🗊Презентация Обособленные члены предложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обособленные члены предложения, слайд №1Обособленные члены предложения, слайд №2Обособленные члены предложения, слайд №3Обособленные члены предложения, слайд №4Обособленные члены предложения, слайд №5Обособленные члены предложения, слайд №6Обособленные члены предложения, слайд №7Обособленные члены предложения, слайд №8Обособленные члены предложения, слайд №9Обособленные члены предложения, слайд №10Обособленные члены предложения, слайд №11Обособленные члены предложения, слайд №12Обособленные члены предложения, слайд №13Обособленные члены предложения, слайд №14Обособленные члены предложения, слайд №15Обособленные члены предложения, слайд №16Обособленные члены предложения, слайд №17Обособленные члены предложения, слайд №18Обособленные члены предложения, слайд №19Обособленные члены предложения, слайд №20Обособленные члены предложения, слайд №21Обособленные члены предложения, слайд №22Обособленные члены предложения, слайд №23Обособленные члены предложения, слайд №24Обособленные члены предложения, слайд №25Обособленные члены предложения, слайд №26Обособленные члены предложения, слайд №27Обособленные члены предложения, слайд №28Обособленные члены предложения, слайд №29Обособленные члены предложения, слайд №30Обособленные члены предложения, слайд №31Обособленные члены предложения, слайд №32Обособленные члены предложения, слайд №33Обособленные члены предложения, слайд №34Обособленные члены предложения, слайд №35Обособленные члены предложения, слайд №36Обособленные члены предложения, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обособленные члены предложения. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обособление
Описание слайда:
Обособление

Слайд 2





Обособленные члены предложения.
Знаки препинания служат нотами 
при чтении.
                А.П. Чехов.
Описание слайда:
Обособленные члены предложения. Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П. Чехов.

Слайд 3





Трудности изучения темы:
старшеклассники с трудом выделяют грамматические основы в сложных синтаксических конструкциях, особенно если они выражены вторичными морфологическими средствами;
плохо отличают несогласованное определение от приложения; причастный оборот от деепричастного;
 затрудняются в определении границ распространенных обособленных членов предложения;
 не зная многих пунктуационных правил об обособлении и необособлении, ставят знаки препинания «по интуиции»;
испытывают затруднения при выборе (интонация, смысловая нагрузка, причинно-следственные связи).
Описание слайда:
Трудности изучения темы: старшеклассники с трудом выделяют грамматические основы в сложных синтаксических конструкциях, особенно если они выражены вторичными морфологическими средствами; плохо отличают несогласованное определение от приложения; причастный оборот от деепричастного; затрудняются в определении границ распространенных обособленных членов предложения; не зная многих пунктуационных правил об обособлении и необособлении, ставят знаки препинания «по интуиции»; испытывают затруднения при выборе (интонация, смысловая нагрузка, причинно-следственные связи).

Слайд 4





Заглянем в словарь…
.
Описание слайда:
Заглянем в словарь… .

Слайд 5


Обособленные члены предложения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Обособленные члены предложения
.
Описание слайда:
Обособленные члены предложения .

Слайд 7





Укажите условия обособления
определений.
Относятся к личному местоимению.
Стоят после определяемого слова.
Стоят перед определяемым словом и имеют добавочное обстоятельственное значение.
Определения всегда обособляются
Описание слайда:
Укажите условия обособления определений. Относятся к личному местоимению. Стоят после определяемого слова. Стоят перед определяемым словом и имеют добавочное обстоятельственное значение. Определения всегда обособляются

Слайд 8





Расставьте знаки препинания.
Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно.
Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания. Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

Слайд 9





Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение
Зачарованное  звёздным небом человечество стало изучать космос.
Лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг.
Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью ещё спало.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение Зачарованное звёздным небом человечество стало изучать космос. Лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг. Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью ещё спало.

Слайд 10





 Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками.
Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.
Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада. 
Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.
Описание слайда:
Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками. Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали. Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада. Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.

Слайд 11





Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением
Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь.
Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны.
Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную.
Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.
Описание слайда:
Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны. Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную. Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.

Слайд 12





Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение
Деревья  ….                                      были совсем молодые.
 Ветер           ….  ….              шевелил молодые листочки.

Корзина …..                             стояла на столе.
Описание слайда:
Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение Деревья …. были совсем молодые. Ветер …. …. шевелил молодые листочки. Корзина ….. стояла на столе.

Слайд 13





 Обособленное определение сделайте необособленным.
Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили.
Описание слайда:
Обособленное определение сделайте необособленным. Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили.

Слайд 14





Замените данную конструкцию предложением с обособленным определением.
Ребята промокли до нитки и шумной гурьбой вбежали на веранду.
Описание слайда:
Замените данную конструкцию предложением с обособленным определением. Ребята промокли до нитки и шумной гурьбой вбежали на веранду.

Слайд 15





Укажите условия обособления обстоятельств
Относятся к личному местоимению.
Выражены деепричастным оборотом.
Выражены одиночным деепричастием.
Являются фразеологизмами.
Выражены существительными с предлогами: несмотря на, благодаря, согласно
Описание слайда:
Укажите условия обособления обстоятельств Относятся к личному местоимению. Выражены деепричастным оборотом. Выражены одиночным деепричастием. Являются фразеологизмами. Выражены существительными с предлогами: несмотря на, благодаря, согласно

Слайд 16





Расставьте знаки препинания.
Грохот ближнего боя еще осенью поднял медведя из берлоги нарушив его зимнюю спячку. 
  Войдя в юрту  Макар подошел к камельку. 
Обогнув высокий мыс  пароход зашел в залив.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания. Грохот ближнего боя еще осенью поднял медведя из берлоги нарушив его зимнюю спячку. Войдя в юрту Макар подошел к камельку. Обогнув высокий мыс пароход зашел в залив.

Слайд 17





Цифровой  диктант
Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища.
Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы.
Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море.
В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
Меж тем померкнув степь уснула.
Описание слайда:
Цифровой диктант Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. В трудные дни он работал с нами рук не покладая. Меж тем померкнув степь уснула.

Слайд 18





Почему не обособляются обстоятельства?
Мальчик бежал сломя голову.
Будем работать засучив рукава.
О прогулке он рассказывал смеясь
Описание слайда:
Почему не обособляются обстоятельства? Мальчик бежал сломя голову. Будем работать засучив рукава. О прогулке он рассказывал смеясь

Слайд 19





Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.
Работал он не покладая рук.
Описание слайда:
Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение. Работал он не покладая рук.

Слайд 20





Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.
Он примчался сюда не переводя духа.
Описание слайда:
Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение. Он примчался сюда не переводя духа.

Слайд 21





Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.
    Мальчики бросились в дом и спрятались там затаив дыхание.
Описание слайда:
Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение. Мальчики бросились в дом и спрятались там затаив дыхание.

Слайд 22





Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.
И пошёл домой журавль несолоно хлебавши. 
(Из рус. нар. сказки)
Описание слайда:
Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение. И пошёл домой журавль несолоно хлебавши. (Из рус. нар. сказки)

Слайд 23





Знаете ли вы…
.
Описание слайда:
Знаете ли вы… .

Слайд 24





Укажите над каждой схемой номер соответствующего предложения.
Звери остановились замерев на месте.
Листья облетевшие с деревьев шуршали под ногами.
Настроив гитару дядюшка заиграл русскую плясовую.
Описание слайда:
Укажите над каждой схемой номер соответствующего предложения. Звери остановились замерев на месте. Листья облетевшие с деревьев шуршали под ногами. Настроив гитару дядюшка заиграл русскую плясовую.

Слайд 25





Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя на велосипеде,
Описание слайда:
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Путешествуя на велосипеде,

Слайд 26





Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбрав пьесу,
Описание слайда:
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выбрав пьесу,

Слайд 27





Укажите количество запятыхв предложении.
Городу Алматы южной столице Казахстана расположенной в предгорьях Заилийского Алатау немногим более ста пятидесяти лет.
Описание слайда:
Укажите количество запятыхв предложении. Городу Алматы южной столице Казахстана расположенной в предгорьях Заилийского Алатау немногим более ста пятидесяти лет.

Слайд 28





Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.
Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы (1) старый (2) крымский чабан (3) высокий и седой (4) сожженный долгим (5) южным солнцем (6) сухой и мудрый старик (7) философствующий о жизни (8) и смерти человека. (М. Горький)
Описание слайда:
Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы (1) старый (2) крымский чабан (3) высокий и седой (4) сожженный долгим (5) южным солнцем (6) сухой и мудрый старик (7) философствующий о жизни (8) и смерти человека. (М. Горький)

Слайд 29





Синтаксический разбор предложения.
Река сжатая с обеих сторон стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно скользила мимо.
Описание слайда:
Синтаксический разбор предложения. Река сжатая с обеих сторон стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно скользила мимо.

Слайд 30





Перестройте предложение, заменив один из глаголов-сказуемых обособленным определением или обстоятельством.
Листья кружатся в воздухе и медленно падают на землю.
Описание слайда:
Перестройте предложение, заменив один из глаголов-сказуемых обособленным определением или обстоятельством. Листья кружатся в воздухе и медленно падают на землю.

Слайд 31





Поработаем редакторами.
Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой.
Описание слайда:
Поработаем редакторами. Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой.

Слайд 32





Поработаем редакторами.
Подъезжая к лесу, выскочил заяц.
Описание слайда:
Поработаем редакторами. Подъезжая к лесу, выскочил заяц.

Слайд 33





Тест
1. Взволнованный, он не мог уснуть. 
Это предложение с обособленным
A) дополнением.
B) приложением.
C) определением.
D) обстоятельством места.
E) уточняющим обстоятельством.
Описание слайда:
Тест 1. Взволнованный, он не мог уснуть. Это предложение с обособленным A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством места. E) уточняющим обстоятельством.

Слайд 34





2. Обособленное обстоятельство выражено одиночным деепричастием в предложении
A) Войдя в юрту, Макар подошел к камельку.
B) Обогнув высокий мыс, пароход зашел в залив.
C) Ветер крепчал, сильнее закутывая город пеленой морских туманов.
D) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака.
E) Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облаков.
Описание слайда:
2. Обособленное обстоятельство выражено одиночным деепричастием в предложении A) Войдя в юрту, Макар подошел к камельку. B) Обогнув высокий мыс, пароход зашел в залив. C) Ветер крепчал, сильнее закутывая город пеленой морских туманов. D) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака. E) Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облаков.

Слайд 35





3.Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания.
A) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь как перед боем, фитили горят.
B) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
C) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь как перед боем, фитили горят.
D) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
E) Батареи медным строем скачут, и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
Описание слайда:
3.Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания. A) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь как перед боем, фитили горят. B) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь, как перед боем, фитили горят. C) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь как перед боем, фитили горят. D) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят. E) Батареи медным строем скачут, и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.

Слайд 36





4. Имя существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным
A) дополнением.
B) приложением.
C) определением.
D) обстоятельством.
E) уточняющим обстоятельством.
Описание слайда:
4. Имя существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством. E) уточняющим обстоятельством.

Слайд 37





5. Обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены) есть в предложении
 A) Все были в большом смущении особенно моя мать.
B) Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди.
C) Он подал маленькое письмо в котором повторялась конечно одна и та же просьба.
D) Они подвигались с таким трудом что несмотря на невероятные усилия едва могли сделать несколько шагов и остановились.
E) Екатерина Ивановна доживала свой век в старом доме построенном ее отцом известным художником.
Описание слайда:
5. Обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены) есть в предложении A) Все были в большом смущении особенно моя мать. B) Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди. C) Он подал маленькое письмо в котором повторялась конечно одна и та же просьба. D) Они подвигались с таким трудом что несмотря на невероятные усилия едва могли сделать несколько шагов и остановились. E) Екатерина Ивановна доживала свой век в старом доме построенном ее отцом известным художником.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию