🗊Презентация Основы обучения двигательным действиям

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы обучения двигательным действиям, слайд №1Основы обучения двигательным действиям, слайд №2Основы обучения двигательным действиям, слайд №3Основы обучения двигательным действиям, слайд №4Основы обучения двигательным действиям, слайд №5Основы обучения двигательным действиям, слайд №6Основы обучения двигательным действиям, слайд №7Основы обучения двигательным действиям, слайд №8Основы обучения двигательным действиям, слайд №9Основы обучения двигательным действиям, слайд №10Основы обучения двигательным действиям, слайд №11Основы обучения двигательным действиям, слайд №12Основы обучения двигательным действиям, слайд №13Основы обучения двигательным действиям, слайд №14Основы обучения двигательным действиям, слайд №15Основы обучения двигательным действиям, слайд №16Основы обучения двигательным действиям, слайд №17Основы обучения двигательным действиям, слайд №18Основы обучения двигательным действиям, слайд №19Основы обучения двигательным действиям, слайд №20Основы обучения двигательным действиям, слайд №21Основы обучения двигательным действиям, слайд №22Основы обучения двигательным действиям, слайд №23Основы обучения двигательным действиям, слайд №24Основы обучения двигательным действиям, слайд №25Основы обучения двигательным действиям, слайд №26Основы обучения двигательным действиям, слайд №27Основы обучения двигательным действиям, слайд №28Основы обучения двигательным действиям, слайд №29Основы обучения двигательным действиям, слайд №30Основы обучения двигательным действиям, слайд №31Основы обучения двигательным действиям, слайд №32Основы обучения двигательным действиям, слайд №33Основы обучения двигательным действиям, слайд №34Основы обучения двигательным действиям, слайд №35Основы обучения двигательным действиям, слайд №36Основы обучения двигательным действиям, слайд №37Основы обучения двигательным действиям, слайд №38Основы обучения двигательным действиям, слайд №39Основы обучения двигательным действиям, слайд №40Основы обучения двигательным действиям, слайд №41Основы обучения двигательным действиям, слайд №42Основы обучения двигательным действиям, слайд №43Основы обучения двигательным действиям, слайд №44Основы обучения двигательным действиям, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы обучения двигательным действиям. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы обучения двигательным 
действиям
Описание слайда:
Основы обучения двигательным действиям

Слайд 2





План:
1. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения.
2. Теория поэтапного формирования двигательного действия.
2.1. Взаимодействие навыков.
2.2. Ошибки и их пути устранение.
3. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов.
Описание слайда:
План: 1. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения. 2. Теория поэтапного формирования двигательного действия. 2.1. Взаимодействие навыков. 2.2. Ошибки и их пути устранение. 3. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов.

Слайд 3





1. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения
1. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения
      ОБУЧЕНИЕ в сфере физической культуры это организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенство человека.

      ОБУЧАЕМОСТЬ – это способность человека приобретать знания и овладевать умениями и навыками
Описание слайда:
1. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения 1. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения ОБУЧЕНИЕ в сфере физической культуры это организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенство человека. ОБУЧАЕМОСТЬ – это способность человека приобретать знания и овладевать умениями и навыками

Слайд 4





   Способность к обучаемости обусловлена следующими факторами:
   Способность к обучаемости обусловлена следующими факторами:
сложностью изучаемого упражнения;
накопленным двигательным опытом;
половозрастными показателями;
эффективностью применяемых методов обучения;
активностью самих занимающихся.
   ЗНАНИЯ – это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
Описание слайда:
Способность к обучаемости обусловлена следующими факторами: Способность к обучаемости обусловлена следующими факторами: сложностью изучаемого упражнения; накопленным двигательным опытом; половозрастными показателями; эффективностью применяемых методов обучения; активностью самих занимающихся. ЗНАНИЯ – это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

Слайд 5


Основы обучения двигательным действиям, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Наглядно-чувственные знания выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных и пр.). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия. 
Наглядно-чувственные знания выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных и пр.). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия. 
Словесно-логические знания выступают в форме понятий, закономерностей, теорий и способствуют глубокому познанию сущности техники физических упражнений, ее характеристик. Это более высокий уровень знаний.
Описание слайда:
Наглядно-чувственные знания выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных и пр.). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия. Наглядно-чувственные знания выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных и пр.). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия. Словесно-логические знания выступают в форме понятий, закономерностей, теорий и способствуют глубокому познанию сущности техники физических упражнений, ее характеристик. Это более высокий уровень знаний.

Слайд 7





     В зависимости от требований, предъявляемых исполнителю М.М. Боген (1985), распределяет двигательные задачи на три группы. 
     В зависимости от требований, предъявляемых исполнителю М.М. Боген (1985), распределяет двигательные задачи на три группы. 
К первой группе относятся двигательные задачи, требующие максимального проявления физических качеств при подчиненном значении пространственных характеристик движения кинематической структуры (положение тела, форма, направление, амплитуда). Такими являются все двигательные действия, где результат фиксируется инструментально, будь то время, расстояние или поднятый вес.
Описание слайда:
В зависимости от требований, предъявляемых исполнителю М.М. Боген (1985), распределяет двигательные задачи на три группы. В зависимости от требований, предъявляемых исполнителю М.М. Боген (1985), распределяет двигательные задачи на три группы. К первой группе относятся двигательные задачи, требующие максимального проявления физических качеств при подчиненном значении пространственных характеристик движения кинематической структуры (положение тела, форма, направление, амплитуда). Такими являются все двигательные действия, где результат фиксируется инструментально, будь то время, расстояние или поднятый вес.

Слайд 8





    
    

Во вторую группу включены задачи, требующие максимальной выразительности, красоты, соответствия обусловленным двигательным стандартам при явном подчинении значений уровня проявления физических качеств. В таких движениях результат определяется путем сравнивания техники выполнения с эталоном.
Описание слайда:
Во вторую группу включены задачи, требующие максимальной выразительности, красоты, соответствия обусловленным двигательным стандартам при явном подчинении значений уровня проявления физических качеств. В таких движениях результат определяется путем сравнивания техники выполнения с эталоном.

Слайд 9





    Третья группа включает двигательные задачи, требующие максимальной точности, иногда при ограниченном времени решения двигательной задачи и подчиненном значении, как уровня проявления физических качеств, так и пространственной организации движений.
    Третья группа включает двигательные задачи, требующие максимальной точности, иногда при ограниченном времени решения двигательной задачи и подчиненном значении, как уровня проявления физических качеств, так и пространственной организации движений.
Описание слайда:
Третья группа включает двигательные задачи, требующие максимальной точности, иногда при ограниченном времени решения двигательной задачи и подчиненном значении, как уровня проявления физических качеств, так и пространственной организации движений. Третья группа включает двигательные задачи, требующие максимальной точности, иногда при ограниченном времени решения двигательной задачи и подчиненном значении, как уровня проявления физических качеств, так и пространственной организации движений.

Слайд 10


Основы обучения двигательным действиям, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






  
⇒ Действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления.
⇒ Относительная расчлененность движений.
⇒ Нестабильность действия.
⇒ Неточное запоминание действия.
    ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ – психофизиологический механизм построения новых движений, на базе ранее приобретенного опыта.
Описание слайда:
⇒ Действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления. ⇒ Относительная расчлененность движений. ⇒ Нестабильность действия. ⇒ Неточное запоминание действия. ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ – психофизиологический механизм построения новых движений, на базе ранее приобретенного опыта.

Слайд 12





    ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – это такая степень владения действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано.
    ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – это такая степень владения действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано.
    Характерные признаки навыка:
автоматизированное управление движениями;
слитность движений, т.е. объединение ряда элементарных движений в единое целое;
устойчивость;
прочность запоминания.
Описание слайда:
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – это такая степень владения действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – это такая степень владения действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано. Характерные признаки навыка: автоматизированное управление движениями; слитность движений, т.е. объединение ряда элементарных движений в единое целое; устойчивость; прочность запоминания.

Слайд 13





    Автоматизированное управление движениями. Сознание освобождается от необходимого контроля за деталями движений, что, во-первых, облегчает функционирование высших механизмов управления движениями, а во-вторых, позволяет переключить внимание и мышление на результат и условия действия.
    Автоматизированное управление движениями. Сознание освобождается от необходимого контроля за деталями движений, что, во-первых, облегчает функционирование высших механизмов управления движениями, а во-вторых, позволяет переключить внимание и мышление на результат и условия действия.
    Автоматизированное управление движениями при навыке не означает их неосознанность.
Описание слайда:
Автоматизированное управление движениями. Сознание освобождается от необходимого контроля за деталями движений, что, во-первых, облегчает функционирование высших механизмов управления движениями, а во-вторых, позволяет переключить внимание и мышление на результат и условия действия. Автоматизированное управление движениями. Сознание освобождается от необходимого контроля за деталями движений, что, во-первых, облегчает функционирование высших механизмов управления движениями, а во-вторых, позволяет переключить внимание и мышление на результат и условия действия. Автоматизированное управление движениями при навыке не означает их неосознанность.

Слайд 14





Слитность движений, т.е. объединение ряда элементарных движений в единое целое. Проявляется в легкости, взаимосвязанности и устойчивости двигательного действия. С образованием совершенного навыка связаны специализированные восприятия движений и окружающей среды (чувство воды в плавании, льда – в фигурном катании и т.д.).

Устойчивость. Характеризуется способностью сохранять эффективность действия при различных неблагоприятных условиях: необычном психологическом состоянии (волнение, страх), сниженных физических возможностях (утомление, недомогание), неблагоприятных внешних условиях (метеорологические).
Описание слайда:
Слитность движений, т.е. объединение ряда элементарных движений в единое целое. Проявляется в легкости, взаимосвязанности и устойчивости двигательного действия. С образованием совершенного навыка связаны специализированные восприятия движений и окружающей среды (чувство воды в плавании, льда – в фигурном катании и т.д.). Устойчивость. Характеризуется способностью сохранять эффективность действия при различных неблагоприятных условиях: необычном психологическом состоянии (волнение, страх), сниженных физических возможностях (утомление, недомогание), неблагоприятных внешних условиях (метеорологические).

Слайд 15





Прочность запоминания. Ценность представляет только в тех случаях, когда техника действия не подлежит дальнейшему изменению (оздоровительный бег, катание на коньках, велосипеде). Но при необходимости разрушить прочные навыки нерациональных движений и преобразовать их в соответствии с требованиями целесообразной техники, преподавателям, тренерам и самим ученикам приходится сталкиваться с чрезвычайными трудностями.
Прочность запоминания. Ценность представляет только в тех случаях, когда техника действия не подлежит дальнейшему изменению (оздоровительный бег, катание на коньках, велосипеде). Но при необходимости разрушить прочные навыки нерациональных движений и преобразовать их в соответствии с требованиями целесообразной техники, преподавателям, тренерам и самим ученикам приходится сталкиваться с чрезвычайными трудностями.
Описание слайда:
Прочность запоминания. Ценность представляет только в тех случаях, когда техника действия не подлежит дальнейшему изменению (оздоровительный бег, катание на коньках, велосипеде). Но при необходимости разрушить прочные навыки нерациональных движений и преобразовать их в соответствии с требованиями целесообразной техники, преподавателям, тренерам и самим ученикам приходится сталкиваться с чрезвычайными трудностями. Прочность запоминания. Ценность представляет только в тех случаях, когда техника действия не подлежит дальнейшему изменению (оздоровительный бег, катание на коньках, велосипеде). Но при необходимости разрушить прочные навыки нерациональных движений и преобразовать их в соответствии с требованиями целесообразной техники, преподавателям, тренерам и самим ученикам приходится сталкиваться с чрезвычайными трудностями.

Слайд 16





     2. Теория поэтапного формирования двигательного действия
     2. Теория поэтапного формирования двигательного действия
В соответствии с теорией поэтапного формирования действия П.Я. Гальперина (1958), при обучении любого действия различают две части: ориентировочную и исполнительную. 
Ориентировочная часть, или «ориентировочная основа действия» (ООД) включает в себя систему условий, факторов, основных опорных точек (ООТ).
ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ (ООТ) - это элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий (М.М. Боген, 1985).
Описание слайда:
2. Теория поэтапного формирования двигательного действия 2. Теория поэтапного формирования двигательного действия В соответствии с теорией поэтапного формирования действия П.Я. Гальперина (1958), при обучении любого действия различают две части: ориентировочную и исполнительную. Ориентировочная часть, или «ориентировочная основа действия» (ООД) включает в себя систему условий, факторов, основных опорных точек (ООТ). ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ (ООТ) - это элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий (М.М. Боген, 1985).

Слайд 17


Основы обучения двигательным действиям, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





На первом этапе ученик знакомится с ситуацией, осознает задачу, уясняет логическую структуру действия и возможности его осуществления.
На первом этапе ученик знакомится с ситуацией, осознает задачу, уясняет логическую структуру действия и возможности его осуществления.
На втором этапе понятия, которые следует усвоить, должны быть предъявлены обучаемому как вещи, которые можно воспринимать с помощью органов чувств: зрения, осязания, мышечного чувства. В материальной форме, развернуто, с осознаванием всех входящих в действие операций осуществляются ориентировочная и исполнительная части. Материальная форма с самого начала сочетается с громким проговариванием смысла выполняемых операций.
Описание слайда:
На первом этапе ученик знакомится с ситуацией, осознает задачу, уясняет логическую структуру действия и возможности его осуществления. На первом этапе ученик знакомится с ситуацией, осознает задачу, уясняет логическую структуру действия и возможности его осуществления. На втором этапе понятия, которые следует усвоить, должны быть предъявлены обучаемому как вещи, которые можно воспринимать с помощью органов чувств: зрения, осязания, мышечного чувства. В материальной форме, развернуто, с осознаванием всех входящих в действие операций осуществляются ориентировочная и исполнительная части. Материальная форма с самого начала сочетается с громким проговариванием смысла выполняемых операций.

Слайд 19





На третьем этапе все понятия, усвоенные в материальной форме, оформляются словесно, терминологически. Речь обучаемого содержит конкретные образы тех ощущений, которые характеризуют изучаемое действие и были осознаны в материальной форме на предыдущем этапе. Здесь речь не только описывает действие, но и содержит его.
На третьем этапе все понятия, усвоенные в материальной форме, оформляются словесно, терминологически. Речь обучаемого содержит конкретные образы тех ощущений, которые характеризуют изучаемое действие и были осознаны в материальной форме на предыдущем этапе. Здесь речь не только описывает действие, но и содержит его.
Описание слайда:
На третьем этапе все понятия, усвоенные в материальной форме, оформляются словесно, терминологически. Речь обучаемого содержит конкретные образы тех ощущений, которые характеризуют изучаемое действие и были осознаны в материальной форме на предыдущем этапе. Здесь речь не только описывает действие, но и содержит его. На третьем этапе все понятия, усвоенные в материальной форме, оформляются словесно, терминологически. Речь обучаемого содержит конкретные образы тех ощущений, которые характеризуют изучаемое действие и были осознаны в материальной форме на предыдущем этапе. Здесь речь не только описывает действие, но и содержит его.

Слайд 20


Основы обучения двигательным действиям, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





2.1. Взаимодействие навыков
2.1. Взаимодействие навыков

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ – это влияние формирования одних двигательных навыков на усвоение других. 
Различают несколько разновидностей взаимодействия навыков, прежде всего положительный и отрицательный переносы.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ПЕРЕНОСОМ называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает формирование последующего. Основными условиями положительного переноса является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий.
Описание слайда:
2.1. Взаимодействие навыков 2.1. Взаимодействие навыков ПЕРЕНОС НАВЫКОВ – это влияние формирования одних двигательных навыков на усвоение других. Различают несколько разновидностей взаимодействия навыков, прежде всего положительный и отрицательный переносы. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ПЕРЕНОСОМ называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает формирование последующего. Основными условиями положительного переноса является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий.

Слайд 22


Основы обучения двигательным действиям, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Основы обучения двигательным действиям, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Основы обучения двигательным действиям, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





ОБОБЩЕННЫЙ ПЕРЕНОС имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут не иметь структурного сходства с ним. 
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕРЕНОС имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут не иметь структурного сходства с ним. 

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ПЕРЕНОС – это перенос навыков на симметричные органы тела. Например, движение, освоенное правой рукой или ногой, может быть выполнено левой.
Описание слайда:
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕРЕНОС имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут не иметь структурного сходства с ним. ОБОБЩЕННЫЙ ПЕРЕНОС имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут не иметь структурного сходства с ним. ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ПЕРЕНОС – это перенос навыков на симметричные органы тела. Например, движение, освоенное правой рукой или ногой, может быть выполнено левой.

Слайд 26


Основы обучения двигательным действиям, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Основы обучения двигательным действиям, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





    Грубыми считаются ошибки, искажающие основной механизм двигательного действия. 
    Грубыми считаются ошибки, искажающие основной механизм двигательного действия. 
     Например: низкий старт – быстрое поднимание головы. Их необходимо как можно скорее устранять, так как они больше всего мешают обучению. 
     К значительным относят невыполнение общей детали техники.
     К незначительным – неточное выполнение детали, ведущее к снижению эффективности действия.
Описание слайда:
Грубыми считаются ошибки, искажающие основной механизм двигательного действия. Грубыми считаются ошибки, искажающие основной механизм двигательного действия. Например: низкий старт – быстрое поднимание головы. Их необходимо как можно скорее устранять, так как они больше всего мешают обучению. К значительным относят невыполнение общей детали техники. К незначительным – неточное выполнение детали, ведущее к снижению эффективности действия.

Слайд 29


Основы обучения двигательным действиям, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Основы обучения двигательным действиям, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Основные причины ошибок и пути их устранения:

1. Неправильное представление:
разъяснить, повторить, нарисовать, показать, продемонстрировать наглядные пособия.
2. Недостаточная общая физическая подготовленность:
выявить какого качества недостает для повышения функциональных возможностей, разработать программу.
Описание слайда:
Основные причины ошибок и пути их устранения: 1. Неправильное представление: разъяснить, повторить, нарисовать, показать, продемонстрировать наглядные пособия. 2. Недостаточная общая физическая подготовленность: выявить какого качества недостает для повышения функциональных возможностей, разработать программу.

Слайд 32





3. Недостатки волевой подготовленности (решительность, боязнь, неуверенность в своих силах): выяснить причину, облегчить выполнение, обеспечить безопасность, улучшить страховку, более тщательно подбирать спарринг-партнеров, увеличить количество соревнований.
3. Недостатки волевой подготовленности (решительность, боязнь, неуверенность в своих силах): выяснить причину, облегчить выполнение, обеспечить безопасность, улучшить страховку, более тщательно подбирать спарринг-партнеров, увеличить количество соревнований.
4. Нарушение последовательности обучения: 
изменить последовательность обучения, вернуться к предыдущему материалу.
5. Отрицательный перенос навыков:
временное прекращение – отдых. Усвоить более трудное упражнение, по сходной структуры. Применить ориентиры.
Описание слайда:
3. Недостатки волевой подготовленности (решительность, боязнь, неуверенность в своих силах): выяснить причину, облегчить выполнение, обеспечить безопасность, улучшить страховку, более тщательно подбирать спарринг-партнеров, увеличить количество соревнований. 3. Недостатки волевой подготовленности (решительность, боязнь, неуверенность в своих силах): выяснить причину, облегчить выполнение, обеспечить безопасность, улучшить страховку, более тщательно подбирать спарринг-партнеров, увеличить количество соревнований. 4. Нарушение последовательности обучения: изменить последовательность обучения, вернуться к предыдущему материалу. 5. Отрицательный перенос навыков: временное прекращение – отдых. Усвоить более трудное упражнение, по сходной структуры. Применить ориентиры.

Слайд 33





6. Создание неправильной доминанты, которая направляет внимание и действие ученика: 
6. Создание неправильной доминанты, которая направляет внимание и действие ученика: 
Переключить внимание на суть задания или совершенно другое задание. Устранить раздражитель, создающий неправильную доминанту путем более сильного раздражителя.
7. Утомление:   дать отдых.
8. Неблагоприятные условия выполнения упражнения:   устранить недостатки (сменить инвентарь, постепенно приучать к неблагоприятным условиям).
Описание слайда:
6. Создание неправильной доминанты, которая направляет внимание и действие ученика: 6. Создание неправильной доминанты, которая направляет внимание и действие ученика: Переключить внимание на суть задания или совершенно другое задание. Устранить раздражитель, создающий неправильную доминанту путем более сильного раздражителя. 7. Утомление: дать отдых. 8. Неблагоприятные условия выполнения упражнения: устранить недостатки (сменить инвентарь, постепенно приучать к неблагоприятным условиям).

Слайд 34





Основные правила исправления ошибок:
Основные правила исправления ошибок:
Ошибка должна быть понята занимающемся.
Ошибки следует исправлять  последовательно, по степени их значимости. 
Выбранные пути исправления ошибки должны соответствовать возможностям занимающегося в данный момент.
Описание слайда:
Основные правила исправления ошибок: Основные правила исправления ошибок: Ошибка должна быть понята занимающемся. Ошибки следует исправлять последовательно, по степени их значимости. Выбранные пути исправления ошибки должны соответствовать возможностям занимающегося в данный момент.

Слайд 35





    
    
    Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. 

Способы исправления ошибок должны быть направлены, прежде всего, против причин, вызывающих ошибки, а не против самих ошибок.
Описание слайда:
Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. Способы исправления ошибок должны быть направлены, прежде всего, против причин, вызывающих ошибки, а не против самих ошибок.

Слайд 36





    3. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов
    3. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов

В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа:

этап начального разучивания;
этап углубленного разучивания;
этап закрепления и дальнейшего совершенствования.
Описание слайда:
3. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов 3. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа: этап начального разучивания; этап углубленного разучивания; этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Слайд 37


Основы обучения двигательным действиям, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Освоение действия на первом этапе обучения может протекать с появлением ошибок (лишние движения, искаженная амплитуда, нарушение ритма), причинами, которых является: недостаточное представление о выполнении действий, слабое развитие двигательных способностей, боязнь, состояние утомления и пр.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: степени сложности изучаемого действия, уровня подготовленности занимающегося, их индивидуальных особенностей а также возможности использовать положительный эффект переноса навыков.
Описание слайда:
Освоение действия на первом этапе обучения может протекать с появлением ошибок (лишние движения, искаженная амплитуда, нарушение ритма), причинами, которых является: недостаточное представление о выполнении действий, слабое развитие двигательных способностей, боязнь, состояние утомления и пр. Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: степени сложности изучаемого действия, уровня подготовленности занимающегося, их индивидуальных особенностей а также возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

Слайд 39


Основы обучения двигательным действиям, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40






Основные задачи этапа:
• уточнить действие во всех основных опорных точках, как в основе, так и в деталях техники;
• добиться слитного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических
характеристик;
• устранить мелкие ошибки, особенно в основном звене техник

Этап углубленного разучивания. Целью данного этапа является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.
Описание слайда:
Основные задачи этапа: • уточнить действие во всех основных опорных точках, как в основе, так и в деталях техники; • добиться слитного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик; • устранить мелкие ошибки, особенно в основном звене техник Этап углубленного разучивания. Целью данного этапа является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.

Слайд 41





На данном этапе используется комплекс разнообразных средств:
На данном этапе используется комплекс разнообразных средств:
• физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия;
• подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме
Описание слайда:
На данном этапе используется комплекс разнообразных средств: На данном этапе используется комплекс разнообразных средств: • физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия; • подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме

Слайд 42





Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения.
Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения.
Основными задачами являются:
• добиться слитности и автоматизма выполнения действия;
• довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники;
• совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями;
• обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Описание слайда:
Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. Основными задачами являются: • добиться слитности и автоматизма выполнения действия; • довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; • совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями; • обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Слайд 43





Многократное повторение действия стимулирует развитие двигательных способностей. Для повышения эффективности этого процесса используют специальные методические приемы, способствующие повышению яркости проявления физических качеств, в частности, выполнение действий:
Многократное повторение действия стимулирует развитие двигательных способностей. Для повышения эффективности этого процесса используют специальные методические приемы, способствующие повышению яркости проявления физических качеств, в частности, выполнение действий:
• с дополнительным отягощением, чередующихся с выполнением без отягощения;
• в состоянии утомления, создаваемого предшествующими упражнениями;
• в состоянии эмоционального возбуждения, вызванного игрой или соревнованиями.
Описание слайда:
Многократное повторение действия стимулирует развитие двигательных способностей. Для повышения эффективности этого процесса используют специальные методические приемы, способствующие повышению яркости проявления физических качеств, в частности, выполнение действий: Многократное повторение действия стимулирует развитие двигательных способностей. Для повышения эффективности этого процесса используют специальные методические приемы, способствующие повышению яркости проявления физических качеств, в частности, выполнение действий: • с дополнительным отягощением, чередующихся с выполнением без отягощения; • в состоянии утомления, создаваемого предшествующими упражнениями; • в состоянии эмоционального возбуждения, вызванного игрой или соревнованиями.

Слайд 44





Идеомоторные упражнения используются как средства настройки на выполнение действия. Рекомендуется концентрировать внимание лишь на самых главных или недостаточно освоенных элементах, а также на качестве решения двигательной задачи.
Описание слайда:
Идеомоторные упражнения используются как средства настройки на выполнение действия. Рекомендуется концентрировать внимание лишь на самых главных или недостаточно освоенных элементах, а также на качестве решения двигательной задачи.

Слайд 45


Основы обучения двигательным действиям, слайд №45
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию