🗊Презентация Психологические аспекты деятельности педагога-тренера

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №1Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №2Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №3Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №4Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №5Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №6Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №7Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №8Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №9Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №10Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №11Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №12Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №13Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №14Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №15Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №16Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №17Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №18Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №19Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №20Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №21Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №22Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №23Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №24Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №25Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №26Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №27Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №28Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №29Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №30Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №31Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №32Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №33Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №34Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №35Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №36Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №37Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №38Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №39Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №40Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №41Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №42Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №43Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №44Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №45Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №46Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №47Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №48Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №49Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №50Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №51Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №52Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №53Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №54Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №55Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №56Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №57Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №58Психологические аспекты деятельности педагога-тренера, слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические аспекты деятельности педагога-тренера. Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ТРЕНЕРА
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ТРЕНЕРА

Слайд 2





	
	
	Состояние психологической готовности имеет сложную динамическую структуру, является выражением совокупности интеллектуальных, эмоциональных и волевых сторон психики человека в их соотношении с внешними условиями и предстоящими задачами.
Описание слайда:
Состояние психологической готовности имеет сложную динамическую структуру, является выражением совокупности интеллектуальных, эмоциональных и волевых сторон психики человека в их соотношении с внешними условиями и предстоящими задачами.

Слайд 3






	Существуют две формы психологической готовности.
Описание слайда:
Существуют две формы психологической готовности.

Слайд 4





	Готовность как психическое состояние – это временная или ситуативная готовность. Она лишь относительно устойчива, ее структура соответствует оптимальным условиям достижения цели.
	Готовность как психическое состояние – это временная или ситуативная готовность. Она лишь относительно устойчива, ее структура соответствует оптимальным условиям достижения цели.
Описание слайда:
Готовность как психическое состояние – это временная или ситуативная готовность. Она лишь относительно устойчива, ее структура соответствует оптимальным условиям достижения цели. Готовность как психическое состояние – это временная или ситуативная готовность. Она лишь относительно устойчива, ее структура соответствует оптимальным условиям достижения цели.

Слайд 5





	Психологическая готовность как устойчивая характеристика личности — это длительная устойчивая готовность, или подготовленность.
	Психологическая готовность как устойчивая характеристика личности — это длительная устойчивая готовность, или подготовленность.
	Обычно эта форма готовности бывает сформирована заранее, действует постоянно и нет необходимости формировать ее в связи с каждой возникающей задачей.
Описание слайда:
Психологическая готовность как устойчивая характеристика личности — это длительная устойчивая готовность, или подготовленность. Психологическая готовность как устойчивая характеристика личности — это длительная устойчивая готовность, или подготовленность. Обычно эта форма готовности бывает сформирована заранее, действует постоянно и нет необходимости формировать ее в связи с каждой возникающей задачей.

Слайд 6





	Оба эти вида готовности существуют и проявляются в единстве.
	Оба эти вида готовности существуют и проявляются в единстве.
	Временная готовность как состояние зависит от долговременной готовности и, в свою очередь, определяет ее продуктивность в данных обстоятельствах.
	В зависимости от конкретных задач деятельности некоторые компоненты длительной готовности могут трансформироваться во временную готовность.
Описание слайда:
Оба эти вида готовности существуют и проявляются в единстве. Оба эти вида готовности существуют и проявляются в единстве. Временная готовность как состояние зависит от долговременной готовности и, в свою очередь, определяет ее продуктивность в данных обстоятельствах. В зависимости от конкретных задач деятельности некоторые компоненты длительной готовности могут трансформироваться во временную готовность.

Слайд 7






	Состояние готовности включает:
познавательные компоненты
эмоциональные компоненты
мотивационные компоненты
волевые компоненты
Описание слайда:
Состояние готовности включает: познавательные компоненты эмоциональные компоненты мотивационные компоненты волевые компоненты

Слайд 8





Познавательные компоненты
Познавательные компоненты

понимание профессиональных задач,
оценка их значимости,
знание способов решения,
представления о вероятных изменениях трудовой обстановки
Описание слайда:
Познавательные компоненты Познавательные компоненты понимание профессиональных задач, оценка их значимости, знание способов решения, представления о вероятных изменениях трудовой обстановки

Слайд 9





Эмоциональные компоненты
Эмоциональные компоненты

чувство профессиональной чести и ответственности,
уверенность в успехе,
воодушевление
Описание слайда:
Эмоциональные компоненты Эмоциональные компоненты чувство профессиональной чести и ответственности, уверенность в успехе, воодушевление

Слайд 10





Мотивационные компоненты
Мотивационные компоненты

потребность успешно решать задачи,
интерес к процессу их решения,
стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны
Описание слайда:
Мотивационные компоненты Мотивационные компоненты потребность успешно решать задачи, интерес к процессу их решения, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны

Слайд 11





Волевые компоненты
Волевые компоненты

мобилизация сил,
преодоление сомнений и т. д.
Описание слайда:
Волевые компоненты Волевые компоненты мобилизация сил, преодоление сомнений и т. д.

Слайд 12





	Главные общие условия формирования готовности тренера к творческому труду:
	Главные общие условия формирования готовности тренера к творческому труду:

самостоятельное и критическое усвоение накопленной человечеством культуры;
активное участие в решении общественно значимых задач;
специальное развитие творческого арсенала личности – ее психических процессов.
Описание слайда:
Главные общие условия формирования готовности тренера к творческому труду: Главные общие условия формирования готовности тренера к творческому труду: самостоятельное и критическое усвоение накопленной человечеством культуры; активное участие в решении общественно значимых задач; специальное развитие творческого арсенала личности – ее психических процессов.

Слайд 13






	Профессия тренера как педагога предъявляет к нему следующие группы требований
Описание слайда:
Профессия тренера как педагога предъявляет к нему следующие группы требований

Слайд 14





К физическим качествам:
К физическим качествам:

хорошее, крепкое здоровье,
особая выносливость нервно-психической сферы,
достаточно звучный выносливый голос.
Описание слайда:
К физическим качествам: К физическим качествам: хорошее, крепкое здоровье, особая выносливость нервно-психической сферы, достаточно звучный выносливый голос.

Слайд 15





К нервно-психической сфере:
К нервно-психической сфере:

распределенность внимания (одновременная установка на несколько как внутренних, так и внешних предметов),
непрерывность внимания (способность сохранять его долгое время, не понижая из-за утомления),
устойчивость (способность не ослаблять внимания под влиянием внешних впечатлений),
наблюдательность, память (точность, быстрота запоминания, длительность удержания, быстрота воспоминания по первому требованию),
мышление (сочетание синтетического и аналитического типов мышления,
Описание слайда:
К нервно-психической сфере: К нервно-психической сфере: распределенность внимания (одновременная установка на несколько как внутренних, так и внешних предметов), непрерывность внимания (способность сохранять его долгое время, не понижая из-за утомления), устойчивость (способность не ослаблять внимания под влиянием внешних впечатлений), наблюдательность, память (точность, быстрота запоминания, длительность удержания, быстрота воспоминания по первому требованию), мышление (сочетание синтетического и аналитического типов мышления,

Слайд 16





К нервно-психической сфере:
К нервно-психической сфере:
самостоятельность,
точность и тонкость суждений,
находчивость и изобретательность, критическое отношение к своей и чужой работе),
воображение (способность быстро, ярко и точно представлять тот или иной объект, способность восстанавливать неполные впечатления и представления, активная фантазия, конструктивная комбинаторная фантазия, художественная чуткость, восприимчивость к красоте)
Описание слайда:
К нервно-психической сфере: К нервно-психической сфере: самостоятельность, точность и тонкость суждений, находчивость и изобретательность, критическое отношение к своей и чужой работе), воображение (способность быстро, ярко и точно представлять тот или иной объект, способность восстанавливать неполные впечатления и представления, активная фантазия, конструктивная комбинаторная фантазия, художественная чуткость, восприимчивость к красоте)

Слайд 17





К волевым качествам:
К волевым качествам:

целеустремленность,
умение настойчиво добиваться цели,
терпение, способность владеть собой и влиять на других,
готовность нести ответственность.
Описание слайда:
К волевым качествам: К волевым качествам: целеустремленность, умение настойчиво добиваться цели, терпение, способность владеть собой и влиять на других, готовность нести ответственность.

Слайд 18






	Кроме свойств личности результативность педагогической деятельности, а следовательно творческую готовность тренера определяет развитие специальных педагогических, спортивных и общих способностей.
Описание слайда:
Кроме свойств личности результативность педагогической деятельности, а следовательно творческую готовность тренера определяет развитие специальных педагогических, спортивных и общих способностей.

Слайд 19






	В структуре специальных педагогических способностей выделяют два комплекса структурных компонентов: проективный и рефлексивный.
Описание слайда:
В структуре специальных педагогических способностей выделяют два комплекса структурных компонентов: проективный и рефлексивный.

Слайд 20






	Проективные способности отражают структуру педагогической деятельности.
Описание слайда:
Проективные способности отражают структуру педагогической деятельности.

Слайд 21





	Рефлексивные являются условием создания нормальных взаимоотношений тренера и воспитанников и включают:
	Рефлексивные являются условием создания нормальных взаимоотношений тренера и воспитанников и включают:
особую чувствительность к объекту - субъекту педагогической деятельности («чувство объекта»);
особую чувствительность к степени своего воздействия на другого человека («чувство меры»);
особую чувствительность к регулированию системы отношений субъект - объект педагогической деятельности («чувство причастности»).
Описание слайда:
Рефлексивные являются условием создания нормальных взаимоотношений тренера и воспитанников и включают: Рефлексивные являются условием создания нормальных взаимоотношений тренера и воспитанников и включают: особую чувствительность к объекту - субъекту педагогической деятельности («чувство объекта»); особую чувствительность к степени своего воздействия на другого человека («чувство меры»); особую чувствительность к регулированию системы отношений субъект - объект педагогической деятельности («чувство причастности»).

Слайд 22





Структурные компоненты способностей тренера
Структурные компоненты способностей тренера
к спортивной деятельности:

догадка (быстрый перебор возможных вариантов стратегии и тактики решения спортивных и педагогических задач, развитая система рассуждений и действий);
дифференциальная чувствительность;
вероятностное прогнозирование;
способность к обобщению, выявлению педагогических закономерностей в учебно-воспитательном процессе,
творческий и разнообразный характер ведения тренировки, оперативность в решении различных задач в ходе тренировки и вне ее; кратковременная память;
быстрота и гибкость конструктивных решений в ходе учебно-воспитательного процесса;
использование разнообразных методических приемов обучения и способов педагогического воздействия.
Описание слайда:
Структурные компоненты способностей тренера Структурные компоненты способностей тренера к спортивной деятельности: догадка (быстрый перебор возможных вариантов стратегии и тактики решения спортивных и педагогических задач, развитая система рассуждений и действий); дифференциальная чувствительность; вероятностное прогнозирование; способность к обобщению, выявлению педагогических закономерностей в учебно-воспитательном процессе, творческий и разнообразный характер ведения тренировки, оперативность в решении различных задач в ходе тренировки и вне ее; кратковременная память; быстрота и гибкость конструктивных решений в ходе учебно-воспитательного процесса; использование разнообразных методических приемов обучения и способов педагогического воздействия.

Слайд 23





	К компонентам более общих педагогических способностей относятся:
	К компонентам более общих педагогических способностей относятся:
гностический компонент,
проектировочный компонент,
конструктивный компонент,
организаторский компонент,
коммуникативный компонент,
осознание отношения к себе.
Описание слайда:
К компонентам более общих педагогических способностей относятся: К компонентам более общих педагогических способностей относятся: гностический компонент, проектировочный компонент, конструктивный компонент, организаторский компонент, коммуникативный компонент, осознание отношения к себе.

Слайд 24






Анализ характеристик
специальных педагогических и спортивных способностей
тренеров разного уровня мастерства показал следующее
Описание слайда:
Анализ характеристик специальных педагогических и спортивных способностей тренеров разного уровня мастерства показал следующее

Слайд 25





	Тренеров высокого уровня мастерства характеризует:
	Тренеров высокого уровня мастерства характеризует:
наиболее высокий уровень развития всех видов способностей, причем ведущими компонентами являются более специальные способности;
ярко выраженная педагогическая направленность;
ответственность к делу и любовь к детям;
стремление овладеть психолого-педагогическими знаниями и опытом своих коллег;
должная самокритичность и принципиальность в отношениях с товарищами по работе.
Описание слайда:
Тренеров высокого уровня мастерства характеризует: Тренеров высокого уровня мастерства характеризует: наиболее высокий уровень развития всех видов способностей, причем ведущими компонентами являются более специальные способности; ярко выраженная педагогическая направленность; ответственность к делу и любовь к детям; стремление овладеть психолого-педагогическими знаниями и опытом своих коллег; должная самокритичность и принципиальность в отношениях с товарищами по работе.

Слайд 26





	Тренеров среднего уровня мастерства характеризует:
	Тренеров среднего уровня мастерства характеризует:
достаточно высокий уровень развития всех видов способностей, но ведущими компонентами являются в основном аналитико-синтетические способности мыслительной деятельности;
должная ответственность к работе, любовь к педагогической профессии и детям;
трудом устанавливают деловые взаимоотношения с подростками и коллегами по работе;
опыт мастеров они заметно игнорируют, недооценивают достижения науки;
несамокритичны, стремятся скрыть недочеты в работе.
Описание слайда:
Тренеров среднего уровня мастерства характеризует: Тренеров среднего уровня мастерства характеризует: достаточно высокий уровень развития всех видов способностей, но ведущими компонентами являются в основном аналитико-синтетические способности мыслительной деятельности; должная ответственность к работе, любовь к педагогической профессии и детям; трудом устанавливают деловые взаимоотношения с подростками и коллегами по работе; опыт мастеров они заметно игнорируют, недооценивают достижения науки; несамокритичны, стремятся скрыть недочеты в работе.

Слайд 27





	Тренеров низкого уровня мастерства характеризует неоднородность развития специальных способностей.
	Тренеров низкого уровня мастерства характеризует неоднородность развития специальных способностей.
	Так, уровень проективных способностей значимо ниже уровня двух других групп, уровень рефлексивных и спортивных способностей значимо ниже уровня этих способностей у тренеров-мастеров и не отличается от уровня этих способностей у тренеров средней группы.
Описание слайда:
Тренеров низкого уровня мастерства характеризует неоднородность развития специальных способностей. Тренеров низкого уровня мастерства характеризует неоднородность развития специальных способностей. Так, уровень проективных способностей значимо ниже уровня двух других групп, уровень рефлексивных и спортивных способностей значимо ниже уровня этих способностей у тренеров-мастеров и не отличается от уровня этих способностей у тренеров средней группы.

Слайд 28





	Тренеры низкого уровня мастерства:
	Тренеры низкого уровня мастерства:
с трудом переосмысливают передовой опыт коллег и достижения психолого-педагогической науки;
может быть ярко выражена любовь к делу, к детям, но особую склонность они питают лишь к спортивной деятельности;
постоянно конфликтуют с юными спортсменами, родителями и руководством школы;
несамокритичны;
постоянно чем-то недовольны, ворчат, ссылаются на трудности в своей работе.
Описание слайда:
Тренеры низкого уровня мастерства: Тренеры низкого уровня мастерства: с трудом переосмысливают передовой опыт коллег и достижения психолого-педагогической науки; может быть ярко выражена любовь к делу, к детям, но особую склонность они питают лишь к спортивной деятельности; постоянно конфликтуют с юными спортсменами, родителями и руководством школы; несамокритичны; постоянно чем-то недовольны, ворчат, ссылаются на трудности в своей работе.

Слайд 29





	
	
	Важным условием формирования готовности личности к деятельности является ее адаптация к реальным условиям педагогического процесса.
Описание слайда:
Важным условием формирования готовности личности к деятельности является ее адаптация к реальным условиям педагогического процесса.

Слайд 30





	Адаптация трактуется как многосторонний динамический процесс, обусловленный взаимодействием ряда факторов:
	Адаптация трактуется как многосторонний динамический процесс, обусловленный взаимодействием ряда факторов:
психологических;
социально-психологических;
физиологических;
объективно-социальных.
Описание слайда:
Адаптация трактуется как многосторонний динамический процесс, обусловленный взаимодействием ряда факторов: Адаптация трактуется как многосторонний динамический процесс, обусловленный взаимодействием ряда факторов: психологических; социально-психологических; физиологических; объективно-социальных.

Слайд 31





	По содержанию, мотивам и результатам можно выделить два типа адаптации:
	По содержанию, мотивам и результатам можно выделить два типа адаптации:

творческую
формальную.
Описание слайда:
По содержанию, мотивам и результатам можно выделить два типа адаптации: По содержанию, мотивам и результатам можно выделить два типа адаптации: творческую формальную.

Слайд 32





	
	
	В результате творческой адаптации тренер глубоко и прочно овладевает основами профессионального мастерства, формирует творческое мышление, становится высоко активным в учебно-воспитательной работе с юными спортсменами.
Описание слайда:
В результате творческой адаптации тренер глубоко и прочно овладевает основами профессионального мастерства, формирует творческое мышление, становится высоко активным в учебно-воспитательной работе с юными спортсменами.

Слайд 33







	При формальной адаптации тренер приспосабливается к деятельности лишь с целью достичь спортивных результатов руководимого им детского коллектива, упуская главные цели педагогической деятельности.
Описание слайда:
При формальной адаптации тренер приспосабливается к деятельности лишь с целью достичь спортивных результатов руководимого им детского коллектива, упуская главные цели педагогической деятельности.

Слайд 34





	
	
	Выделяют 5 уровней адаптации, которые характерны для всех тренеров в начале их профессиональной деятельности
Описание слайда:
Выделяют 5 уровней адаптации, которые характерны для всех тренеров в начале их профессиональной деятельности

Слайд 35





Негативный уровень
Негативный уровень

тренер не владеет методами и формами обучения и воспитания юных спортсменов;
не умеет корректировать свою деятельность, у него отсутствует потребность в самоконтроле, самообразовании;
слабая познавательная активность;
отсутствие положительной направленности на воспитательную деятельность (преобладает спортивный интерес);
Описание слайда:
Негативный уровень Негативный уровень тренер не владеет методами и формами обучения и воспитания юных спортсменов; не умеет корректировать свою деятельность, у него отсутствует потребность в самоконтроле, самообразовании; слабая познавательная активность; отсутствие положительной направленности на воспитательную деятельность (преобладает спортивный интерес);

Слайд 36





Негативный уровень
Негативный уровень

отрицательное отношение к исследовательским методам;
недостаточная требовательность к себе;
плохо планирует работу, затрудняется в определении цели, задач и порядка проведения любого задуманного дела;
негативно относится к созданию новых приемов, комбинаций, возможных вариантов изменений в учебно-воспитательной работе;
актив команды у такого тренера в основном бездействует.
Описание слайда:
Негативный уровень Негативный уровень отрицательное отношение к исследовательским методам; недостаточная требовательность к себе; плохо планирует работу, затрудняется в определении цели, задач и порядка проведения любого задуманного дела; негативно относится к созданию новых приемов, комбинаций, возможных вариантов изменений в учебно-воспитательной работе; актив команды у такого тренера в основном бездействует.

Слайд 37





Пассивный уровень
Пассивный уровень

тренер безразлично относится к спортивным результатам слабых подростков;
формально осваивает методы, формы учебно-воспитательной работы;
недостаточно хорошо умеет корректировать свою деятельность;
имеет слабую потребность в самоконтроле и самообразовании, неустойчивую направленность на деятельность;
Описание слайда:
Пассивный уровень Пассивный уровень тренер безразлично относится к спортивным результатам слабых подростков; формально осваивает методы, формы учебно-воспитательной работы; недостаточно хорошо умеет корректировать свою деятельность; имеет слабую потребность в самоконтроле и самообразовании, неустойчивую направленность на деятельность;

Слайд 38





Пассивный уровень
Пассивный уровень

тренер вял и пассивен как во время разбора игры, тренировки, так и при прогнозировании перспектив деятельности команды;
во время тренировки рассеян, на вопросы воспитанников совсем не отвечает, а если отвечает, то с трудом;
действия медленные, вялые, неточные;
актив команды действует, но эпизодически.
Описание слайда:
Пассивный уровень Пассивный уровень тренер вял и пассивен как во время разбора игры, тренировки, так и при прогнозировании перспектив деятельности команды; во время тренировки рассеян, на вопросы воспитанников совсем не отвечает, а если отвечает, то с трудом; действия медленные, вялые, неточные; актив команды действует, но эпизодически.

Слайд 39





Активный уровень
Активный уровень

тренер положительно относится к деятельности;
стремится в совершенстве овладеть методами и формами учебно-воспитательной работы;
достаточно хорошо умеет корректировать свою деятельность;
имеет потребность в самоконтроле и самообразовании, среднюю познавательную активность в учебно-тренировочном процессе;
Описание слайда:
Активный уровень Активный уровень тренер положительно относится к деятельности; стремится в совершенстве овладеть методами и формами учебно-воспитательной работы; достаточно хорошо умеет корректировать свою деятельность; имеет потребность в самоконтроле и самообразовании, среднюю познавательную активность в учебно-тренировочном процессе;

Слайд 40





Активный уровень
Активный уровень

тренер бодр, активен, жизнерадостен, подвижен;
продуктивно участвует в разборе игры и тренировки;
реализует свои замыслы, разбирая с юными спортсменами тактические схемы, проблемно-обучающие ситуации;
умело действует через актив команды, на вопросы подростков отвечает быстро, уверенно.
Описание слайда:
Активный уровень Активный уровень тренер бодр, активен, жизнерадостен, подвижен; продуктивно участвует в разборе игры и тренировки; реализует свои замыслы, разбирая с юными спортсменами тактические схемы, проблемно-обучающие ситуации; умело действует через актив команды, на вопросы подростков отвечает быстро, уверенно.

Слайд 41





Активно-продуктивный уровень
Активно-продуктивный уровень

тренер положительно относится к деятельности, глубоко усваивает методы и формы учебно-воспитательной работы;
умеет быстро корректировать свою деятельность;
имеет устойчивую потребность в самоконтроле и самообразовании; высокую познавательную активность; достаточную продуктивность учебно-воспитательной деятельности;
Описание слайда:
Активно-продуктивный уровень Активно-продуктивный уровень тренер положительно относится к деятельности, глубоко усваивает методы и формы учебно-воспитательной работы; умеет быстро корректировать свою деятельность; имеет устойчивую потребность в самоконтроле и самообразовании; высокую познавательную активность; достаточную продуктивность учебно-воспитательной деятельности;

Слайд 42





Активно-продуктивный уровень
Активно-продуктивный уровень

тренер бодр, чрезвычайно подвижен и оживлен;
внимание сосредоточенное;
отсутствует проявление нетерпения;
действия энергичные, точные, слово не расходится с делом.
Описание слайда:
Активно-продуктивный уровень Активно-продуктивный уровень тренер бодр, чрезвычайно подвижен и оживлен; внимание сосредоточенное; отсутствует проявление нетерпения; действия энергичные, точные, слово не расходится с делом.

Слайд 43





Творческий уровень
Творческий уровень

тренер осознанно относится к деятельности в целом;
творчески осознает методы и формы учебно-воспитательной работы;
хорошо умеет корректировать свою деятельность;
имеет устойчивую потребность в самоконтроле и самообразовании, высокую требовательность и самокритичность оценки собственного труда;
имеет высокую познавательную активность, стремление внедрять лучший опыт в практику работы спортивного коллектива;
Описание слайда:
Творческий уровень Творческий уровень тренер осознанно относится к деятельности в целом; творчески осознает методы и формы учебно-воспитательной работы; хорошо умеет корректировать свою деятельность; имеет устойчивую потребность в самоконтроле и самообразовании, высокую требовательность и самокритичность оценки собственного труда; имеет высокую познавательную активность, стремление внедрять лучший опыт в практику работы спортивного коллектива;

Слайд 44





Творческий уровень
Творческий уровень

использует современные методы исследования;
имеет высокую продуктивность учебно-воспитательной работы с юными спортсменами;
тренер развивает в воспитанниках необходимые спортивные умения, учит по-настоящему ценить каждую минуту, концентрировать свою волю и внимание, преодолевать недостатки, познавать себя, анализировать движения, делать выводы, учит взаимопомощи.
Описание слайда:
Творческий уровень Творческий уровень использует современные методы исследования; имеет высокую продуктивность учебно-воспитательной работы с юными спортсменами; тренер развивает в воспитанниках необходимые спортивные умения, учит по-настоящему ценить каждую минуту, концентрировать свою волю и внимание, преодолевать недостатки, познавать себя, анализировать движения, делать выводы, учит взаимопомощи.

Слайд 45





	
	
	Степень готовности к деятельности определяется вооруженностью тренера общими и профессиональными знаниями, умениями, навыками, а также совершенствованием психических процессов, состояний и свойств личности.
Описание слайда:
Степень готовности к деятельности определяется вооруженностью тренера общими и профессиональными знаниями, умениями, навыками, а также совершенствованием психических процессов, состояний и свойств личности.

Слайд 46





	Особенно влияют на работоспособность психические состояния человека.
	Особенно влияют на работоспособность психические состояния человека.
	Психическое состояние представляет сложное образование, в котором можно выделить интеллектуальную, эмоциональную и двигательную стороны.
Описание слайда:
Особенно влияют на работоспособность психические состояния человека. Особенно влияют на работоспособность психические состояния человека. Психическое состояние представляет сложное образование, в котором можно выделить интеллектуальную, эмоциональную и двигательную стороны.

Слайд 47





	Интеллектуальная сторона определяется степенью осмысленности тех или иных педагогических действий тренера и сосредоточенностью внимания на них, мысленным проектированием предстоящей работы, выделением ее важнейших моментов (оздоровительных, образовательных, воспитательных задач), прослеживанием последовательности действий и мысленным распределением своих сил в предстоящей работе.
	Интеллектуальная сторона определяется степенью осмысленности тех или иных педагогических действий тренера и сосредоточенностью внимания на них, мысленным проектированием предстоящей работы, выделением ее важнейших моментов (оздоровительных, образовательных, воспитательных задач), прослеживанием последовательности действий и мысленным распределением своих сил в предстоящей работе.
Описание слайда:
Интеллектуальная сторона определяется степенью осмысленности тех или иных педагогических действий тренера и сосредоточенностью внимания на них, мысленным проектированием предстоящей работы, выделением ее важнейших моментов (оздоровительных, образовательных, воспитательных задач), прослеживанием последовательности действий и мысленным распределением своих сил в предстоящей работе. Интеллектуальная сторона определяется степенью осмысленности тех или иных педагогических действий тренера и сосредоточенностью внимания на них, мысленным проектированием предстоящей работы, выделением ее важнейших моментов (оздоровительных, образовательных, воспитательных задач), прослеживанием последовательности действий и мысленным распределением своих сил в предстоящей работе.

Слайд 48





	Эмоциональная сторона выражается в:
	Эмоциональная сторона выражается в:
положительных эмоциях (бодрости, уверенности, любознательности, радости, энтузиазме);
отрицательных эмоциях (усталости, вялости, подавленности, угнетенности, апатии).
Описание слайда:
Эмоциональная сторона выражается в: Эмоциональная сторона выражается в: положительных эмоциях (бодрости, уверенности, любознательности, радости, энтузиазме); отрицательных эмоциях (усталости, вялости, подавленности, угнетенности, апатии).

Слайд 49






	Двигательная сторона проявляется в четкости, точности, быстроте и целесообразности или же медлительности, нечеткости, суетливости действий и движений тренера.
Описание слайда:
Двигательная сторона проявляется в четкости, точности, быстроте и целесообразности или же медлительности, нечеткости, суетливости действий и движений тренера.

Слайд 50





	Психические состояния изменчивы и ограничены во времени. Однако они более устойчивы, чем психические процессы.
	Психические состояния изменчивы и ограничены во времени. Однако они более устойчивы, чем психические процессы.
	Например, если тренер не замечает сдвигов в состоянии учеников, то это не значит, что таких сдвигов нет.
	Наоборот, следует всегда исходить из возможности таких сдвигов, чтобы вовремя предупреждать нежелательные.
Описание слайда:
Психические состояния изменчивы и ограничены во времени. Однако они более устойчивы, чем психические процессы. Психические состояния изменчивы и ограничены во времени. Однако они более устойчивы, чем психические процессы. Например, если тренер не замечает сдвигов в состоянии учеников, то это не значит, что таких сдвигов нет. Наоборот, следует всегда исходить из возможности таких сдвигов, чтобы вовремя предупреждать нежелательные.

Слайд 51





	Все психические состояния, которые испытывает тренер, можно объединить в 4 группы.
	Все психические состояния, которые испытывает тренер, можно объединить в 4 группы.
	
	При выделении этих групп психических состояний учитывается их влияние на качество практической деятельности тренера в работе с юными спортсменами.
Описание слайда:
Все психические состояния, которые испытывает тренер, можно объединить в 4 группы. Все психические состояния, которые испытывает тренер, можно объединить в 4 группы. При выделении этих групп психических состояний учитывается их влияние на качество практической деятельности тренера в работе с юными спортсменами.

Слайд 52





Активное положительное
Активное положительное
психическое состояние
тренер жизнерадостен, бодр;
внимание у него сосредоточено;
движения энергичные, четкие;
быстро принимает обоснованные решения.
	Это состояние психической и творческой готовности к предстоящей педагогической деятельности.
Описание слайда:
Активное положительное Активное положительное психическое состояние тренер жизнерадостен, бодр; внимание у него сосредоточено; движения энергичные, четкие; быстро принимает обоснованные решения. Это состояние психической и творческой готовности к предстоящей педагогической деятельности.

Слайд 53





Пассивное положительное
Пассивное положительное
психическое состояние
тренер в целом положительно относится к выполняемому делу, но недостаточно собран, мобилизован;
не очень подвижен;
внимание не совсем устойчиво, движения нечеткие.
	Внезапная смена обстановки, неожиданные вопросы могут вызвать у тренера временное замешательство или заминку.
Описание слайда:
Пассивное положительное Пассивное положительное психическое состояние тренер в целом положительно относится к выполняемому делу, но недостаточно собран, мобилизован; не очень подвижен; внимание не совсем устойчиво, движения нечеткие. Внезапная смена обстановки, неожиданные вопросы могут вызвать у тренера временное замешательство или заминку.

Слайд 54





Активное отрицательное
Активное отрицательное
психическое состояние
тренер, имея предубеждение к делу или условиям его выполнения, все же оживлен;
однако его внимание не сосредоточено;
движения хотя и быстрые, но недостаточно организованные;
спешит в действиях, поэтому часто ошибается.
	В подобном состоянии тренер может под влиянием неожиданных факторов допустить срыв, внезапно потерять работоспособность.
Описание слайда:
Активное отрицательное Активное отрицательное психическое состояние тренер, имея предубеждение к делу или условиям его выполнения, все же оживлен; однако его внимание не сосредоточено; движения хотя и быстрые, но недостаточно организованные; спешит в действиях, поэтому часто ошибается. В подобном состоянии тренер может под влиянием неожиданных факторов допустить срыв, внезапно потерять работоспособность.

Слайд 55





Пассивное отрицательное
Пассивное отрицательное
психическое состояние
тренер настроен неохотно к предстоящей работе, вял;
движения медленные, нечеткие.
	В подобном состоянии деятельность тренера становится малоэффективной.
Описание слайда:
Пассивное отрицательное Пассивное отрицательное психическое состояние тренер настроен неохотно к предстоящей работе, вял; движения медленные, нечеткие. В подобном состоянии деятельность тренера становится малоэффективной.

Слайд 56





	
	
	Положительные психические состояния стабильно проявляются у тренеров высокого уровня мастерства, а отрицательные преобладают у тренеров среднего и низкого уровней.
Описание слайда:
Положительные психические состояния стабильно проявляются у тренеров высокого уровня мастерства, а отрицательные преобладают у тренеров среднего и низкого уровней.

Слайд 57






	Положительные психические состояния при правильной саморегуляции и самоконтроле могут закрепляться и становиться устойчивыми личностными особенностями тренера.
Описание слайда:
Положительные психические состояния при правильной саморегуляции и самоконтроле могут закрепляться и становиться устойчивыми личностными особенностями тренера.

Слайд 58





	Наиболее важными условиями снятия отрицательных психических состояний являются:
	Наиболее важными условиями снятия отрицательных психических состояний являются:
вооруженность тренеров педагогическими знаниями, навыками и умениями;
формирование на этой основе уверенности в умении управлять детским спортивным коллективом и превращать его в инструмент воспитательного воздействия на каждого юного спортсмена.
Описание слайда:
Наиболее важными условиями снятия отрицательных психических состояний являются: Наиболее важными условиями снятия отрицательных психических состояний являются: вооруженность тренеров педагогическими знаниями, навыками и умениями; формирование на этой основе уверенности в умении управлять детским спортивным коллективом и превращать его в инструмент воспитательного воздействия на каждого юного спортсмена.

Слайд 59





	Преодолению отрицательного психического состояния способствуют:
	Преодолению отрицательного психического состояния способствуют:
стремление к последовательности педагогических действий при организации различных дел;
упражнения в роли организаторов различных видов деятельности;
овладение способами алгоритмизации педагогических задач.
Описание слайда:
Преодолению отрицательного психического состояния способствуют: Преодолению отрицательного психического состояния способствуют: стремление к последовательности педагогических действий при организации различных дел; упражнения в роли организаторов различных видов деятельности; овладение способами алгоритмизации педагогических задач.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию