🗊Презентация Познавательные процессы

Нажмите для полного просмотра!
Познавательные процессы, слайд №1Познавательные процессы, слайд №2Познавательные процессы, слайд №3Познавательные процессы, слайд №4Познавательные процессы, слайд №5Познавательные процессы, слайд №6Познавательные процессы, слайд №7Познавательные процессы, слайд №8Познавательные процессы, слайд №9Познавательные процессы, слайд №10Познавательные процессы, слайд №11Познавательные процессы, слайд №12Познавательные процессы, слайд №13Познавательные процессы, слайд №14Познавательные процессы, слайд №15Познавательные процессы, слайд №16Познавательные процессы, слайд №17Познавательные процессы, слайд №18Познавательные процессы, слайд №19Познавательные процессы, слайд №20Познавательные процессы, слайд №21Познавательные процессы, слайд №22Познавательные процессы, слайд №23Познавательные процессы, слайд №24Познавательные процессы, слайд №25Познавательные процессы, слайд №26Познавательные процессы, слайд №27Познавательные процессы, слайд №28Познавательные процессы, слайд №29Познавательные процессы, слайд №30Познавательные процессы, слайд №31Познавательные процессы, слайд №32Познавательные процессы, слайд №33Познавательные процессы, слайд №34Познавательные процессы, слайд №35Познавательные процессы, слайд №36Познавательные процессы, слайд №37Познавательные процессы, слайд №38Познавательные процессы, слайд №39Познавательные процессы, слайд №40Познавательные процессы, слайд №41Познавательные процессы, слайд №42Познавательные процессы, слайд №43Познавательные процессы, слайд №44Познавательные процессы, слайд №45Познавательные процессы, слайд №46Познавательные процессы, слайд №47Познавательные процессы, слайд №48Познавательные процессы, слайд №49Познавательные процессы, слайд №50Познавательные процессы, слайд №51Познавательные процессы, слайд №52Познавательные процессы, слайд №53Познавательные процессы, слайд №54Познавательные процессы, слайд №55Познавательные процессы, слайд №56Познавательные процессы, слайд №57Познавательные процессы, слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Познавательные процессы. Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 
Ощущение
Восприятие
Представления
Память
Мышление
Речь
 Внимание
Описание слайда:
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Ощущение Восприятие Представления Память Мышление Речь Внимание

Слайд 2





Психический процесс – это течение психического явления, вызываемое как внешним воздействием, так и раздражителями, идущими от внутренней среды организма.
Описание слайда:
Психический процесс – это течение психического явления, вызываемое как внешним воздействием, так и раздражителями, идущими от внутренней среды организма.

Слайд 3





ОЩУЩЕНИЯ
Ощущение — это простейший психический познавательный процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.
Описание слайда:
ОЩУЩЕНИЯ Ощущение — это простейший психический познавательный процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

Слайд 4


Познавательные процессы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Познавательные процессы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Средние значения абсолютных порогов возникновения ощущений
Описание слайда:
Средние значения абсолютных порогов возникновения ощущений

Слайд 7





ВОСПРИЯТИЕ
Описание слайда:
ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 8


Познавательные процессы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Нарушения восприятия
Галлюцинации 
Иллюзии (аффективные, вербальные, перейдолические)
Описание слайда:
Нарушения восприятия Галлюцинации Иллюзии (аффективные, вербальные, перейдолические)

Слайд 10





Оптические иллюзии 
Движения 
Глубины 
Размера 
Зрительные искажения
Кажущиеся фигуры
Описание слайда:
Оптические иллюзии Движения Глубины Размера Зрительные искажения Кажущиеся фигуры

Слайд 11





Фрактальная 
иллюзия
Возникает иллюзия, что рисунок пульсирует
Описание слайда:
Фрактальная иллюзия Возникает иллюзия, что рисунок пульсирует

Слайд 12





Круги вращаются?
Круги вращаются?
Описание слайда:
Круги вращаются? Круги вращаются?

Слайд 13





Иллюзия кофейных зёрен
Возникает ощущение, что картинка колышится?
Описание слайда:
Иллюзия кофейных зёрен Возникает ощущение, что картинка колышится?

Слайд 14





Сколько здесь кубов?
Шесть или семь?
Описание слайда:
Сколько здесь кубов? Шесть или семь?

Слайд 15





Лестница Шредера (1858).
Это лестница, ниша или 
просто 
серая полоска бумаги, 
сложенная гармошкой?
Описание слайда:
Лестница Шредера (1858). Это лестница, ниша или просто серая полоска бумаги, сложенная гармошкой?

Слайд 16





Видите дыру в ад?
Видите дыру в ад?
Описание слайда:
Видите дыру в ад? Видите дыру в ад?

Слайд 17





Нарисованная  яма
Нарисованная  яма
Описание слайда:
Нарисованная яма Нарисованная яма

Слайд 18





Какой из художников настоящий, а какой нарисован?
Какой из художников настоящий, а какой нарисован?
Описание слайда:
Какой из художников настоящий, а какой нарисован? Какой из художников настоящий, а какой нарисован?

Слайд 19





Напольные рисунки
Описание слайда:
Напольные рисунки

Слайд 20





Явление иррадиации.
Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим относительно черного квадрата на белом фоне.
Любопытно отметить, что зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.
Описание слайда:
Явление иррадиации. Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим относительно черного квадрата на белом фоне. Любопытно отметить, что зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.

Слайд 21





Иллюзия Болдуина
Какая линия больше А или Б?
Описание слайда:
Иллюзия Болдуина Какая линия больше А или Б?

Слайд 22





У обоих столов абсолютна одинакова.
У обоих столов абсолютна одинакова.
Описание слайда:
У обоих столов абсолютна одинакова. У обоих столов абсолютна одинакова.

Слайд 23





Красные наклонные линии - прямые, хотя и кажутся изогнутыми.
Красные наклонные линии - прямые, хотя и кажутся изогнутыми.
Описание слайда:
Красные наклонные линии - прямые, хотя и кажутся изогнутыми. Красные наклонные линии - прямые, хотя и кажутся изогнутыми.

Слайд 24





Иллюзия Дж. Фрейзера (Fraser, 1908)
На рисунках не спирали, а концентрические окружности.
Описание слайда:
Иллюзия Дж. Фрейзера (Fraser, 1908) На рисунках не спирали, а концентрические окружности.

Слайд 25





Круги  
или  
спирали?
Описание слайда:
Круги или спирали?

Слайд 26





Вы видите черные кружки на пересечении белых линий?
А ведь на рисунке нет ни одного кружка.
Описание слайда:
Вы видите черные кружки на пересечении белых линий? А ведь на рисунке нет ни одного кружка.

Слайд 27





Квадрат, которого нет.
Описание слайда:
Квадрат, которого нет.

Слайд 28


Познавательные процессы, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Познавательные процессы, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Познавательные процессы, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Описание слайда:
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Слайд 32


Познавательные процессы, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





П А М Я Т Ь
Описание слайда:
П А М Я Т Ь

Слайд 34


Познавательные процессы, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





ХАРАКТЕРИСТИКИ   ПАМЯТИ
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ

Слайд 36





УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ ПАМЯТИ
1. При запоминании материала лучше всего воспроизводить его начало или конец («эффект края»).
2. Запоминание улучшается при повторении материала несколько раз в течении нескольких часов или дней.
3. Любое повторение способствует лучшему запоминанию выученного. Повторение должно быть не механическим, а логическим.
4.Установка на запоминание ведет к лучшему запоминанию. Очень полезно связать материал с целью деятельности.
5. Один из интересных эффектов памяти – явление реминисценции. Это улучшение со временем воспроизведения изучаемого материала, без какого-то дополнительного повторения. Реминисценция чаще всего происходит на второй-третий день после заучивания материала.
6. Простые события, которые производят на человека сильное впечатление, запоминаются сразу, прочно и надолго.
7. Более сложные и не такие интересные события человек может пережить много раз, но в памяти они откладываются не надолго.
8. Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о событии меняется, т.к. вступает в связь с другим впечатлением.
9. Память человека всегда связана с его личностью. Поэтому любые патологические изменения в личности всегда сопровождаются нарушением памяти.
10. Память человека всегда теряется и восстанавливается по одному и тому же «сценарию». При потере памяти первыми теряются более сложные и недавние впечатления. При восстановлении наоборот, сначала восстанавливаются более простые и старые воспоминания, затем более сложные и недавние.
Описание слайда:
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ ПАМЯТИ 1. При запоминании материала лучше всего воспроизводить его начало или конец («эффект края»). 2. Запоминание улучшается при повторении материала несколько раз в течении нескольких часов или дней. 3. Любое повторение способствует лучшему запоминанию выученного. Повторение должно быть не механическим, а логическим. 4.Установка на запоминание ведет к лучшему запоминанию. Очень полезно связать материал с целью деятельности. 5. Один из интересных эффектов памяти – явление реминисценции. Это улучшение со временем воспроизведения изучаемого материала, без какого-то дополнительного повторения. Реминисценция чаще всего происходит на второй-третий день после заучивания материала. 6. Простые события, которые производят на человека сильное впечатление, запоминаются сразу, прочно и надолго. 7. Более сложные и не такие интересные события человек может пережить много раз, но в памяти они откладываются не надолго. 8. Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о событии меняется, т.к. вступает в связь с другим впечатлением. 9. Память человека всегда связана с его личностью. Поэтому любые патологические изменения в личности всегда сопровождаются нарушением памяти. 10. Память человека всегда теряется и восстанавливается по одному и тому же «сценарию». При потере памяти первыми теряются более сложные и недавние впечатления. При восстановлении наоборот, сначала восстанавливаются более простые и старые воспоминания, затем более сложные и недавние.

Слайд 37





М Ы Ш Л Е Н И Е
Описание слайда:
М Ы Ш Л Е Н И Е

Слайд 38





СОДЕРЖАНИЕ  МЫШЛЕНИЯ
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Слайд 39





Р  Е  Ч  Ь
Описание слайда:
Р Е Ч Ь

Слайд 40


Познавательные процессы, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





ВООБРАЖЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ –это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых
Описание слайда:
ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ –это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых

Слайд 42





Воображение
Репродуктивное (воссоздающее)- Новые образы создаются по описаниям, схемам , чертежам.
Описание слайда:
Воображение Репродуктивное (воссоздающее)- Новые образы создаются по описаниям, схемам , чертежам.

Слайд 43





Приемы создания образов воображения
Описание слайда:
Приемы создания образов воображения

Слайд 44





2. Комбинирование- новое необычное сочетание известных деталей, элементов. 
Агглютинация (лат. agglutinare- приклеивать)- «склеивание» разных деталей образов.
Описание слайда:
2. Комбинирование- новое необычное сочетание известных деталей, элементов. Агглютинация (лат. agglutinare- приклеивать)- «склеивание» разных деталей образов.

Слайд 45





Агглютинация
Кентавр
Описание слайда:
Агглютинация Кентавр

Слайд 46





Агглютинация
Пегас
Описание слайда:
Агглютинация Пегас

Слайд 47





Агглютинация в технике
Ковер- самолет
Описание слайда:
Агглютинация в технике Ковер- самолет

Слайд 48





Агглютинация
Русалка
Описание слайда:
Агглютинация Русалка

Слайд 49





Приемы создания образов воображения
Описание слайда:
Приемы создания образов воображения

Слайд 50





Изменение размеров предмета
Преувеличение (гиперболизация)
Описание слайда:
Изменение размеров предмета Преувеличение (гиперболизация)

Слайд 51





Приемы создания образов воображения
Описание слайда:
Приемы создания образов воображения

Слайд 52





Приемы создания образов воображения:
Акцентирование (заострение)- подчеркивание некоторых отдельных черт того или иного предмета.
Описание слайда:
Приемы создания образов воображения: Акцентирование (заострение)- подчеркивание некоторых отдельных черт того или иного предмета.

Слайд 53





Приемы создания образов воображения
Описание слайда:
Приемы создания образов воображения

Слайд 54





Приемы создания образов воображения
Описание слайда:
Приемы создания образов воображения

Слайд 55





ВНИМАНИЕ
Вниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении всего остального.
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ Вниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении всего остального.

Слайд 56





СВОЙСТВА  ВНИМАНИЯ
Описание слайда:
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ

Слайд 57


Познавательные процессы, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
   ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
   1.Этапы развития психологии
    2.Психическое как субъективное отражение объективного мира
    3.Общественное и индивидуальное сознание
    4. Проблема биологического и социального в природе человека
    5.Психические познавательные процессы
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ
 1.Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока
 2.Состояние и развитие советской психологической науки
 3. Выделение в философских учениях сознания как предмета психологии
 4. Развитие психологической науки в эпоху Возрождения
 5. Вклад В.Вунда в экспериментальную психологию
 6. Основные понятия психоанализа З.Фрейда
 7. Развитие психологических взглядов в России
 8. Основные положения рефлекторной теории И.М.Сеченова
 9. Ощущения как источник человеческих знаний
10. Память и закономерности ее развития
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1.Этапы развития психологии 2.Психическое как субъективное отражение объективного мира 3.Общественное и индивидуальное сознание 4. Проблема биологического и социального в природе человека 5.Психические познавательные процессы ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ 1.Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока 2.Состояние и развитие советской психологической науки 3. Выделение в философских учениях сознания как предмета психологии 4. Развитие психологической науки в эпоху Возрождения 5. Вклад В.Вунда в экспериментальную психологию 6. Основные понятия психоанализа З.Фрейда 7. Развитие психологических взглядов в России 8. Основные положения рефлекторной теории И.М.Сеченова 9. Ощущения как источник человеческих знаний 10. Память и закономерности ее развития



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию