🗊Презентация Математика и спорт

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Математика и спорт, слайд №1Математика и спорт, слайд №2Математика и спорт, слайд №3Математика и спорт, слайд №4Математика и спорт, слайд №5Математика и спорт, слайд №6Математика и спорт, слайд №7Математика и спорт, слайд №8Математика и спорт, слайд №9Математика и спорт, слайд №10Математика и спорт, слайд №11Математика и спорт, слайд №12Математика и спорт, слайд №13Математика и спорт, слайд №14Математика и спорт, слайд №15Математика и спорт, слайд №16Математика и спорт, слайд №17Математика и спорт, слайд №18Математика и спорт, слайд №19Математика и спорт, слайд №20Математика и спорт, слайд №21Математика и спорт, слайд №22Математика и спорт, слайд №23Математика и спорт, слайд №24Математика и спорт, слайд №25Математика и спорт, слайд №26Математика и спорт, слайд №27Математика и спорт, слайд №28Математика и спорт, слайд №29Математика и спорт, слайд №30Математика и спорт, слайд №31Математика и спорт, слайд №32Математика и спорт, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика и спорт. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математика и спорт
Математика и спорт
Описание слайда:
Математика и спорт Математика и спорт

Слайд 2





Цель исследования:
   Выявить взаимосвязь между математикой и спортом
Описание слайда:
Цель исследования: Выявить взаимосвязь между математикой и спортом

Слайд 3





Задачи исследования:
Найти интересные факты взаимосвязи математики и спортивных игр;
Рассмотреть некоторые виды спорта с математической точки зрения;
Представить математические задачи на спортивную тематику.
Описание слайда:
Задачи исследования: Найти интересные факты взаимосвязи математики и спортивных игр; Рассмотреть некоторые виды спорта с математической точки зрения; Представить математические задачи на спортивную тематику.

Слайд 4





Толкание ядра
    Пожалуй, наиболее высокие требования к силе спортсмена предъявляет толкание ядра. Круглый металлический шар, весом 7кг 257 г толкают из круга диаметром всего 2м 13 см в сектор, угол которого равен 65 градусов.
Описание слайда:
Толкание ядра Пожалуй, наиболее высокие требования к силе спортсмена предъявляет толкание ядра. Круглый металлический шар, весом 7кг 257 г толкают из круга диаметром всего 2м 13 см в сектор, угол которого равен 65 градусов.

Слайд 5


Математика и спорт, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Барьерный бег и бег с препятствиями
    Соревнования по барьерному бегу проводятся на дистанции:

Для мужчин -110 м при высоте барьеров 94,4 см

Для женщин – 80 м при высоте барьеров 76,2 см
Описание слайда:
Барьерный бег и бег с препятствиями Соревнования по барьерному бегу проводятся на дистанции: Для мужчин -110 м при высоте барьеров 94,4 см Для женщин – 80 м при высоте барьеров 76,2 см

Слайд 7





Метание копья
    В начале века были определены длина снаряда 2м 60 см и его вес 800 г. Женщины метают копьё весом 600 г и длиной 2 м 20 см.

Метание копья проводится с углом 29 градусов.
 
Длина дорожки для разбега, должна быть не менее 30 м и ширина 4 м.
Описание слайда:
Метание копья В начале века были определены длина снаряда 2м 60 см и его вес 800 г. Женщины метают копьё весом 600 г и длиной 2 м 20 см. Метание копья проводится с углом 29 градусов. Длина дорожки для разбега, должна быть не менее 30 м и ширина 4 м.

Слайд 8





Метание диска
    В настоящее время диск, который весит      2 кг     (для мужчин)     1,5 кг   ( для юношей) и 1 кг     (для женщин), метают из круга с бетонным основанием диаметром в 2,5 м. Круг ограждён предохранительной сеткой.
Описание слайда:
Метание диска В настоящее время диск, который весит 2 кг (для мужчин) 1,5 кг ( для юношей) и 1 кг (для женщин), метают из круга с бетонным основанием диаметром в 2,5 м. Круг ограждён предохранительной сеткой.

Слайд 9





Футбол
ФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды по 11 человек в каждой.
Продолжительность игры — 90 мин (2 * 45 мин) с перерывом 15 мин).
Описание слайда:
Футбол ФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды по 11 человек в каждой. Продолжительность игры — 90 мин (2 * 45 мин) с перерывом 15 мин).

Слайд 10





Футбольный мяч
     По требованиям ФИФА  мяч должен удовлетворять следующим требованиям:
Длина окружности  70 см
Диаметр 22 см
Отскок — Мяч, брошенный с высоты 2 м, должен отскакивать на 150 см  
Вес — 420-445 г
Описание слайда:
Футбольный мяч По требованиям ФИФА мяч должен удовлетворять следующим требованиям: Длина окружности 70 см Диаметр 22 см Отскок — Мяч, брошенный с высоты 2 м, должен отскакивать на 150 см Вес — 420-445 г

Слайд 11





Футбольное поле в Лужниках
Футбольное поле  имеет длину 105 м и ширину 68 м.
                                                                                                                                                                                                                                                              2
Р=105*2+68*2=346м          S=105м*68м =7 140м
Описание слайда:
Футбольное поле в Лужниках Футбольное поле имеет длину 105 м и ширину 68 м. 2 Р=105*2+68*2=346м S=105м*68м =7 140м

Слайд 12





Хоккей
В хоккее площадка :
    длина 60 м 
    ширина 30 м
  высота бортиков 120см
Описание слайда:
Хоккей В хоккее площадка : длина 60 м ширина 30 м высота бортиков 120см

Слайд 13





Хоккей
Хоккейная шайба изготавливается из пластика. Размеры шайбы: 
     толщина 2,5 см, 
      диаметр 7,6 см, 
      вес 200 г . 

Во время игры  скорость шайбы после броска хоккеиста достигают больших скоростей (порядка 160 км/ч).
Описание слайда:
Хоккей Хоккейная шайба изготавливается из пластика. Размеры шайбы: толщина 2,5 см, диаметр 7,6 см, вес 200 г . Во время игры скорость шайбы после броска хоккеиста достигают больших скоростей (порядка 160 км/ч).

Слайд 14





Шахматы
       По легенде история возникновения
                             шахмат такова:
         Когда индийский царь впервые познакомился с шахматами, он был восхищен обилием красивых комбинаций. Узнав, что мудрец, который изобрел игру, является его подданным, царь позвал его, чтобы лично наградить за гениальную выдумку. Властелин пообещал выполнить любую просьбу мудреца и был удивлен, когда тот пожелал получить в награду пшеничные зерна. Мудрец  попросил дать столько зерен пшеницы, сколько придется на все клетки шахматной доски, причем на каждую последующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую: на первую — одно зерно, на вторую — два, на третью — четыре, на четвертую — восемь, на пятую — шестнадцать, на шестую — тридцать два .
.
Описание слайда:
Шахматы По легенде история возникновения шахмат такова: Когда индийский царь впервые познакомился с шахматами, он был восхищен обилием красивых комбинаций. Узнав, что мудрец, который изобрел игру, является его подданным, царь позвал его, чтобы лично наградить за гениальную выдумку. Властелин пообещал выполнить любую просьбу мудреца и был удивлен, когда тот пожелал получить в награду пшеничные зерна. Мудрец попросил дать столько зерен пшеницы, сколько придется на все клетки шахматной доски, причем на каждую последующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую: на первую — одно зерно, на вторую — два, на третью — четыре, на четвертую — восемь, на пятую — шестнадцать, на шестую — тридцать два . .

Слайд 15





     Когда же, через некоторое время, придворные подсчитали, сколько зерна следует выдать, оказалось, что такого огромного количества пшеницы нет ни у раджи, ни у всех его подданных. Не нашлось бы его и во всей Индии и даже во всем мире. Чтобы удовлетворить «скромную» просьбу старика, надо было 76 раз засеять пшеницей всю сушу земного шара — только тогда удалось бы собрать нужное количество зерна.
     Когда же, через некоторое время, придворные подсчитали, сколько зерна следует выдать, оказалось, что такого огромного количества пшеницы нет ни у раджи, ни у всех его подданных. Не нашлось бы его и во всей Индии и даже во всем мире. Чтобы удовлетворить «скромную» просьбу старика, надо было 76 раз засеять пшеницей всю сушу земного шара — только тогда удалось бы собрать нужное количество зерна.

        Это число записывается двадцатью цифрами и является фантастически большим. Подсчет показывает, что амбар для хранения необходимого зерна с площадью основания 80 м2 должен простираться от Земли до Солнца
Описание слайда:
Когда же, через некоторое время, придворные подсчитали, сколько зерна следует выдать, оказалось, что такого огромного количества пшеницы нет ни у раджи, ни у всех его подданных. Не нашлось бы его и во всей Индии и даже во всем мире. Чтобы удовлетворить «скромную» просьбу старика, надо было 76 раз засеять пшеницей всю сушу земного шара — только тогда удалось бы собрать нужное количество зерна. Когда же, через некоторое время, придворные подсчитали, сколько зерна следует выдать, оказалось, что такого огромного количества пшеницы нет ни у раджи, ни у всех его подданных. Не нашлось бы его и во всей Индии и даже во всем мире. Чтобы удовлетворить «скромную» просьбу старика, надо было 76 раз засеять пшеницей всю сушу земного шара — только тогда удалось бы собрать нужное количество зерна. Это число записывается двадцатью цифрами и является фантастически большим. Подсчет показывает, что амбар для хранения необходимого зерна с площадью основания 80 м2 должен простираться от Земли до Солнца

Слайд 16





Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Всего 32 белых и 32 черных клети.
Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Всего 32 белых и 32 черных клети.
         8*8=64 (всего клетки) 
   Проходит игра 32 фигурами двух цветов
        32/2 =16 (фигур каждого цвета)
Описание слайда:
Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Всего 32 белых и 32 черных клети. Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Всего 32 белых и 32 черных клети. 8*8=64 (всего клетки) Проходит игра 32 фигурами двух цветов 32/2 =16 (фигур каждого цвета)

Слайд 17





Режим
   Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе, спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни. При правильно организованном распорядке жизни регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха.
Описание слайда:
Режим Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе, спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни. При правильно организованном распорядке жизни регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха.

Слайд 18


Математика и спорт, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





     Благодаря этой таблице мы видим, что режим нашего дня не что иное как расписанное время, и это тоже математика.
     Благодаря этой таблице мы видим, что режим нашего дня не что иное как расписанное время, и это тоже математика.
Описание слайда:
Благодаря этой таблице мы видим, что режим нашего дня не что иное как расписанное время, и это тоже математика. Благодаря этой таблице мы видим, что режим нашего дня не что иное как расписанное время, и это тоже математика.

Слайд 20





Мини-исследование

Почти все ученики нашего класса активно занимаются спортом, девочки – танцами. Выяснилось, что одноклассники, которые хорошо учатся, они же и самые спортивные.
Описание слайда:
Мини-исследование Почти все ученики нашего класса активно занимаются спортом, девочки – танцами. Выяснилось, что одноклассники, которые хорошо учатся, они же и самые спортивные.

Слайд 21





Мини- исследование
Ребята, которые имеют успехи по математике, так же успешны и в спорте. 

Если сравнить детей, получивших физическое воспитание, с детьми, которые не увлекаются спортом, то можно заметить, что первые легче преодолевают трудности в жизни, учебе, успешнее борются с боленями.
Описание слайда:
Мини- исследование Ребята, которые имеют успехи по математике, так же успешны и в спорте. Если сравнить детей, получивших физическое воспитание, с детьми, которые не увлекаются спортом, то можно заметить, что первые легче преодолевают трудности в жизни, учебе, успешнее борются с боленями.

Слайд 22





Вывод:
Вывод:
Представьте, что будет если в спорте не будет математики, то какой будет во всем мире спорта хаос. Мы не сможем узнать результаты соревнований, мы не будем знать, к каким целям стремиться. Счет в игре,  ритм в танце,  результаты на дистанциях, скорость бегуна, длина и высота прыжка – все это цифры и мы их можем потерять без знания математики.
Описание слайда:
Вывод: Вывод: Представьте, что будет если в спорте не будет математики, то какой будет во всем мире спорта хаос. Мы не сможем узнать результаты соревнований, мы не будем знать, к каким целям стремиться. Счет в игре, ритм в танце, результаты на дистанциях, скорость бегуна, длина и высота прыжка – все это цифры и мы их можем потерять без знания математики.

Слайд 23






Математические 

задачи
Описание слайда:
Математические задачи

Слайд 24





Тема спорта 
 в математических задачах
№1. Команда провела 3 матча. Один выиграла, второй свела в ничью, третий проиграла. За все матчи команда забила 3 гола и пропустила 1. С каким счетом закончился каждый матч?
 
Ответ: первый - победа 3:0, второй – ничья 0:0, третий – поражение 0:1.
Описание слайда:
Тема спорта в математических задачах №1. Команда провела 3 матча. Один выиграла, второй свела в ничью, третий проиграла. За все матчи команда забила 3 гола и пропустила 1. С каким счетом закончился каждый матч? Ответ: первый - победа 3:0, второй – ничья 0:0, третий – поражение 0:1.

Слайд 25





Тема спорта 
 в математических задачах
№2 Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Одного игрока удалили с поля и средний возраст стал 21 год. Сколько лет было удаленному игроку?
1)11*22=242 
 2)10*21=210 
3)242-210=32
Ответ:32 года выбывшему игроку
Описание слайда:
Тема спорта в математических задачах №2 Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Одного игрока удалили с поля и средний возраст стал 21 год. Сколько лет было удаленному игроку? 1)11*22=242 2)10*21=210 3)242-210=32 Ответ:32 года выбывшему игроку

Слайд 26





Тема спорта 
 в математических задачах
№3 До перерыва  шахматисты играли 4/5 всего времени партии. Сколько времени продолжалась партия, если шахматисты до перерыва играли 2 часа?
120 мин/4= 30 мин
120мин + 30мин= 150 мин или 2 ч 30 мин
Ответ: Партия продолжалась 2 ч 30 мин
Описание слайда:
Тема спорта в математических задачах №3 До перерыва шахматисты играли 4/5 всего времени партии. Сколько времени продолжалась партия, если шахматисты до перерыва играли 2 часа? 120 мин/4= 30 мин 120мин + 30мин= 150 мин или 2 ч 30 мин Ответ: Партия продолжалась 2 ч 30 мин

Слайд 27





Тема спорта 
 в математических задачах
№ 4 Юра, Саша и Олег занимаются гимнастикой, футболом и борьбой. Саша не занимается футболом и ходит «болеть» за борца. Юра и борец учатся в одном классе. Кто из мальчиков занимается каким видом спорта?
Ответ: Юра занимается футболом, Саша гимнаст, 	Юра  - борец.
Описание слайда:
Тема спорта в математических задачах № 4 Юра, Саша и Олег занимаются гимнастикой, футболом и борьбой. Саша не занимается футболом и ходит «болеть» за борца. Юра и борец учатся в одном классе. Кто из мальчиков занимается каким видом спорта? Ответ: Юра занимается футболом, Саша гимнаст, Юра - борец.

Слайд 28





Тема спорта 
 в математических задачах
№ 5 На сколько дольше длится игра в футбол, чем в хоккей, если в игре в футбол 2 периода по 45 минут, а в игре в хоккей 3 периода по 20 минут.
1) 2*45 мин = 90мин (длится игра в футбол)
2) 3*20 мин= 60мин (длится игра в хоккей)
3) 90-60=30 мин
 Ответ: игра в футбол длится на 30 минут дольше, чем игра в хоккей.
Описание слайда:
Тема спорта в математических задачах № 5 На сколько дольше длится игра в футбол, чем в хоккей, если в игре в футбол 2 периода по 45 минут, а в игре в хоккей 3 периода по 20 минут. 1) 2*45 мин = 90мин (длится игра в футбол) 2) 3*20 мин= 60мин (длится игра в хоккей) 3) 90-60=30 мин Ответ: игра в футбол длится на 30 минут дольше, чем игра в хоккей.

Слайд 29





Тема спорта 
 в математических задачах
№ 6 Лыжник прошел 200 метров. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно всё расстояние от старта до финиша?
200м *5= 1 000 м или 1 км
Ответ: расстояние от старта до финиша 1 км
Описание слайда:
Тема спорта в математических задачах № 6 Лыжник прошел 200 метров. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно всё расстояние от старта до финиша? 200м *5= 1 000 м или 1 км Ответ: расстояние от старта до финиша 1 км

Слайд 30





Тема спорта 
 в математических задачах
№ 9 Кто какое место занял на соревнованиях по прыжкам в длину, если Никита прыгнул на 2 м 70 см и его прыжок был длиннее на 4 дм прыжка Бориса, а прыжок Глеба был на 30 см короче прыжка Никиты?
1) 2м70см-40см=2м30см(прыжок Бориса)
2)2м70см-30см =2м40см(прыжок Глеба)
Ответ:1 место – Никита, 2 место – Глеб, 3 место – Борис.
Описание слайда:
Тема спорта в математических задачах № 9 Кто какое место занял на соревнованиях по прыжкам в длину, если Никита прыгнул на 2 м 70 см и его прыжок был длиннее на 4 дм прыжка Бориса, а прыжок Глеба был на 30 см короче прыжка Никиты? 1) 2м70см-40см=2м30см(прыжок Бориса) 2)2м70см-30см =2м40см(прыжок Глеба) Ответ:1 место – Никита, 2 место – Глеб, 3 место – Борис.

Слайд 31





Тема спорта 
 в математических задачах
№ 10 Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он ехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу?
1)18*3=54(км)проехал по первой дороге
2)54+9=63(км)расстояние первой дороги
3)18+3=21(км/ч)скорость по второй дороге
4)63:21=3(ч)
Ответ: велосепидист на дорогу затратил 3 часа
Описание слайда:
Тема спорта в математических задачах № 10 Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он ехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу? 1)18*3=54(км)проехал по первой дороге 2)54+9=63(км)расстояние первой дороги 3)18+3=21(км/ч)скорость по второй дороге 4)63:21=3(ч) Ответ: велосепидист на дорогу затратил 3 часа

Слайд 32





      Спасибо за внимание.
      Спасибо за внимание.
     Всем удачи в спорте и                 математике!
Описание слайда:
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание. Всем удачи в спорте и математике!

Слайд 33





Используемые ссылки:

ВИКИПЕДИЯ
http://stepandstep.ru/catalog/know/129172/30-faktov-o-futbole.html
http://football2010.ru/fifa_pages/fifa06_history.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0
http://sport.kharkov.ua/football/football-history.php
http://golovolomka.hobby.ru/books/gik/01.shtml
http://www.izvilina.com/sch2.html
http://www.playe4.ru/basic-chess-rules.html
http://copypast.ru/2011/07/06/raznye_shakhmaty_9_foto.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-30597.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B
Моисеев Н.  Н.  Математик задает  вопросы.— М.:  Знание,   1974.
Моисеев Н. Н. Математика ставит эксперимент. — М.: Наука, 1979.
.Карлин С. Математические методы в теории игр, программиро­вании и  экономике. — М.: Мир, 1964.
Букатин А.Ю., Колузгонов В.М.    Юный хоккеист – М.: Фис, 1986.
Описание слайда:
Используемые ссылки: ВИКИПЕДИЯ http://stepandstep.ru/catalog/know/129172/30-faktov-o-futbole.html http://football2010.ru/fifa_pages/fifa06_history.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0 http://sport.kharkov.ua/football/football-history.php http://golovolomka.hobby.ru/books/gik/01.shtml http://www.izvilina.com/sch2.html http://www.playe4.ru/basic-chess-rules.html http://copypast.ru/2011/07/06/raznye_shakhmaty_9_foto.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-30597.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B Моисеев Н. Н. Математик задает вопросы.— М.: Знание, 1974. Моисеев Н. Н. Математика ставит эксперимент. — М.: Наука, 1979. .Карлин С. Математические методы в теории игр, программиро­вании и экономике. — М.: Мир, 1964. Букатин А.Ю., Колузгонов В.М. Юный хоккеист – М.: Фис, 1986.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию