🗊Презентация Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №1Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №2Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №3Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №4Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №5Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №6Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №7Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №8Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №9Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №10Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №11Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №12Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ), слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ). Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Грамматическая основа предложения
(подготовка к ОГЭ)
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
Г.Реж
Описание слайда:
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ) Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 Г.Реж

Слайд 2





Что нужно знать 
Что нужно знать 
при выполнении задания 8?
Понятие грамматической основы предложения.
Трудности при определении подлежащего.
Трудности при определении сказуемого.
Описание слайда:
Что нужно знать Что нужно знать при выполнении задания 8? Понятие грамматической основы предложения. Трудности при определении подлежащего. Трудности при определении сказуемого.

Слайд 3






Грамматическая основа предложения

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  - это основа, ядро или основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого: Под окном рос старый дуб, который в летний зной дарил тишину и прохладу.  
Ядро предложения: рос дуб, который дарил
Описание слайда:
Грамматическая основа предложения ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  - это основа, ядро или основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого: Под окном рос старый дуб, который в летний зной дарил тишину и прохладу.   Ядро предложения: рос дуб, который дарил

Слайд 4





Трудности при определении подлежащего

Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что:
1. подлежащее обозначает действующее лицо (предмет) и отвечает на вопрос кто? что? Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ЕМУ, ИМ отвечают на вопрос кому? и подлежащим не являются: Мне не нравится этот цвет. (подлежащее - цвет. так как он совершает действие);
2. в придаточной части СПП роль подлежащего часто выполняют союзные слова КОТОРАЯ, КОТОРЫЙ,  ЧТО: Книга, которая лежала на столе, была открыта. (В придаточной части предмет, совершающий действие, называется словом которая - это подлежащее); Никогда не знаешь, что тебя ждет завтра;
Описание слайда:
Трудности при определении подлежащего Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что: 1. подлежащее обозначает действующее лицо (предмет) и отвечает на вопрос кто? что? Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ЕМУ, ИМ отвечают на вопрос кому? и подлежащим не являются: Мне не нравится этот цвет. (подлежащее - цвет. так как он совершает действие); 2. в придаточной части СПП роль подлежащего часто выполняют союзные слова КОТОРАЯ, КОТОРЫЙ,  ЧТО: Книга, которая лежала на столе, была открыта. (В придаточной части предмет, совершающий действие, называется словом которая - это подлежащее); Никогда не знаешь, что тебя ждет завтра;

Слайд 5





Трудности при определении подлежащего
3. подлежащее может быть выражено словом с количественным значением + именем существительным в родительном падеже: Несколько человек пришли на лекцию позже. На полке стояло пять книг. Около тысячи предложений поступило в газету от читателей:
4 подлежащее может быть выражено словом в именительном падеже + ИЗ + слово в родительном падеже: Каждый из нас хотел стать отличником. Многие из критиков справедливо оценили рукопись;
5. подлежащее может быть выражено словом в именительном падеже + С + слово в творительном падеже (если сказуемое в форме множественного чила): Мы с Тамарой ходим парой;
​6. подлежащее может быть выражено именем собственным, состоящим из нескольких слов: Черное море очень красиво.
Описание слайда:
Трудности при определении подлежащего 3. подлежащее может быть выражено словом с количественным значением + именем существительным в родительном падеже: Несколько человек пришли на лекцию позже. На полке стояло пять книг. Около тысячи предложений поступило в газету от читателей: 4 подлежащее может быть выражено словом в именительном падеже + ИЗ + слово в родительном падеже: Каждый из нас хотел стать отличником. Многие из критиков справедливо оценили рукопись; 5. подлежащее может быть выражено словом в именительном падеже + С + слово в творительном падеже (если сказуемое в форме множественного чила): Мы с Тамарой ходим парой; ​6. подлежащее может быть выражено именем собственным, состоящим из нескольких слов: Черное море очень красиво.

Слайд 6






Чтобы правильно выделить сказуемое, надо помнить о том, что сказуемое обозначает действие подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что это такое?;
сказуемое может быть простым или составным;
Описание слайда:
Чтобы правильно выделить сказуемое, надо помнить о том, что сказуемое обозначает действие подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что это такое?; сказуемое может быть простым или составным;

Слайд 7





Трудности при определении сказуемого

Простое глагольное сказуемое может быть выражено:
1. глаголом в форме изъявительного, повелительного или условного наклонения: Я рисую. Нарисуй что-нибудь. Давай что-нибудь нарисуй.  Пусть нарисует что-нибудь. Нарисовала бы что-нибудь. Она ничего не нарисовала. Обратите внимание: частицы ДАВАЙ, ПУСТЬ, БЫ, НЕ входят в состав сказуемого, даже если между ними и глаголом есть другие слова;
2. фразеологизмом или описательным оборотом: Два ученика считали ворон целый день (= бездельничал). Он принял участие в переписи населения (= участвовал);
3. глаголом в форме будущего времени: Каждый из нас будет читать книгу. Она не пойдет в кино.
 
Описание слайда:
Трудности при определении сказуемого Простое глагольное сказуемое может быть выражено: 1. глаголом в форме изъявительного, повелительного или условного наклонения: Я рисую. Нарисуй что-нибудь. Давай что-нибудь нарисуй.  Пусть нарисует что-нибудь. Нарисовала бы что-нибудь. Она ничего не нарисовала. Обратите внимание: частицы ДАВАЙ, ПУСТЬ, БЫ, НЕ входят в состав сказуемого, даже если между ними и глаголом есть другие слова; 2. фразеологизмом или описательным оборотом: Два ученика считали ворон целый день (= бездельничал). Он принял участие в переписи населения (= участвовал); 3. глаголом в форме будущего времени: Каждый из нас будет читать книгу. Она не пойдет в кино.  

Слайд 8





Составное глагольное сказуемое
может быть выражено:

1. вспомогательным глаголом со значением начала, конца, продолжения действия + инфинитивом: Его продолжали просить спеть еще песню (= просили). Он начал переживать по поводу экзамена (= переживал). Мы с братом закончили писать письмо (= написал);
2. вспомогательным глаголом со значением желания, возможности, стремления к действию + инфинитивом: Татьяна Ларина мечтала увидеться с Евгением. Я хотел бы сдать экзамен. Он стремится поступить в университет. Алексей мог бы лучше учиться;
3. ​вспомогательным глаголом со значением мысли, чувства + инфинитивом: Он боялся опоздать в школу. Мы с мамой не любим путешествовать. Родственники рассчитывали приехать в гости;
4. ​кратким прилагательным РАД, ДОЛЖЕН, СПОСОБЕН, ОБЯЗАН, ГОТОВ, НАМЕРЕН, СОГЛАСЕН, ВЫНУЖДЕН + инфинитивом: Мы были готовы прийти на собрание. Я обязан сообщить о случившемся. Он намерен выиграть партию;
5. ​словами НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО + инфинитивом: Мне надо лучше подготовиться к экзамену. Мне нужно было отлучиться.​
Описание слайда:
Составное глагольное сказуемое может быть выражено: 1. вспомогательным глаголом со значением начала, конца, продолжения действия + инфинитивом: Его продолжали просить спеть еще песню (= просили). Он начал переживать по поводу экзамена (= переживал). Мы с братом закончили писать письмо (= написал); 2. вспомогательным глаголом со значением желания, возможности, стремления к действию + инфинитивом: Татьяна Ларина мечтала увидеться с Евгением. Я хотел бы сдать экзамен. Он стремится поступить в университет. Алексей мог бы лучше учиться; 3. ​вспомогательным глаголом со значением мысли, чувства + инфинитивом: Он боялся опоздать в школу. Мы с мамой не любим путешествовать. Родственники рассчитывали приехать в гости; 4. ​кратким прилагательным РАД, ДОЛЖЕН, СПОСОБЕН, ОБЯЗАН, ГОТОВ, НАМЕРЕН, СОГЛАСЕН, ВЫНУЖДЕН + инфинитивом: Мы были готовы прийти на собрание. Я обязан сообщить о случившемся. Он намерен выиграть партию; 5. ​словами НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО + инфинитивом: Мне надо лучше подготовиться к экзамену. Мне нужно было отлучиться.​

Слайд 9






Составное именное сказуемое

может быть выражено:
1. глаголом-связкой БЫТЬ (ЕСТЬ, БУДУ, БУДЕТ, БЫЛ БЫ, ПУСТЬ БУДЕТ  и другие формы) и именной частью (именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением, причастием, наречием): Брат скоро будет студентом;
2. глаголом-связкой ЯВЛЯТЬСЯ, КАЗАТЬСЯ, СТАТЬ, СТАНОВИТЬСЯ, ВЫГЛЯДЕТЬ, СДЕЛАТЬСЯ, СЧИТАТЬСЯ, ОКАЗАТЬСЯ  и именной частью: Она явилась настоящим профессионалом в своей области. Ребенок выглядел совершенно растерянным. Солнце казалось красным.
3. глаголом-связкой со значением движения, положения в пространстве + именной частью: Осень пришла дождливая. Собака лежала успокоенная.
Описание слайда:
Составное именное сказуемое может быть выражено: 1. глаголом-связкой БЫТЬ (ЕСТЬ, БУДУ, БУДЕТ, БЫЛ БЫ, ПУСТЬ БУДЕТ  и другие формы) и именной частью (именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением, причастием, наречием): Брат скоро будет студентом; 2. глаголом-связкой ЯВЛЯТЬСЯ, КАЗАТЬСЯ, СТАТЬ, СТАНОВИТЬСЯ, ВЫГЛЯДЕТЬ, СДЕЛАТЬСЯ, СЧИТАТЬСЯ, ОКАЗАТЬСЯ  и именной частью: Она явилась настоящим профессионалом в своей области. Ребенок выглядел совершенно растерянным. Солнце казалось красным. 3. глаголом-связкой со значением движения, положения в пространстве + именной частью: Осень пришла дождливая. Собака лежала успокоенная.

Слайд 10






Как отличить простое глагольное сказуемое от глагола-связки?

Сравните предложения: 
Аня казалась расстроенной (= была расстроенной) и Вдалеке казалась деревушка (= появлялась, виделась). Очевидно, что в первом примере перед нами составное именное сказуемое с глаголом связкой, а во втором примере глагол "казалась" получает полноценное лексическое значение и его можно заменить только другим полноценным глаголом, следовательно, является простым глагольным сказуемым. Еще примеры: Мама сделалась задумчивой (= стала задумчивой, задумалась) и После поломки вещь не сделается сама собою (= не починится).
Описание слайда:
Как отличить простое глагольное сказуемое от глагола-связки? Сравните предложения:  Аня казалась расстроенной (= была расстроенной) и Вдалеке казалась деревушка (= появлялась, виделась). Очевидно, что в первом примере перед нами составное именное сказуемое с глаголом связкой, а во втором примере глагол "казалась" получает полноценное лексическое значение и его можно заменить только другим полноценным глаголом, следовательно, является простым глагольным сказуемым. Еще примеры: Мама сделалась задумчивой (= стала задумчивой, задумалась) и После поломки вещь не сделается сама собою (= не починится).

Слайд 11





Формулировка задания:
Формулировка задания:
Выпишите грамматическую основу предложения 22.
(22) Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
Описание слайда:
Формулировка задания: Формулировка задания: Выпишите грамматическую основу предложения 22. (22) Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

Слайд 12





Формулировка задания:
Формулировка задания:
Выпишите грамматическую основу предложения 22.
(22) Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
Правильный ответ: создают
Описание слайда:
Формулировка задания: Формулировка задания: Выпишите грамматическую основу предложения 22. (22) Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. Правильный ответ: создают

Слайд 13





Интернет-источники
http://galerey-room.ru/images/0_6e439_d5cb73c4_M.png
http://elando.ru/uploads/posts/2016-03/1457324807_image41.gif
http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/08/21568432.png
http://plavsksosh4.ru/wp-content/uploads/2015/09/globus-kolokolchik-knigi.png
http://dragunkin.ucoz.ru/
Описание слайда:
Интернет-источники http://galerey-room.ru/images/0_6e439_d5cb73c4_M.png http://elando.ru/uploads/posts/2016-03/1457324807_image41.gif http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/08/21568432.png http://plavsksosh4.ru/wp-content/uploads/2015/09/globus-kolokolchik-knigi.png http://dragunkin.ucoz.ru/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию