🗊Презентация ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №1ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №2ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №3ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №4ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №5ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №6ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №7ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №8ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №9ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №10ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №11ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №12ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №13ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №14ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №15ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №16ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №17ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №18ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №19ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №20ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №21ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №22ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение). Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОГЭ
по русскому языку: задание 15 
(сочинение-рассуждение)
Описание слайда:
ОГЭ по русскому языку: задание 15 (сочинение-рассуждение)

Слайд 2


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Рассуждение  - это тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения.
В рассуждении дается объяснение какому-либо явлению, предмету факту, сообщению и т.д.
Основными вопросами рассуждения являются:
Описание слайда:
Рассуждение - это тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения. В рассуждении дается объяснение какому-либо явлению, предмету факту, сообщению и т.д. Основными вопросами рассуждения являются:

Слайд 5


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
15.1
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 15.1

Слайд 7


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Тезис (формулируем позицию автора и выражаем свое отношение к ней).
Тезис (формулируем позицию автора и выражаем свое отношение к ней).
Аргументация:
А) аргумент № 1 (из текста).
Б) аргумент № 2 (из текста).
3. Вывод.
Описание слайда:
Тезис (формулируем позицию автора и выражаем свое отношение к ней). Тезис (формулируем позицию автора и выражаем свое отношение к ней). Аргументация: А) аргумент № 1 (из текста). Б) аргумент № 2 (из текста). 3. Вывод.

Слайд 11





Прочитать цитату.
Прочитать цитату.
Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.
Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.
Найти примеры из текста. Назвать роль.
Вывод, который расширяет и углубляет вступление.
Описание слайда:
Прочитать цитату. Прочитать цитату. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль. Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию. Найти примеры из текста. Назвать роль. Вывод, который расширяет и углубляет вступление.

Слайд 12


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Цитируем высказывание и объясняем его  смысл
Не забудьте о логическом переходе к аргументам! 

В приведённых ниже примерах этот переход выделен красным цветом.

        К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры.
Описание слайда:
Цитируем высказывание и объясняем его  смысл Не забудьте о логическом переходе к аргументам!  В приведённых ниже примерах этот переход выделен красным цветом.         К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры.

Слайд 14





Можно обойтись без цитирования:

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Убедимся в этом, обратившись тексту      Б.Васильева. 

или
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Докажем это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.

 или

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. Попробую доказать это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.
Описание слайда:
Можно обойтись без цитирования: Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Убедимся в этом, обратившись тексту Б.Васильева. или Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Докажем это на примерах, взятых из текста Б.Васильева. или В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. Попробую доказать это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.

Слайд 15





Аргументируем свой ответ примерами из прочитанного текста
Описание слайда:
Аргументируем свой ответ примерами из прочитанного текста

Слайд 16





Аргумент 1.
 
Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33) (приведен пример из текста), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).
Описание слайда:
Аргумент 1.   Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33) (приведен пример из текста), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).

Слайд 17





Аргумент 2.
 
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный (названо языковое явление), т.е. образование новых слов при помощи суффикса (объяснено его значение). Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1 (приведен пример из текста). Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения (указана роль в тексте).
Описание слайда:
Аргумент 2.   Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный (названо языковое явление), т.е. образование новых слов при помощи суффикса (объяснено его значение). Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1 (приведен пример из текста). Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения (указана роль в тексте).

Слайд 18





Пишем заключение 
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.
Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
Описание слайда:
Пишем заключение В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Слайд 19





Заключение 
      Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
Описание слайда:
Заключение Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Слайд 20





Текст сочинения
                       Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: русский язык настолько богат, что при помощи русского слова мы можем назвать не только предметы, но и всякое действие и состояние. Докажем это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.
              Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
              Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
             Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
Описание слайда:
Текст сочинения Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: русский язык настолько богат, что при помощи русского слова мы можем назвать не только предметы, но и всякое действие и состояние. Докажем это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.      Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.     Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения. Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Слайд 21


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение), слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию