🗊Презентация Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №1Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №2Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №3Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №4Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №5Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №6Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №7Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №8Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №9Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №10Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №11Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №12Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №13Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №14Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №15Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №16Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №17Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №18Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №19Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №20Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №21Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №22Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Подготовила: Скворцова С.В.
учитель русского языка и литературы,
ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный
Описание слайда:
Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы Подготовила: Скворцова С.В. учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный

Слайд 2





Мышление начинается с проблемной ситуации. 
(С.Л.Рубинштейн.)
Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.
Описание слайда:
Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.) Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Слайд 3






Задачи проблемного обучения:
Учить мыслить логично, научно, творчески.
Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.
Описание слайда:
Задачи проблемного обучения: Учить мыслить логично, научно, творчески. Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.

Слайд 4





Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации.
Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации.
Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.
Описание слайда:
Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации. Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации. Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.

Слайд 5





Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.
Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.
Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.
Описание слайда:
Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.

Слайд 6





Методы проблемного 
          обучения:
Проблемное изложение материала
Поисковая беседа
Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся
Описание слайда:
Методы проблемного обучения: Проблемное изложение материала Поисковая беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

Слайд 7





Этапы, уровни и методы проблемного обучения:
1. Подготовка к восприятию проблемы.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Формулирование проблемы.
4. Процесс решения проблемы.
5. Доказательство правильности избранного решения.
Описание слайда:
Этапы, уровни и методы проблемного обучения: 1. Подготовка к восприятию проблемы. 2. Создание проблемной ситуации. 3. Формулирование проблемы. 4. Процесс решения проблемы. 5. Доказательство правильности избранного решения.

Слайд 8





Методические приёмы создания проблемных ситуаций:
Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения
Столкнуть противоречия в практической деятельности
Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос
Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций
Побуждать школьников делать сравнения , обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты
Описание слайда:
Методические приёмы создания проблемных ситуаций: Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения Столкнуть противоречия в практической деятельности Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций Побуждать школьников делать сравнения , обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты

Слайд 9





Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.
Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.
Предложить проблемные теоретические и практические задания.
Поставить проблемные задачи( например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения.
Описание слайда:
Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. Предложить проблемные теоретические и практические задания. Поставить проблемные задачи( например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения.

Слайд 10





Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину
Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину
Описание слайда:
Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину

Слайд 11





Тема урока: «Форма слова»
Актуализация знаний
1. Что такое окончание? 
2. Что такое суффикс? 
3. Что такое приставка?

Формулировка проблемы:
Форма слова и другое слово – это одно понятие или разные?
Описание слайда:
Тема урока: «Форма слова» Актуализация знаний 1. Что такое окончание? 2. Что такое суффикс? 3. Что такое приставка? Формулировка проблемы: Форма слова и другое слово – это одно понятие или разные?

Слайд 12





Объяснение нового материала
1. Друг        2.  друг
   Другом         подруга
   Друзья         дружеский
                               дружить
Чем отличается принцип подбора слов 1-го столбика от 2-го?
Дополнительные вопросы и задания
Выделите морфемы в словах в 1-м и 2-м столбике.
Отличается ли морфемный состав слов 1-м столбике? Во 2-м?
Отличается ли слова по значению в 1-м столбике? Во 2-м?
По какой морфеме мы определяем число и падеж?
1-й вывод: Изменение окончания ведет изменению формы слова
2-й вывод: Изменение приставок и суффиксов ведет к изменению значения слова
Описание слайда:
Объяснение нового материала 1. Друг 2. друг Другом подруга Друзья дружеский дружить Чем отличается принцип подбора слов 1-го столбика от 2-го? Дополнительные вопросы и задания Выделите морфемы в словах в 1-м и 2-м столбике. Отличается ли морфемный состав слов 1-м столбике? Во 2-м? Отличается ли слова по значению в 1-м столбике? Во 2-м? По какой морфеме мы определяем число и падеж? 1-й вывод: Изменение окончания ведет изменению формы слова 2-й вывод: Изменение приставок и суффиксов ведет к изменению значения слова

Слайд 13





Методы и приемы
Сравнение
Тема «Возвратные глаголы»
Причешу – причешусь
Одену – оденусь
Извиню - извинюсь
Описание слайда:
Методы и приемы Сравнение Тема «Возвратные глаголы» Причешу – причешусь Одену – оденусь Извиню - извинюсь

Слайд 14





Проблемные задачи
Образуйте настоящее и будущее время от данных глаголов:
Встречать  - встречаю, …. .
Встретить - …. , встречу
Записать - …. , запишу
Записывать – записываю, …. .

Что вызвало затруднение?
Как это можно объяснить?
Описание слайда:
Проблемные задачи Образуйте настоящее и будущее время от данных глаголов: Встречать - встречаю, …. . Встретить - …. , встречу Записать - …. , запишу Записывать – записываю, …. . Что вызвало затруднение? Как это можно объяснить?

Слайд 15





Опережающее домашнее задание
6-й класс:
Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем о существительном.
Решить логическую задачу: чем прилагательное отличается от существительного, а что между ними общего.
Сравнить слова зеленый и зеленеющий 
Найти: чем похожи и чем отличаются?
Описание слайда:
Опережающее домашнее задание 6-й класс: Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем о существительном. Решить логическую задачу: чем прилагательное отличается от существительного, а что между ними общего. Сравнить слова зеленый и зеленеющий Найти: чем похожи и чем отличаются?

Слайд 16





Литература
Д.И.Менделеев когда-то очень точно заметил: «Образование без воспитания – меч в руках сумасшедшего»
Проблемное преподавание для меня – возможность превратить анализ литературного произведения в этическую проблему, решая которую на уроке вместе с детьми, учитель имеет возможность преподать урок нравственности.
Описание слайда:
Литература Д.И.Менделеев когда-то очень точно заметил: «Образование без воспитания – меч в руках сумасшедшего» Проблемное преподавание для меня – возможность превратить анализ литературного произведения в этическую проблему, решая которую на уроке вместе с детьми, учитель имеет возможность преподать урок нравственности.

Слайд 17





Связь с современностью
Почему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родителями? Плохо к ним относится? А плохо ли? Почему они не понимаю друг друга? А вас всегда понимают родители? А вы их? Как вы думаете, почему так происходит? А как это объясняет автор романа?
Кто из героев Л.Н.Толстого вам нравится больше: Андрей Болконский или Пьер Безухов? Обоснуйте свое мнение. А кого из вас поддержал бы господин Толстой?
Как вы считаете, Раскольников – положительный герой или отрицательный? А как считал сам Достоевский? Как вы относитесь к теории Раскольникова? Свое мнение обоснуйте.
Описание слайда:
Связь с современностью Почему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родителями? Плохо к ним относится? А плохо ли? Почему они не понимаю друг друга? А вас всегда понимают родители? А вы их? Как вы думаете, почему так происходит? А как это объясняет автор романа? Кто из героев Л.Н.Толстого вам нравится больше: Андрей Болконский или Пьер Безухов? Обоснуйте свое мнение. А кого из вас поддержал бы господин Толстой? Как вы считаете, Раскольников – положительный герой или отрицательный? А как считал сам Достоевский? Как вы относитесь к теории Раскольникова? Свое мнение обоснуйте.

Слайд 18





Опережающее домашнее задание
1). Проблемные вопросы:
Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой в романе Тургенева «Отцы и дети»/К уроку «Испытание любовью»/
Оправдывает или не оправдывает Гоголь Андрия?/К уроку «Можем ли мы оправдать Андрия?»/
Попробуй оправдать Печорина/либо обвинить/
2). Вопросы герою/предложить ребятам задать герою вопросы, конечно, связанные с содержанием романа/
3). Охарактеризовать героя, составить цитатный план
Описание слайда:
Опережающее домашнее задание 1). Проблемные вопросы: Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой в романе Тургенева «Отцы и дети»/К уроку «Испытание любовью»/ Оправдывает или не оправдывает Гоголь Андрия?/К уроку «Можем ли мы оправдать Андрия?»/ Попробуй оправдать Печорина/либо обвинить/ 2). Вопросы герою/предложить ребятам задать герою вопросы, конечно, связанные с содержанием романа/ 3). Охарактеризовать героя, составить цитатный план

Слайд 19





Сопоставительный анализ
1. Сравнительный анализ образов Данко и Ларры /«Старуха Изергиль»/
2. Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина.
Либо сравнение героев разных произведений
Базарова и Печорина
Базарова и Раскольникова
Пьера Безухова и Обломова
Описание слайда:
Сопоставительный анализ 1. Сравнительный анализ образов Данко и Ларры /«Старуха Изергиль»/ 2. Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина. Либо сравнение героев разных произведений Базарова и Печорина Базарова и Раскольникова Пьера Безухова и Обломова

Слайд 20






Мы научимся жить 
(заседание круглого стола по повести В.Тендрякова «Ночь после выпуска»).

Ночь после выпуска стала серьезным испытанием не только для учеников, но и для учителей.
Что же возьмете вы с собой в эту непростую жизнь?
Чему учит нас эта повесть?
Описание слайда:
Мы научимся жить (заседание круглого стола по повести В.Тендрякова «Ночь после выпуска»). Ночь после выпуска стала серьезным испытанием не только для учеников, но и для учителей. Что же возьмете вы с собой в эту непростую жизнь? Чему учит нас эта повесть?

Слайд 21






Не смейте забывать учителей…
 (урок-размышление по рассказу Ю.Бондарева «Простите нас!»).

   О чем задумываешься, читая рассказ Ю.Бондарева «Простите нас!»
Описание слайда:
Не смейте забывать учителей… (урок-размышление по рассказу Ю.Бондарева «Простите нас!»). О чем задумываешься, читая рассказ Ю.Бондарева «Простите нас!»

Слайд 22






Тема: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

(Урок - исследование по роману «Война и мир».)
Проблемный вопрос: Почему, по мнению Толстого, ничтожны те, кто живет собой, построенном на несчастье других?
Описание слайда:
Тема: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». (Урок - исследование по роману «Война и мир».) Проблемный вопрос: Почему, по мнению Толстого, ничтожны те, кто живет собой, построенном на несчастье других?

Слайд 23





Спасибо           
            за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию