🗊Презентация Русский язык и культура речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский язык и культура речи, слайд №1Русский язык и культура речи, слайд №2Русский язык и культура речи, слайд №3Русский язык и культура речи, слайд №4Русский язык и культура речи, слайд №5Русский язык и культура речи, слайд №6Русский язык и культура речи, слайд №7Русский язык и культура речи, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский язык и культура речи. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Русский язык и культура речи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Литература:
Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи / под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой.
 Майданова Л. М. Критика речи и литературное редактирование

Рахманин Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов
Описание слайда:
Литература: Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи / под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. Майданова Л. М. Критика речи и литературное редактирование Рахманин Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов

Слайд 3





Смысловые погрешности
Алогизмы
Нечеткость
Неясность
Бессодержательность
каламбурность
Описание слайда:
Смысловые погрешности Алогизмы Нечеткость Неясность Бессодержательность каламбурность

Слайд 4





Смысловые погрешности
Алогизмы
Описание слайда:
Смысловые погрешности Алогизмы

Слайд 5






Алогизмы

закон тождества требует постоянства объема и содержания предмета речи  на протяжении всего текста: А = А
Ошибка! Где можно приобрести продукцию Мary Kay? (далее мы ожидаем ответ, в котором получим ответ на вопрос где?). Можно приобрести во время бесплатных консультаций по уходу за кожей. Консультант подберет для вас…(ответ не оправдывает наши ожидания. Вместо места приобретения, в предложении идет информация о времени приобретения). Перед нами 2 предмета речи, вместо одного (1- место приобретения, 2-время приобретения). Чтобы исправить, необходимо добавить смысловое звено, которое свяжет две части предложения.
Описание слайда:
Алогизмы закон тождества требует постоянства объема и содержания предмета речи на протяжении всего текста: А = А Ошибка! Где можно приобрести продукцию Мary Kay? (далее мы ожидаем ответ, в котором получим ответ на вопрос где?). Можно приобрести во время бесплатных консультаций по уходу за кожей. Консультант подберет для вас…(ответ не оправдывает наши ожидания. Вместо места приобретения, в предложении идет информация о времени приобретения). Перед нами 2 предмета речи, вместо одного (1- место приобретения, 2-время приобретения). Чтобы исправить, необходимо добавить смысловое звено, которое свяжет две части предложения.

Слайд 6





алогизмы
Закон противоречия: два суждения, в одном из которых утверждается нечто о предмете речи (А есть Б), а в другом то же самое отрицается о предмете речи (А не есть Б) не могут быть сразу истинными.

Ошибка! В целом ей нравятся высокие обаятельные хохмачи. Достаток роли не играет, хотя девушка признается, что в бедняка не влюбится. В предложении одновременно находятся 2 противоречивых суждения: 1 – достаток роди не играет, 2- в бедняка не влюбится. Причина возникновения погрешности – неудачное употребление союза хотя.
Описание слайда:
алогизмы Закон противоречия: два суждения, в одном из которых утверждается нечто о предмете речи (А есть Б), а в другом то же самое отрицается о предмете речи (А не есть Б) не могут быть сразу истинными. Ошибка! В целом ей нравятся высокие обаятельные хохмачи. Достаток роли не играет, хотя девушка признается, что в бедняка не влюбится. В предложении одновременно находятся 2 противоречивых суждения: 1 – достаток роди не играет, 2- в бедняка не влюбится. Причина возникновения погрешности – неудачное употребление союза хотя.

Слайд 7





Алогизмы
Закон достаточного основания: мысли в любом рассуждении должны быть внутренне связаны друг с другом, вытекать одна из другой, обосновывать одна другую.

Ошибка! Хороших сыновей воспитал Иван Алексеевич, и потому оба унаследовали отцовскую профессию. Обычно на нарушение закона достаточного основания могут указывать слова причинно-следственной связи: поэтому, так как, потому что и т.д. Если обратим внимание на вторую часть предложения, мы увидим, что факт того, что они унаследовали отцовскую фамилию, является ли достаточным основанием хорошего воспитания сыновей? Причиной данной погрешности является непродуманность мысли автора.
Описание слайда:
Алогизмы Закон достаточного основания: мысли в любом рассуждении должны быть внутренне связаны друг с другом, вытекать одна из другой, обосновывать одна другую. Ошибка! Хороших сыновей воспитал Иван Алексеевич, и потому оба унаследовали отцовскую профессию. Обычно на нарушение закона достаточного основания могут указывать слова причинно-следственной связи: поэтому, так как, потому что и т.д. Если обратим внимание на вторую часть предложения, мы увидим, что факт того, что они унаследовали отцовскую фамилию, является ли достаточным основанием хорошего воспитания сыновей? Причиной данной погрешности является непродуманность мысли автора.

Слайд 8





Алогизмы
Деление объема понятия:

Плохой пример! Главные герои картины – дети, чувства, становления характеров. Неправильно поделен объем понятия – герои картины. Чувства, становления характеров не могут быть героями, а вот дети с их мыслями и чувствами могут. Причина ошибки – неудачное языковое оформление. 

Плохой пример! На собрании присутствовали первокурсники и студенты. Автор также неправильно поделил объем понятия (первокурсники не студенты). Причина – неудачное языковое оформление. Правильный вариант: первокурсники, а также студенты старших курсов.
Описание слайда:
Алогизмы Деление объема понятия: Плохой пример! Главные герои картины – дети, чувства, становления характеров. Неправильно поделен объем понятия – герои картины. Чувства, становления характеров не могут быть героями, а вот дети с их мыслями и чувствами могут. Причина ошибки – неудачное языковое оформление. Плохой пример! На собрании присутствовали первокурсники и студенты. Автор также неправильно поделил объем понятия (первокурсники не студенты). Причина – неудачное языковое оформление. Правильный вариант: первокурсники, а также студенты старших курсов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию