🗊Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями. Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №1Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №2Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №3Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №4Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №5Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №6Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №7Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №8Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №9Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №10Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №11Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №12Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №13Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №14Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №15Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №16Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №17Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №18Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №19Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №20Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №21Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №22Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №23Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №24Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №25Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №26Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №27Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №28Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №29Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №30Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №31Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №32Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №33Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №34Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями. Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
НЕ с деепричастиями.

Методическая разработка урока на основе проблемно-диалогового обучения учителя русского языка и литературы 
Булатовой Татьяны Викторовны 2011г.
Описание слайда:
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями. Методическая разработка урока на основе проблемно-диалогового обучения учителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Викторовны 2011г.

Слайд 2





Цели:
Цели:
1. Познакомить обучающихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.
2. Развивать умения в определении вида деепричастий.



3. Сформировать УУД по правописанию НЕ с деепричастиями.
4. Воспитывать интерес к истории русской живописи.
Задачи:
Познакомить с краткими биографическими данными художника Н.Н.Дубровского и его картиной «Море». 
Формировать  УУД при работе с произведениями искусства: развивать связную устную речь на основе текста-описания.
Формировать умения правильного употребления форм деепричастий в речи.
Описание слайда:
Цели: Цели: 1. Познакомить обучающихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. 2. Развивать умения в определении вида деепричастий. 3. Сформировать УУД по правописанию НЕ с деепричастиями. 4. Воспитывать интерес к истории русской живописи. Задачи: Познакомить с краткими биографическими данными художника Н.Н.Дубровского и его картиной «Море». Формировать УУД при работе с произведениями искусства: развивать связную устную речь на основе текста-описания. Формировать умения правильного употребления форм деепричастий в речи.

Слайд 3


Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Море
Море
Описание слайда:
Море Море

Слайд 5


Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Русский художник-пейзажист Н.Н. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Мальчиком Дубовской учился в военной гимназии в Киеве, но его настолько тянуло к искусству, что он каждый день вставал на два часа раньше и рисовал. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где в 1877-1881 годах занимался у профессора пейзажной живописи барона М.К. Клодта. 

Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н.Н. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Однажды он так увлекся работой над этюдом с натуры, что забыл о собственном венчании и явился в церковь, когда его уже почти перестали ждать. 

Русский художник-пейзажист Н.Н. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Мальчиком Дубовской учился в военной гимназии в Киеве, но его настолько тянуло к искусству, что он каждый день вставал на два часа раньше и рисовал. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где в 1877-1881 годах занимался у профессора пейзажной живописи барона М.К. Клодта. 

Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н.Н. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Однажды он так увлекся работой над этюдом с натуры, что забыл о собственном венчании и явился в церковь, когда его уже почти перестали ждать.
Описание слайда:
Русский художник-пейзажист Н.Н. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Мальчиком Дубовской учился в военной гимназии в Киеве, но его настолько тянуло к искусству, что он каждый день вставал на два часа раньше и рисовал. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где в 1877-1881 годах занимался у профессора пейзажной живописи барона М.К. Клодта. Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н.Н. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Однажды он так увлекся работой над этюдом с натуры, что забыл о собственном венчании и явился в церковь, когда его уже почти перестали ждать. Русский художник-пейзажист Н.Н. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Мальчиком Дубовской учился в военной гимназии в Киеве, но его настолько тянуло к искусству, что он каждый день вставал на два часа раньше и рисовал. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где в 1877-1881 годах занимался у профессора пейзажной живописи барона М.К. Клодта. Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н.Н. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Однажды он так увлекся работой над этюдом с натуры, что забыл о собственном венчании и явился в церковь, когда его уже почти перестали ждать.

Слайд 7





Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Условие ставилось одно - поместить подаренное в специально построенном здании. Городская управа с благодарностью приняла это предложение и ассигновала аванс на строительство музея. Был выделен участок, а племянник художника В.Е. Дубовской, бывший тогда главным архитектором Новочеркасска, взялся безвозмездно составить проект. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война. Не до музея было. В 1930-х годах вопрос о необходимости создания в Новочеркасске художественного музея вновь поднимался, но помешала Великая Отечественная война. В течение многих десятилетий всегда находилась какая-либо проблема, мешающая созданию галереи. 
Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Условие ставилось одно - поместить подаренное в специально построенном здании. Городская управа с благодарностью приняла это предложение и ассигновала аванс на строительство музея. Был выделен участок, а племянник художника В.Е. Дубовской, бывший тогда главным архитектором Новочеркасска, взялся безвозмездно составить проект. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война. Не до музея было. В 1930-х годах вопрос о необходимости создания в Новочеркасске художественного музея вновь поднимался, но помешала Великая Отечественная война. В течение многих десятилетий всегда находилась какая-либо проблема, мешающая созданию галереи.
Описание слайда:
Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Условие ставилось одно - поместить подаренное в специально построенном здании. Городская управа с благодарностью приняла это предложение и ассигновала аванс на строительство музея. Был выделен участок, а племянник художника В.Е. Дубовской, бывший тогда главным архитектором Новочеркасска, взялся безвозмездно составить проект. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война. Не до музея было. В 1930-х годах вопрос о необходимости создания в Новочеркасске художественного музея вновь поднимался, но помешала Великая Отечественная война. В течение многих десятилетий всегда находилась какая-либо проблема, мешающая созданию галереи. Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Условие ставилось одно - поместить подаренное в специально построенном здании. Городская управа с благодарностью приняла это предложение и ассигновала аванс на строительство музея. Был выделен участок, а племянник художника В.Е. Дубовской, бывший тогда главным архитектором Новочеркасска, взялся безвозмездно составить проект. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война. Не до музея было. В 1930-х годах вопрос о необходимости создания в Новочеркасске художественного музея вновь поднимался, но помешала Великая Отечественная война. В течение многих десятилетий всегда находилась какая-либо проблема, мешающая созданию галереи.

Слайд 8





После войны коллекцию картин Дубовского принял на временное хранение Музей истории донского казачества в Новочеркасске. Именно в нем наиболее полно представлено творчество Н.Н. Дубовского, это собрание одно из самых полных в стране. Только здесь посетитель имеет возможность как бы заново открыть для себя творчество этого выдающегося мастера русского пейзажа, насладиться блеском и красотой его живописи. В феврале 1968 года было принято решение Академии художеств СССР с рекомендацией создать "Новочеркасский музей изобразительных искусств имени Н.Н. Дубовского". Но до сих пор все осталось, как было. Музея нет. «Десятилетия сменяют друг друга. Часть картин Н.Н. Дубовского экспонируется в музее казачества, а остальные продолжают томиться в запаснике...» 
После войны коллекцию картин Дубовского принял на временное хранение Музей истории донского казачества в Новочеркасске. Именно в нем наиболее полно представлено творчество Н.Н. Дубовского, это собрание одно из самых полных в стране. Только здесь посетитель имеет возможность как бы заново открыть для себя творчество этого выдающегося мастера русского пейзажа, насладиться блеском и красотой его живописи. В феврале 1968 года было принято решение Академии художеств СССР с рекомендацией создать "Новочеркасский музей изобразительных искусств имени Н.Н. Дубовского". Но до сих пор все осталось, как было. Музея нет. «Десятилетия сменяют друг друга. Часть картин Н.Н. Дубовского экспонируется в музее казачества, а остальные продолжают томиться в запаснике...»
Описание слайда:
После войны коллекцию картин Дубовского принял на временное хранение Музей истории донского казачества в Новочеркасске. Именно в нем наиболее полно представлено творчество Н.Н. Дубовского, это собрание одно из самых полных в стране. Только здесь посетитель имеет возможность как бы заново открыть для себя творчество этого выдающегося мастера русского пейзажа, насладиться блеском и красотой его живописи. В феврале 1968 года было принято решение Академии художеств СССР с рекомендацией создать "Новочеркасский музей изобразительных искусств имени Н.Н. Дубовского". Но до сих пор все осталось, как было. Музея нет. «Десятилетия сменяют друг друга. Часть картин Н.Н. Дубовского экспонируется в музее казачества, а остальные продолжают томиться в запаснике...» После войны коллекцию картин Дубовского принял на временное хранение Музей истории донского казачества в Новочеркасске. Именно в нем наиболее полно представлено творчество Н.Н. Дубовского, это собрание одно из самых полных в стране. Только здесь посетитель имеет возможность как бы заново открыть для себя творчество этого выдающегося мастера русского пейзажа, насладиться блеском и красотой его живописи. В феврале 1968 года было принято решение Академии художеств СССР с рекомендацией создать "Новочеркасский музей изобразительных искусств имени Н.Н. Дубовского". Но до сих пор все осталось, как было. Музея нет. «Десятилетия сменяют друг друга. Часть картин Н.Н. Дубовского экспонируется в музее казачества, а остальные продолжают томиться в запаснике...»

Слайд 9





Академик живописи Николай Никанорович Дубовской умер в революционном Петрограде 28 февраля 1918 года от паралича сердца. Похоронен он был на Смоленском православном кладбище, недалеко от часовни Св. Ксении Петербургской. 

Но может быть, и вправду злой рок преследует мастера живописного пейзажа? Его произведения рассыпались по всей стране, в родном городе уже почти 95 лет не могут создать галерею для его картин. Вот и надгробие талантливого живописца поражает своей неухоженностью… 

Н.Н. Дубовской - один из виднейших представителей русской пейзажной школы рубежа XIX-XX веков, видный общественный деятель, педагог. Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами. И все же, среди множества ныне почти забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Николая Никаноровича Дубовского стоит особняком. Что сегодня мы знаем о нём? Кто сегодня помнит о нем? 
Академик живописи Николай Никанорович Дубовской умер в революционном Петрограде 28 февраля 1918 года от паралича сердца. Похоронен он был на Смоленском православном кладбище, недалеко от часовни Св. Ксении Петербургской. 

Но может быть, и вправду злой рок преследует мастера живописного пейзажа? Его произведения рассыпались по всей стране, в родном городе уже почти 95 лет не могут создать галерею для его картин. Вот и надгробие талантливого живописца поражает своей неухоженностью… 

Н.Н. Дубовской - один из виднейших представителей русской пейзажной школы рубежа XIX-XX веков, видный общественный деятель, педагог. Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами. И все же, среди множества ныне почти забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Николая Никаноровича Дубовского стоит особняком. Что сегодня мы знаем о нём? Кто сегодня помнит о нем?
Описание слайда:
Академик живописи Николай Никанорович Дубовской умер в революционном Петрограде 28 февраля 1918 года от паралича сердца. Похоронен он был на Смоленском православном кладбище, недалеко от часовни Св. Ксении Петербургской. Но может быть, и вправду злой рок преследует мастера живописного пейзажа? Его произведения рассыпались по всей стране, в родном городе уже почти 95 лет не могут создать галерею для его картин. Вот и надгробие талантливого живописца поражает своей неухоженностью… Н.Н. Дубовской - один из виднейших представителей русской пейзажной школы рубежа XIX-XX веков, видный общественный деятель, педагог. Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами. И все же, среди множества ныне почти забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Николая Никаноровича Дубовского стоит особняком. Что сегодня мы знаем о нём? Кто сегодня помнит о нем? Академик живописи Николай Никанорович Дубовской умер в революционном Петрограде 28 февраля 1918 года от паралича сердца. Похоронен он был на Смоленском православном кладбище, недалеко от часовни Св. Ксении Петербургской. Но может быть, и вправду злой рок преследует мастера живописного пейзажа? Его произведения рассыпались по всей стране, в родном городе уже почти 95 лет не могут создать галерею для его картин. Вот и надгробие талантливого живописца поражает своей неухоженностью… Н.Н. Дубовской - один из виднейших представителей русской пейзажной школы рубежа XIX-XX веков, видный общественный деятель, педагог. Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами. И все же, среди множества ныне почти забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Николая Никаноровича Дубовского стоит особняком. Что сегодня мы знаем о нём? Кто сегодня помнит о нем?

Слайд 10





Назовите проблемы прочитанного текста.
Назовите проблемы прочитанного текста.
Запишите их в тетрадь. 
Вспомните и назовите пример «незаслуженно забытого имени» талантливого человека.
Описание слайда:
Назовите проблемы прочитанного текста. Назовите проблемы прочитанного текста. Запишите их в тетрадь. Вспомните и назовите пример «незаслуженно забытого имени» талантливого человека.

Слайд 11





                                      Проблема.
                                      Проблема.
       Какие правила существуют при образовании совершенного и несовершенного вида деепричастий?

         Подсказка
Описание слайда:
Проблема. Проблема. Какие правила существуют при образовании совершенного и несовершенного вида деепричастий? Подсказка

Слайд 12





Стр. учебника 82,84
Стр. учебника 82,84
Совершенный вид        Несовершенный вид
от основы глаг.наст.вр.                          от основы глаг. инфинитива (н.ф.)
+ суфф. В, ВШИ,ШИ, А-Я                        + суфф. А-Я
Описание слайда:
Стр. учебника 82,84 Стр. учебника 82,84 Совершенный вид Несовершенный вид от основы глаг.наст.вр. от основы глаг. инфинитива (н.ф.) + суфф. В, ВШИ,ШИ, А-Я + суфф. А-Я

Слайд 13





Работа с текстом.
-Прочтите текст. Назовите тему текста. Определите проблематику текста.
- Замените выделенные глаголы деепричастиями несовершенного вида. Выделите суффиксы деепричастий. 
- Вставьте пропущенные буквы, назовите виды орфограмм.
Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, пор..жает своей красотой. Тиш..ной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но ле..кий ветерок уже играет п..русами, надувает их и заст..вляет  скользить по морской глади. Небо сл..вается с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носятся над бе..брежной водяной гладью.  Художник постарался передать нам свое настроение, использовал не звуки, а краски.
Описание слайда:
Работа с текстом. -Прочтите текст. Назовите тему текста. Определите проблематику текста. - Замените выделенные глаголы деепричастиями несовершенного вида. Выделите суффиксы деепричастий. - Вставьте пропущенные буквы, назовите виды орфограмм. Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, пор..жает своей красотой. Тиш..ной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но ле..кий ветерок уже играет п..русами, надувает их и заст..вляет скользить по морской глади. Небо сл..вается с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носятся над бе..брежной водяной гладью. Художник постарался передать нам свое настроение, использовал не звуки, а краски.

Слайд 14


Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями.   Методическая разработка урока на основе проблемно-диалого, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





КЛЮЧ
Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, поражая своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но легкий ветерок уже играет парусами, надувая их и заставляя скользить по морской глади. Небо, сливаясь с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Крича, чайки носятся над безбрежной водяной гладью. Художник постарался передать нам свое  настроение, используя не звуки, а краски. 
Выполните морфемный разбор деепричастий.
Описание слайда:
КЛЮЧ Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, поражая своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но легкий ветерок уже играет парусами, надувая их и заставляя скользить по морской глади. Небо, сливаясь с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Крича, чайки носятся над безбрежной водяной гладью. Художник постарался передать нам свое настроение, используя не звуки, а краски. Выполните морфемный разбор деепричастий.

Слайд 16





Выборочно – распределительный диктант
Отражаясь в воде
Скользя по глади
Задумавшись о цвете
Поверив настроению
Надувая паруса
Забежав вперед
Сливаясь вдали
Замерев от восторга
Меняясь неуловимо
Охватив взглядом
Описание слайда:
Выборочно – распределительный диктант Отражаясь в воде Скользя по глади Задумавшись о цвете Поверив настроению Надувая паруса Забежав вперед Сливаясь вдали Замерев от восторга Меняясь неуловимо Охватив взглядом

Слайд 17





КЛЮЧ
Описание слайда:
КЛЮЧ

Слайд 18





Исправьте грамматические ошибки
Глядя вдаль, у меня возникают грустные мысли.
Подсказка                          Ключ
Описание слайда:
Исправьте грамматические ошибки Глядя вдаль, у меня возникают грустные мысли. Подсказка Ключ

Слайд 19





Подсказка 1
Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
Описание слайда:
Подсказка 1 Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

Слайд 20





КЛЮЧ 1
Глядя вдаль, я грущу.
Описание слайда:
КЛЮЧ 1 Глядя вдаль, я грущу.

Слайд 21





Думая о прошлом, в моем воспоминании оживают счастливые дни.
Думая о прошлом, в моем воспоминании оживают счастливые дни.
 Подсказка                           Ключ
Описание слайда:
Думая о прошлом, в моем воспоминании оживают счастливые дни. Думая о прошлом, в моем воспоминании оживают счастливые дни. Подсказка Ключ

Слайд 22





Подсказка 2
Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому  же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
Описание слайда:
Подсказка 2 Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

Слайд 23





КЛЮЧ 2
Думая о прошлом, я вспоминаю счастливые дни.
Описание слайда:
КЛЮЧ 2 Думая о прошлом, я вспоминаю счастливые дни.

Слайд 24





Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к морю.
Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к морю.
Подсказка                          Ключ
Описание слайда:
Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к морю. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к морю. Подсказка Ключ

Слайд 25





Подсказка 3
Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
Описание слайда:
Подсказка 3 Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

Слайд 26





КЛЮЧ 3
Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.
Описание слайда:
КЛЮЧ 3 Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.

Слайд 27





Распространите предложения деепричастными оборотами
Море шумит.
Лодка скользит по воде.
Веет ветерок.
Ключ
Описание слайда:
Распространите предложения деепричастными оборотами Море шумит. Лодка скользит по воде. Веет ветерок. Ключ

Слайд 28





КЛЮЧ 
Море шумит, накатываясь на берег.
Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. 
Веет ветерок, принося прохладу и свежесть.
Описание слайда:
КЛЮЧ Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, принося прохладу и свежесть.

Слайд 29





Проблема 
Проблема 
Можно ли, не зная правила, деепричастиями, догадаться, КАК нужно правильно писать  НЕ с деепричастиями?
Описание слайда:
Проблема Проблема Можно ли, не зная правила, деепричастиями, догадаться, КАК нужно правильно писать НЕ с деепричастиями?

Слайд 30





Не с деепричастиями
Запишите тетрадь, раскрывая скобки и объясняя правописание. 
(Не)видя, (не)веря, (не)доумевая, (не)находя, (не)замечая, (не)произнося, (не) стихая, (не)навидя, (не)дождавшись, (не) узнав, (не) радуясь, (не)чувствуя, (не)страшась, (не)возмущаясь, (не)взлюбив, (не)припоминая.
Описание слайда:
Не с деепричастиями Запишите тетрадь, раскрывая скобки и объясняя правописание. (Не)видя, (не)веря, (не)доумевая, (не)находя, (не)замечая, (не)произнося, (не) стихая, (не)навидя, (не)дождавшись, (не) узнав, (не) радуясь, (не)чувствуя, (не)страшась, (не)возмущаясь, (не)взлюбив, (не)припоминая.

Слайд 31





Ключ 
Не_видя, не_веря, недоумевая, не_находя, не_замечая, не_произнося, не_стихая, ненавидя, не_дождавшись, не_узнав, не_радуясь, не_чувствуя, не_страшась, не_возмущаясь, невзлюбив, не_припоминая.
Описание слайда:
Ключ Не_видя, не_веря, недоумевая, не_находя, не_замечая, не_произнося, не_стихая, ненавидя, не_дождавшись, не_узнав, не_радуясь, не_чувствуя, не_страшась, не_возмущаясь, невзлюбив, не_припоминая.

Слайд 32





Домашнее задание.
Стр. 80,82,84 – правила выучить  наизусть.
Упражнения письменно по заданию: 
                        № 176,180
Описание слайда:
Домашнее задание. Стр. 80,82,84 – правила выучить наизусть. Упражнения письменно по заданию: № 176,180

Слайд 33





Оцени работу  на уроке:
Оцени работу  на уроке:
Описание слайда:
Оцени работу на уроке: Оцени работу на уроке:

Слайд 34





СПАСИБО 
ЗА УРОК!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 35





Использованные ссылки:
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/smolenskoep/tombs/dubovskoy/dubovskoy.html
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&from_pos=2&ed=1&text=%D0%BD.%D0%BD.%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5&rpt=image
Описание слайда:
Использованные ссылки: http://funeral-spb.narod.ru/necropols/smolenskoep/tombs/dubovskoy/dubovskoy.html http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&from_pos=2&ed=1&text=%D0%BD.%D0%BD.%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5&rpt=image



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию