🗊Презентация Организация исследовательской работы по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №1Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №2Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №3Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №4Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №5Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №6Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №7Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №8Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №9Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №10Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №11Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №12Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №13Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №14Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №15Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №16Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №17Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №18Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №19Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №20Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №21Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация исследовательской работы по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Организация исследовательской работы по русскому языку, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Если дать человеку одну рыбу - он будет сыт один день, двух рыб - он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго.
Если дать человеку одну рыбу - он будет сыт один день, двух рыб - он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго.
Описание слайда:
Если дать человеку одну рыбу - он будет сыт один день, двух рыб - он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго. Если дать человеку одну рыбу - он будет сыт один день, двух рыб - он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго.

Слайд 3





самостоятельное, активное  добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года).
самостоятельное, активное  добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года).
  формирование навыков ведения исследовательской работы во всей её полноте  (Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку)
Описание слайда:
самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года). самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года). формирование навыков ведения исследовательской работы во всей её полноте (Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку)

Слайд 4









развить личность учащегося
Описание слайда:
развить личность учащегося

Слайд 5





Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи.
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи.
целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи. Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи. целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.

Слайд 6





Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании.
Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании.
Проблема   обычно формулируется в виде вопроса, на который требуется найти ответ.
Описание слайда:
Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании. Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании. Проблема обычно формулируется в виде вопроса, на который требуется найти ответ.

Слайд 7





Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности
Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности
Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки
Описание слайда:
Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки

Слайд 8





 принцип личной заинтересованности
 принцип личной заинтересованности
принцип научности
принцип доступности, связанный с учётом возрастных особенностей учащихся
принцип посильности- учёта возможностей школьников
принцип проблемности
этическая проблема
Описание слайда:
принцип личной заинтересованности принцип личной заинтересованности принцип научности принцип доступности, связанный с учётом возрастных особенностей учащихся принцип посильности- учёта возможностей школьников принцип проблемности этическая проблема

Слайд 9





«Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.)
«Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.)
«Сходства и различия наименований танцев в толковых словарях В.И.Даля и С.И.Ожегова»
Описание слайда:
«Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.) «Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.) «Сходства и различия наименований танцев в толковых словарях В.И.Даля и С.И.Ожегова»

Слайд 10





История заимствованных слов из французского языка русским.
История заимствованных слов из французского языка русским.
К вопросу об истории знаков препинания.
Описание слайда:
История заимствованных слов из французского языка русским. История заимствованных слов из французского языка русским. К вопросу об истории знаков препинания.

Слайд 11






«Как нас заставляют покупать» (язык телерекламы)
«Свобода слова на телевидении. Языковой аспект»
«Влияние Интернета на СМИ и на нашу речь»
«Нарушение норм литературного языка в телевизионной рекламе»
Описание слайда:
«Как нас заставляют покупать» (язык телерекламы) «Свобода слова на телевидении. Языковой аспект» «Влияние Интернета на СМИ и на нашу речь» «Нарушение норм литературного языка в телевизионной рекламе»

Слайд 12





Изучение  теоретического материала
Изучение  теоретического материала
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Освоение методики исследования
Сбор собственного экспериментального материала
Обработка материала
Обобщение, анализ, выводы
Представление исследовательской работы
Описание слайда:
Изучение теоретического материала Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Формулировка рабочей гипотезы Освоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы

Слайд 13







1. Подготовительный этап: определение темы, цели, гипотезы исследования, ориентировка в проблеме.
2. Планирование работы: определение источников информации, составление списка литературы, определение методики проведения исследования (как собирать, фиксировать и оценивать результаты), определение этапов работы. 
3. Собственно исследование: сбор и уточнение информации, поэтапное выполнение программы исследования.
4. Подведение итогов работы: анализ полученных результатов, формулирование выводов, оформление текста работы.
5. Представление (защита) результатов исследования: подготовка доклада (отчета), анализ итогов исследования.
Описание слайда:
1. Подготовительный этап: определение темы, цели, гипотезы исследования, ориентировка в проблеме. 2. Планирование работы: определение источников информации, составление списка литературы, определение методики проведения исследования (как собирать, фиксировать и оценивать результаты), определение этапов работы. 3. Собственно исследование: сбор и уточнение информации, поэтапное выполнение программы исследования. 4. Подведение итогов работы: анализ полученных результатов, формулирование выводов, оформление текста работы. 5. Представление (защита) результатов исследования: подготовка доклада (отчета), анализ итогов исследования.

Слайд 14








Титульный лист- наименование учебного заведения;- Ф.И.О. автора;- тема;- 
       Ф.И.О. научного руководителя;-  место и год написания
Оглавление (содержание) - наименование разделов, глав, параграфов с указанием начальных страниц 
Введение (вступление) - оценка современного состояния проблемы;- обоснование темы; - описание идеи исследования
Основная часть - исходные теоретические исследования (обзор литературы);- методика проведения исследования; - результаты исследования
Выводы (заключение) - подведение итогов работы: обобщение полученных результатов;- определение перспективности изучения темы
Список литературы - (библиографический указатель) - составляется из источников, использованных в ходе исследования
Приложения - объем не ограничен - описание материалов, используемых в ходе работы, протоколы проведенных опытов, экспериментов и др.
Описание слайда:
Титульный лист- наименование учебного заведения;- Ф.И.О. автора;- тема;- Ф.И.О. научного руководителя;- место и год написания Оглавление (содержание) - наименование разделов, глав, параграфов с указанием начальных страниц Введение (вступление) - оценка современного состояния проблемы;- обоснование темы; - описание идеи исследования Основная часть - исходные теоретические исследования (обзор литературы);- методика проведения исследования; - результаты исследования Выводы (заключение) - подведение итогов работы: обобщение полученных результатов;- определение перспективности изучения темы Список литературы - (библиографический указатель) - составляется из источников, использованных в ходе исследования Приложения - объем не ограничен - описание материалов, используемых в ходе работы, протоколы проведенных опытов, экспериментов и др.

Слайд 15





1.Постановка проблемы исследования, сформулированность  цели и задач работы
1.Постановка проблемы исследования, сформулированность  цели и задач работы
2.Наличие обзора научной и научно-популярной  лингвистической литературы по проблеме исследования
3.Использование лингвистических методов, адекватных цели исследования
4. Самостоятельность в сборе и анализе языкового материала
5. Соответствие выводов полученным в ходе исследования результатам
6. Культура оформления работы (композиционное строение; научный стиль; наличие библиографических ссылок, списка использованной литературы; приложений; оформление результатов исследования)
Описание слайда:
1.Постановка проблемы исследования, сформулированность цели и задач работы 1.Постановка проблемы исследования, сформулированность цели и задач работы 2.Наличие обзора научной и научно-популярной лингвистической литературы по проблеме исследования 3.Использование лингвистических методов, адекватных цели исследования 4. Самостоятельность в сборе и анализе языкового материала 5. Соответствие выводов полученным в ходе исследования результатам 6. Культура оформления работы (композиционное строение; научный стиль; наличие библиографических ссылок, списка использованной литературы; приложений; оформление результатов исследования)

Слайд 16





точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы;
точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы;
соответствие содержания работы заявленной теме; 
соблюдение единого стиля; 
логичность изложения материала;
обоснованность выбора методов и источников информации; 
наличие собственных оригинальных идей, разработок; 
соблюдение требований к оформлению работы (цитирование, ссылки, грамотность изложения, объем работы и т.п.); 
уровень самостоятельности учащегося; 
аргументированность (доказательность выводов).
Описание слайда:
точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы; точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы; соответствие содержания работы заявленной теме; соблюдение единого стиля; логичность изложения материала; обоснованность выбора методов и источников информации; наличие собственных оригинальных идей, разработок; соблюдение требований к оформлению работы (цитирование, ссылки, грамотность изложения, объем работы и т.п.); уровень самостоятельности учащегося; аргументированность (доказательность выводов).

Слайд 17





отклонение от темы, подмена ее другой;
отклонение от темы, подмена ее другой;
отсутствие четких целей и задач, неконкретность выводов;
неоправданная избыточность материала;
речевые и стилистические ошибки;
неоднозначность формулировок внутри текста одной работы;
злоупотребление терминами, понятиями;
монотонность изложения (доклад).
Описание слайда:
отклонение от темы, подмена ее другой; отклонение от темы, подмена ее другой; отсутствие четких целей и задач, неконкретность выводов; неоправданная избыточность материала; речевые и стилистические ошибки; неоднозначность формулировок внутри текста одной работы; злоупотребление терминами, понятиями; монотонность изложения (доклад).

Слайд 18





 
 
  усиление положительной мотивации   в изучении русского языка;
 развитие  языковой личности  
 развитие лингвистической компетенции  ;
 развитие коммуникативной компетенции  
 формирование универсальных исследовательских умений у старшеклассников, самопознание и развитие личности
Описание слайда:
  усиление положительной мотивации в изучении русского языка; развитие языковой личности развитие лингвистической компетенции ; развитие коммуникативной компетенции формирование универсальных исследовательских умений у старшеклассников, самопознание и развитие личности

Слайд 19





Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку  //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22.
Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку  //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22.
Вахрушева Л.М.Применение проективного метода на уроках русского языка  //Русский язык.«Первое сентября».2007.№14 .
Корженкова А.А.Развитие исследовательской позиции учащихся для сохранения целостности и индивидуальности личности  //Исследовательская работа школьников.2006.№4
Лушина Е.А.Уроки-исследования  //Начальна школа.2001.№8
ПазынинВ.В.Проектирование исследовательской деятельности учащихся в области русского языка: направление,проблема, тема исследования  // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст./Под ред. А.С.Обухова.М.,2006.
Описание слайда:
Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22. Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22. Вахрушева Л.М.Применение проективного метода на уроках русского языка //Русский язык.«Первое сентября».2007.№14 . Корженкова А.А.Развитие исследовательской позиции учащихся для сохранения целостности и индивидуальности личности //Исследовательская работа школьников.2006.№4 Лушина Е.А.Уроки-исследования //Начальна школа.2001.№8 ПазынинВ.В.Проектирование исследовательской деятельности учащихся в области русского языка: направление,проблема, тема исследования // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст./Под ред. А.С.Обухова.М.,2006.

Слайд 20





Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся
        www.news.redu.ru
Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся
        www.news.redu.ru
Описание слайда:
Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся www.news.redu.ru Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся www.news.redu.ru

Слайд 21





Портал исследовательской деятельности учащихся
     www.researcher.ru
Портал исследовательской деятельности учащихся
     www.researcher.ru
Описание слайда:
Портал исследовательской деятельности учащихся www.researcher.ru Портал исследовательской деятельности учащихся www.researcher.ru

Слайд 22





Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»
www.vernadsky.info
Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»
www.vernadsky.info
Описание слайда:
Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников» www.vernadsky.info Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников» www.vernadsky.info



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию