🗊Презентация Однородные члены предложения. (8 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №1Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №2Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №3Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №4Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №5Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №6Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №7Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №8Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №9Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №10Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №11Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №12Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №13Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №14Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №15Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №16Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №17Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №18Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №19Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №20Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №21Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №22Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №23Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №24Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №25Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №26Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №27Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №28Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №29Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Однородные члены предложения. (8 класс). Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Систематизация и обобщение изученного по теме 
«Однородные члены предложения»

8 класс
Описание слайда:
Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» 8 класс

Слайд 2





Повторим теорию
Назовите признаки однородных членов предложения.
Описание слайда:
Повторим теорию Назовите признаки однородных членов предложения.

Слайд 3





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДНОРОДНОСТИ 
ВКЛЮЧАЕТ 4 ПОЛОЖЕНИЯ:
1) ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС, ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ СЛОВУ;
2) ОНИ РАВНОПРАВНЫ И НЕЗАВИСИМЫ;
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДНОРОДНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ 4 ПОЛОЖЕНИЯ: 1) ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС, ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ СЛОВУ; 2) ОНИ РАВНОПРАВНЫ И НЕЗАВИСИМЫ;

Слайд 4





СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ
Описание слайда:
СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

Слайд 5





Как ставятся знаки препинания при ОЧ?
Описание слайда:
Как ставятся знаки препинания при ОЧ?

Слайд 6





Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союзов, например:
Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союзов, например:
Со всех сторон слышались смех, песни, веселье (Л. Толстой). 
Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов а, но, да (в значении «но»), однако, хотя и т.п., например:
Не род, а ум поставлю в воеводы (Пушкин). Она говорила мало, но толково (Тургенев). На взгляд-то он хорош, да зелен (Крылов).
Описание слайда:
Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союзов, например: Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союзов, например: Со всех сторон слышались смех, песни, веселье (Л. Толстой). Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов а, но, да (в значении «но»), однако, хотя и т.п., например: Не род, а ум поставлю в воеводы (Пушкин). Она говорила мало, но толково (Тургенев). На взгляд-то он хорош, да зелен (Крылов).

Слайд 7





Запятая ставится между парными группами, на которые могут распадаться однородные члены предложения (внутри таких пар не ставится), например:
Запятая ставится между парными группами, на которые могут распадаться однородные члены предложения (внутри таких пар не ставится), например:
Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному (Белинский).
Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством повторяющихся союзов и...и, да...да, то...то, ли–ли, или–или и т.п., например:
Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать (Тургенев).
Описание слайда:
Запятая ставится между парными группами, на которые могут распадаться однородные члены предложения (внутри таких пар не ставится), например: Запятая ставится между парными группами, на которые могут распадаться однородные члены предложения (внутри таких пар не ставится), например: Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному (Белинский). Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством повторяющихся союзов и...и, да...да, то...то, ли–ли, или–или и т.п., например: Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать (Тургенев).

Слайд 8





Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством повторяющихся союзов и...и, да...да, то...то, ли–ли, или–или и т.п., например:
Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством повторяющихся союзов и...и, да...да, то...то, ли–ли, или–или и т.п., например:
Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать (Тургенев).
Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон (Пушкин).
Описание слайда:
Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством повторяющихся союзов и...и, да...да, то...то, ли–ли, или–или и т.п., например: Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством повторяющихся союзов и...и, да...да, то...то, ли–ли, или–или и т.п., например: Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать (Тургенев). Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон (Пушкин).

Слайд 9





Запятая ставится между парными однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов как – так и, не столько (не столь) – сколько (сколь), столько же (столь же) – сколько (сколь), не только – но и, если не – то, хоть (хотя) – но (а) и т.п., например:
Запятая ставится между парными однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов как – так и, не столько (не столь) – сколько (сколь), столько же (столь же) – сколько (сколь), не только – но и, если не – то, хоть (хотя) – но (а) и т.п., например:
А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад (Крылов).
Описание слайда:
Запятая ставится между парными однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов как – так и, не столько (не столь) – сколько (сколь), столько же (столь же) – сколько (сколь), не только – но и, если не – то, хоть (хотя) – но (а) и т.п., например: Запятая ставится между парными однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов как – так и, не столько (не столь) – сколько (сколь), столько же (столь же) – сколько (сколь), не только – но и, если не – то, хоть (хотя) – но (а) и т.п., например: А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад (Крылов).

Слайд 10





Запятая не ставится в устойчивых словосочетаниях: ни то ни сё, и так и этак, ни тот ни другой, ни да ни нет и др.
Запятая не ставится в устойчивых словосочетаниях: ни то ни сё, и так и этак, ни тот ни другой, ни да ни нет и др.
Не являются однородными членами предложения и, следовательно, не разделяются запятыми два одинаковых по форме глагола, следующие один за другим и образующие единое смысловое целое, например: пойду узнаю, пойти посмотреть.
Запятая не ставится между неоднородными определениями: Шёл длинный товарный поезд (Чехов).
Описание слайда:
Запятая не ставится в устойчивых словосочетаниях: ни то ни сё, и так и этак, ни тот ни другой, ни да ни нет и др. Запятая не ставится в устойчивых словосочетаниях: ни то ни сё, и так и этак, ни тот ни другой, ни да ни нет и др. Не являются однородными членами предложения и, следовательно, не разделяются запятыми два одинаковых по форме глагола, следующие один за другим и образующие единое смысловое целое, например: пойду узнаю, пойти посмотреть. Запятая не ставится между неоднородными определениями: Шёл длинный товарный поезд (Чехов).

Слайд 11





ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Описание слайда:
ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

Слайд 12





Конструируем предложения  (устно)
1. Перестройте предложение: однородные члены соедините союзами, указывающими на чередование признаков моря. 
Море бывает ласковое, сердитое, вкрадчивое, разгневанное.
Море бывает то ласковое, то сердитое, то вкрадчивое, то разгневанное.
Описание слайда:
Конструируем предложения (устно) 1. Перестройте предложение: однородные члены соедините союзами, указывающими на чередование признаков моря. Море бывает ласковое, сердитое, вкрадчивое, разгневанное. Море бывает то ласковое, то сердитое, то вкрадчивое, то разгневанное.

Слайд 13





2. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом.
2. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом.
Сказки любят и дети, и взрослые. В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью.

Сказки любят не только  дети, но и взрослые. В этом году я собираюсь поехать в деревню как летом, так и осенью.
Описание слайда:
2. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом. 2. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом. Сказки любят и дети, и взрослые. В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью. Сказки любят не только дети, но и взрослые. В этом году я собираюсь поехать в деревню как летом, так и осенью.

Слайд 14





3. Запишите предложение, соединив однородные члены попарно сочинительным союзом. 
3. Запишите предложение, соединив однородные члены попарно сочинительным союзом. 
В саду росли яблони, груши, вишни, сливы.
В саду росли яблони и груши, вишни  и сливы.
4. Придумайте к однородным членам обобщающее слово, поставьте его перед однородными членами. 
Осина, ольха, березки еще голы.
Деревья: осина, ольха, березки - еще голы.
Описание слайда:
3. Запишите предложение, соединив однородные члены попарно сочинительным союзом. 3. Запишите предложение, соединив однородные члены попарно сочинительным союзом. В саду росли яблони, груши, вишни, сливы. В саду росли яблони и груши, вишни и сливы. 4. Придумайте к однородным членам обобщающее слово, поставьте его перед однородными членами. Осина, ольха, березки еще голы. Деревья: осина, ольха, березки - еще голы.

Слайд 15





5. Перестройте предложение так, чтобы перед однородными членами можно было поставить двоеточие. 
5. Перестройте предложение так, чтобы перед однородными членами можно было поставить двоеточие. 
В Западных Саянах встречаются такие редкие, исчезающие животные, как алтайский улар, красный волк, сибирский козерог, длиннохвостый хомячок.
В Западных Саянах встречаются редкие, исчезающие животные: алтайский улар, красный волк, сибирский козерог, длиннохвостый хомячок.
Описание слайда:
5. Перестройте предложение так, чтобы перед однородными членами можно было поставить двоеточие. 5. Перестройте предложение так, чтобы перед однородными членами можно было поставить двоеточие. В Западных Саянах встречаются такие редкие, исчезающие животные, как алтайский улар, красный волк, сибирский козерог, длиннохвостый хомячок. В Западных Саянах встречаются редкие, исчезающие животные: алтайский улар, красный волк, сибирский козерог, длиннохвостый хомячок.

Слайд 16





6. Перестройте предложение так, чтобы сказуемое с зависимыми словами стояло после однородных членов. Запишите его.
6. Перестройте предложение так, чтобы сказуемое с зависимыми словами стояло после однородных членов. Запишите его.
В наших краях нередки растения, губительные для насекомых: багульник, белена, одуванчик, некоторые виды ромашки.
Растения, губительные для насекомых: багульник, белена, одуванчик, некоторые виды ромашки – нередки в наших краях.
Описание слайда:
6. Перестройте предложение так, чтобы сказуемое с зависимыми словами стояло после однородных членов. Запишите его. 6. Перестройте предложение так, чтобы сказуемое с зависимыми словами стояло после однородных членов. Запишите его. В наших краях нередки растения, губительные для насекомых: багульник, белена, одуванчик, некоторые виды ромашки. Растения, губительные для насекомых: багульник, белена, одуванчик, некоторые виды ромашки – нередки в наших краях.

Слайд 17





7. Перестройте  предложение, поставив обобщающее слово после однородных членов.
7. Перестройте  предложение, поставив обобщающее слово после однородных членов.
Растения: черемуха, бузина, горчица, петрушка – воздействуют на насекомых своими летучими веществами – фитонцидами.
Черемуха, бузина, горчица, петрушка – эти растения  воздействуют на насекомых своими летучими веществами – фитонцидами.
Описание слайда:
7. Перестройте предложение, поставив обобщающее слово после однородных членов. 7. Перестройте предложение, поставив обобщающее слово после однородных членов. Растения: черемуха, бузина, горчица, петрушка – воздействуют на насекомых своими летучими веществами – фитонцидами. Черемуха, бузина, горчица, петрушка – эти растения воздействуют на насекомых своими летучими веществами – фитонцидами.

Слайд 18





Тест
1. Укажите простое предложение с однородными членами:
А) То крик филина нарушит тишину, то зашуршит в кустах проснувшаяся птица.
Б)  Я падаю в изнеможении, но сейчас же поднимаюсь, охваченный недобрым предчувствием.
В) На косе стояла палатка проводников, лениво догорал костёр, но ни хозяев, ни оленей не было.
Г) Или мы пройдём в ворота, или они захлопнутся перед нашим носом.
    2. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая:
А) С улицы раздались крики и гул машин.
Б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.
В) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.
Г) Погода была пасмурная и дождливая.
   3. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены верно:
А) Извозчик между тем  и кнутом и вожжой, и ногой, и словами понукал свою разбитую клячу.
Б) Этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами.
В) Смоленск, и Тула, Киев, и Воронеж своей прошедшей славою горды.
Г) Далеко гулы повторяют, и рёв и треск, и шум и гам.
Описание слайда:
Тест 1. Укажите простое предложение с однородными членами: А) То крик филина нарушит тишину, то зашуршит в кустах проснувшаяся птица. Б) Я падаю в изнеможении, но сейчас же поднимаюсь, охваченный недобрым предчувствием. В) На косе стояла палатка проводников, лениво догорал костёр, но ни хозяев, ни оленей не было. Г) Или мы пройдём в ворота, или они захлопнутся перед нашим носом. 2. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая: А) С улицы раздались крики и гул машин. Б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали. В) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека. Г) Погода была пасмурная и дождливая. 3. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены верно: А) Извозчик между тем и кнутом и вожжой, и ногой, и словами понукал свою разбитую клячу. Б) Этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. В) Смоленск, и Тула, Киев, и Воронеж своей прошедшей славою горды. Г) Далеко гулы повторяют, и рёв и треск, и шум и гам.

Слайд 19





Тест
4. Укажите предложение с неоднородными определениями:
А) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.
Б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.
В) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.
Г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.
    
 5. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах:
А) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.
Б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.
В) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
Г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.
Описание слайда:
Тест 4. Укажите предложение с неоднородными определениями: А) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь. Б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями. В) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой. Г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого. 5. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах: А) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых. Б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес. В) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги. Г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

Слайд 20





КЛЮЧИ К ТЕСТУ
1. Б
2. В
3. Б
4. Б
5. Г
Описание слайда:
КЛЮЧИ К ТЕСТУ 1. Б 2. В 3. Б 4. Б 5. Г

Слайд 21





Тесты онлайн
http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Znaki-prepinaniya-pri-OCHP-8923/Default.aspx
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test279.xml
Описание слайда:
Тесты онлайн http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Znaki-prepinaniya-pri-OCHP-8923/Default.aspx http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test279.xml

Слайд 22















Спишите предложения, расставьте знаки препинания в предложениях, где это необходимо, подчеркните ОЧ.

1. Колокольчик отдаленный то замолкнет то звенит.
2. Как милы мне твои улыбки молодые и быстрые глаза и кудри золотые и звонкий голос.
3. И видишь ты синий свод неба  да солнце  да лес.
4. Черная от бесплодия земля пахнет прелью сгнивших стволов да вечно не просыхающими лишайниками.
5. На большей части их лиц выражалось ежели не боязнь то беспокойство.
Посаженные заботливыми родственниками деревца клен  тополь  акация  а также дикорастущий терн   зеленели приветливо и свежо.
Описание слайда:
Спишите предложения, расставьте знаки препинания в предложениях, где это необходимо, подчеркните ОЧ. 1. Колокольчик отдаленный то замолкнет то звенит. 2. Как милы мне твои улыбки молодые и быстрые глаза и кудри золотые и звонкий голос. 3. И видишь ты синий свод неба да солнце да лес. 4. Черная от бесплодия земля пахнет прелью сгнивших стволов да вечно не просыхающими лишайниками. 5. На большей части их лиц выражалось ежели не боязнь то беспокойство. Посаженные заботливыми родственниками деревца клен тополь акация а также дикорастущий терн зеленели приветливо и свежо.

Слайд 23










Графический диктант: запишите только схемы предложений.

1. С опытным проводником нам не страшно ничто  ни броды через бурные реки,  ни завалы  ни сплошная тайга  ни переправы.
2. Эти птицы уничтожают массу вредителей  златогузок долгоносиков и гусениц.
3. Юные деревца всех пород  ель и сосна  осина и береза   растут дружно и тесно.
4. Удочки черви  подкормка спички для костра   все было готово для рыбалки.
5. Ягодные кустарники  а именно  крыжовник  смородина   в этом году обильно плодоносили.
6. В душе моей сменилось два чувства  злоба к собаке и радость.
7. И девичье личико  и солнце  и тени  и быстрая речка   все было так прелестно в это милое утро.
8. Все путь ему  болото  бор  кусты  утесы и овраги.
Описание слайда:
Графический диктант: запишите только схемы предложений. 1. С опытным проводником нам не страшно ничто ни броды через бурные реки, ни завалы ни сплошная тайга ни переправы. 2. Эти птицы уничтожают массу вредителей златогузок долгоносиков и гусениц. 3. Юные деревца всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно. 4. Удочки черви подкормка спички для костра все было готово для рыбалки. 5. Ягодные кустарники а именно крыжовник смородина в этом году обильно плодоносили. 6. В душе моей сменилось два чувства злоба к собаке и радость. 7. И девичье личико и солнце и тени и быстрая речка все было так прелестно в это милое утро. 8. Все путь ему болото бор кусты утесы и овраги.

Слайд 24


Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Говорите и пишите правильно
Прочитайте статью из справочника о том, как правильно составлять предложения с ОЧ.

Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. М.: Айрис-пресс, 2005. С. 248–253.
Описание слайда:
Говорите и пишите правильно Прочитайте статью из справочника о том, как правильно составлять предложения с ОЧ. Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. М.: Айрис-пресс, 2005. С. 248–253.

Слайд 26





1. В последовательности однородных членов должна быть определенная логика. Например, в предложении Страхователь получает возмещение в случае пожара, взрыва газа, аварий систем отопления, канализации, сильного ветра последовательность расположения однородных членов определяется их частотностью (от более частых к менее частым).
1. В последовательности однородных членов должна быть определенная логика. Например, в предложении Страхователь получает возмещение в случае пожара, взрыва газа, аварий систем отопления, канализации, сильного ветра последовательность расположения однородных членов определяется их частотностью (от более частых к менее частым).
2. Ошибочным является соединение в нейтральном стиле речи в качестве однородных членов несопоставимых (вещественно неоднородных) понятий, например: покраснел от смущения и от быстрой ходьбы; в сравнении с вечностью и Монбланом. Подобные сочетания используются в художественной литературе как специальный стилистический прием – наложение (создание комического эффекта, индивидуализация речи рассказчика или персонажа и т. д.) Лев Саввич Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь, как-то играл на именинах у приятеля в винт (Чехов). 
3. Источником ошибки может быть невозможность лексической сочетаемости одного из однородных членов с общим для них словом в предложении, например: в ходе прений был внесен ряд предложений и замечаний (замечания не «вносят», а «делают»).
Описание слайда:
1. В последовательности однородных членов должна быть определенная логика. Например, в предложении Страхователь получает возмещение в случае пожара, взрыва газа, аварий систем отопления, канализации, сильного ветра последовательность расположения однородных членов определяется их частотностью (от более частых к менее частым). 1. В последовательности однородных членов должна быть определенная логика. Например, в предложении Страхователь получает возмещение в случае пожара, взрыва газа, аварий систем отопления, канализации, сильного ветра последовательность расположения однородных членов определяется их частотностью (от более частых к менее частым). 2. Ошибочным является соединение в нейтральном стиле речи в качестве однородных членов несопоставимых (вещественно неоднородных) понятий, например: покраснел от смущения и от быстрой ходьбы; в сравнении с вечностью и Монбланом. Подобные сочетания используются в художественной литературе как специальный стилистический прием – наложение (создание комического эффекта, индивидуализация речи рассказчика или персонажа и т. д.) Лев Саввич Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь, как-то играл на именинах у приятеля в винт (Чехов). 3. Источником ошибки может быть невозможность лексической сочетаемости одного из однородных членов с общим для них словом в предложении, например: в ходе прений был внесен ряд предложений и замечаний (замечания не «вносят», а «делают»).

Слайд 27





4. Не сочетаются в качестве однородных членов видовые и родовые понятия, например: В гастрономическом магазине имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий, фруктов и вин (пирожные – вид кондитерских изделий).
4. Не сочетаются в качестве однородных членов видовые и родовые понятия, например: В гастрономическом магазине имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий, фруктов и вин (пирожные – вид кондитерских изделий).
5. Не сочетаются в качестве однородных членов качественные и относительные прилагательные. Неверно: Шоколадный и питательный йогурт; лёгкий и фруктовый творожок (реклама), великий и русский поэт (публицистическое выступление).
6. В перечисление однородных членов не должны входить скрещивающиеся понятия, то есть понятия, частично совпадающие по своему логическому объему, например: В доме отдыха были журналисты, писатели, туристы.
7. Стилистически неудачны конструкции, в которых управляемое слово может быть отнесено в разные ряды однородных членов, например: Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия (речь, конечно, идет о подготовке охотников и других лиц для указанной цели, но неудачно соседство слов «для истребления волков и лиц...»).
Описание слайда:
4. Не сочетаются в качестве однородных членов видовые и родовые понятия, например: В гастрономическом магазине имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий, фруктов и вин (пирожные – вид кондитерских изделий). 4. Не сочетаются в качестве однородных членов видовые и родовые понятия, например: В гастрономическом магазине имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий, фруктов и вин (пирожные – вид кондитерских изделий). 5. Не сочетаются в качестве однородных членов качественные и относительные прилагательные. Неверно: Шоколадный и питательный йогурт; лёгкий и фруктовый творожок (реклама), великий и русский поэт (публицистическое выступление). 6. В перечисление однородных членов не должны входить скрещивающиеся понятия, то есть понятия, частично совпадающие по своему логическому объему, например: В доме отдыха были журналисты, писатели, туристы. 7. Стилистически неудачны конструкции, в которых управляемое слово может быть отнесено в разные ряды однородных членов, например: Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия (речь, конечно, идет о подготовке охотников и других лиц для указанной цели, но неудачно соседство слов «для истребления волков и лиц...»).

Слайд 28





8. При попарном сочетании однородных членов должен соблюдаться принцип упорядоченного их подбора (по признаку смежности, сходства, контраста – со специальным стилистическим заданием, но не должно быть случайных сочетаний), например: Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах (следует: ...в книгах и брошюрах, газетах и журналах, лекциях и докладах).
8. При попарном сочетании однородных членов должен соблюдаться принцип упорядоченного их подбора (по признаку смежности, сходства, контраста – со специальным стилистическим заданием, но не должно быть случайных сочетаний), например: Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах (следует: ...в книгах и брошюрах, газетах и журналах, лекциях и докладах).
9. Не сочетаются в качестве однородных членов некоторые разнородные морфологические категории, например имя существительное и инфинитив: «Приняли на себя обязательства: 1) снижение себестоимости; 2) повышать производительность труда; 3) улучшать качество продукции» (во всех трех случаях следовало использовать одинаковую форму – или имя существительное, или инфинитив).
10. Каждая из частей сопоставительного (двойного) союза ставится перед соответствующим однородным членом; изменение этого порядка обычно приводит к нарушению стилистической нормы, например: Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки (следует: Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки).
Описание слайда:
8. При попарном сочетании однородных членов должен соблюдаться принцип упорядоченного их подбора (по признаку смежности, сходства, контраста – со специальным стилистическим заданием, но не должно быть случайных сочетаний), например: Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах (следует: ...в книгах и брошюрах, газетах и журналах, лекциях и докладах). 8. При попарном сочетании однородных членов должен соблюдаться принцип упорядоченного их подбора (по признаку смежности, сходства, контраста – со специальным стилистическим заданием, но не должно быть случайных сочетаний), например: Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах (следует: ...в книгах и брошюрах, газетах и журналах, лекциях и докладах). 9. Не сочетаются в качестве однородных членов некоторые разнородные морфологические категории, например имя существительное и инфинитив: «Приняли на себя обязательства: 1) снижение себестоимости; 2) повышать производительность труда; 3) улучшать качество продукции» (во всех трех случаях следовало использовать одинаковую форму – или имя существительное, или инфинитив). 10. Каждая из частей сопоставительного (двойного) союза ставится перед соответствующим однородным членом; изменение этого порядка обычно приводит к нарушению стилистической нормы, например: Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки (следует: Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки).

Слайд 29





11. Иногда создаются неправильные пары союзов: не только... а также (следует: не только ... но и), как ... а также (вместо: как ... так и), например: За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а также драматический театр.
11. Иногда создаются неправильные пары союзов: не только... а также (следует: не только ... но и), как ... а также (вместо: как ... так и), например: За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а также драматический театр.
Неудачно расположены частица не и союз а в предложении: Не опасна сама болезнь, а ее последствия (следует: Опасна не сама болезнь, а ее последствия).
12. При наличии в предложении обобщающего слова однородные члены должны согласоваться с ним в падеже. Положение это иногда нарушается, например: Фактические данные приводятся в различных газетно-публицистических жанрах: статья, корреспонденция, очерк (однородные члены следовало поставить в предложном падеже или взять в скобки).
13. Не следует соединять как однородные синтаксические элементы члены предложения (в частности, причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения. Положение это иногда нарушается, например: Целесообразны подвесные покрытия, прикрепленные к винтам и которые позволяют перекрывать большие пролеты.
Описание слайда:
11. Иногда создаются неправильные пары союзов: не только... а также (следует: не только ... но и), как ... а также (вместо: как ... так и), например: За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а также драматический театр. 11. Иногда создаются неправильные пары союзов: не только... а также (следует: не только ... но и), как ... а также (вместо: как ... так и), например: За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а также драматический театр. Неудачно расположены частица не и союз а в предложении: Не опасна сама болезнь, а ее последствия (следует: Опасна не сама болезнь, а ее последствия). 12. При наличии в предложении обобщающего слова однородные члены должны согласоваться с ним в падеже. Положение это иногда нарушается, например: Фактические данные приводятся в различных газетно-публицистических жанрах: статья, корреспонденция, очерк (однородные члены следовало поставить в предложном падеже или взять в скобки). 13. Не следует соединять как однородные синтаксические элементы члены предложения (в частности, причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения. Положение это иногда нарушается, например: Целесообразны подвесные покрытия, прикрепленные к винтам и которые позволяют перекрывать большие пролеты.

Слайд 30


Однородные члены предложения. (8 класс), слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию