Как поступила Лиза со злополучными 100 рублями, которыми хотел откупиться Эраст? (отправила их матери вместе с известием о своей смерти) Как сложилась жизнь Эраста? (он до конца дней своих был несчастлив)

Слайд 26





Словарная работа
грустная история любви и смерти
под пером мастера
настоящая драма
покорила искренностью и простотой
думал о своем удовольствии и светских развлечениях
была девушкой чистой и целомудренной
мы становимся свидетелями их страстных встреч
финал произведения оказался жестоким
заплатил за украденную невинность
Описание слайда:
Словарная работа грустная история любви и смерти под пером мастера настоящая драма покорила искренностью и простотой думал о своем удовольствии и светских развлечениях была девушкой чистой и целомудренной мы становимся свидетелями их страстных встреч финал произведения оказался жестоким заплатил за украденную невинность

Слайд 27





Сравним героев
Описание слайда:
Сравним героев

Слайд 28





Почему измену так трудно простить?
     Измена… Какое страшное слово! Произносишь его, и холодок идет по телу… Почему-то, прочитав тему, я сразу подумала о любовной измене (хотя, конечно, можно говорить и об измене Родине, и о предательстве друга). Сразу представляешь не просто расстроенное, а растерянное лицо женщины, злые глаза мужчины. И понимаешь, что такое простить нельзя, почти невозможно. Чтобы ответить на вопрос: почему? – хочется обратиться к произведениям художественной литературы, где можно найти ответы на все вечные вопросы.
     Мне сразу вспомнилось произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Как настоящий писатель-сентименталист, Карамзин запечатлел очень грустную историю любви и смерти.  Повествование об обыкновенной крестьянке превратилось под пером мастера в настоящую драму, когда хочется плакать от безысходности. Но… расскажу обо всем по порядку.
Описание слайда:
Почему измену так трудно простить? Измена… Какое страшное слово! Произносишь его, и холодок идет по телу… Почему-то, прочитав тему, я сразу подумала о любовной измене (хотя, конечно, можно говорить и об измене Родине, и о предательстве друга). Сразу представляешь не просто расстроенное, а растерянное лицо женщины, злые глаза мужчины. И понимаешь, что такое простить нельзя, почти невозможно. Чтобы ответить на вопрос: почему? – хочется обратиться к произведениям художественной литературы, где можно найти ответы на все вечные вопросы. Мне сразу вспомнилось произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Как настоящий писатель-сентименталист, Карамзин запечатлел очень грустную историю любви и смерти. Повествование об обыкновенной крестьянке превратилось под пером мастера в настоящую драму, когда хочется плакать от безысходности. Но… расскажу обо всем по порядку.

Слайд 29





Пробуйте, 
Пробуйте, 
и у вас все получится!
Описание слайда:
Пробуйте, Пробуйте, и у вас все получится!

Слайд 30


Итоговое сочинение, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию