🗊МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Какой я: темперамент и характер бизнес - тренер Потапова Наталья Бизнес-Шко

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №1МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №2МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №3МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №4МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №5МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №6МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №7МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №8МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №9МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №10МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №11МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №12МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №13МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №14МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №15МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №16МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №17МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №18МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №19МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №20МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №21МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №22МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №23МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №24МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Какой я: темперамент и характер бизнес - тренер Потапова Наталья Бизнес-Шко. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МАТРИЦА КАРЬЕРЫ
Модуль «Свобода»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Какой я:
темперамент и характер 


бизнес - тренер
 Потапова Наталья

Бизнес-Школа "B2You"
www.b2you.ru
630099, г. Новосибирск, ул. Каменская,32 офис 4
тел. (383) 218-84-20, 20-20-940
Описание слайда:
МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Какой я: темперамент и характер бизнес - тренер Потапова Наталья Бизнес-Школа "B2You" www.b2you.ru 630099, г. Новосибирск, ул. Каменская,32 офис 4 тел. (383) 218-84-20, 20-20-940

Слайд 2





Каков ваш темперамент?
Вы, наверное , замечали, что одни люди «легки на подъем», а других надо как следует раскачать. Одни – оптимисты, а другие – пессимисты, одни – уравновешенные, а другие – неуемные. Все это свидетельство свойств (особенностей) психики людей, а именно темперамента.
Темперамент человека изучают с древних времен. Одним из первых исследователей темперамента был древнегреческий врач Гиппократ. Считалось, что темперамент – это смешение четырех стихий – воды, огня, земли и металла. Первую научную методику определения темперамента составил известный английский психолог Г. Айзенк. Ее мы и предлагаем вам для выявления особенностей вашего темперамента.
    Известно, что качества темперамента мы приобретаем по наследству, но в процессе жизни они могут изменяться. В силу того, что эти изменения происходят довольно медленно, принято считать, что темперамент человека является наиболее устойчивой его характеристикой. Тем не менее, с возрастом темперамент хоть и медленно, но меняется. Эти изменения зависят от образа жизни, усилий человека, профессии, которую он выбирает, и, конечно, наследственности.
Описание слайда:
Каков ваш темперамент? Вы, наверное , замечали, что одни люди «легки на подъем», а других надо как следует раскачать. Одни – оптимисты, а другие – пессимисты, одни – уравновешенные, а другие – неуемные. Все это свидетельство свойств (особенностей) психики людей, а именно темперамента. Темперамент человека изучают с древних времен. Одним из первых исследователей темперамента был древнегреческий врач Гиппократ. Считалось, что темперамент – это смешение четырех стихий – воды, огня, земли и металла. Первую научную методику определения темперамента составил известный английский психолог Г. Айзенк. Ее мы и предлагаем вам для выявления особенностей вашего темперамента. Известно, что качества темперамента мы приобретаем по наследству, но в процессе жизни они могут изменяться. В силу того, что эти изменения происходят довольно медленно, принято считать, что темперамент человека является наиболее устойчивой его характеристикой. Тем не менее, с возрастом темперамент хоть и медленно, но меняется. Эти изменения зависят от образа жизни, усилий человека, профессии, которую он выбирает, и, конечно, наследственности.

Слайд 3





Каков ваш темперамент?
Влияет темперамент и на выбор профессии. Как правило, человек выбирает те виды деятельности, которые соответствуют его темпераменту. Такие качества, как скорость выполнения тех или иных действий, общительность, эмоциональность, могут стать определяющими в выборе профессии. Там, где скорость реакции должна быть высокой, работают люди с соответствующими параметрами темперамента.
    Темперамент – это первый уровень, основание структуры вашей личности. Другие качества как бы нанизываются на темперамент и зависят от него. Он определяет степень энергичности человека, скорость его действий, эмоциональность и способ переключаться с одной деятельности на другую.
             Инструкция
   Ответьте на 57 вопросов об особенностях вашего поведения и ваших чувств. Поставьте знак «+», если ваш ответ «да», и  знак «-», если «нет». Не тратьте много времени на обдумывание вопросов, так как важна ваша первая реакция, а не результат долгих раздумий. Помните, что отвечать нужно на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Здесь не может быть хороших или плохих ответов. 
Это не испытание ваших способностей, а лишь выяснение особенностей вашего обычного способа поведения.
Описание слайда:
Каков ваш темперамент? Влияет темперамент и на выбор профессии. Как правило, человек выбирает те виды деятельности, которые соответствуют его темпераменту. Такие качества, как скорость выполнения тех или иных действий, общительность, эмоциональность, могут стать определяющими в выборе профессии. Там, где скорость реакции должна быть высокой, работают люди с соответствующими параметрами темперамента. Темперамент – это первый уровень, основание структуры вашей личности. Другие качества как бы нанизываются на темперамент и зависят от него. Он определяет степень энергичности человека, скорость его действий, эмоциональность и способ переключаться с одной деятельности на другую. Инструкция Ответьте на 57 вопросов об особенностях вашего поведения и ваших чувств. Поставьте знак «+», если ваш ответ «да», и знак «-», если «нет». Не тратьте много времени на обдумывание вопросов, так как важна ваша первая реакция, а не результат долгих раздумий. Помните, что отвечать нужно на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Здесь не может быть хороших или плохих ответов. Это не испытание ваших способностей, а лишь выяснение особенностей вашего обычного способа поведения.

Слайд 4





Вопросы
1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?
2. Вы часто нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?
3. Вы человек беспечный?
4. Не находите ли вы, что вам трудно отказывать другим в просьбе, говорить «нет»?
5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-либо предпринять?
6. Если вы обещали что-то  сделать, всегда ли вы сдерживаете свое обещание?
7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин?
10.Сделали бы вы все, что угодно, на спор?
11. Возникает ли у вас чувство робости или смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичной незнакомкой (незнакомцем)?
12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?
Описание слайда:
Вопросы 1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение? 2. Вы часто нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить? 3. Вы человек беспечный? 4. Не находите ли вы, что вам трудно отказывать другим в просьбе, говорить «нет»? 5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-либо предпринять? 6. Если вы обещали что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свое обещание? 7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения? 8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая? 9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин? 10.Сделали бы вы все, что угодно, на спор? 11. Возникает ли у вас чувство робости или смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичной незнакомкой (незнакомцем)? 12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?

Слайд 5





Вопросы
  13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?
  14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не   следовало бы делать или говорить?
  15. Предпочитаете ли вы книги общению?
  16. Легко ли вас обидеть?
  17. Любите ли вы часто бывать в компаниях?
  18. Бывают ли у вас мысли, которые  вы хотели бы скрыть от других?
  19. Верно ли, что иногда вы полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?
  20. Предпочитаете ли вы иметь меньше друзей, но зато очень вам близких?
  21. Часто ли вы мечтаете?
  22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?
  23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?
  24. Все ли ваши привычки хороши?
  25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
  26. Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?
  27. Считают ли вас человеком милым и веселым?
Описание слайда:
Вопросы 13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения? 14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить? 15. Предпочитаете ли вы книги общению? 16. Легко ли вас обидеть? 17. Любите ли вы часто бывать в компаниях? 18. Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других? 19. Верно ли, что иногда вы полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы? 20. Предпочитаете ли вы иметь меньше друзей, но зато очень вам близких? 21. Часто ли вы мечтаете? 22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же? 23. Часто ли вас беспокоит чувство вины? 24. Все ли ваши привычки хороши? 25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании? 26. Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным? 27. Считают ли вас человеком милым и веселым?

Слайд 6





Вопросы
 28. Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?
 29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?
 30. Вы иногда сплетничаете?
 31. Бывает ли, что вам не спится оттого, что в голову лезут  разные мысли?
 32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочитать об этом в книге, нежели спросить?      
 33. Бывает ли у вас сердцебиение?
 34. Нравится ли вам работа, требующая постоянного внимания?
 35. Бывают ли у вас приступы дрожи?
 36. Вы всегда платили бы за провоз багажа в транспорте, если бы не опасались проверки?
 37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?
 38.  Раздражительны ли вы?
 39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?
 40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?
 41. Вы ходите медленно и неторопливо?
Описание слайда:
Вопросы 28. Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше? 29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей? 30. Вы иногда сплетничаете? 31. Бывает ли, что вам не спится оттого, что в голову лезут разные мысли? 32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочитать об этом в книге, нежели спросить? 33. Бывает ли у вас сердцебиение? 34. Нравится ли вам работа, требующая постоянного внимания? 35. Бывают ли у вас приступы дрожи? 36. Вы всегда платили бы за провоз багажа в транспорте, если бы не опасались проверки? 37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом? 38. Раздражительны ли вы? 39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий? 40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти? 41. Вы ходите медленно и неторопливо?

Слайд 7





Вопросы
 42. Вы когда-нибудь опаздывали на занятия или свидание?
 43. Часто ли вам снятся кошмары?
 44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?
 45. Беспокоят ли вас какие-либо боли?
 46. Вы бы почувствовали себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены общения?
 47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
 48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?
 49. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?
 50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки?
 51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
 52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
 53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?
 54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
 55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
 56. Любите ли вы подшучивать над другими?
 57. Страдаете ли вы от бессонницы?
Описание слайда:
Вопросы 42. Вы когда-нибудь опаздывали на занятия или свидание? 43. Часто ли вам снятся кошмары? 44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком? 45. Беспокоят ли вас какие-либо боли? 46. Вы бы почувствовали себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены общения? 47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком? 48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся? 49. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек? 50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки? 51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки? 52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? 53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию? 54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь? 55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? 56. Любите ли вы подшучивать над другими? 57. Страдаете ли вы от бессонницы?

Слайд 8






Теперь, когда вы ответили на вопросы, займемся обработкой результатов.
Обработка результатов (ключ)
Подсчитайте, какое количество ваших ответов совпадает с приведенными ниже:
ШКАЛА «ИНТРОВЕРСИЯ – ЭКСТРАВЕРСИЯ»
      1  +, 3  +, 5 - , 8  +, 10  +, 13  +, 15  -, 17  +, 20  -, 22  +, 25  +, 27  +, 29 - , 32  -, 34  +, 37 - , 39  +, 41 - , 44  +, 46  +, 49  +, 51 - , 53  +, 56  +.
ШКАЛА «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ - НЕУСТОЙЧИВОСТЬ»
      2  +, 4  +, 7  +, 9  +, 11  +, 14  +, 16  +, 19  +, 21  +, 23  +, 26  +, 28  +, 
      31  +, 33  +, 35  +, 38  +, 40  +, 43  +, 45  +, 47  +, 50  +, 52  +, 55  +, 
      57  +.
ШКАЛА  «СКРЫТНОСТЬ – ОТКРОВЕННОСТЬ »
       6 +, 12 - , 18 - , 24  +, 30 - , 36  +, 42 - , 48 - , 54 - .
Описание слайда:
Теперь, когда вы ответили на вопросы, займемся обработкой результатов. Обработка результатов (ключ) Подсчитайте, какое количество ваших ответов совпадает с приведенными ниже: ШКАЛА «ИНТРОВЕРСИЯ – ЭКСТРАВЕРСИЯ» 1 +, 3 +, 5 - , 8 +, 10 +, 13 +, 15 -, 17 +, 20 -, 22 +, 25 +, 27 +, 29 - , 32 -, 34 +, 37 - , 39 +, 41 - , 44 +, 46 +, 49 +, 51 - , 53 +, 56 +. ШКАЛА «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ - НЕУСТОЙЧИВОСТЬ» 2 +, 4 +, 7 +, 9 +, 11 +, 14 +, 16 +, 19 +, 21 +, 23 +, 26 +, 28 +, 31 +, 33 +, 35 +, 38 +, 40 +, 43 +, 45 +, 47 +, 50 +, 52 +, 55 +, 57 +. ШКАЛА «СКРЫТНОСТЬ – ОТКРОВЕННОСТЬ » 6 +, 12 - , 18 - , 24 +, 30 - , 36 +, 42 - , 48 - , 54 - .

Слайд 9






 Все 57 вопросов делятся на три группы – шкалы «интроверсия – экстраверсия» (24 вопроса), «эмоциональная устойчивость – неустойчивость» (24 вопроса) и «скрытность – откровенность», или «корректурная шкала» (9 вопросов).  
За каждый ответ, совпадающий с ключом, вы ставите себе один балл. Баллы по каждой из шкал суммируются. Результат отложите на оси координат. Третья шкала – корректурная – на схеме не отображена, так как диагностирует только вашу склонность давать социально желательные ответы. Высокий балл (5 баллов) по шкале «скрытность – откровенность» рассматривается, как большое желание понравиться окружающим, а это в той или иной мере присуще многим.
    Вы уже подсчитали свои баллы, и вероятно, кое-кто обнаружил, что полученные результаты не совпадают с теми, которых он ожидал, и расстроился. Напрасно. Нет хороших и плохих темпераментов. Люди любых темпераментов могут обладать богатым воображением, научным и творческим потенциалом, быть артистичными. Суворов и Менделеев были холериками, Герцен, Энгельс и Бомарше – сангвиниками, Крылов и Кутузов – флегматиками, а Ньютон и Гоголь – меланхоликами.
   Посмотрим, что означают результаты теста, выраженные в цифрах.
Описание слайда:
Все 57 вопросов делятся на три группы – шкалы «интроверсия – экстраверсия» (24 вопроса), «эмоциональная устойчивость – неустойчивость» (24 вопроса) и «скрытность – откровенность», или «корректурная шкала» (9 вопросов). За каждый ответ, совпадающий с ключом, вы ставите себе один балл. Баллы по каждой из шкал суммируются. Результат отложите на оси координат. Третья шкала – корректурная – на схеме не отображена, так как диагностирует только вашу склонность давать социально желательные ответы. Высокий балл (5 баллов) по шкале «скрытность – откровенность» рассматривается, как большое желание понравиться окружающим, а это в той или иной мере присуще многим. Вы уже подсчитали свои баллы, и вероятно, кое-кто обнаружил, что полученные результаты не совпадают с теми, которых он ожидал, и расстроился. Напрасно. Нет хороших и плохих темпераментов. Люди любых темпераментов могут обладать богатым воображением, научным и творческим потенциалом, быть артистичными. Суворов и Менделеев были холериками, Герцен, Энгельс и Бомарше – сангвиниками, Крылов и Кутузов – флегматиками, а Ньютон и Гоголь – меланхоликами. Посмотрим, что означают результаты теста, выраженные в цифрах.

Слайд 10


МАТРИЦА КАРЬЕРЫ Модуль «Свобода»   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  Какой я:  темперамент и характер     бизнес - тренер  Потапова Наталья  Бизнес-Шко, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11







ЭКСТРАВЕРТЫ
         Люди, ориентированные на окружающий мир, непосредственные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движение и риск, стремящиеся к объективности. Для экстравертов характерна импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно это активные, шумные люди, душа компании, заводилы, отличные бизнесмены и организаторы, обаятельные, прямолинейные в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому, как правило, хорошо сдают экзамены. Они тянутся к новым впечатлениям и ощущениям, оптимистичны, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. Вместе с тем экстравертам следует быть осторожными.
ИНТРОВЕРТЫ
        Люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира, для них часто собственные теории и оценки реальности важнее, чем сама реальность. Они склонны к размышлениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и испытывают затруднения в социальной адаптации, часто социально пассивны. Обычно бывают более чувствительны к внешним раздражителям, лучше распознают цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педантичны, показывают лучшие результаты по тестам интеллекта, лучше учатся. Интроверты лучше справляются с монотонной работой. Начальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми, чаще всего интроверты.
Описание слайда:
ЭКСТРАВЕРТЫ Люди, ориентированные на окружающий мир, непосредственные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движение и риск, стремящиеся к объективности. Для экстравертов характерна импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно это активные, шумные люди, душа компании, заводилы, отличные бизнесмены и организаторы, обаятельные, прямолинейные в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому, как правило, хорошо сдают экзамены. Они тянутся к новым впечатлениям и ощущениям, оптимистичны, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. Вместе с тем экстравертам следует быть осторожными. ИНТРОВЕРТЫ Люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира, для них часто собственные теории и оценки реальности важнее, чем сама реальность. Они склонны к размышлениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и испытывают затруднения в социальной адаптации, часто социально пассивны. Обычно бывают более чувствительны к внешним раздражителям, лучше распознают цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педантичны, показывают лучшие результаты по тестам интеллекта, лучше учатся. Интроверты лучше справляются с монотонной работой. Начальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми, чаще всего интроверты.

Слайд 12







ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ
        Люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывающие доверие, склонные к лидерству, обладающие терпением.
ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕУСТОЙЧИВЫЕ
        Люди чувствительные, эмоциональные, тревожные, склонные болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.
   Этот тест поможет вам также определить тип своего темперамента. 
     Если на осях координат отложить получившиеся по результатам тестирования  баллы (от 0 до 24) по шкалам «эмоциональная устойчивость – неустойчивость» и «интроверсия – экстраверсия», то сочетание характеристик укажет на тип темперамента. В верхней правой части (неустойчивые экстраверты) разместятся холерики; в правой нижней части (устойчивые экстраверты) – сангвиники; в левой нижней (устойчивые интроверты) – флегматики и в левой верхней части (неустойчивые интроверты) – меланхолики.
Описание слайда:
ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ Люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывающие доверие, склонные к лидерству, обладающие терпением. ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕУСТОЙЧИВЫЕ Люди чувствительные, эмоциональные, тревожные, склонные болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам. Этот тест поможет вам также определить тип своего темперамента. Если на осях координат отложить получившиеся по результатам тестирования баллы (от 0 до 24) по шкалам «эмоциональная устойчивость – неустойчивость» и «интроверсия – экстраверсия», то сочетание характеристик укажет на тип темперамента. В верхней правой части (неустойчивые экстраверты) разместятся холерики; в правой нижней части (устойчивые экстраверты) – сангвиники; в левой нижней (устойчивые интроверты) – флегматики и в левой верхней части (неустойчивые интроверты) – меланхолики.

Слайд 13





 ХОЛЕРИК
 ХОЛЕРИК
       Этот тип темперамента характеризуется высоким уровнем активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивен. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных ситуациях.
 
  САНГВИНИК
        Характеризуется высокой активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. Сравнительно легко и быстро переживает неудачи. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность.
Описание слайда:
ХОЛЕРИК ХОЛЕРИК Этот тип темперамента характеризуется высоким уровнем активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивен. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных ситуациях.   САНГВИНИК Характеризуется высокой активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. Сравнительно легко и быстро переживает неудачи. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность.

Слайд 14





 ФЛЕГМАТИК
 ФЛЕГМАТИК
        Этот тип темперамента характеризуется низким уровнем активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий.
  МЕЛАНХОЛИК
        Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубиной и неустойчивостью эмоций при слабом их проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность, боязнь новых событий, людей и всякого рода испытаний.
Описание слайда:
ФЛЕГМАТИК ФЛЕГМАТИК Этот тип темперамента характеризуется низким уровнем активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий. МЕЛАНХОЛИК Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубиной и неустойчивостью эмоций при слабом их проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность, боязнь новых событий, людей и всякого рода испытаний.

Слайд 15






Понаблюдайте за вашими родителями, друзьями и постарайтесь на основании приведенной методики понять особенности их темперамента. Найдите различие между вашим темпераментом и темпераментом других людей.
 Таким образом вы сможете проанализировать причины многих разногласий между вами и раздражения во взаимоотношениях с ними.
Описание слайда:
Понаблюдайте за вашими родителями, друзьями и постарайтесь на основании приведенной методики понять особенности их темперамента. Найдите различие между вашим темпераментом и темпераментом других людей. Таким образом вы сможете проанализировать причины многих разногласий между вами и раздражения во взаимоотношениях с ними.

Слайд 16





Какой у вас характер?
Если качества темперамента мы приобретаем по наследству от своих родителей, то характер создает наша воля или ее отсутствие. Характер, в свою очередь, создает судьбу; в зависимости от его качеств мы формируем свои отношения с людьми, добиваемся поставленных целей.
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности, с темпераментом и способностями.

При определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Например, организованность, дисциплинированность легче выработать флегматику, чем холерику; доброту, отзывчивость – меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику. Однако недопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами, темпераментом. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при любом темпераменте.
Описание слайда:
Какой у вас характер? Если качества темперамента мы приобретаем по наследству от своих родителей, то характер создает наша воля или ее отсутствие. Характер, в свою очередь, создает судьбу; в зависимости от его качеств мы формируем свои отношения с людьми, добиваемся поставленных целей. В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности, с темпераментом и способностями. При определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Например, организованность, дисциплинированность легче выработать флегматику, чем холерику; доброту, отзывчивость – меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику. Однако недопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами, темпераментом. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при любом темпераменте.

Слайд 17






Характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни.
 
Характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности. Все черты характера – это черты личности, но не все черты личности – черты характера. 
Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении:
к себе (степень требовательности, критичности, самооценки);
к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т. п.);
к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т. п.);
в характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.
Описание слайда:
Характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности. Все черты характера – это черты личности, но не все черты личности – черты характера. Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: к себе (степень требовательности, критичности, самооценки); к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т. п.); к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т. п.); в характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.

Слайд 18





Характеристика человека
    Каждому из нас приходится оценивать друзей, соседей – одним словом, других людей. Обычно мы оцениваем человека положительно или отрицательно, в зависимости от того, как он держится, ведет себя. Разумеется, нам далеко не всегда удается правильно и объективно оценить людей. Не зря говорят: первое впечатление бывает обманчивым. Неопытный человек часто руководствуется лишь чувствами, у него нет объективных критериев для оценки. Только некоторые из нас действительно обладают замечательным талантом реалистично оценивать людей. Про таких говорят: у них есть психологическое чутье. Но среди нас немало и таких, кто чрезвычайно легко заблуждается, принимая льстеца за очень милого человека, а молчуна – за человека дурного. Такие люди субъективно оценивают других. Из-за этих ошибок и происходят самые разнообразные конфликты и недоразумения. Естественно, нелегко научиться объективно оценивать людей.
      
 Тест «Объективность», надеюсь, поможет вам выяснить, есть ли у вас способности в области психологии: можете ли вы реально оценивать людей или вы нередко «грешите» по отношению к ним.
Описание слайда:
Характеристика человека Каждому из нас приходится оценивать друзей, соседей – одним словом, других людей. Обычно мы оцениваем человека положительно или отрицательно, в зависимости от того, как он держится, ведет себя. Разумеется, нам далеко не всегда удается правильно и объективно оценить людей. Не зря говорят: первое впечатление бывает обманчивым. Неопытный человек часто руководствуется лишь чувствами, у него нет объективных критериев для оценки. Только некоторые из нас действительно обладают замечательным талантом реалистично оценивать людей. Про таких говорят: у них есть психологическое чутье. Но среди нас немало и таких, кто чрезвычайно легко заблуждается, принимая льстеца за очень милого человека, а молчуна – за человека дурного. Такие люди субъективно оценивают других. Из-за этих ошибок и происходят самые разнообразные конфликты и недоразумения. Естественно, нелегко научиться объективно оценивать людей. Тест «Объективность», надеюсь, поможет вам выяснить, есть ли у вас способности в области психологии: можете ли вы реально оценивать людей или вы нередко «грешите» по отношению к ним.

Слайд 19







Предлагаю вам 12 ситуаций и 3 варианта ответов, каждый из которых оценивается определенным числом очков. Не слишком долго думая, выберите один из вариантов, запишите очки и суммируйте их. Если вы не были в какой-либо ситуации, вообразите ее!
 
СИТУАЦИИ:
 
       1.  По-вашему, те, кто всегда особенно тщательно придерживается правил поведения и никогда не отступает от хорошего тона:
вежливы, приятны в общении – 2 очка,
строго воспитаны – 4,
в сущности, неискренни, поскольку скрывают свой истинный характер – 1.
 
       2.  Вы знаете пару, которая никогда не ссорится. Считаете:
что они счастливы – 2 очка,
что они равнодушны друг к другу – 1,
что у них нет достаточного доверия друг к другу – 4.
       3.  Вы впервые видите человека, и он сразу же начинает рассказывать вам анекдоты (острить). Вы решите, что он:
остряк (шутник) – 1 очко,
что в вашей компании он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого неприятного состояния – 2,
хочет произвести на вас хорошее впечатление – 4.
 
Описание слайда:
Предлагаю вам 12 ситуаций и 3 варианта ответов, каждый из которых оценивается определенным числом очков. Не слишком долго думая, выберите один из вариантов, запишите очки и суммируйте их. Если вы не были в какой-либо ситуации, вообразите ее!   СИТУАЦИИ:   1. По-вашему, те, кто всегда особенно тщательно придерживается правил поведения и никогда не отступает от хорошего тона: вежливы, приятны в общении – 2 очка, строго воспитаны – 4, в сущности, неискренни, поскольку скрывают свой истинный характер – 1.   2. Вы знаете пару, которая никогда не ссорится. Считаете: что они счастливы – 2 очка, что они равнодушны друг к другу – 1, что у них нет достаточного доверия друг к другу – 4. 3. Вы впервые видите человека, и он сразу же начинает рассказывать вам анекдоты (острить). Вы решите, что он: остряк (шутник) – 1 очко, что в вашей компании он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого неприятного состояния – 2, хочет произвести на вас хорошее впечатление – 4.  

Слайд 20





     
     
      4.  Вы говорите с кем-то на тему, которая вроде бы должна интересовать вас обоих. Ваш собеседник сопровождает разговор движениями руки, жестикулирует. Вы считаете, что:
это выдает его внутреннее волнение – 4очка,
он слишком устал, переутомился – 2,
он неискренен – 1.
 
      5.  Вы решили лучше узнать кого-то из своих знакомых. Считаете:
для этого лучше всего пригласить его в какую-то компанию – 1 очко,
лучше понаблюдать его в деле – 2,
посмотреть, как он ведет себя в «передряге», - 4.
 
      6.  Вы оказались в ресторане с человеком, который дает, по вашему мнению, слишком большие чаевые. Вы убеждены:
что он хочет произвести впечатление – 4 очка,
он хочет завоевать расположение обслуживающего персонала – 2,
что он просто «добрая душа» - 1.
 
Описание слайда:
4. Вы говорите с кем-то на тему, которая вроде бы должна интересовать вас обоих. Ваш собеседник сопровождает разговор движениями руки, жестикулирует. Вы считаете, что: это выдает его внутреннее волнение – 4очка, он слишком устал, переутомился – 2, он неискренен – 1.   5. Вы решили лучше узнать кого-то из своих знакомых. Считаете: для этого лучше всего пригласить его в какую-то компанию – 1 очко, лучше понаблюдать его в деле – 2, посмотреть, как он ведет себя в «передряге», - 4.   6. Вы оказались в ресторане с человеком, который дает, по вашему мнению, слишком большие чаевые. Вы убеждены: что он хочет произвести впечатление – 4 очка, он хочет завоевать расположение обслуживающего персонала – 2, что он просто «добрая душа» - 1.  

Слайд 21





      
      
      7.  Вы знаете людей, которые сами никогда не начнут разговор первыми. Вы считаете:
что они скрытничают и нарочно не хотят разговаривать – 2 очка,
что они слишком робкие – 4,
что они слишком мнительны; часто боятся, что кто-то их обидит, - 1.
 
      8.  Некоторых людей, не разговаривая с ними, вы оцениваете по их лицу. По вашему мнению, низкий лоб означает:
глуповатость – 1 очко,
упрямство – 2,
ничего конкретного – 4.
 
      9.  Что вы думаете о человеке, который не смотрит другим в глаза? Вы считаете:
что у него комплекс неполноценности – 1 очко,
что он неискренен – 4,
что он слишком рассеян – 2.
Описание слайда:
7. Вы знаете людей, которые сами никогда не начнут разговор первыми. Вы считаете: что они скрытничают и нарочно не хотят разговаривать – 2 очка, что они слишком робкие – 4, что они слишком мнительны; часто боятся, что кто-то их обидит, - 1.   8. Некоторых людей, не разговаривая с ними, вы оцениваете по их лицу. По вашему мнению, низкий лоб означает: глуповатость – 1 очко, упрямство – 2, ничего конкретного – 4.   9. Что вы думаете о человеке, который не смотрит другим в глаза? Вы считаете: что у него комплекс неполноценности – 1 очко, что он неискренен – 4, что он слишком рассеян – 2.

Слайд 22





     10.  Вы знаете людей, которые, случись что-то неприятное, заявляют, что они давно знали, что так получится, но ничего не предпринимали потому, что не хотели попадать в неприятную историю. Вы считаете, что:
     10.  Вы знаете людей, которые, случись что-то неприятное, заявляют, что они давно знали, что так получится, но ничего не предпринимали потому, что не хотели попадать в неприятную историю. Вы считаете, что:
у этих людей волевой характер – 1 очко,
у этих людей нет ничего за душой, они хвастуны – 4,
такие люди не хотят ни с чем связываться – 2.
     11.  Представьте богатого человека, который покупает всегда только самые дешевые вещи. Вы думаете:
что он скромен – 2 очка,
бережлив – 4,
он скряга – 1.
     12.  Вам наверняка приходилось оценивать других только по внешнему виду. По вашему мнению, полные люди:
симпатичнее других, они веселы и добросердечны – 2 очка,
совсем не симпатичны, так как они ленивы и апатичны – 1,
они такие же, как и все: есть и хорошие, и плохие – 4.
Описание слайда:
10. Вы знаете людей, которые, случись что-то неприятное, заявляют, что они давно знали, что так получится, но ничего не предпринимали потому, что не хотели попадать в неприятную историю. Вы считаете, что: 10. Вы знаете людей, которые, случись что-то неприятное, заявляют, что они давно знали, что так получится, но ничего не предпринимали потому, что не хотели попадать в неприятную историю. Вы считаете, что: у этих людей волевой характер – 1 очко, у этих людей нет ничего за душой, они хвастуны – 4, такие люди не хотят ни с чем связываться – 2. 11. Представьте богатого человека, который покупает всегда только самые дешевые вещи. Вы думаете: что он скромен – 2 очка, бережлив – 4, он скряга – 1. 12. Вам наверняка приходилось оценивать других только по внешнему виду. По вашему мнению, полные люди: симпатичнее других, они веселы и добросердечны – 2 очка, совсем не симпатичны, так как они ленивы и апатичны – 1, они такие же, как и все: есть и хорошие, и плохие – 4.

Слайд 23





Интерпретация результатов:
Подсчитайте набранные очки.
    40 и более очков. Вам очень легко составить мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-то, и вы уже знаете, что он за птица. Кроме того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Этим, разумеется, вы не заслужите благодарности (по крайней мере, в тех случаях, когда оценка будет негативной или неприятной для человека). Однако поверьте, что вы не всегда правы! Но даже если это и так, подумайте: разумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-то измените, скорее, вызовите раздражение и неприязнь. Или, может быть, вы хотите показать, что никто не может водить вас за нос? Но это не самый разумный выход.
   От 31 до 39 очков. Вы умеете объективно оценивать и ситуации, и окружающих. У вас действительно есть нюх на людей и для вас не составляет сложности угадать характер другого человека. Из вас вышел бы отличный психолог. У вас есть еще одно хорошее качество: вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение. Предпочитаете сами убедиться, каков человек, которого вы  оцениваете. Это очень хорошее качество для учителей, руководителей. И если вы поймете, что ошиблись, то не побоитесь признать это (что уж действительно редкость!)
Описание слайда:
Интерпретация результатов: Подсчитайте набранные очки. 40 и более очков. Вам очень легко составить мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-то, и вы уже знаете, что он за птица. Кроме того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Этим, разумеется, вы не заслужите благодарности (по крайней мере, в тех случаях, когда оценка будет негативной или неприятной для человека). Однако поверьте, что вы не всегда правы! Но даже если это и так, подумайте: разумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-то измените, скорее, вызовите раздражение и неприязнь. Или, может быть, вы хотите показать, что никто не может водить вас за нос? Но это не самый разумный выход. От 31 до 39 очков. Вы умеете объективно оценивать и ситуации, и окружающих. У вас действительно есть нюх на людей и для вас не составляет сложности угадать характер другого человека. Из вас вышел бы отличный психолог. У вас есть еще одно хорошее качество: вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение. Предпочитаете сами убедиться, каков человек, которого вы оцениваете. Это очень хорошее качество для учителей, руководителей. И если вы поймете, что ошиблись, то не побоитесь признать это (что уж действительно редкость!)

Слайд 24








От 21 до 30 очков. Вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко можете поменять его в зависимости от того, что другие говорят о каком-то человеке. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется, все это, в конце концов, может привести к тому, что вы вообще не сможете сформулировать свое, самостоятельное мнение. Это объясняется тем, что у вас нет четко выраженной собственной позиции. Попытайтесь хоть раз по-своему оценить другого человека. Больше полагайтесь на собственный опыт, а не на мнения других.
   20 и менее очков. Вы нередко готовы поверить, кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях на основании того, улыбаются ли они при встрече и хорошо ли относятся к вам. Когда же впоследствии оказывается, что ваша оценка была ошибочной, вы чрезвычайно изумляетесь и расстраиваетесь. Научитесь, прежде всего, взвешивать все «за» и «против» и только потом высказывать свое мнение. Не бойтесь того, что впоследствии ваше мнение может измениться. В этом нет ничего страшного. Но это должно произойти на основе собственного опыта, а не бесчисленных ошибок, которые вы совершаете по одному и тому же поводу – неверной оценки других людей… Особенно обдумывайте свои слова, когда выражаете мнение вслух.
Описание слайда:
От 21 до 30 очков. Вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко можете поменять его в зависимости от того, что другие говорят о каком-то человеке. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется, все это, в конце концов, может привести к тому, что вы вообще не сможете сформулировать свое, самостоятельное мнение. Это объясняется тем, что у вас нет четко выраженной собственной позиции. Попытайтесь хоть раз по-своему оценить другого человека. Больше полагайтесь на собственный опыт, а не на мнения других. 20 и менее очков. Вы нередко готовы поверить, кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях на основании того, улыбаются ли они при встрече и хорошо ли относятся к вам. Когда же впоследствии оказывается, что ваша оценка была ошибочной, вы чрезвычайно изумляетесь и расстраиваетесь. Научитесь, прежде всего, взвешивать все «за» и «против» и только потом высказывать свое мнение. Не бойтесь того, что впоследствии ваше мнение может измениться. В этом нет ничего страшного. Но это должно произойти на основе собственного опыта, а не бесчисленных ошибок, которые вы совершаете по одному и тому же поводу – неверной оценки других людей… Особенно обдумывайте свои слова, когда выражаете мнение вслух.

Слайд 25






    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
Описание слайда:
. . . . . . . . . . . .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию